КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой.
Программное содержание:
1. Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;
2. Развивать музыкальный слух, умение различать произведения разного жанра;
3. Воспитывать волевые качества: выдержку, дисциплинированность;
4. Расширять музыкальные впечатления, прививать устойчивый интерес к музыке;
5. Привлечь к активному участию в развлечении и его подготовке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugaday_melodiyu.docx | 43.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
КОНСПЕКТ
МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
г.о. Тольятти
Детский сад №115 «Салют»
июль 2013г.
Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой.
Программное содержание:
- Учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения;
- Развивать музыкальный слух, умение различать произведения разного жанра;
- Воспитывать волевые качества: выдержку, дисциплинированность;
- Расширять музыкальные впечатления, прививать устойчивый интерес к музыке;
- Привлечь к активному участию в развлечении и его подготовке.
Материал: магнитная доска, магниты, три столика (игровые места), погремушки, песочные часы. Медали, грамоты и диплом для победителей и участников. Магнитофон с диском детских песен (минусовки), сладкие призы всем участникам.
Примерный перечень песен
(может меняться в зависимости от подготовленности,
в соответствии с программой и возрастом детей)
Отборочный тур
- «Дорогою добра»;
- «Не ходите в Африку гулять» – к/ф «Айболит-78»;
- «Песенка друзей» – из м/ф «Изумрудный город»
- «Веселая зарядка» – из м/ф «Зарядка для хвоста»
- «Ужасно интересно, все то, что не известно» – из м/ф «Мартышка и удав»;
- «Колыбельная медведицы» – из м/ф «Умка»;
- «Песня Шапокляк» – из м/ф «Крокодил Гена»;
- «Айсберг» – песня зайца из м/ф «Ну, погоди»;
- «Дважды два четыре».
Песни из мультиков
1. «А как известно мы народ горячий»;
2. «Песня разбойников»;
3. «Дуэт глупого Короля и Принцессы»;
4. «Ничего на свете лучше нету»;
5. «Ох, рано, встает охрана»;
6. «Такая-сякая сбежала из дворца»;
7. «В доме № 8/16 кот живет»;
8. «Если добрый ты – это хорошо»;
9. «Неприятность эту мы переживем»;
10. «Водяной»;
11. «Антошка»;
12. «Голубой вагон»;
13. «Песня Чебурашки»;
14. «Пусть бегут неуклюже»;
15. «Спят усталые игрушки»;
16. «Кораблики»;
17. «Чему учат в школе»;
18. «Чунга-чанга».
19. «Хвост за хвост».
Песни из кинофильмов
- «Буратино»;
- «Добрый жук»;
- «Какое небо голубое»;
- «Крылатые качели»;
- «Романс черепахи Тортиллы»;
- «Если долго, долго, долго»;
Песни о дружбе
- «Большой секрет для маленькой»;
- «Вместе весело шагать»;
- «Если с другом вышел в путь»;
- «Настоящий друг»;
- «От улыбки станет всем теплей»;
- «Песенка друзей» - мы в город Изумрудный идем дорогой трудной.
Песни о времени года
- «В лесу родилась елочка»;
- «Кабы не было зимы»;
- «Песенка о лете»;
- «Снежинка»;
- «Три белых коня»;
- «Облака»;
- «Расскажи Снегурочка, где была».
Песни о животных
- «Два веселых гуся»;
- «Кузнечик»;
- «Песня Мамонтенка»;
- «Песня Мышонка»;
- «Песня Умки»;
- «Пропала собака»;
- «Танец утят».
Песни с подсказками (торги):
- Песня о толстяке, который очень любит шалить и есть варенье («Смешной человечек»);
- Песня о девочке, которая очень любопытна и все время спрашивает: «Бабушка, бабушка, а почему?» («Если долго, долго, долго…»);
- Песня о легендарном, военном корабле («Аврора»);
- Песня о любимом, весеннем празднике («Солнышко лучистое»);
- Песня о крепкой, верной дружбе («Если с другом вышел в путь»).
Ход развлечения:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Впервые у нас в саду проводится самая известная и популярная игра всех любителей музыки «Угадай, мелодию!» Но кто же, кто же эти счастливчики, которые станут игроками 1 тура? Да ведь это же вы, дорогие зрители! Именно из вас я сейчас выберу первых участников! Сейчас прозвучит мелодия, которую вы все хорошо знаете, и кто первый угадает ее, тот и станет 1 участником нашей замечательной игры. Итак, мелодия первая… (звучит отрывок из песни).
(дети отгадывают)
- Вот и первый участник самой азартной в мире игры известен – это…(называет имя ребенка). Давайте же, друзья, поприветствуем его!
Первый участник занимает свое игровое место! Прошу сюда!
(Ребенок занимает место в середине зала за столом)
- И так, звучит вторая мелодия, будьте внимательны!
(Звучит второй отрывок)
-Вот и второй участник определился – это …(называется имя второго игрока).
- Прошу второго игрока 1 тура занять почетное место за игровым столом! Поприветствуем его! А вот звучит и третья мелодия! (
(Ребенок, поднявший первый руку и правильно угадавший мелодию,
выходит на середину группы).
- Наконец-то известен последний участник нашей увлекательной игры – это... (называет имя ребенка). Прошу занять свое игровое место. А где же аплодисменты зрителей?
(Звучат аплодисменты).
- Сейчас я напомню всем присутствующим правила игры. Перед вами на табло: 5 категорий песен. Звучит мелодия. Тот, кто узнал мелодию, быстро берет погремушку, которая лежит у каждого на столе, и со всей силы трясет ее. Кто сделал это первым – называет название или строчку из песни, или героя, который поет эту песню, или говорит, о чем или о ком эта песня. Правильно угадавший мелодию, получает ноту. Участник, набравший 3 ноты, выходит победителем 1 тура.
- Итак, пожалуй, начнем! Как же называется наша популярная игра? Давайте скажем все хором…
«Угадай мелодию!»
-Ну! Ни пуха, ни пера!
Звучит мелодия. Ребенок, верно назвавший мелодию, получает ноту, т.е. выигранное очко. Нота снимается с табло и прикрепляется к столу участника, угадавшего мелодию правильно.
-Ну, вот и первый победитель! Поприветствуем его! А остальные не отчаивайтесь, игра только началась! Соберитесь! И так, продолжим! Напоминаю, по правилам нашей игры, игрок, правильно угадавший мелодию – получает ноту. И так, начали!
Звучит другая мелодия. Ребенок, угадавший мелодию правильно, получает ноту с табло. Табло – это железная школьная доска, категории и ноты прикреплены к ней с помощью магнитиков. Снимаются ноты очень легко, т.к. находятся на уровне детей, поэтому целесообразно выбрать помощника в помощь ведущему из числа зрителей. Его задача – снять с табло ноту и прикрепить ее к столу выигравшего игрока. И так продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из участников не наберется 3 ноты.
- Я вижу, что участники нашей игры настоящие меломаны. Посмотрите! Никто еще не ошибся! Все внимательны и сосредоточены! Никто не хочет проиграть! Настоящие бойцы! У двоих игроков уже по две ноты! Это у …(называет имена детей). Но все-таки, кто же из них получит долгожданную победную третью ноту! И так, сейчас все решится! Звучит последняя решающая мелодия! Наконец-то! Вот он наш первый финалист! Это … (имя ребенка). Первый почетный участник самой интересной и увлекательной игры. Кстати, как же называется эта замечательная игра?
- Ну, конечно, же! Давайте, ребята поприветствуем его!
(Звучат аплодисменты детей).
- А это наш поощрительный приз, медаль «Лучшему меломану!» Пока отборочный тур будут проходить другие участники игры, наш победитель посидит на почетном месте и подождет достойных соперников
( победитель садится на отведенное для этой цели место в центре группы).
- А сейчас … «Игра со зрителями!»
(Проводится любая музыкальная подвижная игра)
- Продолжаем отборочный тур! Сейчас определится следующая тройка игроков. И так, звучит мелодия! Вот он первый участник второго отборочного тура - … (имя ребенка). Можешь занять свое игровое место за столом.
- Кто же будет следующим? Новая мелодия! И новый победитель! Поприветствуем его!
И так далее. Всего три отборочных тура. Когда второй отборочный тур закончен и определился второй финалист, ему вручается медаль, и он занимает почетное место в середине зала рядом с первым.
После второго тура также можно провести игру со зрителями.
Третий отборочный тур проводится по тому же принципу. Выбран последний третий финалист. Ему вручается медаль, и он занимает свое место рядом с другими финалистами. После третьего отборочного тура проводится музыкальная подвижная игра со зрителями, например по типу «Стул есть, да никак не сесть» только с кубиками.
- Ну вот, друзья, закончились отборочные туры. Определились финалисты. Они-то и будут участниками нашей игры. Вы, наверное, уже совсем забыли, как же называется эта интересная и популярная игра? Может быть, скажем, все вместе…
«Угадай, мелодию!»
- Вот сейчас-то и начнется самая трудная часть нашей игры! Пока была лишь разминка, в которой участники пробовали свои силы. А впереди настоящий бой!
И так, финалисты займите свои места за игровыми столами. Приготовьтесь! Тишина! Звучит мелодия! Вот и первая честно заработанная нота!
- Прошу зрителей не подсказывать! Иначе будет наложен штраф и игрок лишится ноты!
Дети играют.
Звучит следующая мелодия. Ребенок, угадавший песню, получает ноту и так далее, пока у кого-нибудь из финалистов не наберется три ноты.
- Я вижу, что финалисты отличные знатоки и любители музыки, но все-таки определился лидер – это … (имя ребенка). Сейчас, может быть, прозвучит последняя решающая мелодия! Будьте внимательны! Прозвучала мелодия – определился победитель. У кого меньше всего нот покидает игру. Может быть и так: у оставшихся двух участников по две ноты, значит, звучит еще одна мелодия и определяется второй победитель.
- Вот уже известны два игрока, которые продолжат игру. Это … и … (имена детей). Но, к сожалению, игра закончена для …(имя ребенка). Ничего страшного! Не отчаивайся! В следующий раз ты обязательно победишь! Ты прекрасно играл (-ла), вот тебе наш утешительный приз, и, конечно, благодарные аплодисменты зрителей, за хорошую игру!
(Вручается приз под аплодисменты зрителей).
- Начинаем второй тур финальной игры. Этот тур самый ответственный. Нужно быть предельно внимательным и собранным. И, конечно, же, нужна тишина и поддержка зрителей. И так, внимание! Напоминаю правила второго тура. Я читаю подсказку, а наши игроки должны угадать песню. Кто ее поет и из какого она фильма или мультфильма. Начинает игру тот, у кого больше всего нот. Это … (имя ребенка). Прошу! Тишина! Читаю подсказку! Как всегда играем до трех нот!
Подсказки:
- Песня о толстяке, который очень любит шалить и есть варенье («Смешной человечек»);
- Песня о девочке, которая очень любопытна и все время спрашивает у бабушки: «Бабушка, бабушка, а почему…?» («Если долго, долго, долго…» из кинофильма «Красная шапочка»);
- Песня о легендарном военном корабле («Аврора»);
- Песня о любимом весеннем празднике («Солнышко лучистое»);
- Песня о крепкой, верной дружбе («Если с другом вышел в путь»).
Ведущая: Ну вот, наконец-то и наш победитель! Давайте все вместе дружно поприветствуем его!
Дети аплодируют.
- Схватка была серьезной! И все-таки победил самый внимательный, самый быстрый, самый музыкальный, т.е. победил сильнейший! Проигравший, к сожалению, покидает игровое место. … (имя ребенка) вел (-ла) борьбу до самого конца, борьба была упорной, но… А выбывшему игроку мы вручаем утешительный приз, и, конечно, же – аплодисменты зрителей!
- А сейчас вы, конечно, догадались, будет «Супер-игра!» Вот мы и дождались финала нашей прекрасной, увлекательной, зажигательной игры. И я предлагаю нашему победителю «Супер-игру!» Думаю, что … (имя ребенка) справится, потому что позади три тура и два поверженных соперника. А впереди – победа! Наш победитель закалился в бою и его не испугать пятью мелодиями, которые сейчас прозвучат. Их нужно быстро угадать и назвать!
- Напоминаю правила «Супер-игры!» сейчас прозвучат отрывки из произведений разного жанра, узнал жанр музыкального произведения – называешь его! Не узнал – говоришь «дальше». Вот песочные часы! Твое время – пока сыпется песок из верхнего отдела в нижний. И так, приготовься! Соберись! В зале тишина! Начали!
Переворачивает песочные часы. Одна за другой звучат мелодии.
- Вот он наш победитель! Победитель игры «Угадай, мелодию!» и победитель «Супер-игры!» Спасибо тебе за прекрасную игру! А сейчас – призы в зал!
Звучит мелодия, под которую две девочки выносят на подносах призы.
- Мы от всей души поздравляем победителя! И вручаем ему вот эту медаль (показывает зрителям). Вот этот диплом (показывает), где написано, что победителю игры «Угадай, мелодию!» и «Супер-игры!», настоятельно рекомендуют поступить в музыкальную школу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему "Народная музыка"....
Конспект музыкальной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Шутка в музыке»
занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Музыкальное развлечение «Осенние приключения» для детей старшего дошкольного возраста.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "О сенние приключения"...
Музыкальная викторина "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальную викторину "Угадай мелодию" создала для утренника "Российские красавицы", где девочки соревнуются в музыкальных способностях, в вокальных данных. Музыкальный конкурс «Угадай мело...
Сценарий спортивно - музыкального развлечения "Помоги Золушке" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ....
Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев....
Физкультурно-музыкальное развлечение «Необычный турнир» для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурно-музыкальное развлечение «Необычный турнир» для детей старшего дошкольного возраста...