конспект музыкально - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по музыке (старшая группа)
коспект предсталяет музыкально - образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста по развитию творчества. Будет полезен музыкальным руководителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalno_-_obrazovatelnoy_deyatelnostikompozitor.docx | 1022.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области»
Конспект
музыкально - образовательной деятельности
для развития детского творчества «Композитор»
старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)
Музыкальный руководитель:
Байдалова Ирина Борисовна
Высшая категория
Невель
Цель: создать условия для развития образного представления, фантазии, воображения и мышления детей в рамках решения художественных задач, закреплять имеющиеся понятия о приёмах игры на музыкальных инструментах, их звуковысотном строе и тембровой окраске.
Задачи:
- Вовлекать каждого ребёнка в творческий поиск.
- Совершенствовать практические навыки игровой деятельности.
- Способствовать развитию исполнительских навыков.
- Создать благоприятную атмосферу для творчества детей.
Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп.
Игровой материал: набор детских музыкальных инструментов, ударных и звуковысотных, из которых дети сами выбирают нужные для практического воплощения своего художественного замысла, картины с изображением Феи Музыки, колдуньи Какафонии, «Весеннее пробуждение природы», «Гроза», «Весенний тёплый дождь» и т.д.
Проблема: Фею Музыки заколдовала злая колдунья Какафония. Фея Музыки забыла, как играть на музыкальных инструментах, как рисовать музыкальными звуками картины. Придумайте, как помочь Фее Музыки.
Ход игры:
Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки». Дети входят в музыкальный зал и образуют круг.
Разминка – импровизация «Передай настроение музыки» (весёлое, грустное, плавное, быстрое)
Дети рассаживаются на свои места.
Музыкальный руководитель: Жила - была Фея Музыки (показывает картинку).
У неё было много разных музыкальных инструментов. Стоило ей взять инструменты в руки, как начинали появляться красивые звуки. Звуки складывались в картины: вот загремел гром, и началась гроза. Вот встаёт солнышко, оживает природа, начинают петь птички. Вот начинается первый тёплый весенний дождь (показывает картинку).
Слушание музыки. Э.Григ «Утро».
Все вокруг радовались красивым звукам и музыкальным картинкам, с удовольствием их слушали. Злилась только одна колдунья Какафония. Она не любила музыку, а музыкальные картины разрушали её колдовство.
Физкультминутка. «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Какафония живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
И решила Какафония заколдовать Фею Музыки: произнесла злое заклинание, и Фея Музыки всё забыла. Дети, нужно спасать Фею Музыки! Как ей помочь? Чего боится злая Какафония?
Дети рассуждают:
- Какафония боится красивых музыкальных звуков, музыкальных картинок.
- Когда играем на музыкальных инструментах, появляются музыкальные звуки.
- Нужно играть так, чтобы звуки были красивыми, чтобы получалась музыка.
- Когда музыкальные звуки красивые, когда длинные звуки чередуются со звуками покороче — получаются музыкальные картинки.
Музыкальный руководитель: правильно. Но ещё для музыкальной картинки очень важна окраска звучания. Каждый музыкальный инструмент имеет своё звучание. Называется оно тембр. Все музыкальные инструменты имеют свой тембр. Посмотрим, на каких инструментах играла Фея Музыки?
Дети:
- Это бубен. У него звонкий удар. Можно нарисовать большие медленные капли дождя длинными звуками и маленькие быстрые капельки короткими звуками.
- Это погремушки, маракасы и «шуршалки». У них красивый шуршащий звук. Можно нарисовать, как дождь шуршит по веткам деревьев и кустов, по домам, по скамейкам, земле.
- Это барабан. Если по нему быстро и сильно постучать, то получится гром.
- Это ксилофон. Он деревянный и звуки у него звонкие деревянные. Можно нарисовать, как уходит ночь и приходит утро.
- Это металлофон. У него звонкие пластинки из металла и звук прозрачный. Можно нарисовать, как встаёт солнышко.
- А ещё на ксилофоне и металлофоне можно сыграть, как чирикают птички.
Музыкальный руководитель: а если мы будем играть все вместе то, что получится?
Дети: Оркестр!
- Когда играет оркестр, получается музыкальная картинка!
- Можно сыграть «Весеннее пробуждение природы».
- Можно сыграть «Весенний тёплый дождь».
- Музыкальные звуки и картинки разрушат колдовство злой Какафонии!
- Мы спасём Фею Музыки!
Оркестр.
Дети берут музыкальные инструменты и импровизируют, создавая музыкально - игровой образ.
Музыкальный руководитель: дети, мы победили Какафонию. Давайте исполним весёлый танец в честь нашей победы!
Танец «Дружные дети»
Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Дети, вы хорошо поиграли. Фея Музыки расколдовалась. Как вы её спасли?
Дети:
-выбрали музыкальные инструменты и играли на них красиво;
- играли вместе, получились музыкальные картинки;
- музыкальные картинки и звуки разрушили колдовство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»...
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном ...
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!»
6.Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.7.Задачи:Формировать представления детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...