Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»
М.р.: «Здравствуйте, ребята! Я, Октябринка, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться.
Коммуникативная игра «Знакомство»
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг‐другу улыбнёмся.
Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально‐двигательное упражнение
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг) По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка)
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим. (легкий бег)
И потопаем немножко по осенней, по дорожке. (топающий шаг)
Муз. рук. «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг листья золотые лежат, да дождик осенний моросит. Замерзли?»
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся».
Носик погреем, подышим скорее.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку)
Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос) Ладошки погреем –
Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «а»)
М.р. Полюбуйтесь, как красиво вокруг. Ой, смотрите, что я нашла?
Дети. Письмо.
М.р. Письмо мокрое, дождик постарался, слова в нём некоторые совсем исчезли. Давайте, попробуем его прочесть, может в нём написано что‐то важное. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рожденье. А дальше загадка. Кто нам дарит чудеса,
Да еще какие! наряжает кто леса В шапки золотые. Ой, дети, а дальше ничего не понятно, кто это нас приглашает?
Дети. Лес, Дождь, Осень.
М.р. А как вы думаете , у кого из лесных жителей может быть день рожденье осенью?
Ответы детей.
М.р. А чего осенью в лесу может быть много?
Ответы детей (листья, шишки, грибы и т. д.)
М.р. А давайте отправимся в путешествие, а по дороге узнаем от кого мы получили приглашение.
М.р. На день рождения без подарка приходить не принято. А что мы можем подарить имениннику? (Ответы детей)
М.р. А я предлагаю подарить ему музыку. Хотите её услышать?
Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня»
М.р. А какая музыка была по характеру? (ответы детей)
М.р. Написал эту музыку (показывает портрет) П.И. Чайковский. А называется она так, как называется какое время года?
Беседа о характере музыки.
М.р. Это музыка волшебная, таинственная, как будто кружатся листочки,. А хотите превратится в осенние листочки??
Дети. Хотим.
М.р. У меня есть волшебный дождик. Я на него подую, и вы все превратитесь в листочки (Берёт конфетти в руку и дует на него). М.р. Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней.
Дыхательная гимнастика
М.р. А вы меня тоже превратите в листочек.
(Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).
М.р. А теперь каждый листочек должен придумать себе танец.
Танец Осенних листочков
Ну‐ка, листики, летите, и свой танец покажите.
(Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец осенних листочков).
М.р. А ещё листочки могут танцевать вот так. (Показывает новые движения).
М.р. Листочки покружились и тихонько опустились на землю.
М.р. Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь. (Раздаётся вой ветра.) Дети, а что это?
Дети. Ветер дует.
М.р. Подул холодный ветер. Страшно и неуютно становится от завывания ветра.
«Ветер шумит, ветер гудит,
Очень страшно одному,
А ветер всё: у, да, у. (Поёт на глиссандо, и изображает голосом вой ветра).
М.р. А теперь споём, так чтобы наш голос был похож на завывание ветра. (Дети поют и показывают рукой).
М.р. Совсем холодно и неуютно стало, в чтоб согреться, давайте споём весёлую песню. Сядем на стулья. А какую, угадайте сами?
(Играет мелодию, дети узнают песню)
М.р. Правильно, это песенка называется «Осень, осень , осень».
М.р. Давайте ее споем.
М.р. Мы так звонко и весело пели, что к нам на полянку прибежали мои друзья – лесные жители. Они очень любят играть на музыкальных инструментах.
Давайте поиграем вместе с ними.
(Игра на музыкальных инструментах,)
Мы с вами веселились, играли и не заметили, как пришли к волшебному домику. А теперь давайте мы присядем и нарисуем того, кто живет в этом домике. А я с помощью песенки помогу вам отгадать, кто там живет.
(звучит песня «Грибочки») (Подходит к грибочку)
М.р. (стучит) Здесь живёт Гриб- грибок,
День рожденье здесь справляют?
И гостей здесь ожидают?
Гриб. Здесь, здесь, я очень рад… Кто пришёл ко мне?
М.р. Ребята
Гриб. А я гриб Груздик ! Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать, я грибочек не простой, я весёлый, озорной.
М.р. Дети, я смотрю , вы с груздиком подружились! давайте подарим нашему другу веселый танец «Дружба».
М.р. А теперь я, Октябринка, хочу поиграть в веселую игру «передай листочек (дети под музыку передают листок, музыка останавливается, у кого в руках листок, тот танцует под веселую музыку)
М.р. А теперь давайте немного отдохнем.
Релаксация
М.р. Ой, посмотрите, а вот и дождик пошел, подставляйте ладошки, ловите капельки дождя.
М. р Друзья, Груздик оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот волшебная корзинка, несите листочки и складывайте в коробочку. А сейчас скажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес сегодня ждем. Свершилось чудо. Наши листочки превратились в сладости. Эти гостинцы вы возьмете с собой.
М.р. Вы сегодня все молодцы, вы мне очень понравились, вы все старались поздравить Груздика, мне было с вами хорошо, мы подружились.
А вам понравилось наше путешествие?
М.р. А теперь, нам пора попрощаться.
(Дети по музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном ...
Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми Старшего дошкольного возраста на тему: «Прощай, осень!»
Конспект НОД...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"
В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий; Расширяем словарный запас детей по теме "Осень";Ззакрепляем представления детей о фруктах...
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!»
6.Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.7.Задачи:Формировать представления детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа)....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....