Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песни, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»
М.р.: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка-Зима, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться.
Коммуникативная игра «Знакомство»
Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг‐другу улыбнёмся.
Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.
Музыкально‐двигательное упражнение
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг) По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка)
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим. (легкий бег)
И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)
Муз. рук. «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?»
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» Сильный мороз, заморозил наш нос.
Носик погреем, подышим скорее.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку)
Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос) Ладошки погреем –
Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «а»)
М.р. Полюбуйтесь, как красиво вокруг. Ой, смотрите, что я нашла? Дети. Письмо.
М.р. Письмо мокрое, в снегу, слова в нём некоторые совсем «растаяли». Давайте, попробуем его прочесть, может в нём написано что‐то важное. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рожденье. А дальше песенка. Тех, кто к скуке не привык, в гости ждёт вас...» Ой, дети, а дальше нечего не понятно, кто это нас приглашает?
Дети. Дед Мороз, Белый медведь, Снеговик.
М.р. А давайте отправимся в путешествие, а по дороге узнаем кто нас пригласил.
М.р. А что мы можем подарить имениннику? (Ответы детей) М.р. А я предлагаю подарить ему музыку. Хотите её услышать?
Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Декабрь»
М.р. А какая музыка была по характеру? (ответы детей)
М.р. Написал эту музыку (показывает портрет) П.И. Чайковский. А называется она так, как называется первый месяц зимы?
Беседа о характере музыки.
М.р. Это музыка волшебная, хрустальная, таинственная, воздушная, как будто кружатся снежинки. А хотите превратится в снежинки?
Дети. Хотим.
М.р. У меня есть необыкновенный снежок. Я на него подую, и вы все превратитесь в снежинки (Берёт конфетти в руку и дует на него). М.р. Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней.
Дыхательная гимнастика
М.р. А вы меня тоже превратите в снежинку.
(Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).
М.р. А теперь каждая снежинка должна придумать себе танец.
Танец Снежинок
Ну‐ка, снежиночки, летите, и свой танец покажите.
(Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец снежинок).
М.р. А ещё снежинки могут танцевать вот так. (Показывает новые движения).
М.р. Снежинки кружились и тихонько опустились на землю.
М.р. Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь. (Раздаётся вой ветра.) Дети, а что это?
Дети. Ветер, вьюга, метель.
М.р. Подул холодный ветер, загудела вьюга. Страшно и неуютно становится от завывания ветра.
«Ветер шумит, ветер гудит,
Очень страшно одному,
А ветер всё: у, да, у. (Поёт на глиссандо, и изображает голосом вой ветра).
М.р. А теперь споём, так чтобы наш голос был похож на завывание ветра. (Дети поют и показывают рукой).
М.р. Совсем холодно и неуютно стало, в чтоб согреться, давайте споём весёлую песню. Сядем на стулья. А какую, угадайте сами?
(Играет мелодию, дети узнают песню)
М.р. Правильно, это песенка называется «Ах, снежок».
М.р. Давайте ее споем.
М.р. Мы так звонко и весело пели, что к нам на полянку прибежали мои друзья – лесные жители. Они очень любят играть на музыкальных инструментах.
Давайте поиграем вместе с ними.
(Игра на музыкальных инструментах,)
Мы с вами веселились, играли и не заметили, как пришли к волшебному домику. А теперь давайте мы присядем и нарисуем того, кто живет в этом домике. А я с помощью песенки помогу вам отгадать, кто там живет.
(Музыкальный руководитель поет песню «Я рисую») (Подходит к Снеговику)
М.р. (стучит) Здесь живёт Снеговик, не мал, не велик,
День рожденье здесь справляют?
И гостей здесь ожидают?
Снеговик. Здесь, здесь, я очень рад… Кто пришёл ко мне?
М.р. Ребята
Снеговик. Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать, Снеговик я не простой, я весёлый, озорной.
М.р. Дети, давайте подарим Снеговику веселый танец «Хочу танцевать».
М.р. А теперь я, Зимушка‐зима, хочу поиграть в веселую игру «Кутерьма»
М.р. А теперь давайте немного отдохнем.
Релаксация
М.р. Ой, посмотрите, а вот и снег пошел, подставляйте ладошки, ловите снежинки.
М. р Друзья, Снеговичок оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот волшебная коробочка, несите снежинки и складывайте в коробочку. А сейчас скажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем. Свершилось чудо. Наши снежинки превратились в сладости. Эти гостинцы вы возьмете с собой.
М.р. Вы сегодня все молодцы, вы мне очень понравились, вы все старались поздравить Снеговика, мне было с вами хорошо, мы подружились.
А вам понравилось наше путешествие?
М.р. А теперь, нам пора попрощаться.
(Дети по музыку выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"
В методической разработке представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...
Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»...
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!»
6.Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.7.Задачи:Формировать представления детей ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальная лаборатория
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать формировать представление детей о музыкальных и немузыкальных звуках. Дать понятие бумажн...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа)....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....