Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»
материал по музыке (старшая группа)
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
«Эколята – помощники природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_ekologii_v_starshey_gruppe_ekolyata_pomoshchniki_prirody.docx | 29.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Солнышко».
Подготовила:
Головицкая Татьяна Ивановна
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
«Эколята – помощники природы»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к природе;
- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;
- расширять знания об обитателях леса;
- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.
Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.
Оборудование: аудиозапись «Звуки леса», письмо, пакет для мусора, бытовые отходы (коробки от молока, сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-помощники природы».
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о природе, разгадывание загадок, просмотр видео «Защитим природу!», беседа «Кто такие экологи?», рассматривание картинок «Правила поведения в природе».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Но сначала, давайте поприветствуем друг друга.
Ведущий: Встаньте в круг. Повторяйте вместе со мной слова:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в лес для того, чтобы познакомиться с обитателями леса, а так же научиться делать добрые дела – помогать природе.
- Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)
- А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)
Стихи:
О заботе
Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето
Мы не будем собирать их больших букетов.
Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда, не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он жителю лесному.
Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.
Обязательно он должен за заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —Жителей лесных
Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки, это все для нас навечно!
О загрязнении
Есть в природе равновесие, нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно для тебя и для меня.
Что бы было равновесие надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы и не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах и пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере и не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость: Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе - нам ещё здесь жить как вроде!
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля и небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя. Терзал за веком век,
И брал все только для себя «Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать «Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов. Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты, Разумный человек !
Глобус
Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой.
В руках моих материки мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол. Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги, зимой и летом береги».
Журчит глубокая река, свои лаская берега,
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех: «Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги. Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной, И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Давайте сохраним
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полете.
Давайте сохраним ромашку на лугу.
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природа-мать терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь не постигла.
Давайте сохраним на стрежнях – осетра.
Касатку в небесах, в таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все навек объединимся.
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
Не губи живое
Федя бабочку поймал и божию коровку,
Отпускать он их не стал и посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл. У Феди игр тысячи.
Попробовал бы сам — пожил год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете? Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети —остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу целый день стреляет.
Из ружья убил лису, а зачем — не знает.
И палит во всех подряд Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят нету больше мамы.
Есть, увы, среди детей и плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей. Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца, подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам: птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам —Хорошо на свете!
Человек и природа
Много есть чудес на свете, человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил и природу погубил.
Он никак не мог понять, что природа — наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей, человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог, это был его порок.
Почему не может он жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить, всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды.
Воспитатель: Чтобы экоколенкам стать,
нужно правил много знать!!!
Вот только я пока не знаю, какие это правила.
Самое время отправится в лес и все самим узнать!
(Дети закрывают глаза, под звуки природы они «оказываются» в лесу, где их встречает Мальчик-проказник).
Проказник: Здравствуйте, я веселый, озорной мальчик-проказник! Я живу в лесу и очень люблю узнавать что-то новое и интересное, играть в разные игры. Вот узнал я от сороки, что вы собираетесь к нам в лес и сразу поспешил сюда!
Ведущий: Вот и молодец! Думаю сегодня, во время нашего путешествия, мы узнаем много нового и, возможно, неизвестного! Спешу обрадовать тебя, наши дети тоже любят играть, мы весело и с пользой проведем время! Присоединяйся к нам!
Проказник: Спасибо! С удовольствием! Ой, ребята, я совсем забыл, у меня для вас письмо есть от Старичка-Лесовичка. Он охраняет этот лес. Вот, прочтите, он просил вам передать.
Ведущий: (читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы хотите стать эколятами – помощниками природы. Хочу сказать вам, что сделать это не просто. В моем конверте вы найдете задания. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами! Мой помощник, Проказник, будет наблюдать за вами, и давать подсказки. Желаю вам удачи! Старичок – Лесовичок».
Ведущий: Итак, первое задание от Лесовичка – загадки о природе.
Проказник: Вот сейчас мы и проверим, знают ли наши ребята, какие животные, насекомые, птицы живут в лесу и какие растут деревья?
Воспитатель: Готовы? (Воспитатель читает загадки).
1. В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
(Лес).
2.Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане».
(Береза).
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёлка).
4.Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут.
(Ягоды).
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь).
6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк).
7. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит шишки, где поспели,
Где грибная целина.
(Белка).
8. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает
(Пчела).
9. Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской.
(Кузнечик).
Проказник: Молодцы, ребята! Загадки щелкаете, как орешки. Интересно, а вы знаете, что в природе делать нельзя?
Ведущий: конечно, наши ребята сейчас все расскажут, а вернее пропоют:
Ребята исполняют частушки):
1. Мы споем сейчас частушки
Вы послушайте, друзья.
И как эти ребятишки
Делать никогда нельзя!
2.Хвастается Саша наш:
- У меня ведь глаз-алмаз!
Из рогатки я в дрозда
Попадаю без труда!
3. Собрала цветы Надюша,
Наплела из них венков.
Прилетели тут же пчелы
Не нашли они цветов.
4. У речки дети отдыхали,
Пили, ели, загорали.
За собою все убрали –
Мусор в речку побросали.
5. В лесу праздник отмечали,
Веселились до утра.
Только звери от веселья
Разбежались кто куда.
6. А Сережа сорванец
Лазить любить на дубец.
Ветки дуба обломал,
Да и сам в беду попал.
7. Дети вышли погулять,
На полянке поиграть!
Паша наш так поиграл –
Муравейник растоптал.
8. Дерево, трава и птица
Не сумеют защититься.
Нужно нам их защищать,
Никогда не обижать!
Проказник: Ой молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Вот только игра будет не простая, а экологическая. Вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. В центре зала стоят урны для сортировки мусора. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в определенную урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).
Проказник: Вы отлично справились с заданием! Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!
Ведущий: Спасибо тебе за игру! А сейчас нам пора узнать следующее задание. Знаете ли вы, ребята, как нужно вести себя в лесу? Мы сейчас это проверим! Мы поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я озвучу вам свои действия в лесу. Если я поступаю хорошо, то вы хлопайте в ладоши и говорите «Да!», а если плохо – топайте ногами и говорите «Нет!».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Как кажется тебе, Проказник, справились ребята?
Проказник: Конечно, они замечательно справились и с этим заданием! Ребята, еще я очень люблю рисовать! А вы? Но прежде чем приступить к следующему заданию хочу послушать знаете ли вы стихи про экологию:
(Ребята рассказывают стихи)
1.Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2. Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3. Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
4.Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5. Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
6. Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Это следующее задание от Старичка – Лесовичка.
Эстафета «Укрась планету».
Разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!
Проказник: Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?
Ведущий: Нам осталось с вами выполнить последнее задание от Лесовичка. Посмотрите, на этих картинках изображены птицы.
Проказник: Предлагаю вам поиграть в игру «Не сорока, не ворона».
Ведущий: Я буду показывать карточку с изображением птицы любому игроку и при этом говорить:
Не сорока, не ворона и не чайка,
А какая это птица? Отгадай-ка!
Ответ должен быть полным:
Не сорока, не ворона, а снегирь!
Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично!!! Посмотрите, в конверте еще одно задание от Лесовичка!
(ведущий читает) «Ребята, если вы читаете это письмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и предстоит вам сейчас самый ответственный момент! Нужно произнести клятву, а после этого мой помощник Проказник наградит вас медалями и вы станете настоящими Эколятами – помощниками и защитниками природы. Поздравляю, вас! Старичок - Лесовичок».
Проказник и ребята:
-Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
-Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
-Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
-Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
-Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.
-Вступая в ряды Эколят – защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.
-Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ведущий: Ну а сейчас наступает торжественный момент. Проказник наградит вас памятными медалями.
(Проказник под музыку вручает медали.)
Проказник: С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали. Ну а сейчас настала пора нам с вами попрощаться. До свидания ребята! (уходит)
Ребята, закрыв глаза, под «Звуки леса» возвращаются в детский сад.
Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы. Так давайте скажем кто же такие «Эколята»? (дети читают стихи):
1. Кто такие «эколята»?
Это - дружные ребята
Чистоту планеты охраняют
Мусор всюду убирают.
Разъясняют всем вокруг,
Как вести себя в лесу,
Как природу защищать
Всем животным помогать.
2. А еще они умеют-
Разглядеть природы красоту
Лесов, лугов, полей просторы
И неба голубого синеву.
3. Эколятами зовут лишь только
Тех, кто любит труд.
Красивую природу,
Небо, лес и воду.
3. Эколята природу охраняют
Ни на минуту о ней не забывают
Ведь цветы, поля и реки
Дает природа нам на веки.
4. Мы-гордость России!
Мы-чудо природы!
Мы- Эколята в любую погоду!
Изучим, узнаем, учтём, прочитаем,
Земле нужна помощь и мы это знаем.
Расскажем, поможем и сделаем дружно,
И руку протянем- мы не равнодушны!
Мы всех призываем — ведь вместе мы сила!
Кто если не мы? Эколята РОССИИ!!!
Исполняют гимн Эколят.
Давайте еще раз проговорим, что мы делали во время нашего путешествия в лес?
Что вам больше всего понравилось?
Обещаете защищать и помогать природе?
На этом наше занятие окончено!
Спасибо за увлекательное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познав...
Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе "Берегите природу"
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе "Берегите природу"...
Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»
Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы...
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе №5 «Эколята – помощники природы»
Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы. З...
Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...