Конспект квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Тема: «Дошколята - помощники Природы».

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями- подсказками мест куда идти; аудиозапись письма от Эколят; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; плакат живая и не живая природа с карточками; различный мусор и 2 ведра; коробка с медали, клятва юных Эколят; музыкальное сопровождение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

квест-игры по экологии

в старшей группе

«Дошколята - помощники Природы»

 Воспитатель: Иваненкова А.В.

 

Тема: «Дошколята - помощники Природы».

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями- подсказками мест куда идти; аудиозапись письма от Эколят; картинки мухомора, дождевого червяка, дятла, лягушки, скворца; плакат живая и не живая природа с карточками; различный мусор и 2 ведра; коробка с медали, клятва юных Эколят; музыкальное сопровождение.

Ход

На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.

Воспитатель включает звуковое письмо от Эколят: «Здравствуйте ребята. Вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем природу, нам нужна ваша помощь. Природа в беде. Злой волшебник «УРАГАН» заколдовал слово «ПРИРОДА». И теперь, мы с вами должны её спасти. А для этого вам нужно отправится в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы вернёте их в наше заколдованное слово и расколдуете «ПРИРОДУ».

Если вы согласны, тогда первое задание для вас спрятано в вашем уголке природы, а остальные - будете получать после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем? (Да)

Тогда давайтепоищемпослание с заданием от Эколят. (В природном уголке находим письмо, на нём портрет Ёлочки).

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от Ёлочки)

- Почему так думаете? (На конверте изображена Ёлочка)

Открываем конверт и читаем задание.

1 задание: от Елочки

- Отгадайте загадки о природе и животных:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает

(Пчела)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Птицы спят в нем и живут,

Яйца здесь свои несут.

Из веток сделано жилье

И называется

(Гнездо)

Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это

(Солнце)

Красненькие крылышки,

Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожих пугает

(Сова).

Черные горошки.

Кто это гуляет

По моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель: Вы справились с первым заданием, и поэтому, можете получить букву «П» в клюве у петушка. (Петушок находится в театральном уголке).

  1. задание: от Елочки

- Получить подсказку, где найти следующею букву, вы сможете, выполнив следующее задание. Нужно быстро ответить на вопросы.

1. Дерево, имеющие белый ствол. (береза)

2. Кто из животных является санитаром леса? (волк)

3. Главный враг леса. (пожар)

4. Почему опасен пожар в лесу? (может загореться весь лес)

5. Время года, когда просыпается природа. (весна)

6. Птица с красной грудкой. (снегирь)

7. Хвойное дерево, у которого желтеет и осыпается хвоя осенью. (лиственница)

8. На каком дереве растут желуди? (дуб)

9. Как называется жилище медведя? (берлога)

10. Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

11. У каких животных зимой появляются детеныши (у медведей)

12. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (мухи, комары, жуки укрываются под корой деревьев, опавшей листвой, в сухой траве).

13. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

- Молодцы, ребята, вы справились и со вторым заданием. Абукву «Р» вы найдёте в группе на ромашке. (Буква «Р» находиться на ромашке в математическом уголке).

- А вот и новая подсказка куда нам нужно идти. (Достаю из конверта фото прихожей). Правильно, в прихожую, (там ждёт письмо от Умнички).

Дети находят очередной конверт.

3 Задание:(конверт с изображением Умнички).

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от Умнички)

- Умничка предлагает поиграть в игру «Если я приду в лесок».

- Чтобы отправиться в лес, позвольте напомнить основные правила природы: Не сори! Не шуми! Не губи!

Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием Умнички и можете забрать букву «И» в кабинке с картинкой птичка. (Дети находят букву «И»).

4 Задание: (конверт с изображением Умнички).

- Ребята, но есть еще одно сложное задание от Умнички, если выполним его, получим очередную букву и новую подсказку, куда двигаться дальше.

Дидактическая игра «Карточку посмотри и о его пользе, кто изображен, расскажи».

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор, убивает личинок жуков короеда из-под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Ребята, вы получаете за отгаданные загадки букву «Р», на кабинке с этой буквой.

Воспитатель: молодцы, ребята, вот вам новая подсказка-фото того места, куда идти (Достаю из конверта фото музыкального зала).

Спускаемся в музыкальный зал.

- Ребята, ищите очередной конверт от Эколят.

(Дети находят конверт от Шустрика)

5 Задание: (конверт с изображение Шалуна)

- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (от Шалуна)

Воспитатель читает письмо от Шалуна:

«Ребята, вы знаете, что такое живая и не живая природа?  Возьмите картинки и расставьте их на свои места».

(картинки крепятся на магнитные доски) проверить задание, если что, исправить ошибки. Уточнить у детей, что живая природа, это то, что дышит, питается, размножается и растет).

- Дети, вы большие знатоки живой и не живой природы. За выполнение этого задания вы можете найти следующую букву «О», которая находится в круглом рукотворном предмете в зале. Дети находят букву «О» в обруче».

                         6 Задание: (конверт с изображением Шалуна).

- Молодцы, ребята! Теперь Шалун предлагает вам поиграем в игру

«У медведя во бору». Обруч - берлога медведя. Играть 3 раза. В конце игры подкладываю в обруч букву «Д» и новый конверт от Тихони. Дети находят их обруче.

Воспитатель: А вот и новая подсказка куда идти. (воспитатель достаёт из конверта фото-подсказку прихожей группы).

7 задание: (на входной двери в группу записка от Тихони)

Подойдя к группе дети видят закрытую дверь , а на двери весит записка: «Заходите, но осторожно!»

- Ребята, как вы думаете, от кого это записка? (от Тихони)

Воспитатель: Ребята, все что здесь написано, странно. Заходим? (Да)

(В прихожей набросано много мусора).

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Воспитатель: Так, ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор).

Воспитатель: Согласна, но тут мусора много и весь разный. Как вы думаете, как правильно его убрать. (Его нужно рассортировать).

А зачем? (Для быстрой переработки).

Бумага-картон – 1 ведро, пластик. – 2 ведро.

Среди мусора дети находят букву «А».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли последнюю букву «А». Теперь мы можем поставить все буквы на свои места.  (Дети на доске в группе составляют слово из найденных букв). Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило. Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь.

На столе под белой тканью лежит зеленая коробка в ней медали и письмо от Эколят с клятвой.

Воспитатель читает письмо: «Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по - настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят».

Воспитатель: Ну что, согласны ребята? (Да)

Воспитатель: Тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, положив правую рукуна сердце:

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Дети повторяют за ведущим клятву

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий: Итак, настал самый торжественный момент! Сейчас от лица Эколят вручу вам памятные медали!

Звучит гимн Эколят и под него воспитатель надевает детям  медали.

Воспитатель: Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляю вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познав...

Конспект Квест-игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»...

Конспект Квест - игры по экологии в старшей группе «Дошколята - помощники Природы»

Тема: «Дошколята - помощники Природы».Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотиваци...

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы...

Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...

Конспект ООД квест-игры по экологии в подготовительной группе «Дошколята - помощники Природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели....