Сценарий развлечения по экологии в старшей группе №5 «Эколята – помощники природы»
методическая разработка (старшая группа)

Красникова Ольга Васильевна

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.                      Задачи:                                                                                                                            Развивающие:                                                                                                                   Развивать познавательный интерес к природе;                                                                  Формировать навыки бережного отношения к природе                                                                и окружающему миру в целом.                                                                                                        Обучающие:                                                                                                                                 Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;                                                                                        Расширять знания об обитателях леса;                                                                 Способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.                                                                                              Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе №5                                                                «Эколята  – помощники природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.                      Задачи:                                                                                                                            Развивающие:                                                                                                                   Развивать познавательный интерес к природе;                                                                  Формировать навыки бережного отношения к природе                                                                и окружающему миру в целом.                                                                                                        Обучающие:                                                                                                                                 Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;                                                                                        Расширять знания об обитателях леса;                                                                 Способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.                                                                                              Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Ход мероприятия

1. Вступление:                                                                                                                     Здравствуйте, ребята.  Сегодня, 25 апреля во всех субъектах России проходит Всероссийский «День Эколят».  И сегодня вы, тоже собрались здесь, чтобы накопить экологические знания, которые помогут вам защищать и охранять природу.  Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.  И за природу и за Родину  в ответе все и взрослые,  и дети.                                                                                                 Ребята, кто занимается защитой и охраной природы? (Экологи)                               Экологи - это люди, которые защищают природу. Они объясняют всем, как надо жить,  чтобы не погубить природу и самих себя.                                                         - А вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, помощниками природы? (Да)   Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.                                                                                                                                                           Чтобы  эколёнком стать, нужно правил много знать!!                                                          

2. Появление сказочных героев, друзей и защитников природы                                      (Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка)    Рассказ каждого из них о себе.                                                                                                                                                                                                                           C:\Users\1\Downloads\Шалун.jpg

C:\Users\1\Downloads\img_user_file_5fdf9706ca00d_5.jpg


C:\Users\1\Downloads\img_user_file_5fdf9706ca00d_2.jpg

C:\Users\1\Downloads\img_user_file_5fdf9706ca00d_4.jpg

Мы знаем, ребята, что вы хотите вступить в наш отряд « Эколят»

3.  Дети демонстрируют плакат с девизом.

Мы, ребята - эколята,  озорные дошколята.                                                                                                                                                                                                                                          Мы природу защитим и в обиду не дадим!  

 4.  Шалун проводит викторину « Знатоки цветов»  

Какой из цветов жёлтого цвета?

Колокольчик

Василёк

Одуванчик

2. Какой цветок считается традиционным подарком на 8 марта?

Роза

Мимоза

Мак

Гвоздика

3. Какой цветок расцветает ранней весной?

Ромашка

Одуванчик

Ландыш

Подснежник

4. Какого цвета цветы незабудки?

Красного

Голубого

Желтого

5. Какой из цветов можно назвать полевым?

Василёк

Роза

Пион

Лилия

6. О каких цветах идёт речь в сказке Маршака «Двенадцать месяцев»?

Тюльпаны

Розы

Подснежники

Маки

7. Какой из цветов самый большой по размеру?

Одуванчик

Незабудка

Подсолнух

8. Какой из цветов сначала желтый, а потом пушистый и белый, и если на него дунуть, то в стороны летят маленькие парашютики?

Ромашка

Одуванчик

Колокольчик

5. Умница (проводит викторину)  «Знатоки деревьев »  

1. У какого дерева листья похожи на ладошки? (клён)                                                                                             2. На каких деревьях растут жёлуди?  (дуб)                                                                                 3. У какого дерева вместо листьев растут иголки? (сосна, ель)                                                      4. Какие деревья называют хвойными? У них вместо листьев растут иголки.                          5. У какого дерева кора белая в чёрную полоску? Её называют берестой.                          (берёза)                                                                                                                                            6. На каком дереве листья осенью не только желтеют, но и краснеют? (клён)                     7.  Под какими деревьями растут грибы, название которых включает в себя название этого дерева,  осина и берёза? (подберёзовик, подосиновик)

8. На каком дереве растут гроздья ярких красных ягод?  (рябина)

9. С какого дерева летом летит пух похожий на снег?   (тополь)

6. Ёлочка проводит игру «Если, я приду в лесок…»

Если я приду в лесок                                                                                                                        И сорву ромашку? (Нет.)                                                                                                                    

Если съем я пирожок                                                                                                                       И выброшу бумажку? (Нет.)                                                                                                          

Если хлебушка кусок                                                                                                                              На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,                                                                                                                         Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,                                                                                                                             А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю                                                                                                                                 И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,                                                                                                                      Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,                                                                                                                              Я ей помогаю! (Да.)

7. Тихоня задаёт вопрос:  А вы знаете, что является главным врагом природы? Это мусор! И сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее наведет порядок в лесу!  Что будет с мусором,  оставленном,  в природе?                                Срок разложения фольги, батарейки – до 100 лет,  резины, пластика – до 200 лет,  алюминиевой банки – 500 лет, стеклянной бутылки – 1000 лет. Количество мусора, который мы выбрасываем велико, а сроки его разложения малы, в результате,  загрязнение окружающей среды неизбежно.

8. Тихоня проводит игру «Собери  мусор» (дети сортируют его по урнам)   (бумага, пластик, стекло, батарейки)   звучит  весёлая музыка                                                              

Эколята: Молодцы, ребята, вы успешно  справились со всеми  заданиями!!!  И сейчас  предстоит вам самый  ответственный момент! Нужно произнести клятву Эколят.

9.  Клятва Эколят                                                                                                                          Я честный, добрый и заботливый человек.                                                                                         Я хочу вступить в ряды Эколят.                                                                                                                Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Вступая в ряды Эколят- защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом и защитником природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

10. Подведение итогов. Вручение эмблем.                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Данное развлечение по экологии на закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познав...

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе«Эколята – помощники природы»...

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе "Берегите природу"

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе "Берегите природу"...

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Цель:- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.-  Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.- Воспитывать в дет...

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Эколята – помощники природы»

Формирование бережного отношения дошкольников к миру природы...