Занятие по музыке в старшей группе
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_muzyke.docx10.9 КБ
Файл zanyatie_po_muzyke.docx22.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы

Музыка Осени

Музыкальное занятие для детей старшей группы.

Подготовила музыкальный руководитель

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах) с использованием инновационных технологий: здоровьесберегающих технологий (легкий массаж, дыхательная гимнастика,ИКТ, «хор рук», использование регионального компонента.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Коммуникация, «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского;

- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;

- развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию; воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.

Оборудование: ноутбук, проектор, макеты осенних листьев для «хора рук», музыкальные инструменты,презентация к занятию, репродукция картины Левитана «Поздняя осень».

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы.

Сегодня, когда утром я зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

Музыкальный рук-ль. Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку о ней, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями, искать образы и сравнения. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы сегодняшнюю встречу «Музыка осени».

Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей: шум ветра, звук дождя, шелест листьев под ногами, шум деревьев, крик журавлей.

Муз. рук. Молодцы, ребята. С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам попасть в осеннюю музыкальную сказку. Скажу вам по секрету, я верю в чудеса, а вы верите?

Дети. Верим.

Муз. рук. Тогда давайте отправимся с вами в осенний сказочный лес, в котором мы услышим множество волшебных звуков. Становитесь в кружок. Я буду произносить текст, а вы под музыку выполняйте движения, которые будут соответствовать его содержанию.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать- (марш)

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою гуськом-(идут змейкой на носочках)

На носочки встали,

Дружно побежали-(легкий бег на носочках, свободно по залу)

Ноги выше поднимаем

И на кочки наступаем -(шаг с высоким подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем - (марш)

Вот и привел нас листок в осенний лес.

Дети садятся на ковер.

Посмотрите на экран.

Слайд. Осенний пейзаж.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени. Ребята, вы согласны с его мнением?

Вот русский композитор Петр Ильич Чайковский, портрет которого вы видите на экране, сочинил красивую музыку, которая называется «Октябрь»- «Осенняя песнь». Эта пьеса из большого цикла «Времена года». Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения и посмотрим на экран.

Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/

Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания: Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

(Я почувствовала, как пахнет прелой листвой; я увидела хмурое небо с тучами; а я видела, что дует ветер и листья с деревьев падают, как самолетики; а я услышал дождь).

Вот какую осень нарисовал великий русский композитор П. И. Чайковский.

Слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник Исаак Ильич Левитан.  ( Слайд с портретом художника. Слайд картины «Золотая осень»)

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей) Посмотрите на экран.

Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. А теперь давайте сядем на стульчики.

Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной. (Ответ-веселую)

Вспомним нашу песенку - эхо «Осень золотая». Но для начала подготовим наши голоса.

Сначала сделаем массаж для горлышка:

«Сверху вниз, сверху вниз-голосочек наш проснись,

Снизу вверх, снизу вверх-будем петь мы лучше всех».

А теперь споем попевку «Листопад» и будем показывать рукой высоту наших звуков.

Распевка «ЛИСТОПАД»

Листопад, листопад,

Листья по ветру кружат

Молодцы. Я знаю, вы очень талантливые. И сейчас, предлагаю вам организовать «Хор рук» и написать свою картину осени. А теперь возьмите осенние листочки и оденьте их на руки. Первый куплет буду запевать я. Во втором куплете запевалами будете вы, а повторять текст эхом будут наши гости, а третий куплет запевать буду я, а эхом будете вы и наши гости вместе. А на проигрыш вы будете показывать листочками хор рук.

А дирижером буду у вас сегодня я

Песня-эхо «Осень золотая»+ хор рук.

М. Р. Молодцы, ребята. Но посмотрите на экран, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.

Слайд. Фото поздней осени.

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя). Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей). Я предлагаю вам не грустить, а побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки поздней осени. Давайте вспомним звуки дождя. Как звучит дождь?

Ответы: Капает, шумит.

СЛАЙД. Осенний дождь.

М. Р. Но даже осенний дождик не испортит нам настроения и станет музыкальным. Я предлагаю вам творческое задание изобразить озорной дождь в бумажном оркестре.

Бумажный оркестр-пьеса «Шуточка» Селиванова

Муз. руководитель. Молодцы. Продолжим наше путешествие. Наш листочек нас полети, в горный лес нас приведи). А чтобы нам было веселее идти, споем в пути песню «Осенние приметы».

Дети поют песню «Осенние приметы» муз. Струве, ,сл. Исмаиловой!

Слайд картина осенней природы в горах.

(Фонограмма щебетания птиц)

Музыкальный руководитель. Вот мы в горный лес попали, раньше в нем мы не бывали

Полон звуков этот лес, очень много в нем чудес

Как легко дышится осенью в горном лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот

Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти, собрать?

М. Р. Будем голосом искать.

Распевка Ау. Музыкальный руководитель поет(a-capella –         - Ау.

Ребенок  отвечает – Ау-ау.

–ребенок- Ау, – Ау, Ау. И т. д.

Ребята, посмотрите, какая красивая осень у нас в Осетии!Коста Хетагуров написал  стихотворение

ОСЕНЬ

Желтеют, темнеют

Трава и кусты,

На скатах щербатых

Туманы густы.

Вот сжали, убрали

Мы хлеб наконец;

Колотят, молотят...

Стричь будут овец.

Садами, стадами

И хлебом полна,

О, как ты богата,

Родная страна!

М. Р. Молодцы, ребята. Давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Веселый бубен».

ИГРА «Веселый бубен» Под быструю музыку передают бубен по кругу. По окончании музыки, тот ребенок, у кого остался бубен, выходит в круг, кладет бубен на пол и танцует, или отбивает бубном ритмический рисунок.

Дети встают в круг и говорят слова:

1. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, тот сегодня спляшет нам!

2. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, сегодня спляшет нам!

3. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, тот сейчас сыграет нам!

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот осенний листочек очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. Дети передают осенний листок, и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.

Муз. рук: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

А от осени вам в подарок вот эта корзинка со сладостями. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Попевка Железновой

Дети. Закончилось занятие мы в группу все идем,

И на прощание всем вам рукой сейчас махнем.

М. Р. Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующее занятие я приглашаю вас.

Всего вам доброго! До свидания!

Занятие окончено. Дети покидают музыкальный зал.



Предварительный просмотр:


«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы

Музыка Осени

Музыкальное занятие для детей старшей группы.

Подготовила музыкальный руководитель

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально – ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах) с использованием инновационных технологий: здоровьесберегающих технологий (легкий массаж, дыхательная гимнастика,ИКТ, «хор рук», использование регионального компонента.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Коммуникация, «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, оркестровки.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней;

- познакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского;

- развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса;

- развитие артикуляции и дикции;

- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкально - исполнительской деятельности;

- развивать чувство ритма, закреплять умение выполнять танцевальные движения танца

- развивать творческое воображение и фантазию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- воображение, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию; воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и всех музыкальных видов деятельности на занятии.

Предварительная работа: Разучивание песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики.

Оборудование: ноутбук, проектор, макеты осенних листьев для «хора рук», музыкальные инструменты,презентация к занятию, репродукция картины Левитана «Поздняя осень».

Ход занятия

Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз).

Музыкальный руководитель: Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении. А сейчас я предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы.

Сегодня, когда утром я зашла в наш музыкальный зал, я увидела на полу вот этот осенний листок, а на нем была написана загадка. Давайте ее разгадаем.

Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

Музыкальный рук-ль. Правильно, ребята. Эту загадку нам прислала сама Осень. Она приглашает нас к себе в гости. Сегодня мы отправимся в осеннее путешествие! Будем слушать музыку о ней, танцевать, играть, делиться своими впечатлениями, искать образы и сравнения. Узнаем, что осень бывает разная. А назовем мы сегодняшнюю встречу «Музыка осени».

Ребята, скажите, какие звуки мы можем услышать осенью?

Ответы детей: шум ветра, звук дождя, шелест листьев под ногами, шум деревьев, крик журавлей.

Муз. рук. Молодцы, ребята. С помощью нашего осеннего листочка я предлагаю вам попасть в осеннюю музыкальную сказку. Скажу вам по секрету, я верю в чудеса, а вы верите?

Дети. Верим.

Муз. рук. Тогда давайте отправимся с вами в осенний сказочный лес, в котором мы услышим множество волшебных звуков. Становитесь в кружок. Я буду произносить текст, а вы под музыку выполняйте движения, которые будут соответствовать его содержанию.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать- (марш)

По тропиночке пойдем,

Друг за дружкою гуськом-(идут змейкой на носочках)

На носочки встали,

Дружно побежали-(легкий бег на носочках, свободно по залу)

Ноги выше поднимаем

И на кочки наступаем -(шаг с высоким подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем - (марш)

Вот и привел нас листок в осенний лес.

Дети садятся на ковер.

Посмотрите на экран.

Слайд. Осенний пейзаж.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

Как красиво в своём стихотворении поэт А. С. Пушкин говорит об осени. Ребята, вы согласны с его мнением?

Вот русский композитор Петр Ильич Чайковский, портрет которого вы видите на экране, сочинил красивую музыку, которая называется «Октябрь»- «Осенняя песнь». Эта пьеса из большого цикла «Времена года». Давайте послушаем фрагмент этого музыкального произведения и посмотрим на экран.

Звучит музыка. П. И. Чайковский. «Осенняя песнь» / слушание/

Перед детьми демонстрируются слайды. Красивые картины природы.

Вопросы после слушания: Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

(Я почувствовала, как пахнет прелой листвой; я увидела хмурое небо с тучами; а я видела, что дует ветер и листья с деревьев падают, как самолетики; а я услышал дождь).

Вот какую осень нарисовал великий русский композитор П. И. Чайковский.

Слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень»

Дети, на экране вы видите картину «Золотая осень» её написал русский художник Исаак Ильич Левитан.  ( Слайд с портретом художника. Слайд картины «Золотая осень»)

Вопросы к детям.

Какие краски использует Левитан в своей картине? (ответы детей) Посмотрите на экран.

Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. А теперь давайте сядем на стульчики.

Ребята, подумайте и скажите. Какую песню вы бы спели об осени ласковой, веселой, сказочной. (Ответ-веселую)

Вспомним нашу песенку - эхо «Осень золотая». Но для начала подготовим наши голоса.

Сначала сделаем массаж для горлышка:

«Сверху вниз, сверху вниз-голосочек наш проснись,

Снизу вверх, снизу вверх-будем петь мы лучше всех».

А теперь споем попевку «Листопад» и будем показывать рукой высоту наших звуков.

Распевка «ЛИСТОПАД»

Листопад, листопад,

Листья по ветру кружат

Молодцы. Я знаю, вы очень талантливые. И сейчас, предлагаю вам организовать «Хор рук» и написать свою картину осени. А теперь возьмите осенние листочки и оденьте их на руки. Первый куплет буду запевать я. Во втором куплете запевалами будете вы, а повторять текст эхом будут наши гости, а третий куплет запевать буду я, а эхом будете вы и наши гости вместе. А на проигрыш вы будете показывать листочками хор рук.

А дирижером буду у вас сегодня я

Песня-эхо «Осень золотая»+ хор рук.

М. Р. Молодцы, ребята. Но посмотрите на экран, наше путешествие продолжается и осенний листочек показывает нам позднюю осень.

Слайд. Фото поздней осени.

Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, дождливая. Без поздней осени не наступит зима, (а для чего нужна зима? чтоб природа отдохнула). Дети скажите, какая осень у нас сейчас? (поздняя). Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся красивые яркие цветы. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

Ребята, вам хочется услышать звуки осенней природы? (ответы детей). Я предлагаю вам не грустить, а побывать ещё раз в гостях у осенней природы. И послушать звуки поздней осени. Давайте вспомним звуки дождя. Как звучит дождь?

Ответы: Капает, шумит.

СЛАЙД. Осенний дождь.

М. Р. Но даже осенний дождик не испортит нам настроения и станет музыкальным. Я предлагаю вам творческое задание изобразить озорной дождь в бумажном оркестре.

Бумажный оркестр-пьеса «Шуточка» Селиванова

Муз. руководитель. Молодцы. Продолжим наше путешествие. Наш листочек нас полети, в горный лес нас приведи). А чтобы нам было веселее идти, споем в пути песню «Осенние приметы».

Дети поют песню «Осенние приметы» муз. Струве, ,сл. Исмаиловой!

Слайд картина осенней природы в горах.

(Фонограмма щебетания птиц)

Музыкальный руководитель. Вот мы в горный лес попали, раньше в нем мы не бывали

Полон звуков этот лес, очень много в нем чудес

Как легко дышится осенью в горном лесу, воздух чистый и свежий. Подышим свежим воздухом. Упражнение на дыхание

На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот

Пока мы с вами дышали свежим воздухом, не заметили, как заблудились в лесу.

Воспитатель. По полянке разбежались и в лесу все потерялись, как детей найти, собрать?

М. Р. Будем голосом искать.

Распевка Ау. Музыкальный руководитель поет(a-capella –         - Ау.

Ребенок  отвечает – Ау-ау.

–ребенок- Ау, – Ау, Ау. И т. д.

Ребята, посмотрите, какая красивая осень у нас в Осетии! Коста Хетагуров написал  стихотворение

ОСЕНЬ

Желтеют, темнеют

Трава и кусты,

На скатах щербатых

Туманы густы.

Вот сжали, убрали

Мы хлеб наконец;

Колотят, молотят...

Стричь будут овец.

Садами, стадами

И хлебом полна,

О, как ты богата,

Родная страна!

М.р.:Посмотрите ребята какой богатый урожай яблок собрали у нас  в Осетии.

(слайд)

Я хочу вам загадать музыкальную загадку я сыграю вам музыку а вы дожны угадать что это за песня.
Звучит песня «Урожай собирай» (ответы детей)
М.Р.:Правильно  молодцы, я вам предлагаю посмотреть на экран (Слайд мнемотаблица)

Это мнемотаблица, она поможет нам вспомнить слова этой песни.Дети исполняют песню с помощью мнемотаблицы.

М. Р. Молодцы, ребята. Давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Веселый бубен».

ИГРА «Веселый бубен» Под быструю музыку передают бубен по кругу. По окончании музыки, тот ребенок, у кого остался бубен, выходит в круг, кладет бубен на пол и танцует, или отбивает бубном ритмический рисунок.

Дети встают в круг и говорят слова:

1. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, тот сегодня спляшет нам!

2. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, сегодня спляшет нам!

3. Ты катись веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен, тот сейчас сыграет нам!

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот осенний листочек очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. Дети передают осенний листок, и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.

Муз. рук: Молодцы, ребята! За то, что вы так хорошо занимались, я дарю вам на память эти маленькие осенние листочки в виде медальки.

А от осени вам в подарок вот эта корзинка со сладостями. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Попевка Железновой

Дети. Закончилось занятие мы в группу все идем,

И на прощание всем вам рукой сейчас махнем.

М. Р. Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!

На следующее занятие я приглашаю вас.

Всего вам доброго! До свидания!

Занятие окончено. Дети покидают музыкальный зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

Конспект занятия по музыке в старшей группе на тему "В царстве музыкального колокольчика".

Конспект итогового занятия по музыке в старшей группе на тему "Музыкальный колокольчик"....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ИСКУССТВОМ И КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « МЫ РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Цель: Развивать умение осознанно оценивать произведения изобразительного искусства, чувствовать колорит, замечать особенности использования художником тёплой и холодной цветовой гаммы для создания опр...

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»...

Занятие по музыке в старшей группе "Музыкальная лаборатория"

Занятие по музыкальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологии «Музыкальная лаборатория». Старшая группаЦель: Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной и...

Доминантное музыкальное занятия по слушанию музыки в старшей группе дошкольного учреждения «Мир ребенка в музыке «Детского альбома»

В  музыкальных пьесах «Детского альбома» русского композитора П.И.Чайковского (1840-1893) описан один день из жизни ребенка из семьи того круга, к которому принадлежал сам композ...

Конспект занятия по музыке в старшей группе «В поисках солнышка»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством музыкально-ритмической деятельности.Задачи:- р...