Музыкальное занятие "Мама-солнышко мое"
материал по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста посвященный "Дню Матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкальное занятие "Мама-солнышко мое" | 32.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №167"
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Веретина Елена Валентиновна музыкальный руководитель - В к.к.
Занятие на тему: "Мама - солнышко мое"
Цель: 1. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку- маме.2.Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя инновационные технологии.
Задачи: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)
-создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, динамических и музыкально- ритмических упражнений, физкультминутки, самомассажа, релаксации- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка, воспитывать культуру общения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, презентация "Мама", видео-презентация к произведению П.И.Чайковского "Мама",слайды по теме "Мама", видео "Капельки веселые", мяч, музыкальные инструменты, аудиозапись к танцу "Здравствуй, друг!"
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро!», чтобы день был добрым, а настроение хорошим,
так и хочется пожелать всем-всем «Доброе утро!» веселой песенкой.
Приветствие: "Доброе утро!" валеологическая песня - распевка с оздоровительным массажем О.Н. Арсеневской
(здоровьесберегающие технологии)
Доброе утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день
Будет веселее.( Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивыми, (Поднимают руки вверх выполняют фонарики)
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки ( Движения по тексту)
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! (Разводят руки в сторону)
Муз. рук.: А сейчас, мы упражнение будем выполнять,
Друг другу мяч передавать.
Музыкально-ритмические упражнения
"Передача мяча"
(коррекционное упражнение на развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора, ориентировки в пространстве)
(танцевальное творчество детей)
Муз. рук.:
Дружно к стульчикам пройдем
И свои места займем.
Презентация "МАМА"
Ритмодекламация на музыку "Зимняя соната" в исполнении
Юрико Накамура
"Простое слово"
На свете добрых слов живёт немало.
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов роднее, чем оно! И. Мазнин
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет,
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист.
Мама – это лучик света,
Мама – это значит жизнь!
Муз. рук.: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку.
Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, всё что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.
Муз. рук.: А сейчас, мы послушаем пьесу «Мама» из детского альбома великого русского композитора П.И. Чайковского.
Слайд: Портрет П.И. Чайковского
Слушание
Пьеса «Мама» из детского альбома П.И. Чайковского.
( Видео-презентация)
Слайд:"Нежный образ"
(беседа о характере музыки, какое настроение и какие чувства вызывает это музыкальное произведение)
Высказывания детей : музыка -нежная, ласковая, светлая, певучая, спокойная, трогательная, умиротворенная.
Муз.рук.: Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы «Мама» будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, такими были воспоминания самого Петра Ильича о маме которую он безмерно любил. Недаром всю жизнь он вспоминал её необыкновенные глаза. Необычайно трогательные звуки умиротворенности и покоя. Сразу же перед нами встаёт светлый образ матери и все, что связано с вечным символом материнства. Мы чувствуем её нежные руки, слышим ласковый голос, чувствуем защиту и дружескую поддержку, видя её спокойный взгляд. http://irinazaytseva.ru/detskij-albom.html
Слайд:"Семья"
Муз. рук.:
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнется мамочка ясно и тепло!
Это наше солнышко в комнате взошло!
Воспитатель: Ребята, пришло время вам рассказать о маме:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (машут головой нет-нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеются, улыбаются)
Мама – это ласка (гладят себя по голове)
Мамы – любят всех! (воздушный поцелуй мамам)
Муз. рук.:
Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам,
Песни спеть для наших мам.
А прежде, чем нам песни петь,
Нужно голос разогреть.
Слайд:"Распевка"
Муз. рук.: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.
Самомассаж : "Голосок, проснись!" (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек, наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
Муз. рук.: Хочу предложить вам игру "Ласковая песенка – лесенка". Я пою: "Мамочка твоя", как бы спрашивая, а вы мне отвечаете, пропевая, ласковые и добрые слова о маме: "Славная моя, милая моя, добрая моя, нежная моя, чудесная моя, любимая моя, красивая моя, светлая моя, ненаглядная моя, прекрасная моя и т.п.".
Музыкально - дидактическая игра: "Ласковая песенка-лесенка"
( творчество детей )
Муз. рук.: Молодцы, очень много добрых и ласковых слов вы знаете о своих мамах.
Игра "Ветерок"
(на развитие дыхания, выработки воздушной струи)
"Петь приятно и удобно" Муз. Л. Абеляна
(песня - распевка о правильной певческой позиции)
1. Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Припев:
Раз, вдох и запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно.
Петь приятно и удобно.
2. Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись.
Из каких частей состоит песня? (ответы детей)
Слайд:"Шлеп сапожки"
Музыкальная загадка
Песня "Шлеп сапожки" Муз. М. Еремеевой (ж.м.р. № 5- 05 стр.69)
(повторение)
Муз. рук.:
Дружно с вами отдохнем,
Физкультминутку проведем.
Физкультминутка
(на развитие ритма и общей моторики)
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Элементарное музицирование
Слайд:"Дождь"
Муз. рук.:
Осень, грустная пора,
Вот и дождичек с утра,
По стеклу бегут дождинки,
Как прозрачные слезинки.
Дождик песенку поет
И на землю слезки льет.
Ну, а мы не унываем,
В оркестре дружно поиграем!
Работа над ритмом припева песни "Капельки веселые" используя
"звучащие жесты" - ладошки ( формирование чувства ритма у детей)
Оркестр "Капельки веселые" видео
(развитие музыкальных и творческих способностей детей)
(игра на треугольниках, колокольцах, маракасах, бубнах, колокольчиках)
Слайды: "Дождливый ноябрь", "Дружба"
Муз. рук:
Собрались мы все вокруг,
Слева друг и справа друг,
По дорожке мы пойдём
И себе дружка найдём.
Коммуникативный танец-игра "Здравствуй, друг!" (музыка песни "Капель" В.Алексеев)
( на развитие взаимоотношений с партнерами и группой)
Вступление и проигрыш: (Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу )
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару – друга )
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
3 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу) Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Релаксация (на ковре) Дети садятся по - турецки
(снятие психоэмоционального и физического напряжения)
Прощание
Дети:
Песенку сейчас споем, в свою группу мы пойдем 2 раза
Для девчонок на прощанье, громко топнем, до свиданья!
(мальчики топают)
Для мальчишек на прощанье, громко хлопнем, до свиданья!
(девочки хлопают)
Для гостей мы на прощанье, всем помашем, до свиданья !
(все машут рукой)
http://www.maam.ru/users/1004858
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...