Конспект музыкального занятия " Музыкальная открытка для Деда мороза"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкальное занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В ходе ООД по музыкальному воспитанию детей развивается чувство ритма детей и вокальные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 19.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспекта организованной образовательной деятельности
Юрыжева О.О., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 84»,
Тема: «Музыкальная видео-открытка для Деда Мороза» Возраст: старшая группа
Задачи:
Виды задач | Интеграция обр. областей |
1.1 продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки. 1.2 обучить воспроизводить ритм в соответствии с ритмическим рисунком. | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие |
2.1развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма детей 2.2 развивать фонематический слух | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие |
| Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Предварительная работа с детьми: проведена беседа воспитателем группы о подготовке к Новому Году. Музыкальным руководителем были подготовлены песни и хороводный танец.
Виды деятельности в ходе ООД: музыкальная, двигательная, коммуникативная
Оборудование и материалы к ООД: мольберт, снежинки на магнитах, музыкальный центр, фортепиано, музыкальные инструменты
Этапы ООД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы | Ход | Анализ ООД | ||
1.Организационный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. | ____ | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в музыкальном зале! Какое замечательное зимнее утро и настроение от такой красоты поднимается! А какое у вас настроение? (ответы детей) Давайте пожелаем друг другу «доброго утра» и, я надеюсь, настроение ваше станет еще лучше. Валеологическая песня – распевка «Доброе утро!» Доброе утро! Улыбнись скорее! (поворачиваются друг к другу, разводят руки в стороны) И сегодня весь день будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! (наклоны головы вправо и влево) Разотрем ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. - Ну как? Улучшилось ваше настроение? (ответы детей) Прекрасно, я предлагаю вам пройти на стульчики. | У детей был эмоциональный отклик | |||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 2 мин | 3.4 | Беседа Обобщение ответов детей | Скажите, а какой скоро праздник? (ответы детей). А какой главный гость должен прийти на этот праздник? (ответы детей). Вы наверное уже написали письмо Деду Морозу? (ответы детей). Что вы написали в этом письме? (ответы детей) | Дети активно отвечали на вопросы, проявляли инициативу | ||
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 3. музыкальная деятельность | 3 мин. | 3.4 | Проблемный вопрос | Ребята, вы только подарки просили у Деда Мороза? (ответы детей) Может кто-нибудь в письме написал приятные слова для Деда Мороза или что-нибудь пожелал? (ответы детей) А как вы думаете, ему было бы приятно прочитать теплые слова и пожелания? (ответы детей) А от своей группы вы подготовили поздравления для Дедушки? (ответы детей) Как мы можем это сделать? (ответы детей) Как вы поздравляете своих близких, если они далеко? (ответы детей) | ||
Беседа Обобщение ответов | Хотите мы вместе с вами запишем видео-открытку для Дедушки Мороза? (ответы детей). Ой, ребята, как же мы будем открытку записывать, зал наш не достаточно украшен? Открытка ведь должна быть красивая! Что же делать? (ответы детей) Чем мы можем украсить музыкальный зал? (ответы детей) | ||||||
4.Этап решения проблемной ситуации. | 10 мин. | 2.1 2.2 | Упражнение | - Давайте встанем у стульчиков. Представим, что на ладошке лежит маленькая снежинка. Дыхательное упражнение «Снежинка» Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку) Я ее поймаю: «Посиди немножко». (Накрывают одну ладошку другой) Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке) На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько − снежинка лежит, (Дуют потихоньку) Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно) - Смотрите, сколько снежинок прилетело к нам музыкальный зал. Ребята, как называется явление зимой, когда сильный ветер и снегопад? (ответы детей) Упражнение для распевания голоса Воет вьюга: «у-у-у». Застонал лес от вьюги: «а-а-а» Стонут берёзы: «и-и-и» Едет тройка с бубенцами «Динь-ди-ди-дон» | Дети успешно выполняли упражнения | ||
- Время бежит быстро и скоро Новый год! Какую песню про время мы вами разучили? (ответы детей) Песня «Тик-так» | |||||||
1.2 | Разъяснение Упражнение | - Часы идут в определённом ритме. Мы с вами знаем, что в любом ритме есть длинные и короткие звуки. Как вы думаете, рисунок из снежинок похож на ритмический рисунок? (ответы детей) М.р. выкладывает ритмический рисунок из снежинок. Вместе с детьми проговаривают и прохлопывают его. | Дети с интересом выполняли упражнение. | ||||
1.2 | Самостоятельная деятельность | - Может кто-то из вас, ребята, хочет выложить свой ритмических рисунок, а мы его повторим? - А где мы с вами на музыкальных занятиях используем ритмы? (ответы детей). Хотите поучаствовать в оркестре? | Проявили инициативу в выполнении упражнений | ||||
3.2 3.3 | Самостоятельная деятельность | Новогодний оркестр - Замечательно оркестр получился! Как вы думаете, мы можем включить выступление нашего оркестра в видео-открытку? А что мы можем еще записать в нашу видео-открытку? (ответы детей) | На этапе построения оркестра отсутствовала четкая инструкция. Это привело к заминке детей. | ||||
1.1 3.1 | Упражнение | Хороводная песня «С Новым Годом поздравляем всех друзей» | Дети с радостью исполнили новогодний хоровод | ||||
5. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). | 2 мин. | 3.4 | Вопросы | - Ребята, как вы считаете, получилось у нас записать музыкальную открытку? Что мы в нее включили? А какой музыкальный номер понравился вам больше всего? Как же нам теперь отправить видео-открытку Деду Морозу? (ответы детей) - Пришло время нам попрощаться! До свидания, дети! (вокальное упражнение «До свидания, дети») | У детей был эмоциональный отклик. Они с большим желанием исполняли музыкальные номера для поздравительной видео-открытки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект НОД «Открытка для Деда Мороза»
Конспект занятия...
Музыкально - познавательный досуг "День рождение Деда Мороза"
Музыкально - познавательный досуг "День рождение Деда Мороза"...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» во второй младшей группе по теме: «Кружка - открытка с Дедом Морозом».
Аппликация» во второй младшей группе по теме: «Кружка - открытка с Дедом Морозом»....
Конспект логопедического занятия по теме "Освободите Деда Мороза"
Возрастная категория детей: 6-7 лет.Задачи:Сравнение и характеристика звуков.Развитие фонематического слуха.Закрепление навыков чёткого различения звуков [с]-[ш] в слогах, словах.Развитие фонематическ...
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для Деда Мороза» во второй младшей группе.
Конспект по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для Деда Мороза» во второй младшей группе....
Конспект интегрированного открытого музыкального занятия «Музыкальная мозаика весны»
ель занятия. Расширять представления о весне и её признаках. Совершенствовать навыки звукоизвлечения, связывая их с необходимой выразительностью. Развивать умение владеть голосовым аппаратом, соз...