Конспект логопедического занятия по теме "Освободите Деда Мороза"
план-конспект занятия по логопедии
Возрастная категория детей: 6-7 лет.
Задачи:
- Сравнение и характеристика звуков.
- Развитие фонематического слуха.
- Закрепление навыков чёткого различения звуков [с]-[ш] в слогах, словах.
- Развитие фонематических представлений.
- Упражнение в звуковом анализе и синтезе слов.
- Развитие коммуникативных функций.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: Презентация, предметные картинки со звуками с и ш, графическое изображение звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Освободите деда Мороза" | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12
Конспект
группового логопедического занятия
в подготовительной группе на дифференциацию звуков с-ш в слогах, словах
«Освободите Деда Мороза!»
Арькова Наталья Геннадьевна,
учитель-логопед
г. Зея, 2018 год
Задачи:
- Сравнение и характеристика звуков.
- Развитие фонематического слуха.
- Закрепление навыков чёткого различения звуков [с]-[ш] в слогах, словах.
- Развитие фонематических представлений.
- Упражнение в звуковом анализе и синтезе слов.
- Развитие коммуникативных функций.
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: Презентация, предметные картинки со звуками с и ш, графическое изображение звуков
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. К нам сегодня пришли гости. Давайте улыбками поприветствуем их.
- Основная часть
Скоро наступит замечательный праздник….
Д: Новый год
Л. Правильно. Но сегодня утром я получила очень тревожное письмо Слайд4
Слайд5
Л: Ну что, ребята, выполним задания Б.Я.?
Д: Да
Л: Итак, мы пришли с вами в лес. Как дует холодный ветер (ССССС), а как теплый (ШШШШ)? Когда мы говорим звук С, какой воздух выходит из ваших ротиков?
Д: Холодный.
Л: Губы в каком положении?
Д: В улыбке
Л: А когда мы говорим звук Ш?
Д: Воздух теплый, губы «окошечком»
Л: Молодцы!
Л: Посмотрите, это какой-то код. Если мы его расшифруем, то сможем пройти дальше. Для его расшифровки нужно вспомнить: когда мы говорим звук С, где находится наш язык? А когда Ш?
Д: На звук С – за нижними зубами, на звук Ш – за верхними
Л: Вот и расшифровали. Стрелка вверх – говорим Ш, стрелка вниз - С
Слайд6.
Л: Теперь Б.Я. проверяет наши ушки. Хлопаем – если слышим слова со звуком с, топаем – слова со звуком Ш
Сова, шуба, шина, сода, шкаф, шарф, квас, сапог, сундук, шайба,
Наташа.
Молодцы! Покажем Б.Я. какие мы внимательные. Повторяем за мной
ша – са шу – су аш – яс ош – ос шо – со ши – сы уш – ус
са – ша су – шу яш – аш ши – ис со – шо сы – ши еш – ес
Слайд7.
Л: Ну, вот и открылась нам дорога дальше. Чьи это следы. Как сказать правильно?
Нам нужно пройти по следам. Но и тут Б.Я. все усложнила. На каждый шаг повторяем слова
шайка – сайка, шок – сок, шут – суд, шитый – сытый, шутки – сутки, шип – сип,
пошёл – посол крыса – крыша, миска – мишка, каска - кашка, тушь – туз,
уши – усы, плюс – плюш
Слайд8
Л: Снеговик приготовил задания. Нам нужно правильно выложить узор.
Отгадайте первую загадку
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)
Какой первый звук в слове? Какой он? Как мы его обозначаем? Каким кружком? Берем нужные кружки и вылаживаем на столах схему. Проверяем. И т.д
Нарушает в доме тишь
по ночам воровка ... (МЫШЬ).
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
(Лиса)
Л: Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз»
А над ними весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два»
Самолёт Руки ставим мы вразлёт: Получился самолёт.
Мах крылом туда – сюда,
Делай «раз» и делай «два »
Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз, И на место все садись!
Слайд 9
Слайд 10
Л: Освободили мы Д.М., но у него беда. Подарки перепутались. У нас есть фотографии подарков. Вот в эту корзинку мы будем класть картинки со звуком С, а в эту – Ш
Поверяем (Слайд 12,13)
Л: Молодцы, ребята! Вы освободили Д.М. и спасли Новый Год.Слайд 15
- Итог занятия
Л: Какие звуки мы сегодня сравнивали?
Что вам больше всего понравилось?
Умницы! Вы сегодня хорошо поработали.
Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/5Gee/49AsPRFd4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия «Подарок для Деда Мороза».
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей средего взраста, имеющих нарушения зрения....
Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"
Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...
Конспект открытого занятия "Сюрприз от Деда Мороза"
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Обучающая:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки колич...
Конспект логопедического занятия "•Письмо от Деда Буквоеда"
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе«Письмо от Деда Буквоеда»Цель : Обучение детей грамоте....
Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы
Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...
Конспект интегрированного занятия «День Рождения Деда Мороза»
Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.2.Развивать познавательный интерес к событиям в стране.3.Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками....
Конспект открытого занятия «День Рождения Деда Мороза»
Конспект открытого занятия«День Рождения Деда Мороза»Цель: дать представления детям о новогодних традициях.Задачи:1.Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.2...