технологическая карта НОД «Кукла Маша в гостях у ребят». СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
технологическая карта НОД «Кукла Маша в гостях у ребят». СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 17.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |
Группа, возраст: СРЕДНЯЯ ГРУППА, 4-5 лет Тема: «Кукла Маша в гостях у ребят». | |
Цель: Сформировать умение детей вычленять и воспроизводить ритмический рисунок в знакомых и незнакомых произведениях. | Задачи: Организовать детей на начало занятия. Заинтересовать детей, создать проблемную ситуацию. |
Основные представления детей, формируемые умения | Учатся исполнять ритмический рисунок. |
Вид используемых средств ИКТ (если есть) их методическое назначение | Музыкальный центр, проектор, штатив с экраном, сd диск, презентация, ноутбук. |
Программное обеспечение | Программа «Ладушки» И.В.Новоскольцева, И.М.Каплунова |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА | ||
ЭТАП 1. Организация, вовлечение детей в деятельность | Ход занятия | |
Формирование конкретного результата/группы результатов | Привлечь внимание детей и организовать | Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в зал. Зайдете в зал под веселую музыку и встанете в круг. Приветствие: Поздороваться так, как здоровается кукла Маша. Выполнение приветствия по слогам «Здра-вству-йте» (выполнение хлопков). |
Длительность этапа | До 3мин | |
Форма организации, основной вид деятельности детей | Заходят в зал, становятся в круг. | |
Основные виды деятельности педагога | Заинтересовать детей, настроить на деятельность | |
Методы, приемы, техники | Словесный, беседа, зрительный | |
ЭТАП 2. Актуализация знаний - выход на проблему. Мотивация | Ход занятия | |
Формирование конкретного результата/группы результатов | Дети определяют то, что под музыку «Колыбельной» они не могут ходить как солдаты. | Сейчас мы покажем кукле Маши – как ходят солдаты. Исполняется «Колыбельная» р.н.попевка. Дети стоят на месте. - Что случилось? - Почему вы стоите на месте? - Предполагаемый ответ – солдаты не могут идти. - Верно. Какая прозвучала музыка? |
Длительность этапа | 2мин | |
Форма организации, основной вид деятельности детей | Восприятие музыки | |
Основные виды деятельности педагога | Создать проблемную ситуацию | |
Методы, приемы, техники | Словесный. Практический. | |
ЭТАП 3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания | Ход занятия | |
Формирование конкретного результата/группы результатов | Дети различают ритм марша и колыбельной через слушание и выполнение ритма хлопками и движениями шага, высоко поднимая колени. | - Предполагаемый ответ – тихая, спокойная, ласковая, медленная. - Эта музыка называется «Колыбельная». Посмотрите на экран (слайд 1) и еще раз послушайте ее. - Кто хочет, покачает куклу Машу? Давайте тихонечко прохлопаем в ладоши и тихонечко подпоем. Пусть кукла Маша поспит. - Какие вы молодцы! А, какая музыка нам нужна, чтобы красиво ходить по залу, высоко поднимать ноги, размахивать руками? Идти – как солдаты? (слайд 2) - Предполагаемый ответ – громкая, сильная, смелая. - Как называется музыка для ходьбы? - Марш. - Девочки, выберите музыкальные игрушки и помогите мне сыграть музыку марша. Мальчики – вы солдаты! Наряжайтесь!
|
Длительность этапа | 4 мин | |
Форма организации, основной вид деятельности детей | Визуализация. Восприятие музыки, выполнение ритма, подпевание незнакомой песни. | |
Основные виды деятельности педагога | Организует самостоятельное подпевание песни. Задает вопросы, слушивает ответы детей | |
Методы, приемы, техники | Презентация. Наглядно – слуховой. | |
ЭТАП 4. Закрепление нового знания | Ход занятия | |
Формирование конкретного результата/группы результатов | 4 мин | Одевают пилотки и бескозырки. Проходят по залу бодрым, энергичным шагом. Дети меняются ролями. - Как ходили девочки (мальчики)? - Как звучали музыкальные инструменты? (громко, дружно, под музыку). - У кого инструменты не слушали музыку. |
Длительность этапа | Закрепление детьми навыка игры простого (четвертями) ритма на детских, музыкальных инструментах | |
Форма организации, основной вид деятельности детей | Игра на д.м.и. музыкально ритмические движения. | |
Основные виды деятельности педагога | Активизирует внимание детей. | |
Методы, приемы, техники | Метод осознания личностного смысла музыкального произведения. презентация – слайд №2 | |
ЭТАП 5. Повторение, включение нового знания в систему знаний. | Ход занятия | |
Длительность этапа | Закрепить умение детей вычленять и воспроизводить ритмический рисунок в незнакомых произведениях. | (Слайд 3) посмотрите на экран. Кто прилетел к нам в гости? Как зовут эту птичку? Как вы думаете – зачем она к нам прилетела? Ответы детей. -Разбудить куклу Машу веселой песенкой про воробья. Послушайте песенку и помогите воробью – помашите крылышками. Кукла спит – не проснулась. Похлопаем ладошками – разбудим Машу (выполнение ритма попевки «Андрей – воробей).. |
Формирование конкретного результата/группы результатов | 2-3 мин | |
Форма организации, основной вид деятельности детей | Визуализация. Размышление. Слушание. | |
Основные виды деятельности педагога | Создание игровой ситуации. Наблюдение за четкостью выполнения ритма – хлопками. | |
ЭТАП 6. Рефлексия (итог НОД) | Ход занятия | |
Форма организации, основной вид деятельности детей | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления | Кукла Маша проснулась. Ей очень понравилось, как дети дружно и правильно играли музыку на музыкальных игрушках, хлопали в ладошки. А тебе (Оля), (Сережа) что понравилось делать? Какие у нас хорошие и музыкальные дети! Скажите Маше - «До свидания». |
Основные виды деятельности педагога | Выяснить усвоили ли знания дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации предметная (конструктивно-модельная деятельность) в младшей группе "Машинка для друзей"
Тема: машинка для друзей.Цель: создать условия для закрепления приема накладывания друг на друга кубиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию конструктивных способностей у детей.2. Орг...
Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)
В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»
Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий и количество предметов ( много, ни одно...
«Кукла Маша в гостях у ребят» (средняя группа). Социально – коммуникативное развитие.
Учить составлять описательные рассказы об игрушках....
Технологическая карта НОД "Три медведя в гостях у Маши"
младшая группа...