Технологическая карта НОД "Три медведя в гостях у Маши"
план-конспект занятия по математике

Атягина Гульназ Амировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.teh_karta_mladshaya_i_sred.gr_.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП)

Возраст детей, группа

3 – 4 года, 4 – 5 лет

Тип НОД

Занятие закрепления новых знаний и умений

Тема НОД

Три медведя в гостях у Маши

Цель

Способствовать формированию умения сравнивать предметы по величине; обучение приемам моделирования

Задачи

- закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и называть их (младшая гр.: круг и квадрат; средняя гр.: прямоугольник, квадрат и круг);

- закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- тренироваться употреблять в речи сравнительные слова (младшая гр: «большой» и «маленький»; средняя гр.: «самый маленький», «больше», «меньше», «самый большой»;

- развивать умение моделировать, используя игровой альбом «Палочки Кюизенера» и «блоки Дьенеша»;

- развивать мелкую моторику, тактильные чувства;

- развивать воображение, самостоятельность, логическое и пространственное мышление;

- воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Материал

Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, игровой альбом «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера. Дом с колокольчиком»; книжка со сказкой «Три медведя», маленькие куклы-персонажи сказки «Три медведя», блюдо с пирожками (муляж), «волшебный» мешочек.

Предполагаемый результат

У детей развито умение сравнивать геометрические фигуры и предметы, моделировать

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите на книжку у меня в руках (книжка со сказкой «Три медведя»). Вы узнали, какая сказка здесь изображена? («Три медведя»).

- А кто-нибудь помнит, как закончилась сказка? (Маша убежала) Убежала тогда Маша от медведей, а потом всю зиму, пока медведи спали, думала, как бы ей перед медведями извиниться. Помните, Маша ведь похлебку у Мишутки съела и стульчик сломала.

Решила Маша позвать медведей в гости и накормить их пирожками с чаем.

Появляется девочка Маша (кукла) и просит детей помочь ей стол накрыть такой, чтоб медведей на чай пригласить можно было.

- Ребята, поможем Машеньке?

Метод мотивации (использование игровых персонажей)

Игровая мотивация

«Помоги Машеньке»

Отвечают на вопросы воспитателя

Эмоциональный положительный настрой на занятие

Ответы детей

Этапные задачи.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность; воспитывать желание помогать игровым персонажам

II. Актуализация знаний.

- Чтобы вам было не скучно, Маша приготовила для вас загадки.

Загадка:

В завтрак, и в обед, и в ужин,

Обязательно он нужен.

Ножками упершись в пол,

Приглашает к чаю. (стол) .

- Правильно, ребята. Без стола гостям будет не на чем чай пить.

- Ребята, помогите Маше сконструируировать стол из блоков Дьенеша – прямоугольника, квадрата или круга, но эти детали попробуйте найти самостоятельно на ощупь в волшебном мешочке.

С детьми проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

(Воспитатель обходит с волшебным мешочком всех детей)

Дети наощупь находят нужные детали и конструируют стол.

Воспитатель предлагает отгадать вторую загадку от Маши:

Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

      Садитесь вы – я не сижу. (стул)

- Для гостей надо сделать стулья.

(Воспитатель обращает внимание детей на палочки Кюизенера и побуждает к моделированию)

Для младшей гр.: (на столах разложены палочки Кюизенера, воспитатель сравнивает с детьми палочки по длине «длиннее - короче»)

- Ребята, сделайте из палочек стул по образцу  (из игрового альбома «Палочки Кюизенера. Дом с колокольчиком»). Воспитатель поддерживает инициативу детей в моделировании стульев меньше или больше по размеру.

Для средней гр.: - Ребята, отсчитайте четыре фиолетовые палочки и сделайте из них стул по образцу (из игрового альбома «Палочки Кюизенера. Дом с колокольчиком»).

- Какие палочки по длине? (Одинаковые, равные по длине)

- Этот стул будет для Настасьи Петровны.

Загадывание загадок

Игровая мотивация

«Помоги Машеньке»

Дидактическая игра

Моделирование

Отгадывание загадок

Ответы на вопросы воспитателя

Выполнение заданий

Выполнение действий по образцу

Самостоятельность

Ответы детей

Проверка выполненных заданий

Этапные задачи

Закрепление ранее полученных знаний; активизация словаря; развивать умение моделировать

III. Затруднение в игровой ситуации

(Логические вопросы для средней группы)

- Ребята, достаточно стульев для гостей? Сколько не хватает, для кого?

- Стулья нужны одинаковые по размеру или разные?

- Какой стул для Михайло Ивановича? (самый большой) Для Мишутки? (самый маленький).

А у Настасьи Петровны какой стул? (дети затрудняются правильно сформулировать понятие «меньше/ больше»).

Беседа

Проблемный вопрос

Рассуждают

Умение фиксировать затруднение

Ответы детей

Этапные задачи

Создание проблемной ситуации; активизация словаря детей

IV. Открытие нового знания

Воспитатель знакомит детей с понятием «меньше/ больше».

- Машенька просит вас самостоятельно сделать еще стулья для Михайло Ивановича и Мишутки.

- Какие палочки можно взять (по размеру/ цвету), чтобы построить стул для Михайло Ивановича? (больше/ черные, бордовые, синие, оранжевые) А для Мишутки? (меньше/ желтые, красные, голубые).

Дети конструируют стулья из палочек Кюизенера по ранее предложенному образцу, но из палочек другого цвета и размера.

Воспитатель поддерживает инициативу детей в моделировании стульев по своему собственному желанию («необычные стулья»).

Беседа

Игровой метод мотивации «Помоги Машеньке»

Моделирование

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют задание

Умение выбирать способы решения детской цели

Проявление самостоятельности

Проверка выполненных заданий

Этапные задачи

Учить сравнивать предметы по величине; обогащение словаря детей

V. Включение нового знания в систему знаний.

Для средней группы:

- Стол на месте, стулья тоже. Теперь нужно позаботится о посуде.

Загадка:

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (чайник)

(Ситуативные вопросы на логику)

- Сколько чайников понадобится? (один. Если дети предложат с заварочным, то два.)

-А из чего же нам чай пить? Попробуйте, догадайтесь.

Загадка:

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка).

Для младшей и средней группы:

(Воспитатель приглашает детей в детскую кухню и обращает их внимание на три игрушечные чашки разного размера и чашки, вырезанные из картона)

- Посмотрите на полочку на кухне и помогите подобрать удобные чашки для медведей (игрушечные чашки).

-Какую чашку вы выберете для Михайло Ивановича? (самую большую). Для Настасьи Петровны? (меньше). А для Мишутки? (самую маленькую).

(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей расставить чашки в возрастающей и убывающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами)

(Воспитатель обращает внимание детей на чашки, вырезанные из картона и предлагает каждому взять для медведей чашки нужных размеров).

- Вот теперь уж точно все готово! Медведей можно приглашать к столу!

(Кукла Маша приглашает медведей в гости. Появляются маленькие куклы-персонажи сказки «Три медведя»)

- Ребята, Маша предлагает поиграть с гостями.

Физминутка "Медвежата в чаще жили".

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так –

Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали (наклоны туловища вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

      Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно руки)

(Кукла Маша приглашает медведей к каждому столу на чаепитие, которые сконструировали дети).

Воспитатель обходит нескольких детей с персонажами медведей и просит их подобрать каждому медведю стул и чашку нужного размера. Остальные дети помогают в правильности выбора и обозначать результаты сравнения словами «самый большой», «самый маленький», «больше», «меньше»).

Загадывание загадок

Беседа

Игровые

Метод игровой мотивации «Помоги Машеньке»

Проблемный воспрос

Отгадывание загадок

Выполнение заданий

Ответы на вопросы воспитателя

Познавательная активность

Рефлексия

Ответы детей

Этапные задачи

Развивать воображение, самостоятельность, логическое и пространственное мышление; развивать умение моделировать

VI. Итог (осмысление) занятия

- Ребята, спасибо вам, что помогли Маше. Как вы думаете, будут ли теперь медведи с ней дружить? Простят ли Машу за съеденную похлебку и сломанный стул?

- Какую сказку мы сегодня вспомнили

- Что мы помогали делать Маше?

- Сколько медведей было у нас в гостях? Кто из них самый большой? Кто меньше? А кто самый маленький?

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя

Рефлексия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"

В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...

Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"

Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но п...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Квест - игра «Маша идет в первый класс!»

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  Обобщить знания  и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного ...

Технологическая карта НОД по теме: «Оденем куклу Машу».

Цель – Обучение детей составлению сравнений по признаку «цвет»....

Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»

Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...