Технологическая карта НОД "Три медведя в гостях у Маши"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) | |||||||
Возраст детей, группа | 3 – 4 года, 4 – 5 лет | |||||||
Тип НОД | Занятие закрепления новых знаний и умений | |||||||
Тема НОД | Три медведя в гостях у Маши | |||||||
Цель | Способствовать формированию умения сравнивать предметы по величине; обучение приемам моделирования | |||||||
Задачи | - закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать и называть их (младшая гр.: круг и квадрат; средняя гр.: прямоугольник, квадрат и круг); - закреплять умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; - тренироваться употреблять в речи сравнительные слова (младшая гр: «большой» и «маленький»; средняя гр.: «самый маленький», «больше», «меньше», «самый большой»; - развивать умение моделировать, используя игровой альбом «Палочки Кюизенера» и «блоки Дьенеша»; - развивать мелкую моторику, тактильные чувства; - развивать воображение, самостоятельность, логическое и пространственное мышление; - воспитывать желание помогать игровым персонажам. | |||||||
Материал | Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, игровой альбом «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера. Дом с колокольчиком»; книжка со сказкой «Три медведя», маленькие куклы-персонажи сказки «Три медведя», блюдо с пирожками (муляж), «волшебный» мешочек. | |||||||
Предполагаемый результат | У детей развито умение сравнивать геометрические фигуры и предметы, моделировать | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | - Здравствуйте, ребята. Посмотрите на книжку у меня в руках (книжка со сказкой «Три медведя»). Вы узнали, какая сказка здесь изображена? («Три медведя»). - А кто-нибудь помнит, как закончилась сказка? (Маша убежала) Убежала тогда Маша от медведей, а потом всю зиму, пока медведи спали, думала, как бы ей перед медведями извиниться. Помните, Маша ведь похлебку у Мишутки съела и стульчик сломала. Решила Маша позвать медведей в гости и накормить их пирожками с чаем. Появляется девочка Маша (кукла) и просит детей помочь ей стол накрыть такой, чтоб медведей на чай пригласить можно было. - Ребята, поможем Машеньке? | Метод мотивации (использование игровых персонажей) Игровая мотивация «Помоги Машеньке» | Отвечают на вопросы воспитателя | Эмоциональный положительный настрой на занятие | Ответы детей | |||
Этапные задачи. | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в игровую деятельность; воспитывать желание помогать игровым персонажам | |||||||
II. Актуализация знаний. | - Чтобы вам было не скучно, Маша приготовила для вас загадки. Загадка: В завтрак, и в обед, и в ужин, Обязательно он нужен. Ножками упершись в пол, Приглашает к чаю. (стол) . - Правильно, ребята. Без стола гостям будет не на чем чай пить. - Ребята, помогите Маше сконструируировать стол из блоков Дьенеша – прямоугольника, квадрата или круга, но эти детали попробуйте найти самостоятельно на ощупь в волшебном мешочке. С детьми проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек». (Воспитатель обходит с волшебным мешочком всех детей) Дети наощупь находят нужные детали и конструируют стол. Воспитатель предлагает отгадать вторую загадку от Маши: Я с ножками, но не хожу, Со спинкой, но не лежу, Садитесь вы – я не сижу. (стул) - Для гостей надо сделать стулья. (Воспитатель обращает внимание детей на палочки Кюизенера и побуждает к моделированию) Для младшей гр.: (на столах разложены палочки Кюизенера, воспитатель сравнивает с детьми палочки по длине «длиннее - короче») - Ребята, сделайте из палочек стул по образцу (из игрового альбома «Палочки Кюизенера. Дом с колокольчиком»). Воспитатель поддерживает инициативу детей в моделировании стульев меньше или больше по размеру. Для средней гр.: - Ребята, отсчитайте четыре фиолетовые палочки и сделайте из них стул по образцу (из игрового альбома «Палочки Кюизенера. Дом с колокольчиком»). - Какие палочки по длине? (Одинаковые, равные по длине) - Этот стул будет для Настасьи Петровны. | Загадывание загадок Игровая мотивация «Помоги Машеньке» Дидактическая игра Моделирование | Отгадывание загадок Ответы на вопросы воспитателя Выполнение заданий | Выполнение действий по образцу Самостоятельность | Ответы детей Проверка выполненных заданий | |||
Этапные задачи | Закрепление ранее полученных знаний; активизация словаря; развивать умение моделировать | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | (Логические вопросы для средней группы) - Ребята, достаточно стульев для гостей? Сколько не хватает, для кого? - Стулья нужны одинаковые по размеру или разные? - Какой стул для Михайло Ивановича? (самый большой) Для Мишутки? (самый маленький). А у Настасьи Петровны какой стул? (дети затрудняются правильно сформулировать понятие «меньше/ больше»). | Беседа Проблемный вопрос | Рассуждают | Умение фиксировать затруднение | Ответы детей | |||
Этапные задачи | Создание проблемной ситуации; активизация словаря детей | |||||||
IV. Открытие нового знания | Воспитатель знакомит детей с понятием «меньше/ больше». - Машенька просит вас самостоятельно сделать еще стулья для Михайло Ивановича и Мишутки. - Какие палочки можно взять (по размеру/ цвету), чтобы построить стул для Михайло Ивановича? (больше/ черные, бордовые, синие, оранжевые) А для Мишутки? (меньше/ желтые, красные, голубые). Дети конструируют стулья из палочек Кюизенера по ранее предложенному образцу, но из палочек другого цвета и размера. Воспитатель поддерживает инициативу детей в моделировании стульев по своему собственному желанию («необычные стулья»). | Беседа Игровой метод мотивации «Помоги Машеньке» Моделирование | Отвечают на вопросы воспитателя Выполняют задание | Умение выбирать способы решения детской цели Проявление самостоятельности | Проверка выполненных заданий | |||
Этапные задачи | Учить сравнивать предметы по величине; обогащение словаря детей | |||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Для средней группы: - Стол на месте, стулья тоже. Теперь нужно позаботится о посуде. Загадка: На плите стоит - пыхтит. В нём вода бурлит – кипит. Чайных чашек всех начальник. Называется он… (чайник) (Ситуативные вопросы на логику) - Сколько чайников понадобится? (один. Если дети предложат с заварочным, то два.) -А из чего же нам чай пить? Попробуйте, догадайтесь. Загадка: Она всем очень нравится, на блюдечке красавица, С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка). Для младшей и средней группы: (Воспитатель приглашает детей в детскую кухню и обращает их внимание на три игрушечные чашки разного размера и чашки, вырезанные из картона) - Посмотрите на полочку на кухне и помогите подобрать удобные чашки для медведей (игрушечные чашки). -Какую чашку вы выберете для Михайло Ивановича? (самую большую). Для Настасьи Петровны? (меньше). А для Мишутки? (самую маленькую). (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей расставить чашки в возрастающей и убывающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами) (Воспитатель обращает внимание детей на чашки, вырезанные из картона и предлагает каждому взять для медведей чашки нужных размеров). - Вот теперь уж точно все готово! Медведей можно приглашать к столу! (Кукла Маша приглашает медведей в гости. Появляются маленькие куклы-персонажи сказки «Три медведя») - Ребята, Маша предлагает поиграть с гостями. Физминутка "Медвежата в чаще жили". Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – Дружно дерево качали (наклоны туловища вправо и влево) И вразвалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так И из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно руки) (Кукла Маша приглашает медведей к каждому столу на чаепитие, которые сконструировали дети). Воспитатель обходит нескольких детей с персонажами медведей и просит их подобрать каждому медведю стул и чашку нужного размера. Остальные дети помогают в правильности выбора и обозначать результаты сравнения словами «самый большой», «самый маленький», «больше», «меньше»). | Загадывание загадок Беседа Игровые Метод игровой мотивации «Помоги Машеньке» Проблемный воспрос | Отгадывание загадок Выполнение заданий Ответы на вопросы воспитателя | Познавательная активность Рефлексия | Ответы детей | |||
Этапные задачи | Развивать воображение, самостоятельность, логическое и пространственное мышление; развивать умение моделировать | |||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | - Ребята, спасибо вам, что помогли Маше. Как вы думаете, будут ли теперь медведи с ней дружить? Простят ли Машу за съеденную похлебку и сломанный стул? - Какую сказку мы сегодня вспомнили - Что мы помогали делать Маше? - Сколько медведей было у нас в гостях? Кто из них самый большой? Кто меньше? А кто самый маленький? | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя | Рефлексия | Ответы детей | |||
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии | |||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
Технологическая карта открытого НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...
Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...
Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"
Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».
Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами осуществляется в ходе игры, но п...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Квест - игра «Маша идет в первый класс!»
Возраст детей: 6-8 летОсновная образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного ...
Технологическая карта НОД по теме: «Оденем куклу Машу».
Цель – Обучение детей составлению сравнений по признаку «цвет»....
Технологическая карта логопедического занятия «Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука Ш»
Умение правильно произносить звуки способствует формированию положительных коммуникативных навыков и стремлению общаться (ты говоришь правильно – тебя понимают окружающие)...