Конспект занятия «Путешествие в страну весёлого настроения»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну весёлого настроения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 185.37 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну весёлого настроения»
Подготовила музыкальный руководитель
Мезенцева Т.С.
Покачи
Название занятия: «Путешествие в страну весёлого настроения»
Тип занятия: Развивающее
Вид занятия: Типовое музыкальное занятие с использованием ИКТ
Цель: Формировать представления детей о благотворном влиянии
музыки на настроение человека, посредством взаимодействия в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей умение сравнивать эмоциональное содержание музыкальных пьес и высказываться о характере музыки этих произведений.
Развивающие:
- развивать у детей слуховое внимание, речь, певческие и двигательные навыки;
- закреплять навыки игры на музыкальных инструментах с использованием схем ритмических рисунков.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и желание заниматься музыкальной деятельностью
Оздоровительные:
- развивать носовое дыхание.
Предполагаемый результат:
- пополнить запас представлений детей о том, как музыка влияет на эмоциональный настрой человека.
Место проведения: музыкальный зал
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»; «»Социально-коммуникативное развитие»
Методическое обеспечение: Журнал «Музыкальный руководитель» №8 2013г.; журнал «Музыкальная палитра» № 4 2008г.; О.А. Арсеневская
«Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения»
Методы: словесный (пояснение); наглядно-действенный; игровой (упражнения для дыхательной гимнастики, упражнения для развития интонирования)
Приёмы: вопросы, игровой приём, использование ИКТ, использование схем ритмических рисунков, смена деятельности.
Материалы и оборудование: Музыкально-дидактическое пособие
«Нотный стан с нотами»; нотки-картинки; мультимедиа; султанчики с новогодней мишурой, детские музыкальные инструменты, воздушные шары.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал под маршевую музыку Л.Арбелян, останавливаются в кругу.
Воспитатель: Сегодня мы пришли на необычное музыкальное занятие, у нас гости, они хотят посмотреть на вас. Давайте вместе с Татьяной Сергеевной поприветствуем их.
Дети распевают фразу: «Доброе утро, улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее».
М. р.: Ребята, вы хотите отправиться путешествовать в Страну весёлого настроения (ответ: да). А как вы думаете, когда бывает у
человека весёлое настроение? (Ответы детей: когда нам радостно, когда мы себя чувствуем хорошо, когда мы здоровы.). А ещё у нас бывает хорошее настроение, когда мы бодры, энергичны,
активны. Поможет нам попасть в эту страну музыка. А давайте начнём своё путешествие с музыкально-ритмических движений?! Станьте так, чтобы вам было удобно выполнять движения.
«Ритмический танец – «Ручки - ножки»
(дети садятся на стульчики)
М.р.: Скажите, из чего состоит музыка? А я знаю к кому обратиться чтобы нам помогли с ответами на вопрос, это фиксики, смотрим на экран. (Ответ: из звуков). Звуки – это то, что мы слышим, а как называются звуки, если их записать? (Ноты) А где они располагаются? где живут, у них есть свой домик? (Ответы: на нотном стане, нотоносце).
Давайте их пропоём: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
Вот эти нотки нам и помогут попасть в страну весёлого настроения. Итак, отправляемся в путешествие и ждём встречи с первой ноткой.
Слайд 1. Звучит музыка, «появляется» первая нотка (картинка).
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я - сказочно-поэтическая нотка и пришла к вам из заснеженных лесов, ледяных дворцов.
М. р.: О каком времени года нам хочет рассказать эта нотка? (Ответ: о зиме)
Слай 2. «Картина зимнего пейзажа»
М.р.: Зима - это сказка. Послушайте, как поэт Александр Сергеевич Пушкин описывает зиму.
Воспитатель на фоне музыки П.И.Чайковского «Зима» читает стихотворение.
Воспитатель: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов... Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы.
М.Р.: А какое музыкальное произведение, рисует картину зимы, вы помните? (Ответы: «Вальс» Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель».) Г.В.Свиридов наш русский композитор.
Слайд 3. Портрет Г.Свиридова
Мы с вами не один раз слушали этот вальс, давайте вспомним, какая у этого вальса музыка по характеру?
(Ответы: нежная, лирическая, стремительная, радостная.) Внимательно слушая музыку вальса, изобразить падающие с неба снежинки. Возьмите султанчики, они вам помогут.
Дети исполняют импровизированный танец с султанчиками под «Вальс» Г. В. Свиридова
М.р.: Ребята, я предлагаю вам послушать ещё одно произведение, которое изображает зиму. Написал его итальянский композитор Антонио Вивальди. Мы послушаем с вами небольшой фрагмент концерта «Зима».
Слайд 4. Портрет А.Вивальди. (Дети слушают фрагмент концерта «Зима»).
Скажите, какая музыка по характеру? (Ответы: музыка грозная, суровая, взволнованная) А какое настроение вызвало у вас это произведение? Есть ли разница между этими двумя произведениями? Эти произведения контрастны, т.е. разные по характеру. Мы послушали с вами красивую классическую
музыку, эмоционально настроились - можно отправляться дальше.
Слайд 5. Под музыку «появляется» нотка-певунья
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я - нотка-певунья.
От плохого настроения Превосходно лечит пение. Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
М. р.: А мы очень любим петь. Давайте споём для нотки-певуньи, пусть она послушает, какую красивую песню вы разучили. Но для того, чтобы дыхание было ровным и свободным, надо сделать
дыхательную гимнастику, расправить наши лёгкие.
Проводится дыхательное упражнение «Погреемся»
М.р.: Сильный мороз заморозил наш нос.
Носик погреем, подышим скорее.
(Под спокойную мелодию дети делают вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрывают лицо (4 раза.))
М.р.: Отогрели нос, а подбородок замёрз.
(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок (4 раза)).
М.р.: Лёгкие наши дышат хорошо, а чтобы звонко петь, нужно голос разогреть.
Упражнения на распевание
(«Снежинки», «Жираф», «Лесенка со скачком»)
М.р.: Мы с вами распелись, теперь можем исполнить песенку.
Песня «День защитника Отечества»
М.р.: Какая чудесная песня, что вы чувствуете сейчас, после исполнения этой песни?
Ребята, вы хотите узнать, какая следующая нотка встретится на нашем пути, в нашем путешествии?
Слайд 6. Звучит музыка, «появляются» две нотки.
Нотки (по очереди): Здравствуйте, ребята! Я - нотка-прыгунья. А я -
нотка-плясунья.
Старый танец или новый – Горячо стучат сердца.
Мы плясать его готовы От начала до конца!
М. р.: Пришло время и нам потанцевать. Покажем нашим ноткам - плясуньям весёлый и задорный танец?!
Танец «бим бам бом»
(После танца, музыкальный руководитель просит детей подойти к картинкам «Эмоции»)
М.р.: Ребята, покажите какое у вас сейчас настроение? И мне
радостно, что у вас у всех хорошее настроение. Ну, что ж, наше путешествие продолжается.
Слайд 7. Звучит музыка, «появляется» следующая нотка.
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я - нотка-музыкант, играю на различных музыкальных инструментах.
Музыкантам только стоит Инструменты в руки взять, И на месте нам с тобою
Невозможно устоять!
М. р.: Дети, а вы любите играть на музыкальных инструментах? (ответ.) А почему вы любите играть на этих инструментах? (ответы: потому что у них звук красивый; их много и они звучат по-разному; интересно слушать, когда играют
одновременно все инструменты)
Оркестр
(М.р. хвалит детей за игру в оркестре и спрашивает, какие чувства дети испытали, играя на том или другом инструменте)
М.р.: Интересно, будут ли ещё в нашем путешествии встречи с нотками? Отправляемся дальше?
Слайд 8. Звучит музыка, «появляется» очередная нотка
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я - нотка-игрунья.
Мне играть ничуть не лень. Я б играла целый день!
М. р.: А мы будем играть? А во что поиграем? Я хочу предложить музыкальную игру «Дразнилка»
Музыкальная игра «Дразнилка»
М. р.: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Как вы думаете, ребята, мы с вами добрались до Страны весёлого
настроения? (ответ: да.) Расскажите о своём настроении, какое оно у вас сейчас? (ответы: хорошее, мы активны, здоровы, жизнерадостны, полны энергии) И всё это благодаря музыке.
Ребята, а у меня для вас есть маленький сюрприз.
В Стране весёлого настроения живёт самая весёлая и
жизнерадостная нотка, она дарит вам эти воздушные шарики.
Музыкальный руководитель дарит детям воздушные шарики, с которыми они под маршевую музыку уходят из зала в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"
На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...
" Путешествие в Страну весёлого настроения"
- Сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну -...
слайдовая презентация к занятию "Путешествие в страну радостного настроения"
Данный материал помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....
Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"
Формировать представления у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни....
Путешествие в страну весёлого настроения
Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ)...
Конспект музыкального занятия "Путешествие в страну хорошего настроения"
Итоговое музыкальное занятие на основе репертуара, подготовленного к весенним праздникам....
Конспект занятия "Путешествие в страну настроений"
Понятие эмоции и настроение, развитие самоконтроля и саморегуляции в отношении своего эмоционального состояния....