Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать представления у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykoterapiya.docx | 25.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к здоровому образу жизни.
Задачи: обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение;
- закреплять знакомые танцевальные движения в различном темпе;
- формировать слуховое внимание, певческие навыки;
- развивать чувство ритма, координацию движений, способность к спонтанному творческому поведению;
- развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь;
- обогащать содержание музыкального образования различными видами здоровьесберегающих технологий, повышающих адаптивные возможности детского организма;
- воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
- поддерживать позитивную социализацию и индивидуализацию развития личности детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
Оборудование: экран, проектор, презентация «Добрые и злые сказочные персонажи», детские музыкально – шумовые инструменты, ноутбук, карточки – настроения «Солнышко», шкатулка, разноцветные камушки, аудиозапись классической музыки Э. Грига, М. Глинки;
Участники: воспитанники подготовительной группы 11 человек;
Дата проведения: 11. 01. 2018 г.
Ход занятия:
Звучит пьеса « Утро» Э. Грига. Дети заходят в зал.
Слайд №1
Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит? (ответы детей). Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам!»
Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро!». Ее очень хорошо петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами. Подпевайте и повторяйте движения вместе со мной.
Валеологическая распевка «Доброе утро!»
( с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа)
Муз.рук. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки, стоящим рядом с вами, ребятам ( дети выполняют задание )
Слайд №2
Муз.рук. Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения. И отправимся мы туда по музыкальной тропинке. Ничто так не поднимает настроение в дороге, как хорошая музыка. Будьте внимательны, в каждом куплете у нас будет меняться темп движения. Сначала мы будем выполнять движение в медленном темпе, а потом в быстром.
Динамическое упражнение «Топ и хлоп»
(на смену темпоритма)
(после танца дети присаживаются на стульчики)
Муз. рук. Вот мы и пришли в Страну весёлого настроения!
Слайд №3
Здесь много разных сказочных героев. Хотите узнать, кто же живет в волшебной стране? Давайте посмотрим!
Звучит музыка Э. Грига « В пещере горного короля»
(просмотр слайдов с изображением злых сказочных героев )
Муз. рук. Кого увидели? Какой у них характер? У вас под стульчиками лежат солнышки – настроения. Поднимите солнышко, которое передаёт настроение и характер услышанной музыки.( дети выполняют задание)
Звучит « Детская полька» м. Глинки
Муз. рук. Давайте посмотрим вот на эти лица и определим, какое же настроение было у этого музыкального произведения. Почему?
(просмотр слайдов с изображением добрых героев)
Муз. рук. Какие герои по характеру? Какое настроение у музыки?
( дети так же поднимают карточки – солнышки)
Муз. рук. А хотите оживить своей игрой на музыкальных инструментах волшебную музыку, чтобы она еще больше засверкала и заискрилась? Тогда давайте возьмем себе музыкальный инструмент и сделаем это музыкальное произведение композитора М. Глинки еще более радостным и веселым.
Оркестр «Детская полька», М. Глинка
(метод музицирования: развитие навыков импровизации на детских музыкальных инструментах, развитие слухового восприятия,формирование жизнерадостного настроения).
Муз. рук. Как сразу чудесно засверкала и ожила эта волшебная музыка!
От плохого настроения
Превосходно лечит пение,
Станет веселей любой,
Если песенка с тобой!
Ребята, а хотите разучить весёлую песенку? ( ответы детей). У меня как раз есть такая и она так и называется « Весёлая песенка», м. Ермолова
(прослушивание, а потом разучивание 1 куплета песни)
Муз. рук. Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся. Вы просто замечательные ребята!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.!
Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения? А чем мы занимались? (ответы детей). Вы стали бодрее, жизнерадостнее и даже мне кажется здоровее. И всё это благодаря музыке.
Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение.
Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.
Музыка. Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»
Муз. рук. Сейчас я вам раздам волшебные камешки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем людям на земле и опустит в эту чудесную шкатулку свой камешек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.
(дети выполняют задание)
Звучит музыка. Дети прощаются и уходят из зала.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад г. Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ «Детский сад г. Николаевска»
Е.В. Васильева
Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии
« Путешествие в Страну весёлого настроения»
для детей подготовительной к школе группы
Музыкальный руководитель: Руденко И.А.
Николаевск 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в Страну весёлого настроения"
- Сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну -...
Образовательная деятельность по музыкальному развитию детей средней группы "Путешествие в страну весёлых человечков"
Конспект музыкальной деятельности будет интересен как музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций , так и воспитателям. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"
Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....
Путешествие в страну весёлого настроения
Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ)...
Комплексное занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с художественной литературой. Сказка приносит в мир малышей волшебство, учит различать добро и зло, с...
Конспект занятия «Путешествие в страну весёлого настроения»
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну весёлого настроения»...
Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования «Путешествие в страну денег» в старшей группе
Конспект занятия по финансовой грамотности...