Путешествие в страну весёлого настроения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_stsenariy_kmo_2016_2.docx | 22.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МКУ «Отдел образования БМР РТ»
«Путешествие в страну весёлого настроения»
Музыкальное развлечение в подготовительной группе «Роза» (открытый показ в рамках РМО музыкальных руководителей ДОУ
Подготовили и провели: Кандаурова Л.В – музыкальный руководитель высшей кв. категории; Фатыхова Г.Д. - музыкальный руководитель; Михайлова Л.П. – педагог – психолог первой кв. категории; Гареева Л.А. - воспитатель первой кв. категории МБДОУ «Детский сад №2 «Рябинка»
Январь 2016 г
Путешествие в страну весёлого настроения
Цель: формировать эмоциональную сферу дошкольников с использованием различных видов музыкальных деятельностей.
Задачи
Развивающие:
развивать чувство ритма, координацию движений в танцах, повышать эмоциональное состояние детей через способности танцевальной импровизации;
Образовательные:
вызвать эмоциональный отклик при слушании классической музыки, определять соответствующий характер и настроение музыки;
совершенствовать умения детей выполнять музыкально – ритмические движения в различных танцах, играть на музыкальных инструментах в оркестре;
закрепить у детей знания основных эмоций: удивление, страх, грусть, радость;
обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение;
Воспитательные:
Поддерживать желание и интерес детей к музыке, танцам, способствовать пониманию и восприятию ее красоты. Воспитывать доброту, стремление выразить эмоциональный отклик на поступки и взаимоотношения персонажей.
Звучит музыка, в зал заходят дети
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро». Ее очень хорошо петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами.
Песня «Доброе утро»
Муз.рук.: Какое у вас настроение? А как вы себя чувствуете? (ответы детей) Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы и у вас хорошее настроение. Ребята вы любите путешествовать (ответ детей).
Мы сегодня отправимся в «Страну веселого настроения», а поможет нам попасть в эту страну, музыка.
(Дети встают в круг, держась за руки, перемещаются в сказку…под волшебную музыку….).
1.остановка Ой, а куда это мы с вами попали (ответы детей)
Музыка удивления…, слайд на экран.
Каким стало ваше настроение, когда слушали данное произведение? (ответы)
Вы уверены, что мы попали в страну веселого настроения? (ответы детей)
Я думаю, мы с вами попали в заколдованный лес,
давайте посмотрим, что здесь происходит?
«Танец ёлочек»
(При просмотре танца, дети садятся на ковер)
Танец заканчивается
Муз.рук.: Ой, ребята, этот лес оказался необычным, тут даже ёлочки танцуют, Этот лес нам приготовил какие- то испытания.
включается музыка П.И.Чайковского «Баба Яга»…
Ребята что вы чувствуете, какие эмоции у вас вызывает эта музыка ? (ответы детей).
Муз.рук. Ребята, я знаю одну историю о заколдованном лесе. Давным- давно жила на свете девочка. Была она очень добрая, жизнерадостная и веселая. И все окружающие любили ее. Этому завидовала одна злая колдунья, которую звали Фурияма. Она заколдовала девочку и отправила ее в лес. С тех пор она живет в лесу. Может быть это проделки колдуньи Фуриямы. Продолжение музыки страха)
появляется (Фурияма)
Я - Королева зла и злости,
Коварная и злая,
Веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, чтоб в жизни не видала я,
Пусть будет грусть и скука,
Печаль, тоска, разлука.
И вас я заколдую.
(Заколдовывает детей, накрывает полотном.)
Ведущий: что же мне делать, кто нам поможет? Звучит флейта
Релаксация: Волшебные звуки флейты заполнили лес и он начал оживать. Деревья расправили свои ветви и потянулись к солнцу, зашелестели на ветру, проснулись первые звуки: шорох, скрип снега чьих- то шагов, треск, звон, чириканье. Где-то взмахнула крылом птица, медленно в воздухе кружатся снежинки. Движения наполняли лес, рухнули чары злой волшебницы. (Под звучание музыки дети делают различные движения пробудившегося леса, как чувствуют сами).
Ведущий: Ребята, снять заклятие помогла нам фея музыки своей прекрасной мелодией.
Фея музыки. А чтобы до конца снять злые чары и развеселить вас, нам помогут мыльные пузыри. А я прощаюсь с вами. (Уходит)
Ведущий: А сейчас откройте баночки с мыльными пузырями и запускайте их скорее, пускай наше настроение станет еще лучше. (Музыка «Мыльные пузыри»)
Игра с мыльными пузырями.
Муз.рук.: ну вот от злости не осталось и следа. А мы отправляемся дальше.
Слайд, звучит радостная музыка
Ведущая: Ребята, а сейчас что вы ощущаете? Какое настроение передает музыка?
(ответы детей)
Входит веселый «Лесовичок»
Лесовичок: А что вы в нашем лесу делаете?
Ведущая: Мы идем в страну веселого настроения.
Лесовичок: чтобы попасть в страну веселого настроения, надо веселиться. Вы умеете веселиться? Я хочу вас проверить. Загадаю вам загадки и, узнаю, догадаетесь ли вы о чем идет речь.
Загадки:
Деревянные подружки пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит (барабан)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (маракас)
Играть умеет он и форте и пиано,
За это назвали его (фортепиано)
Сам - молчит, бьют - бубнит. (бубен)
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон. » (Колокольчик)
У него пластинки
Звонкие как льдинки,
Из металла сделан он,
Звать его...(металлофон)
(Дети берут инструменты)
Лесовичок: А у меня есть волшебный стол, на котором столько музыкальных инструментов (приглашает к себе в домик, дети берут их)
Оркестр «Озорная полька» (дирижер ребенок)
Лесовичок: Спасибо, ребята! Повеселили меня. Вы играли как настоящий оркестр. Дети: Лесовичок, а как нам добраться в страну веселого настроения?
Лесовичок: Так я вас сейчас провожу.
Песня «Веселый старичок»
Лесовичок: Ну вот мы и добрались, я смотрю у всех настроение стало веселым. Все довольные, все улыбаются. Посмотрите, кто вас тут встречает, и как она изменилась.
Фея: Ребята, спасибо, что вы мне помогли вернуться в мою страну веселого настроения. В нашей стране все очень любят петь и танцевать, и я знаю много интересных танцевальных движений, сейчас их вам покажу. (Показ движений)
А теперь давайте, попробуем все вместе станцевать , можно придумать каждому свои движения и свой танец.
Татарский танец с импровизацией
Лесовичок: Спасибо, ребята, какие вы молодцы, как было с вами весело. И лес наш стал светлым и добрым. Сейчас я вам раздам волшебные камешки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, радостные, как наш лес. Давайте сейчас каждый из вас возьмет камушек и скажет свое пожелание и опустит в эту чудесную шкатулку. И если пожелать от всего сердца, то пожелания обязательно сбудутся. (камни впечатлений)
Ведущий: Нам было очень весело в вашей замечательной стране, а на прощание мы станцуем веселый танец.
Танец «Ай, будет круто»
Лесовичок и Фея благодарят детей.
Муз.рук.: А сейчас нам пора прощаться и домой возвращаться. (музыка, Лесовичок и Фея уходят)
Муз.рук.: ну вот мы и дома, в нашем замечательном детском саду.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, где мы с вами побывали?
Дети: Страна веселого настроения. (впечатления детей)
Песня «Детский сад»
Муз.рук.: Чтобы наше настроение осталось таким же веселым, и мы могли им поделиться с гостями, давайте споем песню, которая называется
«ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ »
Дети уходят, машут руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Путешествие в Страну весёлого настроения"
- Сегодня нас ждёт путешествие в Страну весёлого настроения. А когда бывает весёлое настроение? Правильно, когда мы бодры, энергичны, радостны, активны, здоровы. А поможет нам попасть в эту страну -...
НОД по речевому развитию "Путешествие в страну разных настроений"
Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе.Тема «Путешествие в страну разных настроений»...
Конспект педагогического мероприятия с детьми по музыкальному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну веселого настроения"
Данное занятие помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....
слайдовая презентация к занятию "Путешествие в страну радостного настроения"
Данный материал помогает активизировать детей через все виды музыкальной деятельности, формировать эмоциональный настрой, развивать речь, слуховое внимание, певческие навыки....
Конспект НОД по музыкальному развитию с элементами музыкотерапии " Путешествие в страну весёлого настроения"
Формировать представления у дошкольников о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека, на выработку привычек к зоровому образу жизни....
Конспект занятия «Путешествие в страну весёлого настроения»
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в страну весёлого настроения»...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛОГО НАСТРОЕНИЯ»
Музыка в дошкольном воспитании...