Путешествие в музыкальное королевство
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Мазаева Виктория Александровна

сценарий откратого музыкального занятия в подготовительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Путешествие

в

музыкальное королевство

                                           

музыкальный руководитель  

Мазаева Виктория Александровна

Путешествие в музыкальное королевство.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся…

Вед.   в наш в детский сад пришло очень необычное письмо.  (показывает конверт) Интересно, от кого оно? (читает) 

           Королева страны Семинотка пригласила нас с вами на бал. Вы хотите на нём присутствовать? (Дети отвечают)

Вед.   Хорошо! Но я должна вам немного рассказать об этом удивительном королевстве: там живут добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять песни и красивые мелодии. Там не бывает ссор и драк. А любимое блюдо всех жителей королевства – фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство! Однако по дороге  в королевство Семинотка нас ждёт множество испытаний. Но мы с вами любим и понимаем музыку, знаем нотки, и умеем отличать голоса музыкальных инструментов. Поэтому, я думаю, что мы с вами быстро доберёмся туда!  Ну что, отправляемся в путь? (дети отвечают)

Под весёлую музыку дети двигаются по залу и замечают спящего человека.

Вед.  Ребята, смотрите, здесь какой-то человек спит. Давайте с ним поздороваемся.

Музыкально-ритмическая зарисовка «Приветствие».

Мажор здоровается с детьми.

Вед.   Здравствуйте! Простите, а кто вы и как вас зовут?

Мажор.  А вы послушайте про меня загадку попробуйте догадаться сами!

Сколько солнца, сколько света

Лица радостью согреты!

Пенье птиц, заря, костёр…

И тогда звучит…

Дети. … мажор!

Мажор.  Правильно, меня зовут Мажор! И послала меня к вам королева Семинотка, чтобы я вам помог добраться в наше королевство, но, увы, в дороге я очень устал – и вот – заснул!

Вед.    Ну что ж, мы с ребятами будем рады твоей помощи! (оглядывается) Скажи, дорогой Мажор, что это за  странный  лес нас окружает?

Мажор. Это необычный лес – лес ребусов, и пока мы с вами  не разгадаем их, нам дальше не пройти!

Вед.    Вот так дела! Ну, что, ребята, попробуем разгадать ребусы?

Дети разгадывают музыкальные ребусы.

C:\Users\Нонна\Desktop\attachments_28-01-2012_10-00-04\ребус1.jpgC:\Users\Нонна\Desktop\attachments_28-01-2012_10-00-04\ребус2.jpgC:\Users\Нонна\Desktop\attachments_28-01-2012_10-00-04\ребус3.jpg

Вед.   Дорогой Мажорчик, мы с ребятами справились со всеми заданиями,  и теперь можем двигаться дальше! (замечает пиктограмму, дети «читают» её)

C:\Users\Нонна\Desktop\attachments_28-01-2012_10-00-04\пиктограмма.jpg

Под музыку 2-хчастной формы дети двигаются по схеме и подходят к «морю».

Мажор. Ну, вот мы добрались до моря – здесь живёт мой друг.

Вед.       А кто твой друг и почему его тут не видно?

Мажор. А вы разгадайте загадку и сами узнаете, кто он!

Только лишь пришла зима,

Всё закрыли вмиг снега,

Замолчал и птичий хор…

Зазвучал тогда…

Дети.  … минор! 

Мажор.  Правильно, Минор! А вот и он сам!

Под грустную музыку появляется Минор.

Мажор.  Здравствуй, Минор! Какая у тебя кислая мина! Взбодрись!  

Минор.  Не хочу. Сколько не бодрись, всё равно всё останется по-старому.

Мажор.  Да ты что? Посмотри, какая красота вокруг! Как зимушка одела все деревья в белый наряд!

Минор.  Какая красота? Где она? Всю природу загубили. И холодно стало – не люблю я зиму. И вообще, я устал и хочу спать (садится на стул и наклоняет голову).

Мажор (тормошит Минора). Как же так, Минорчик! Нам же пора идти! Скоро начнётся бал во дворце королевы. Она пригласила туда и ребят, и нас с тобой. Там будет так интересно!

Минор. И совсем не интересно. Не люблю я эти балы, церемонии, поклоны. И потом, мы всё равно туда не попадём до тех пор, пока не разгадаем море загадок.

Вед.   Дорогие Мажор и Минор, не ссорьтесь! Я думаю, что мы с ребятами справимся и с этим заданием! Ну что,  попробуем разгадать загадки?

  1. Вверх и вниз мы прокатились,

К ДО обратно возвратились.

Нас вела дорожка прямо.

Называлось это – (гамма)

  1. На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки  (ноты)

  1. Есть в музыке у всех у нас

Остановки среди фраз.

Назови без промедленья

Перерыв среди движенья (пауза)

  1. Все вам скажут:

«Ключ скрипичный –

Нотной азбуки – король!»

Он помощник нам отличный,

Мы зовём его… (ключ соль)

  1. В ноте ФА, в волшебной ноте,

Ключ ещё один найдёте (басовый)

Вед.   Ну вот, дорогой Минор, мы с ребятами  разгадали все загадки! Теперь можно двигаться дальше!

Минор. Да что-то не хочется…  Лучше дайте мне таблетку.

Мажор (ведущей).  Ну вот, Минорчик захандрил: ничего ему не нравится и на бал он не хочет идти! Да ещё и таблетку требует, а я не знаю какую.

Вед (Мажору). Ты знаешь, дорогой Мажор, я думаю, что ему нужна совсем не таблетка! Ребята, а вы как думаете, что может поднять настроение Минору? (дети высказывают своё мнение: «Весёлая, шутливая, задорная музыка»)  Давайте споём для него весёлую песню.

Песня «Утром рано я встаю».

  1. М.р.  Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад

Подпевают…

Дети: ...100 ребят! (поднимаютруки веерх,расставив палъцы).

М.р. и дети:   подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок»,большие палъцы соединеиы, остальные выпрямлены-«ежик»).

Подпевают 100 ужей    (соединяют ладони. делают волнообразные     движения- «уж ползет»,текст произносят громким шепотом).

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!   (расставив палъцы рук.соединяют ладони, правая рука сверху-«пасть крокодила»,произносят текст громким шепотом).

2. Промурлыкала нам кошка    (сгибают руки в локтях перед собой-«кошачьи лапки»,произносят текст высоким голосом),

Песню,сидя на окошке   (кладут голову на «лапки»),

Слышишь   (поднимают указательный    палец вверх),

Как под нашей крышей    (поднимают руки над головой, соединив кончики палъцев рук - «крыша домика).

Эту песню поют мыши?    (сгибают руки в локтях перед собой-«мышиные лапки»,произносят текст высоким голосом).

Утром рано мы встаем,

Эту песенку поем.

М. р:  А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется!    (разводят руки в стороны).

Минор.  Спасибо, конечно, за песню, но я больше люблю грустные песни – под них хорошо мечтать. Очень люблю колыбельные слушать: они так сладко убаюкивают.

Мажор.  Нет, так мы никогда не попадём на королевский бал. Дети подскажите, пожалуйста, какая музыка помогает нам бодро шагать?

Дети отвечают: «Марш!»

Звучит Марш.

Вед.   Вперёд, друзья, нас ждёт королевство Семинотка!

Дети шагают под марш по залу и подходят к «королевству».

Детей встречают стражники: Басовый и Скрипичный ключи.

Скрип. Ключ. На месте стой! Раз, два! Мы военачальники Её Величества Королевы страны Семинотка и не пропустим никого, кто не знает нотной азбуки!

Вед.   Дорогие Стражники, наши ребята уже знакомы с  нотной грамотой, и мы приглашены самой Королевой на бал!

Басов. Ключ.  Мы пропустим вас, только если вы разгадаете приготовленный для вас кроссворд!

Вед.   Мы согласны!

Стражники вручают детям кроссворд.

Дети, Мажор и Минор разгадывают его.

C:\Users\Нонна\Desktop\attachments_27-01-2012_15-14-33\кроссворд.jpg

  1. Лад для печальной песни?    (Минор)
  2. Лад для весёлой, задорной мелодии?  (Мажор)
  3. Что звучит, когда нажимаешь на клавиши беспорядочно?  (Трям)
  4. Что приводит звуки в порядок?    (Лад)

Вед.  Ну вот, дорогие стражники, Скрипичный Ключ и Басовый Ключ, мы справились с вашим заданием!

Скрип. И Бас. Ключи (вместе). Путь свободен, проходите,

И на бал вы поспешите!

Ключи уходят и занавес открывается.

Вед.     Ребята, вот мы и попали в королевство Семинотка! Но только тут почему-то никого не видно. Давайте мы немного посидим и подождём – может кто-нибудь сейчас и появится.

Под грустную мелодию скрипки появляются Королева и Принцесса Минотка.

Минотка.  Не хочу, не хочу! Не нужен мне этот бал! Не нужна мне эта зима! Летом я с удовольствием пела о цветочках и бабочках, которые кружили вокруг меня. Под мои песенки распускались бутоны и птички подпевали мне! Так зачем же нужна тогда зима? Разве могут звуки зимы быть чудеснее летних? Я их даже слышать не хочу, а меня заставляют петь и танцевать! Какой-то ещё бал придумали. Не хочу, не хочу! (топает ногами и плачет)

Королева. Какая же ты капризуля! Ты ещё не видела, какая чудесная бывает зима, не слышала её песен, а уже плачешь! Как же мне тебя переубедить, ведь хочешь ты или не хочешь, всё равно по очереди к нам придут все времена года: и зима, и весна, затем твоё любимое лето, а потом и осень в гости к нам придёт! Дорогая Минотка, уже гости начали собираться на бал!

Минотка. Всё равно, не хочу! (плачет, топает ногами)

Грустная мелодия скрипки звучит громче.

Королева и Минотка уходят.

Минор.  Слышите, какая чудесная мелодия! Это должно быть специально для меня играют!

Вед.  Музыка конечно прекрасная, но уж очень грустная! Ребята, а как вы думаете, какой это звучит инструмент?

Дети.  Это скрипка. Она плачет.

Мажор.  Да, ребята, это скрипка и я думаю, что Королеве может понадобиться наша помощь! В нашем королевстве никогда не было так грустно!

Вед.    Ну, конечно же, мы с ребятами готовы помочь!

Появляется Королева.

Вед.    Добрый день, Ваше Королевское Величество!

Королева. Здравствуйте! Проходите, гости дорогие! День и впрямь был добрым до того момента, пока Принцесса Минотка не узнала о зимнем бале!

Вед.    Так вот почему здесь так тихо, никто не поёт и не танцует, и только скрипка так жалобно плачет?

Королева.  Да-да, всё именно так! Но, пойдёмте, – я познакомлю вас со своими дочками, Принцессами Нотками!

Появляются 6 девочек-ноток, кроме Минотки.

Королева.   А вот и Принцессы! (показывает на ноту «До»)

Есть у каждой нотки дом.

Где живёшь ты, нота «До»?

До.    Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Все мы слышим каждый раз:

«Добрый день» и «В добрый час»!

Принцесса ударяет на металлофоне звук «до»,

пропевает его и выкладывает на магнитной доске.

C:\Users\Нонна\Desktop\attachments_27-01-2012_15-14-33\нотный стан образец1.jpg

Королева (обращается к ноте «Ре»). Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

Ре.   Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А, если надо, – я пою!

Королева (обращается к  «Фа»). Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

Фа.   Между первой и второй

Тесно мне немножко!

Королева (подходит к  «Соль»).     Эта нотка очень важна,

Со Скрипичным ключом дружбу водит она!

Дети.  Её мы кладём в суп и борщ и называем нотой «Соль»!

Соль.  На второй линеечке я живу, друзья!

            Немножечко повыше сестрёнки – нотки «Фа»!

Ля.      А вы меня заметили?

Королева.   В имени «Оля» спряталась она.

                    Догадались, дети? Это нота…

Дети.  Ля!  

Ля.     Между второй и третьей

           Пою я песни детям: ля, ля, ля!

Королева (показывает на ноту «си»).  Эта нота любит ездить на такси,

           И поэтому зовём её мы …

Дети.   Си!

Си.      На линейке третьей я, в самой серединке,

Пою, когда не попроси, звонко, без запинки!  (пропевает свой звук)

Вед.   Ребята, а вы заметили, что нот всего шесть? Какой нотки не хватает?

Дети. Ноты «Ми»!

Королева.  Вы правы, моя дочка, принцесса Минотка вдруг начала капризничать, ей не нравится зима, и она не хочет, чтобы в королевстве проводился зимний бал! Я не знаю, как мне её переубедить?

Вед.   Дорогая Королева, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе в этом помочь! Надо просто показать принцессе Минотке, что зима очень красивое  время года! А уж, какая у зимушки бывает музыка – просто заслушаешься! Давайте мы сейчас создадим картину Зимы, я думаю,  Минотке она понравится!  

Арттерапия «Зима».

(рисование-импровизация проходит под музыку А. Вивальди).

Королева хвалит детей.

Вед.    Ну вот, теперь, когда принцесса Минотка увидит, какой чудесной может быть зимушка – она полюбит и это время года!

Королева. Спасибо ребята за помощь!

Мажор.  Ваше Величество, от иностранных держав прибыли подарки!

Королева. Ребята, давайте вместе посмотрим, что там такое.

Появляется принцесса Минотка.

Минотка (хлопает в ладоши).  Ой, подарки я люблю! (усаживается к остальным ноткам)

Королева, Мажор и Минор по очереди читают загадки на коробках,

затем открывают «подарки».

Загадки:

  1. Приложил к губам я трубку –C:\Users\Нонна\Desktop\attachments_28-01-2012_10-00-04\свирель.jpg

Полилась по лесу трель. 

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель)                

  1. Как ясен звуков перелив,C:\Users\Нонна\Desktop\attachments_28-01-2012_10-00-04\скрипка.jpg

В них радость и улыбка.

Смычком выводится мотив –

Поёт и плачет … (скрипка)      

 

  1. Громче флейты, громче скрипок,C:\Users\Нонна\Desktop\attachments_28-01-2012_10-00-04\барабан.jpg

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен

Наш весёлый… (барабан)    

Королева.  Конечно, ребята, вы сразу же догадались, о каких инструментах идёт речь! Но как нам сделать, чтобы они зазвучали?!

Вед.    Нет ничего проще! У каждого из нас есть с собой свой инструмент, и он нам поможет «оживить» наш оркестр! (детям) Ребята, что это за «инструмент»?

Дети.  Это наш голос!

Игра-имитация «Весёлый оркестр».

На мотив «Добрый жук».

  1. Мы на скрипочке играем

Ти-ли-ли да ти-ли-ли.

И гостей всех забавляем,

Ти-ли-ли да ти-ли-ли!

Припев:  А теперь на балалайке –

Тренди-брень, тренди-брень,

Мы играем, веселимся

Целый день, целый день!

  1. Колокольчик в руки взяли:

Динь-динь-дон, дили-дон,

В колокольчик заиграли –

Слышен чудный звон.

Припев:  Дружно в бубен ударяем –

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

А потом на барабане:

Бум-бум-бум да тра-та-та!

  1. Трубы дружно заиграли:

Ду-ду-ду звучит с утра.

Всех сегодня удивляли –

Вот так красота!

Припев:   Мы в оркестре все играли –

Ти-ли-ли да та-ра-ра.

Вот какая получилась

Интересная игра!

Минор.  Ваше Величество, прибыли гости!

Входят «гости» и рассаживаются по местам.

Королева.  Итак, гости собрались, инструменты представлены. Пора начинать бал! Давайте покажем принцессе Минотке, что и зимой бывает хорошо и весело! Принцессы-нотки, прошу открыть наш бал!

Танец ноток.

Минотка. Если бы мне раньше рассказали, что зима – такое весёлое время года, а зимние мелодии так красивы, я бы не спорила!

Королева. Мы все очень рады, что ты, наконец, перестала плакать! Очень хорошо, что тебе нравится наш бал, но нам надо ещё помирить Мажора и Минора, которые всё время ссорятся.

Минор. А мы уже больше и не ссоримся!

Мажор.  Мы поняли, что людям нужны и весёлые, и грустные мелодии!  И хотим подарить вам в подарок волшебный кубик.

Королева.  Спасибо.  А что я должна с ним делать?

Минор.   Это волшебный кубик.  Если его бросить, зазвучит весёлая мелодия и все захотят танцевать!

Королева.  Сейчас попробуем!  (бросает кубик, выпадает «вальс»)   Дорогие гости приглашаю всех на вальс!

Вальс.

Вед.    Ну вот, нам пора прощаться с гостеприимным королевством Семинотка, где мы не только играли и танцевали, но и узнали много нового. Спасибо вам, Королева, вам, Мажор и Минор, дорогим принцессам ноткам, Скрипичному и Басовому Ключам.

Королева.  Я желаю вам всем хорошего настроения, чаще слушать музыку, больше узнавать о ней – и до новых встреч!

КОНЕЦ.

                                                                                             

Игра-имитация «Весёлый оркестр».

На мотив «Добрый жук».

  1. Мы на скрипочке играем

Ти-ли-ли да ти-ли-ли.

И гостей всех забавляем,

Ти-ли-ли да ти-ли-ли!

Припев:   А теперь на балалайке –

Тренди-брень, тренди-брень,

Мы играем, веселимся

Целый день, целый день!

  1. Колокольчик в руки взяли:

Динь-динь-дон, дили-дон,

В колокольчик заиграли –

Слышен чудный звон.

Припев:   Дружно в бубен ударяем –

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

А потом на барабане:

Бум-бум-бум да тра-та-та!

  1. Трубы дружно заиграли:

Ду-ду-ду звучит с утра.

Всех сегодня удивляли –

Вот так красота!

Припев:   Мы в оркестре все играли –

Ти-ли-ли да та-ра-ра.

Вот какая получилась

Интересная игра!

 

 

 

Утром рано я встаю.

  1. М.р.  Утром рано я встаю,

Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад

Подпевают        

Дети: ....100 ребят! (поднимаютруки веерх,расставив палъцы).

М.р. и дети:   подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок»,большие палъцы соединеиы, остальные выпрямлены-«ежик»).

Подпевают 100 ужей    (соединяют ладони. делают еолнообразные     движения- «уж ползет»,текст произносят громким шепотом).

Даже страшный крокодил

Эту песню разучил!   (расставив палъцы рук.соединяют ладони, правая рука сверху-«пасть крокодила»,произносят текст громким шепотом).

2. Промурлыкала нам кошка    (сгибают руки в локтях перед собой-«кошачьи лапки»,произносят текст высоким голосом),

Песню,сидя на окошке   (кладут голову на «лапки»),

Слышишь   (поднимают указательный    палец вверх),

Как под нашей крышей    (поднимают руки над головой, соединив кончики палъцев рук - «крыша домика).

Эту песню поют мыши?    (сгибают руки в локтях перед собой-«мышиные лапки»,произносят текст высоким голосом).

Утром рано мы встаем,

Эту песенку поем.

М. р:  А о чем же в ней поется?

Дети: Как нам весело живется!    (разводят руки в стороны).

   

   Приложил к губам я трубку –

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель)

   Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Смычком выводится мотив –

Поёт и плачет … (скрипка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен

Наш весёлый… (барабан)

ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА

  1.   Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы
      Нотки на ладонь ему падали, как слёзы
      Он их вместе собирал, собирал любую
      И тихонько напевал песенку лесную.


ПРИПЕВ:   Ми, ми, до, ми, ми, до,
  Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
  Ре, ре, си, ре, ре, си
  Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до
  Ми, ми, до, ми, ми, до
  Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
  Ре, ре, си, ре, ре, си
  Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.

  1.   Дятел песню так стучал на огромной ели
      Даже волк её ворчал, слушая метели
      Слышал каждый в ней своё, что ему милее
      С песенкой зимой тепло, летом веселее.

Вопросы для кроссворда.

  1. Лад для печальной песни?    (Минор)

  1. Лад для весёлой, задорной мелодии?  (Мажор)

  1. Что звучит, когда нажимаешь на клавиши беспорядочно?  (Трям)

  1. Что приводит звуки в порядок?    (Лад)

Письмо от Королевы страны Семинотка.

Королева страны Семинотка пригласила нас с вами на бал. Вы хотите на нём присутствовать?

  Хорошо! Но я должна вам немного рассказать об этом удивительном королевстве: там живут добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять песни и красивые мелодии. Там не бывает ссор и драк. А любимое блюдо всех жителей королевства – фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство! Однако по дороге  в королевство Семинотка нас ждёт множество испытаний. Но мы с вами любим и понимаем музыку, знаем нотки, и умеем отличать голоса музыкальных инструментов. Поэтому, я думаю, что мы с вами быстро доберёмся туда!  Ну что, отправляемся в путь?

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\печать.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в музыкальное королевство"

Музыкально- ритмическое занятие, представленное на конкурсе " Учитель года2013"...

Путешествие в музыкальное королевство

Конспект  интегрированного музыкально - ритмического занятия...

Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»

В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...

Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».

Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...

Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!

Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"

Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....