Путешествие в музыкальное королевство
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
сценарий откратого музыкального занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в музыкальное королевство | 751.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Путешествие
в
музыкальное королевство
музыкальный руководитель
Мазаева Виктория Александровна
Путешествие в музыкальное королевство.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся…
Вед. в наш в детский сад пришло очень необычное письмо. (показывает конверт) Интересно, от кого оно? (читает)
Королева страны Семинотка пригласила нас с вами на бал. Вы хотите на нём присутствовать? (Дети отвечают)
Вед. Хорошо! Но я должна вам немного рассказать об этом удивительном королевстве: там живут добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять песни и красивые мелодии. Там не бывает ссор и драк. А любимое блюдо всех жителей королевства – фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство! Однако по дороге в королевство Семинотка нас ждёт множество испытаний. Но мы с вами любим и понимаем музыку, знаем нотки, и умеем отличать голоса музыкальных инструментов. Поэтому, я думаю, что мы с вами быстро доберёмся туда! Ну что, отправляемся в путь? (дети отвечают)
Под весёлую музыку дети двигаются по залу и замечают спящего человека.
Вед. Ребята, смотрите, здесь какой-то человек спит. Давайте с ним поздороваемся.
Музыкально-ритмическая зарисовка «Приветствие».
Мажор здоровается с детьми.
Вед. Здравствуйте! Простите, а кто вы и как вас зовут?
Мажор. А вы послушайте про меня загадку попробуйте догадаться сами!
Сколько солнца, сколько света
Лица радостью согреты!
Пенье птиц, заря, костёр…
И тогда звучит…
Дети. … мажор!
Мажор. Правильно, меня зовут Мажор! И послала меня к вам королева Семинотка, чтобы я вам помог добраться в наше королевство, но, увы, в дороге я очень устал – и вот – заснул!
Вед. Ну что ж, мы с ребятами будем рады твоей помощи! (оглядывается) Скажи, дорогой Мажор, что это за странный лес нас окружает?
Мажор. Это необычный лес – лес ребусов, и пока мы с вами не разгадаем их, нам дальше не пройти!
Вед. Вот так дела! Ну, что, ребята, попробуем разгадать ребусы?
Дети разгадывают музыкальные ребусы.
Вед. Дорогой Мажорчик, мы с ребятами справились со всеми заданиями, и теперь можем двигаться дальше! (замечает пиктограмму, дети «читают» её)
Под музыку 2-хчастной формы дети двигаются по схеме и подходят к «морю».
Мажор. Ну, вот мы добрались до моря – здесь живёт мой друг.
Вед. А кто твой друг и почему его тут не видно?
Мажор. А вы разгадайте загадку и сами узнаете, кто он!
Только лишь пришла зима,
Всё закрыли вмиг снега,
Замолчал и птичий хор…
Зазвучал тогда…
Дети. … минор!
Мажор. Правильно, Минор! А вот и он сам!
Под грустную музыку появляется Минор.
Мажор. Здравствуй, Минор! Какая у тебя кислая мина! Взбодрись!
Минор. Не хочу. Сколько не бодрись, всё равно всё останется по-старому.
Мажор. Да ты что? Посмотри, какая красота вокруг! Как зимушка одела все деревья в белый наряд!
Минор. Какая красота? Где она? Всю природу загубили. И холодно стало – не люблю я зиму. И вообще, я устал и хочу спать (садится на стул и наклоняет голову).
Мажор (тормошит Минора). Как же так, Минорчик! Нам же пора идти! Скоро начнётся бал во дворце королевы. Она пригласила туда и ребят, и нас с тобой. Там будет так интересно!
Минор. И совсем не интересно. Не люблю я эти балы, церемонии, поклоны. И потом, мы всё равно туда не попадём до тех пор, пока не разгадаем море загадок.
Вед. Дорогие Мажор и Минор, не ссорьтесь! Я думаю, что мы с ребятами справимся и с этим заданием! Ну что, попробуем разгадать загадки?
- Вверх и вниз мы прокатились,
К ДО обратно возвратились.
Нас вела дорожка прямо.
Называлось это – (гамма)
- На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки (ноты)
- Есть в музыке у всех у нас
Остановки среди фраз.
Назови без промедленья
Перерыв среди движенья (пауза)
- Все вам скажут:
«Ключ скрипичный –
Нотной азбуки – король!»
Он помощник нам отличный,
Мы зовём его… (ключ соль)
- В ноте ФА, в волшебной ноте,
Ключ ещё один найдёте (басовый)
Вед. Ну вот, дорогой Минор, мы с ребятами разгадали все загадки! Теперь можно двигаться дальше!
Минор. Да что-то не хочется… Лучше дайте мне таблетку.
Мажор (ведущей). Ну вот, Минорчик захандрил: ничего ему не нравится и на бал он не хочет идти! Да ещё и таблетку требует, а я не знаю какую.
Вед (Мажору). Ты знаешь, дорогой Мажор, я думаю, что ему нужна совсем не таблетка! Ребята, а вы как думаете, что может поднять настроение Минору? (дети высказывают своё мнение: «Весёлая, шутливая, задорная музыка») Давайте споём для него весёлую песню.
Песня «Утром рано я встаю».
- М.р. Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают…
Дети: ...100 ребят! (поднимаютруки веерх,расставив палъцы).
М.р. и дети: подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок»,большие палъцы соединеиы, остальные выпрямлены-«ежик»).
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони. делают волнообразные движения- «уж ползет»,текст произносят громким шепотом).
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив палъцы рук.соединяют ладони, правая рука сверху-«пасть крокодила»,произносят текст громким шепотом).
2. Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой-«кошачьи лапки»,произносят текст высоким голосом),
Песню,сидя на окошке (кладут голову на «лапки»),
Слышишь (поднимают указательный палец вверх),
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики палъцев рук - «крыша домика).
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой-«мышиные лапки»,произносят текст высоким голосом).
Утром рано мы встаем,
Эту песенку поем.
М. р: А о чем же в ней поется?
Дети: Как нам весело живется! (разводят руки в стороны).
Минор. Спасибо, конечно, за песню, но я больше люблю грустные песни – под них хорошо мечтать. Очень люблю колыбельные слушать: они так сладко убаюкивают.
Мажор. Нет, так мы никогда не попадём на королевский бал. Дети подскажите, пожалуйста, какая музыка помогает нам бодро шагать?
Дети отвечают: «Марш!»
Звучит Марш.
Вед. Вперёд, друзья, нас ждёт королевство Семинотка!
Дети шагают под марш по залу и подходят к «королевству».
Детей встречают стражники: Басовый и Скрипичный ключи.
Скрип. Ключ. На месте стой! Раз, два! Мы военачальники Её Величества Королевы страны Семинотка и не пропустим никого, кто не знает нотной азбуки!
Вед. Дорогие Стражники, наши ребята уже знакомы с нотной грамотой, и мы приглашены самой Королевой на бал!
Басов. Ключ. Мы пропустим вас, только если вы разгадаете приготовленный для вас кроссворд!
Вед. Мы согласны!
Стражники вручают детям кроссворд.
Дети, Мажор и Минор разгадывают его.
- Лад для печальной песни? (Минор)
- Лад для весёлой, задорной мелодии? (Мажор)
- Что звучит, когда нажимаешь на клавиши беспорядочно? (Трям)
- Что приводит звуки в порядок? (Лад)
Вед. Ну вот, дорогие стражники, Скрипичный Ключ и Басовый Ключ, мы справились с вашим заданием!
Скрип. И Бас. Ключи (вместе). Путь свободен, проходите,
И на бал вы поспешите!
Ключи уходят и занавес открывается.
Вед. Ребята, вот мы и попали в королевство Семинотка! Но только тут почему-то никого не видно. Давайте мы немного посидим и подождём – может кто-нибудь сейчас и появится.
Под грустную мелодию скрипки появляются Королева и Принцесса Минотка.
Минотка. Не хочу, не хочу! Не нужен мне этот бал! Не нужна мне эта зима! Летом я с удовольствием пела о цветочках и бабочках, которые кружили вокруг меня. Под мои песенки распускались бутоны и птички подпевали мне! Так зачем же нужна тогда зима? Разве могут звуки зимы быть чудеснее летних? Я их даже слышать не хочу, а меня заставляют петь и танцевать! Какой-то ещё бал придумали. Не хочу, не хочу! (топает ногами и плачет)
Королева. Какая же ты капризуля! Ты ещё не видела, какая чудесная бывает зима, не слышала её песен, а уже плачешь! Как же мне тебя переубедить, ведь хочешь ты или не хочешь, всё равно по очереди к нам придут все времена года: и зима, и весна, затем твоё любимое лето, а потом и осень в гости к нам придёт! Дорогая Минотка, уже гости начали собираться на бал!
Минотка. Всё равно, не хочу! (плачет, топает ногами)
Грустная мелодия скрипки звучит громче.
Королева и Минотка уходят.
Минор. Слышите, какая чудесная мелодия! Это должно быть специально для меня играют!
Вед. Музыка конечно прекрасная, но уж очень грустная! Ребята, а как вы думаете, какой это звучит инструмент?
Дети. Это скрипка. Она плачет.
Мажор. Да, ребята, это скрипка и я думаю, что Королеве может понадобиться наша помощь! В нашем королевстве никогда не было так грустно!
Вед. Ну, конечно же, мы с ребятами готовы помочь!
Появляется Королева.
Вед. Добрый день, Ваше Королевское Величество!
Королева. Здравствуйте! Проходите, гости дорогие! День и впрямь был добрым до того момента, пока Принцесса Минотка не узнала о зимнем бале!
Вед. Так вот почему здесь так тихо, никто не поёт и не танцует, и только скрипка так жалобно плачет?
Королева. Да-да, всё именно так! Но, пойдёмте, – я познакомлю вас со своими дочками, Принцессами Нотками!
Появляются 6 девочек-ноток, кроме Минотки.
Королева. А вот и Принцессы! (показывает на ноту «До»)
Есть у каждой нотки дом.
Где живёшь ты, нота «До»?
До. Здесь на маленькой скамейке,
На добавочной линейке.
Все мы слышим каждый раз:
«Добрый день» и «В добрый час»!
Принцесса ударяет на металлофоне звук «до»,
пропевает его и выкладывает на магнитной доске.
Королева (обращается к ноте «Ре»). Нота «Ре», где ты живёшь?
Где ты песенки поёшь?
Ре. Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А, если надо, – я пою!
Королева (обращается к «Фа»). Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Фа. Между первой и второй
Тесно мне немножко!
Королева (подходит к «Соль»). Эта нотка очень важна,
Со Скрипичным ключом дружбу водит она!
Дети. Её мы кладём в суп и борщ и называем нотой «Соль»!
Соль. На второй линеечке я живу, друзья!
Немножечко повыше сестрёнки – нотки «Фа»!
Ля. А вы меня заметили?
Королева. В имени «Оля» спряталась она.
Догадались, дети? Это нота…
Дети. Ля!
Ля. Между второй и третьей
Пою я песни детям: ля, ля, ля!
Королева (показывает на ноту «си»). Эта нота любит ездить на такси,
И поэтому зовём её мы …
Дети. Си!
Си. На линейке третьей я, в самой серединке,
Пою, когда не попроси, звонко, без запинки! (пропевает свой звук)
Вед. Ребята, а вы заметили, что нот всего шесть? Какой нотки не хватает?
Дети. Ноты «Ми»!
Королева. Вы правы, моя дочка, принцесса Минотка вдруг начала капризничать, ей не нравится зима, и она не хочет, чтобы в королевстве проводился зимний бал! Я не знаю, как мне её переубедить?
Вед. Дорогая Королева, я думаю, что мы с ребятами сможем тебе в этом помочь! Надо просто показать принцессе Минотке, что зима очень красивое время года! А уж, какая у зимушки бывает музыка – просто заслушаешься! Давайте мы сейчас создадим картину Зимы, я думаю, Минотке она понравится!
Арттерапия «Зима».
(рисование-импровизация проходит под музыку А. Вивальди).
Королева хвалит детей.
Вед. Ну вот, теперь, когда принцесса Минотка увидит, какой чудесной может быть зимушка – она полюбит и это время года!
Королева. Спасибо ребята за помощь!
Мажор. Ваше Величество, от иностранных держав прибыли подарки!
Королева. Ребята, давайте вместе посмотрим, что там такое.
Появляется принцесса Минотка.
Минотка (хлопает в ладоши). Ой, подарки я люблю! (усаживается к остальным ноткам)
Королева, Мажор и Минор по очереди читают загадки на коробках,
затем открывают «подарки».
Загадки:
- Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель)
- Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Смычком выводится мотив –
Поёт и плачет … (скрипка)
- Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый… (барабан)
Королева. Конечно, ребята, вы сразу же догадались, о каких инструментах идёт речь! Но как нам сделать, чтобы они зазвучали?!
Вед. Нет ничего проще! У каждого из нас есть с собой свой инструмент, и он нам поможет «оживить» наш оркестр! (детям) Ребята, что это за «инструмент»?
Дети. Это наш голос!
Игра-имитация «Весёлый оркестр».
На мотив «Добрый жук».
- Мы на скрипочке играем
Ти-ли-ли да ти-ли-ли.
И гостей всех забавляем,
Ти-ли-ли да ти-ли-ли!
Припев: А теперь на балалайке –
Тренди-брень, тренди-брень,
Мы играем, веселимся
Целый день, целый день!
- Колокольчик в руки взяли:
Динь-динь-дон, дили-дон,
В колокольчик заиграли –
Слышен чудный звон.
Припев: Дружно в бубен ударяем –
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
А потом на барабане:
Бум-бум-бум да тра-та-та!
- Трубы дружно заиграли:
Ду-ду-ду звучит с утра.
Всех сегодня удивляли –
Вот так красота!
Припев: Мы в оркестре все играли –
Ти-ли-ли да та-ра-ра.
Вот какая получилась
Интересная игра!
Минор. Ваше Величество, прибыли гости!
Входят «гости» и рассаживаются по местам.
Королева. Итак, гости собрались, инструменты представлены. Пора начинать бал! Давайте покажем принцессе Минотке, что и зимой бывает хорошо и весело! Принцессы-нотки, прошу открыть наш бал!
Танец ноток.
Минотка. Если бы мне раньше рассказали, что зима – такое весёлое время года, а зимние мелодии так красивы, я бы не спорила!
Королева. Мы все очень рады, что ты, наконец, перестала плакать! Очень хорошо, что тебе нравится наш бал, но нам надо ещё помирить Мажора и Минора, которые всё время ссорятся.
Минор. А мы уже больше и не ссоримся!
Мажор. Мы поняли, что людям нужны и весёлые, и грустные мелодии! И хотим подарить вам в подарок волшебный кубик.
Королева. Спасибо. А что я должна с ним делать?
Минор. Это волшебный кубик. Если его бросить, зазвучит весёлая мелодия и все захотят танцевать!
Королева. Сейчас попробуем! (бросает кубик, выпадает «вальс») Дорогие гости приглашаю всех на вальс!
Вальс.
Вед. Ну вот, нам пора прощаться с гостеприимным королевством Семинотка, где мы не только играли и танцевали, но и узнали много нового. Спасибо вам, Королева, вам, Мажор и Минор, дорогим принцессам ноткам, Скрипичному и Басовому Ключам.
Королева. Я желаю вам всем хорошего настроения, чаще слушать музыку, больше узнавать о ней – и до новых встреч!
КОНЕЦ.
Игра-имитация «Весёлый оркестр».
На мотив «Добрый жук».
- Мы на скрипочке играем
Ти-ли-ли да ти-ли-ли.
И гостей всех забавляем,
Ти-ли-ли да ти-ли-ли!
Припев: А теперь на балалайке –
Тренди-брень, тренди-брень,
Мы играем, веселимся
Целый день, целый день!
- Колокольчик в руки взяли:
Динь-динь-дон, дили-дон,
В колокольчик заиграли –
Слышен чудный звон.
Припев: Дружно в бубен ударяем –
Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.
А потом на барабане:
Бум-бум-бум да тра-та-та!
- Трубы дружно заиграли:
Ду-ду-ду звучит с утра.
Всех сегодня удивляли –
Вот так красота!
Припев: Мы в оркестре все играли –
Ти-ли-ли да та-ра-ра.
Вот какая получилась
Интересная игра!
Утром рано я встаю.
- М.р. Утром рано я встаю,
Свою песенку пою,
И со мною дружно в лад
Подпевают
Дети: ....100 ребят! (поднимаютруки веерх,расставив палъцы).
М.р. и дети: подпевают 100 ежей (складывают руки в «замок»,большие палъцы соединеиы, остальные выпрямлены-«ежик»).
Подпевают 100 ужей (соединяют ладони. делают еолнообразные движения- «уж ползет»,текст произносят громким шепотом).
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил! (расставив палъцы рук.соединяют ладони, правая рука сверху-«пасть крокодила»,произносят текст громким шепотом).
2. Промурлыкала нам кошка (сгибают руки в локтях перед собой-«кошачьи лапки»,произносят текст высоким голосом),
Песню,сидя на окошке (кладут голову на «лапки»),
Слышишь (поднимают указательный палец вверх),
Как под нашей крышей (поднимают руки над головой, соединив кончики палъцев рук - «крыша домика).
Эту песню поют мыши? (сгибают руки в локтях перед собой-«мышиные лапки»,произносят текст высоким голосом).
Утром рано мы встаем,
Эту песенку поем.
М. р: А о чем же в ней поется?
Дети: Как нам весело живется! (разводят руки в стороны).
Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется… (свирель)
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Смычком выводится мотив –
Поёт и плачет … (скрипка)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый… (барабан)
ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА
- Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы
Нотки на ладонь ему падали, как слёзы
Он их вместе собирал, собирал любую
И тихонько напевал песенку лесную.
ПРИПЕВ: Ми, ми, до, ми, ми, до,
Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си
Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до
Ми, ми, до, ми, ми, до
Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре
Ре, ре, си, ре, ре, си
Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.
- Дятел песню так стучал на огромной ели
Даже волк её ворчал, слушая метели
Слышал каждый в ней своё, что ему милее
С песенкой зимой тепло, летом веселее.
Вопросы для кроссворда.
- Лад для печальной песни? (Минор)
- Лад для весёлой, задорной мелодии? (Мажор)
- Что звучит, когда нажимаешь на клавиши беспорядочно? (Трям)
- Что приводит звуки в порядок? (Лад)
Письмо от Королевы страны Семинотка.
Королева страны Семинотка пригласила нас с вами на бал. Вы хотите на нём присутствовать?
Хорошо! Но я должна вам немного рассказать об этом удивительном королевстве: там живут добрые и весёлые люди. Они умеют сочинять песни и красивые мелодии. Там не бывает ссор и драк. А любимое блюдо всех жителей королевства – фасоль. Они берут «фа», добавляют «соль», и получается отличное лакомство! Однако по дороге в королевство Семинотка нас ждёт множество испытаний. Но мы с вами любим и понимаем музыку, знаем нотки, и умеем отличать голоса музыкальных инструментов. Поэтому, я думаю, что мы с вами быстро доберёмся туда! Ну что, отправляемся в путь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в музыкальное королевство"
Музыкально- ритмическое занятие, представленное на конкурсе " Учитель года2013"...
Путешествие в музыкальное королевство
Конспект интегрированного музыкально - ритмического занятия...
Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»
В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...
Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...
Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!
Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"
Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....