Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
материал по музыке (старшая группа)

Ланевская Алёна Андреевна

Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждой улице Музыкального королевства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx16.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в Музыкальное королевство».

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма

Оборудование: ИКТ, конверт с письмом, муз.инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас) и кубик с их изображениями

Вводная часть.

В: Ребята, сегодня в группу нам пришло письмо из Музыкального королевства. Прочтём его.

«Здравствуйте, ребята! Я, королева Нотка Музыкального королевства, слышала, что вы очень дружные и любите играть. Хочу пригласить вас в свою страну и подарить хорошее настроение.

С нетерпением жду, королева Нотка.»

Ну что, ребята, вы согласны идти в Музыкальное королевство? (да) Тогда в путь! Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Основная часть.

Игра «Музыкальный паровоз».

Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики повез.

Путь у него дальний,

Ведь поезд – музыкальный.

Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли в Музыкальное королевство. Посмотрите, нас встречает королева Нотка! Поздороваемся с ней по-музыкальному. Дети вместе с воспитателем пропевают нотный ряд.

Нотка: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы приехали. Пойдёмте, я покажу вам наше королевство!

Музыкальная игра «Мы встречаем друзей вот так».

Вам нужно встать в две шеренги. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:

Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)

Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)

Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии))

И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)

Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)

Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)

И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)

Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»)

Идём дальше.

Это улица «Мульти-пульти».

Прослушайте песни и угадайте, из какого они мультфильма.

Молодцы! Можно двигаться дальше.

Проспект «Загадочный».

Послушайте и отгадайте загадки.

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (инструменты)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

Если вместе все поют,

Это... назовут. (хором)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ... (песня)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в... (барабан)

Отлично!

Переулок «Музыкальный».

Посмотрите на столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас (эти же инструменты изображены на гранях кубика). Сейчас встанем в круг и под музыку будите передавать кубик друг другу со словами:

Всё играет и поет.

Кубик, скажет, кто начнет!

Когда остановится музыка и у кого останется кубик, тот игрок его бросает, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

Замечательно!

Я хочу вам показать нашу главную площадь в Музыкальном королевстве. Здесь проходят различные праздники, конкурсы. Мы поем и танцуем.

Я надеюсь, что вы тоже любите танцевать.
Дети танцуют «Танец маленьких утят»

Ну вот и всё. Я показала вам самые главные и веселые улицы.

В: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что нужно сделать напоследок? (попрощаться с Ноткой и поблагодарить её) Правильно!

А теперь садимся в наш волшебный поезд. Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Заключительная часть.

Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Музыкальном королевстве? Что вам больше всего запомнилось? Какие улицы вы запомнили? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...

Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".

Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Экологическое развлечение для старшей группы «Путешествие в королевство природы

Экологическое развлечение для старшей группы «Путешествие в королевство природы...

Музыкальное развлечение в старшей группе . «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Музыкальное развлечение в старшей группе. «Путешествие  в  страну сказок и фантазий»...

Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр

Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе   «Путешествие в музыкальную страну"

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...