Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
материал по музыке (старшая группа)
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждой улице Музыкального королевства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 16.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в Музыкальное королевство».
Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма
Оборудование: ИКТ, конверт с письмом, муз.инструменты (бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас) и кубик с их изображениями
Вводная часть.
В: Ребята, сегодня в группу нам пришло письмо из Музыкального королевства. Прочтём его.
«Здравствуйте, ребята! Я, королева Нотка Музыкального королевства, слышала, что вы очень дружные и любите играть. Хочу пригласить вас в свою страну и подарить хорошее настроение.
С нетерпением жду, королева Нотка.»
Ну что, ребята, вы согласны идти в Музыкальное королевство? (да) Тогда в путь! Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.
Основная часть.
Игра «Музыкальный паровоз».
Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.
Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли в Музыкальное королевство. Посмотрите, нас встречает королева Нотка! Поздороваемся с ней по-музыкальному. Дети вместе с воспитателем пропевают нотный ряд.
Нотка: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы приехали. Пойдёмте, я покажу вам наше королевство!
Музыкальная игра «Мы встречаем друзей вот так».
Вам нужно встать в две шеренги. Каждый знает своего «партнера» (это ребенок, стоящий напротив). Шеренги находятся на расстоянии 4–5 шагов от центральной линии. Дети поют песню игры и одновременно выполняют соответствующие движения:
Мы помашем рукой – вот так! (машем партнеру правой рукой)
Мы помашем другой – вот так! (машем партнеру левой рукой)
Подойдем друг ко другу – вот так! (четыре шага навстречу партнеру – обе шеренги сходятся по центральной линии))
И обнимем друг друга – вот так! (обнимаем партнера)
Улыбнемся друг другу – вот так! (улыбаемся и смотрим на улыбку партнера)
Руку другу дадим – вот так! (на слово «вот» каждый подает правую руку ладонью вверх, на слово «так» - кладет левую руку на правую ладонь партнера)
И подпрыгнем дружней – вот так! (подпрыгивают одновременно вверх – 1 раз на слово «так»)
Вместе нам веселей – вот так! (на слова «вместе нам веселей» раскачиваем 2 раза сцепленные руки, перекрещивая их и разводя в стороны; на слово «вот» хлопок с партнером ладонью правой руки, на слово «так» правой рукой каждый выполняет жест «Во!»)
Идём дальше.
Это улица «Мульти-пульти».
Прослушайте песни и угадайте, из какого они мультфильма.
Молодцы! Можно двигаться дальше.
Проспект «Загадочный».
Послушайте и отгадайте загадки.
Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! (инструменты)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
Если вместе все поют,
Это... назовут. (хором)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (песня)
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в... (барабан)
Отлично!
Переулок «Музыкальный».
Посмотрите на столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас (эти же инструменты изображены на гранях кубика). Сейчас встанем в круг и под музыку будите передавать кубик друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Когда остановится музыка и у кого останется кубик, тот игрок его бросает, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.
Замечательно!
Я хочу вам показать нашу главную площадь в Музыкальном королевстве. Здесь проходят различные праздники, конкурсы. Мы поем и танцуем.
Я надеюсь, что вы тоже любите танцевать.
Дети танцуют «Танец маленьких утят»
Ну вот и всё. Я показала вам самые главные и веселые улицы.
В: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Что нужно сделать напоследок? (попрощаться с Ноткой и поблагодарить её) Правильно!
А теперь садимся в наш волшебный поезд. Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.
Заключительная часть.
Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Музыкальном королевстве? Что вам больше всего запомнилось? Какие улицы вы запомнили? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...
Экологическое развлечение для старшей группы."Путешествие в королевство природы ".
Закрепить знания детей о природе,о бережном и заботливом отношении к природе....
Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»
Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...
Экологическое развлечение для старшей группы «Путешествие в королевство природы
Экологическое развлечение для старшей группы «Путешествие в королевство природы...
Музыкальное развлечение в старшей группе . «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Музыкальное развлечение в старшей группе. «Путешествие в страну сказок и фантазий»...
Конспект математического развлечения в старшей группе Путешествие в королевство цифр
Конспект математического развлечения в старшей группеПутешествие в королевство цифр...
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну"
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:Обучающие:- обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, разв...