Путешествие в музыкальное королевство
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Кузьмина Надежда Михайловна

Конспект  интегрированного музыкально - ритмического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo.docx366.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия «Сказка» посёлка Красный Ключ

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема Районного методического объединения музыкальных руководителей: «Развитие музыкальности и творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях музыки»

Конспект открытого музыкального занятия

с использованием ИКТ в старшей группе

«Путешествие в музыкальное королевство».

Подготовили и провели: Кузьмина Н.М. воспитатель (хореограф) I кв. категории.

                                                Вавилина А.Б. музыкальный руководитель I кв. категории.

Ноябрь 2015 г.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ  в старшей группе «Путешествие в музыкальное королевство».

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающие: учить четко, произносить слова при пении, своевременно начинать и заканчивать песню, петь выразительно и эмоционально. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку. Обогащать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой и расширять музыкальные впечатления.

Развивающие: развитие музыкального вкуса, детской творческой инициативы и побуждение к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятиях, уважительное отношение к партнеру и умение работать в коллективе.

Методы и приемы использованные для решения задач:

- парная педагогика;

- мотивация педагогического процесса;

- постановка «проблемных ситуаций»;

- просмотр видеозаписи;

- создание презентации;

- создание видеороликов.

Оборудование: фортепиано, музыкальная аппаратура, ИКТ.

Атрибуты: 4шапочки для мухоморов, 4 корзиночки, бубен.                                                    

 

                                                       

                                                              Ход занятия.

Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель.

Воспитатель. Здравствуйте, здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Муз.рук. Здравствуйте, я рада видеть вас!  Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие. Предлагаю поздороваться.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

Звучит музыка в зал заходит  Скрипичный ключ.

С.К. Здравствуйте, ребята и гости. Вы узнали меня? Да, я – Скрипичный ключ. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство, где мы посмотрим, как играет настоящий оркестр и послушаем его. Но прежде чем отправиться  туда, нам с вами нужно подружиться, и эта волшебная песня-танец  перенесет нас в музыкальную страну.  Надеюсь, вы мне поможете.

Коммуникативный танец-игра «Здравствуй,говори» сл.С.Коротаевой.

По окончанию песни открывается занавес. На экране картинка беспорядок в королевстве (5 перевернутых фигур).

С.К. (обращает внимание на экран). Вот и музыкальное королевство. Ребята, вам не кажется странным, что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза) Давайте посмотрим по сторонам, может быть найдём какую-то подсказку?

Звучит тревожная музыка на экране появляется злая колдунья: бегает, колдует, потом останавливается.

З.К. Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкантов заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет грустно, скучно и абсолютная тишина. Ха-ха-ха (исчезает, картинка беспорядок с перевернутыми фигурами).

С.К. Что же делать, ребята? (ответы). Ой, посмотрите, какая - то записка. Давайте прочитаем.

Поднимает, читает: только тот, кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства, освободить оркестр и вернуть нам музыку, для этого  вам нужно выполнить музыкальные задания. С уважением – дирижер оркестра.

С.К. Ребята, поможем?

Дети. Да.

С.К. Вы очень смелые. Итак, читаю первое задание «Угадай мелодию»:

1. Отгадайте песни по музыкальным вступлениям и и спойте отрывок этой песни (музыкальный руководитель играет вступление – дети отгадывают песню, затем исполняют 1 куплет и припев):

- песня «Тетущка Осень» сл. и муз.Н.Орловой,

- песня «Хорошо у нас в саду» сл.А.Пришельца, муз.В.Герчик,

- «Поздравим маму» сл. и муз.Л.Вахрушевой.

Ведущий. Молодцы, отгадали все песни, с заданием справились (на экране картинка «поющие дети» встает в правильном положении №1). Ребята, посмотрите  на экран, в нашем королевстве потихоньку начал восстанавливаться  порядок).

С.К. Слушайте следующее задание : «Расскажи и покажи» (на экране  появляются три картинки: три кита, нажав на которые,  появляются певцы, танцоры и солдаты. С.К. обращает внимание детей к экрану). Ребята, посмотрите на экран, что означает эта картина?

Дети. Три жанра музыки  (перечисляют).

Ведущий. Скрипичный Ключ, а у нас ребята знают парный танец и могут его исполнить.

Парный танец («Мишка с куклой»)

Ведущий. Молодцы, с заданием справились (во время танца появляется картинка беспорядка, вторая фигура  встает в правильное положение).

С.К. обращает внимание детей на экран.

С.К. Ребята, сколько мы с вами выполнили заданий.

Дети. Два.

С.К. Ну что ж, переходим к третьему заданию: «Отгадай и исполни».  

А сейчас скорей, ребята,  отгадайте-ка  загадку!
Возле леса, на опушке,  украшая  темный  бор,
Вырос пестрый,  весь в  горошках,
Ядовитый…
Дети. Мухомор!
С.К. И правда, но причем здесь мухомор?

Ведущий. Скрипичный Ключ, а наши ребята знают инсценировку песни «Мухоморы».

Инсценировка «Мухоморы»

Ведущий. Молодцы, отгадали все песни, с заданием справились (во время инсценировки появляется картинка  беспорядка, в конце фигура 3 встает в правильное положение).

С.К. обращает внимание детей на экран.

С.К. Слушайте следующее задание : «Послушай и изобрази».

Читает про зверей (заяц, лиса, медведь).

Дети изображают образы зверей.

Задание № 4 : «Послушай и изобрази» .

Зайка:  Зайка по лесу скакал.

Вдруг он что-то услыхал.

На пенёчек зайка встал

Ушки к верху он поднял.

Испугался – убежал.

Лиса: (Модница) А вот лиса –всего леса краса. 

В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвост пушистый распушила,

Мигом  в гости поспешила.

Медведь: (Утро) Утром мишенька проснулся,

Потянулся, повернулся

В перевалку в лес пошёл.

И корешки себе нашёл.

В конце 4 фигура встает на место. С.К. обращает на это внимание детей.

Ведущий. Молодцы, с заданием справились

С.К. Ребята, у нас осталось последнее задание «Угадай и поиграй» . А сейчас закройте глаза и слушайте внимательно.

Музыкальный руководитель играет на бубне.

С.К. Угадали какой инструмент звучит?

Дети. Бубен.

Ведущий. А что мы умеем делать с бубном?

Дети Играть!

                                          «Игра с бубном»

В конце последняя фигура встает на место, С.К.обращает внимание на экран.

Звучит волшебная  музыка, появляется дирижер.

Дирижер. Дорогие ребята, спасибо вам, что освободили нас от злых чар злой колдуньи, теперь в нашу музыкальную страну опять вернулась музыка, а вместе с ней радость и веселье. А за то, что вы так нам помогли, приглашаем вас на наше выступление. Итак,  садитесь поудобней. Звучит «Вальс» Г.Свиридова.

Дети слушают.

Дирижер. Ребята, понравилось вам произведение. А какой характер у этой музыку, темп, а что вы представили под эту музыку (ответы детей). А сейчас я хотел бы вас отблагодарить и вручить вам эти сладкие нотки.

Вручает угощения.

С.К. Ребята, а нам пора в наш детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Дети. Музыка волшебная раз, два, три,

В детский сад любимый нас верни.

Муз.рук. Вот мы и вернулись, ребята, понравилось вам путешествие?  Скажите, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном  зале.

Поют  «До свиданья, дети»

Под музыку дети уходят.

               

Самоанализ открытого музыкального занятия с использованием ИКТ  в старшей группе «Путешествие в музыкальное королевство».

Цель занятия: Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающие: учить четко, произносить слова при пении, своевременно начинать и заканчивать песню, петь выразительно и эмоционально. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку. Обогащать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой и расширять музыкальные впечатления

Развивающие: развитие музыкального вкуса, детской творческой инициативы и побуждение к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятиях, уважительное отношение к партнеру и умение работать в коллективе.

Тип занятия -  занятие-закрепление

Методы и приемы использованные для решения задач:

- парная педагогика;

- мотивация педагогического процесса;

- постановка «проблемных ситуаций»;

- просмотр видеозаписи;

- создание презентации;

- создание видеороликов.

Оборудование: фортепиано, ИКТ, музыкальная аппаратура.                                

Предварительная работа: знакомство с Скрипичным Ключом, нотным станом, нотами, понятием симфонический оркестр. Разучили коммуникативный танец «Здравствуй - говори». Изготовление атрибутов для оформления музыкального зала и шапочек для песни-инсценировки «Мухоморы». Создание видеоролика и презентации. Также были изготовлены костюмы для героев.

  Вы посмотрели музыкальное занятие в старшей группе. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по музыкальному воспитанию. Продуманная мотивация занятия (Заколдованные музыканты, злой колдуньей) позволила заинтересовать детей и поддерживать познавательную активность на протяжении всего занятия. У дошкольников ведущий вид деятельности – игра, детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре. И занятие проходило в игровой форме.

  Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, излагался в интересной и доступной форме. На занятии была использована музыка различных композиторов; Моцарта, Люлли, Перголези, Свиридова, а также современных: Орлова, Герчик… Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать мелодии и  радостно петь песни, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выразительно  исполнять танец и выполнять музыкально - ритмические движения, импровизировать, перевоплощаться в образы животных,  инсценировать и  играть.

  Все этапы занятия логически последовательны,  взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.

  Использованные методы и приёмы способствовали созданию психологического комфорта воспитанников.

  Содержание занятия соответствует поставленной цели  и задачам, которые были реализованы в полном объёме. Дети продемонстрировали полученные ранее знания.

Характер взаимодействия детей и педагогов доверительный, доброжелательный, дети проявили культуру межличностных  отношений: дружелюбие, заботу о ближнем.

Выполнив все задания, дети  получили в знак благодарности "Нотки-сладкие".

  Использование игрового приема и единого сюжета занятия помогло связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальной деятельности. Были соблюдены все санитарные требования, длительность занятия соответствовало возрасту детей.

Считаю, что музыкальное  занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.

                                         

                                   Задание № 4 : «Послушай и изобрази» .

Зайка:  Зайка по лесу скакал.

Вдруг он что-то услыхал.

На пенёчек зайка встал

Ушки к верху он поднял.

Испугался – убежал.

Лиса: (Модница) А вот лиса –всего леса краса. 

В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвост пушистый распушила,

Мигом  в гости поспешила.

Медведь: (Утро) Утром мишенька проснулся,

Потянулся, повернулся

В перевалку в лес пошёл.

И корешки себе нашёл.

Письмо:

Только тот, кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства, освободить оркестр и вернуть нам музыку, для этого  вам нужно выполнить музыкальные задания.

 С уважением – дирижер оркестра.

С.К. Ребята, поможем?

Первое задание:

С.К. Вы очень смелые. Итак, читаю первое задание «Угадай мелодию»:

1. Отгадайте песни по музыкальным вступлениям и  спойте отрывок этой песни (музыкальный руководитель играет вступление – дети отгадывают песню, затем исполняют 1 куплет и припев):

Второе задание.

С.К. Слушайте следующее задание : «Расскажи и покажи» (на экране  появляются три картинки: три кита, нажав на которые,  появляются певцы, танцоры и солдаты. С.К. обращает внимание детей к экрану). Ребята, посмотрите на экран, что означает эта картина?

Жанры….

Парный танец («Мишка с куклой»)

Третье задание:

С.К. Ну что ж, переходим к третьему заданию: «Отгадай и исполни».  

А сейчас скорей, ребята,  отгадайте-ка  загадку!
Возле леса, на опушке,  украшая  темный  бор,
Вырос пестрый,  весь в  горошках,
Ядовитый… (Мухомор)
Инсценировка «Мухоморы»

Задание № 4 : «Послушай и изобрази» .

Зайка:  Зайка по лесу скакал.

Вдруг он что-то услыхал.

На пенёчек зайка встал

Ушки к верху он поднял.

Испугался – убежал.

Лиса: (Модница) А вот лиса –всего леса краса. 

В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвост пушистый распушила,

Мигом  в гости поспешила.

Медведь: (Утро) Утром мишенька проснулся,

Потянулся, повернулся

В перевалку в лес пошёл.

И корешки себе нашёл.

Вот наелся, и в берлоге спать улёгся.

Пятое задание:

С.К. Ребята, у нас осталось последнее задание «Угадай и поиграй» . А сейчас закройте глаза и слушайте внимательно.

Музыкальный руководитель играет на бубне.

С.К. Угадали какой инструмент звучит?

Игра с бубном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в музыкальное королевство"

Музыкально- ритмическое занятие, представленное на конкурсе " Учитель года2013"...

Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»

В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...

Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».

Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...

Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!

Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"

Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....

Путешествие в музыкальное королевство

сценарий откратого музыкального занятия в подготовительной группе...