Путешествие в музыкальное королевство
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного музыкально - ритмического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_muzykalnoe_korolevstvo.docx | 366.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Сказка» посёлка Красный Ключ
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Тема Районного методического объединения музыкальных руководителей: «Развитие музыкальности и творческих способностей у детей дошкольного возраста на занятиях музыки»
Конспект открытого музыкального занятия
с использованием ИКТ в старшей группе
«Путешествие в музыкальное королевство».
Подготовили и провели: Кузьмина Н.М. воспитатель (хореограф) I кв. категории.
Вавилина А.Б. музыкальный руководитель I кв. категории.
Ноябрь 2015 г.
Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в музыкальное королевство».
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие: учить четко, произносить слова при пении, своевременно начинать и заканчивать песню, петь выразительно и эмоционально. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку. Обогащать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой и расширять музыкальные впечатления.
Развивающие: развитие музыкального вкуса, детской творческой инициативы и побуждение к активным самостоятельным действиям.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятиях, уважительное отношение к партнеру и умение работать в коллективе.
Методы и приемы использованные для решения задач:
- парная педагогика;
- мотивация педагогического процесса;
- постановка «проблемных ситуаций»;
- просмотр видеозаписи;
- создание презентации;
- создание видеороликов.
Оборудование: фортепиано, музыкальная аппаратура, ИКТ.
Атрибуты: 4шапочки для мухоморов, 4 корзиночки, бубен.
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал и встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель.
Воспитатель. Здравствуйте, здравствуйте!
Дети. Здравствуйте!
Муз.рук. Здравствуйте, я рада видеть вас! Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие. Предлагаю поздороваться.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
Звучит музыка в зал заходит Скрипичный ключ.
С.К. Здравствуйте, ребята и гости. Вы узнали меня? Да, я – Скрипичный ключ. И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство, где мы посмотрим, как играет настоящий оркестр и послушаем его. Но прежде чем отправиться туда, нам с вами нужно подружиться, и эта волшебная песня-танец перенесет нас в музыкальную страну. Надеюсь, вы мне поможете.
Коммуникативный танец-игра «Здравствуй,говори» сл.С.Коротаевой.
По окончанию песни открывается занавес. На экране картинка беспорядок в королевстве (5 перевернутых фигур).
С.К. (обращает внимание на экран). Вот и музыкальное королевство. Ребята, вам не кажется странным, что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза) Давайте посмотрим по сторонам, может быть найдём какую-то подсказку?
Звучит тревожная музыка на экране появляется злая колдунья: бегает, колдует, потом останавливается.
З.К. Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкантов заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет грустно, скучно и абсолютная тишина. Ха-ха-ха (исчезает, картинка беспорядок с перевернутыми фигурами).
С.К. Что же делать, ребята? (ответы). Ой, посмотрите, какая - то записка. Давайте прочитаем.
Поднимает, читает: только тот, кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства, освободить оркестр и вернуть нам музыку, для этого вам нужно выполнить музыкальные задания. С уважением – дирижер оркестра.
С.К. Ребята, поможем?
Дети. Да.
С.К. Вы очень смелые. Итак, читаю первое задание «Угадай мелодию»:
1. Отгадайте песни по музыкальным вступлениям и и спойте отрывок этой песни (музыкальный руководитель играет вступление – дети отгадывают песню, затем исполняют 1 куплет и припев):
- песня «Тетущка Осень» сл. и муз.Н.Орловой,
- песня «Хорошо у нас в саду» сл.А.Пришельца, муз.В.Герчик,
- «Поздравим маму» сл. и муз.Л.Вахрушевой.
Ведущий. Молодцы, отгадали все песни, с заданием справились (на экране картинка «поющие дети» встает в правильном положении №1). Ребята, посмотрите на экран, в нашем королевстве потихоньку начал восстанавливаться порядок).
С.К. Слушайте следующее задание : «Расскажи и покажи» (на экране появляются три картинки: три кита, нажав на которые, появляются певцы, танцоры и солдаты. С.К. обращает внимание детей к экрану). Ребята, посмотрите на экран, что означает эта картина?
Дети. Три жанра музыки (перечисляют).
Ведущий. Скрипичный Ключ, а у нас ребята знают парный танец и могут его исполнить.
Парный танец («Мишка с куклой»)
Ведущий. Молодцы, с заданием справились (во время танца появляется картинка беспорядка, вторая фигура встает в правильное положение).
С.К. обращает внимание детей на экран.
С.К. Ребята, сколько мы с вами выполнили заданий.
Дети. Два.
С.К. Ну что ж, переходим к третьему заданию: «Отгадай и исполни».
А сейчас скорей, ребята, отгадайте-ка загадку!
Возле леса, на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках,
Ядовитый…
Дети. Мухомор!
С.К. И правда, но причем здесь мухомор?
Ведущий. Скрипичный Ключ, а наши ребята знают инсценировку песни «Мухоморы».
Инсценировка «Мухоморы»
Ведущий. Молодцы, отгадали все песни, с заданием справились (во время инсценировки появляется картинка беспорядка, в конце фигура 3 встает в правильное положение).
С.К. обращает внимание детей на экран.
С.К. Слушайте следующее задание : «Послушай и изобрази».
Читает про зверей (заяц, лиса, медведь).
Дети изображают образы зверей.
Задание № 4 : «Послушай и изобрази» .
Зайка: Зайка по лесу скакал.
Вдруг он что-то услыхал.
На пенёчек зайка встал
Ушки к верху он поднял.
Испугался – убежал.
Лиса: (Модница) А вот лиса –всего леса краса.
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвост пушистый распушила,
Мигом в гости поспешила.
Медведь: (Утро) Утром мишенька проснулся,
Потянулся, повернулся
В перевалку в лес пошёл.
И корешки себе нашёл.
В конце 4 фигура встает на место. С.К. обращает на это внимание детей.
Ведущий. Молодцы, с заданием справились
С.К. Ребята, у нас осталось последнее задание «Угадай и поиграй» . А сейчас закройте глаза и слушайте внимательно.
Музыкальный руководитель играет на бубне.
С.К. Угадали какой инструмент звучит?
Дети. Бубен.
Ведущий. А что мы умеем делать с бубном?
Дети Играть!
«Игра с бубном»
В конце последняя фигура встает на место, С.К.обращает внимание на экран.
Звучит волшебная музыка, появляется дирижер.
Дирижер. Дорогие ребята, спасибо вам, что освободили нас от злых чар злой колдуньи, теперь в нашу музыкальную страну опять вернулась музыка, а вместе с ней радость и веселье. А за то, что вы так нам помогли, приглашаем вас на наше выступление. Итак, садитесь поудобней. Звучит «Вальс» Г.Свиридова.
Дети слушают.
Дирижер. Ребята, понравилось вам произведение. А какой характер у этой музыку, темп, а что вы представили под эту музыку (ответы детей). А сейчас я хотел бы вас отблагодарить и вручить вам эти сладкие нотки.
Вручает угощения.
С.К. Ребята, а нам пора в наш детский сад.
Звучит волшебная музыка.
Дети. Музыка волшебная раз, два, три,
В детский сад любимый нас верни.
Муз.рук. Вот мы и вернулись, ребята, понравилось вам путешествие? Скажите, а что вам больше всего понравилось и запомнилось? Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.
Поют «До свиданья, дети»
Под музыку дети уходят.
Самоанализ открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в музыкальное королевство».
Цель занятия: Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие: учить четко, произносить слова при пении, своевременно начинать и заканчивать песню, петь выразительно и эмоционально. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку. Обогащать музыкальную культуру на основе знакомства с классической и современной музыкой и расширять музыкальные впечатления
Развивающие: развитие музыкального вкуса, детской творческой инициативы и побуждение к активным самостоятельным действиям.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на занятиях, уважительное отношение к партнеру и умение работать в коллективе.
Тип занятия - занятие-закрепление
Методы и приемы использованные для решения задач:
- парная педагогика;
- мотивация педагогического процесса;
- постановка «проблемных ситуаций»;
- просмотр видеозаписи;
- создание презентации;
- создание видеороликов.
Оборудование: фортепиано, ИКТ, музыкальная аппаратура.
Предварительная работа: знакомство с Скрипичным Ключом, нотным станом, нотами, понятием симфонический оркестр. Разучили коммуникативный танец «Здравствуй - говори». Изготовление атрибутов для оформления музыкального зала и шапочек для песни-инсценировки «Мухоморы». Создание видеоролика и презентации. Также были изготовлены костюмы для героев.
Вы посмотрели музыкальное занятие в старшей группе. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по музыкальному воспитанию. Продуманная мотивация занятия (Заколдованные музыканты, злой колдуньей) позволила заинтересовать детей и поддерживать познавательную активность на протяжении всего занятия. У дошкольников ведущий вид деятельности – игра, детское воображение проявляется и формируется ярче всего в игре. И занятие проходило в игровой форме.
Музыкальный материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям, излагался в интересной и доступной форме. На занятии была использована музыка различных композиторов; Моцарта, Люлли, Перголези, Свиридова, а также современных: Орлова, Герчик… Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать мелодии и радостно петь песни, отвечать на вопросы, отгадывать загадки, выразительно исполнять танец и выполнять музыкально - ритмические движения, импровизировать, перевоплощаться в образы животных, инсценировать и играть.
Все этапы занятия логически последовательны, взаимосвязаны между собой и сменяли плавно различные виды музыкальной деятельности.
Использованные методы и приёмы способствовали созданию психологического комфорта воспитанников.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме. Дети продемонстрировали полученные ранее знания.
Характер взаимодействия детей и педагогов доверительный, доброжелательный, дети проявили культуру межличностных отношений: дружелюбие, заботу о ближнем.
Выполнив все задания, дети получили в знак благодарности "Нотки-сладкие".
Использование игрового приема и единого сюжета занятия помогло связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно формирование эмоциональной отзывчивости и интереса к музыкальной деятельности. Были соблюдены все санитарные требования, длительность занятия соответствовало возрасту детей.
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере. Поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.
Задание № 4 : «Послушай и изобрази» .
Зайка: Зайка по лесу скакал.
Вдруг он что-то услыхал.
На пенёчек зайка встал
Ушки к верху он поднял.
Испугался – убежал.
Лиса: (Модница) А вот лиса –всего леса краса.
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвост пушистый распушила,
Мигом в гости поспешила.
Медведь: (Утро) Утром мишенька проснулся,
Потянулся, повернулся
В перевалку в лес пошёл.
И корешки себе нашёл.
Письмо:
Только тот, кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства, освободить оркестр и вернуть нам музыку, для этого вам нужно выполнить музыкальные задания.
С уважением – дирижер оркестра.
С.К. Ребята, поможем?
Первое задание:
С.К. Вы очень смелые. Итак, читаю первое задание «Угадай мелодию»:
1. Отгадайте песни по музыкальным вступлениям и спойте отрывок этой песни (музыкальный руководитель играет вступление – дети отгадывают песню, затем исполняют 1 куплет и припев):
Второе задание.
С.К. Слушайте следующее задание : «Расскажи и покажи» (на экране появляются три картинки: три кита, нажав на которые, появляются певцы, танцоры и солдаты. С.К. обращает внимание детей к экрану). Ребята, посмотрите на экран, что означает эта картина?
Жанры….
Парный танец («Мишка с куклой»)
Третье задание:
С.К. Ну что ж, переходим к третьему заданию: «Отгадай и исполни».
А сейчас скорей, ребята, отгадайте-ка загадку!
Возле леса, на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, весь в горошках,
Ядовитый… (Мухомор)
Инсценировка «Мухоморы»
Задание № 4 : «Послушай и изобрази» .
Зайка: Зайка по лесу скакал.
Вдруг он что-то услыхал.
На пенёчек зайка встал
Ушки к верху он поднял.
Испугался – убежал.
Лиса: (Модница) А вот лиса –всего леса краса.
В рыжем платьице из ситца
Раскрасавица лисица.
Хвост пушистый распушила,
Мигом в гости поспешила.
Медведь: (Утро) Утром мишенька проснулся,
Потянулся, повернулся
В перевалку в лес пошёл.
И корешки себе нашёл.
Вот наелся, и в берлоге спать улёгся.
Пятое задание:
С.К. Ребята, у нас осталось последнее задание «Угадай и поиграй» . А сейчас закройте глаза и слушайте внимательно.
Музыкальный руководитель играет на бубне.
С.К. Угадали какой инструмент звучит?
Игра с бубном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в музыкальное королевство"
Музыкально- ритмическое занятие, представленное на конкурсе " Учитель года2013"...
Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»
В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...
Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...
Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!
Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"
Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....
Путешествие в музыкальное королевство
сценарий откратого музыкального занятия в подготовительной группе...