"Путешествие в музыкальное королевство"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Музыкально- ритмическое занятие, представленное на конкурсе " Учитель года2013"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_zanyatie.docx | 23.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конкурсное занятие
«Путешествие в музыкальное
королевство »
Музыкальный руководитель:
Михеева Н.Н.
2013г.
Создать условия для:
- воспитания у детей устойчивого интереса к разучиванию новых песен, музыкальной культуры , расширять музыкальные впечатления;
- формирования певческих навыков и простых движений под музыку;
- развития музыкального слуха , памяти, чувства ритма, умения понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;
- вырабатывания исполнительских, певческих навыков;
- повышения творческой активности на занятиях;
Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает Нотка.
Нотка: ( поёт) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Я рада, что вы пришли! ( Эмоционально)
Дети : Здравствуйте!
Ребята , предлагаю вам пропеть слово «здравствуйте».
Поют.
Как вы здорово пропели , молодцы. А теперь давайте с вами познакомимся.
Я - весёлая Нотка, зовут меня Фасоль ( поёт)
А как зовут тебя, милый мой дружок?
Дети пропевают.
Нотка: Вот мы и познакомились. А теперь я предлагаю подружиться , давайте сделаем это играя. ( давайте возьмёмся за руки парами я буду петь, а вы внимательно слушать и выполнять те движения, о которых я пою, только слушайте внимательно )
песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В.Алексеев)
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу
1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
2 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную парами по залу
Весело гуляли и друга повстречали.
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
Нотка: Вот и подружились. Молодцы .
И сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. В музыкальное королевство. Хотите?
Дети : Да.
Нотка: А чтобы вы были похожи на жителей королевства, я сейчас вам одену вот таких гномиков. А на чём мы туда поедем? (ответы детей)
( слышен гудок) Музыкальная игра « Паровозик»
Появляются атрибуты ( ёлки, пенёк и детский ноутбук) .
Свет выключается. На экране появляется картина королевства.
Нотка : Вот и музыкальное королевство. Ребята, вам не кажется странным , что здесь никого нет? Интересно, что же здесь случилось? Может нужна наша помощь? (небольшая пауза) Давайте посмотрим по сторонам, может быть найдём какую-то подсказку?
Ищем. Находим ноутбук.
Нотка: Странно, зачем здесь ноутбук? Вы не знаете? Может это и есть подсказка? Давайте попробуем его включить.
( Включаю детский ( Валя включает ), удивляемся, на экране появляется рябь, злая колдунья Грязинда бегает , колдует, потом останавливается и говорит)
Грязинда: Ха-ха-ха. Всё испортила, музыкальных человечков заколдовала, музыку украла. И теперь здесь всегда будет пасмурно, сыро и грустно. Как я люблю . Ха-ха-ха ( исчезает)
Нотка: Что же делать, ребята? (ответы)
Ой, посмотрите , какая -то записка. Давайте прочитаем.
Поднимает, читает: Только тот ,кто найдёт эту записку, сможет помочь снять злые чары с музыкального королевства , освободить его жителей и вернуть им музыку. Для этого вам нужно пройти музыкальные испытания.
Нотка: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Нотка: Молодцы! Вы очень смелые.
И так читаю первое задание Грязинды.
- Отгадайте и спойте любимые песни жителей музыкального королевства. Споём?
Дети: Да.
( включаю видео « Музыкальная Угадай-ка» )
Молодцы, отгадали все песни, а как здорово , весело пели. Как вы думаете, Грязинде это понравилось ? А почему? Да, она не любит музыку.
Следующее задание : Прослушайте музыку А. Вивальди ( показываю портрет) и расскажите о ней.
Видео клип « Осень» А. Вивальди.
Как вы думаете, о каком времени года эта музыка?
Какая музыка: грустная или весёлая? Почему вы так решили?
А какое у вас настроение после прослушивания?
Молодцы! Посмотрите сколько осень листьев разбросала.
Давайте с ними потанцуем. Я буду петь и показывать движения , а вы повторяйте за мной и подпевайте.
«Танец с листочками» (на последний куплет – танцевальная импровизация)
Как хорошо вы танцевали!
Последнее задание самое сложное.
Нотка: мы с вами будет разучивать песенку.
Нотка: Но перед тем, как мы начнём петь, нам нужно подготовиться, разогреть голос. Давайте сделаем такое дыхательное упражнение (вдох через нос , на выдох «пахнет» (цветочек)
Хорошо. А теперь послушайте такие слова :
Грустный день, грустный день
Песни петь очень лень.
Попробуй пожалуйста, спеть . Как ты будешь петь весело или грустно?
Ребята, если на улице пасмурно, то какое у вас обычно бывает настроение? Да, грустное , поэтому я предлагаю вам спеть грустную распевку
А теперь представим, что выглянуло солнышко
Добрый день, добрый день
Песни петь нам не лень.
Попробуй ты спеть, если день добрый значит петь нужно весело.
Теперь ты попробуй.
А теперь я вам спою свою мелодию. А рукой покажем движение , как будто мы поднимаемся по лесенке и опускаемся (показываю рукой). Послушайте .
( Показ движения мелодии рукой)
Вот и распелись, теперь послушайте песенку.
« Осень» ( Играю и пою)
Понравилась вам песенка? Скажите , о чем она?
А какая песня: весёлая или грустная? Молодцы! Значит и петь мы будем весело.
А теперь давайте прохлопаем мелодию ( пою тихо)
(осваиваем текст и мелодию)
А сейчас пропоём мелодию без слов, на слог « ля» (показываю, а затем вместе с детьми)
Пою и играю 1 строчку, дети повторяют. По одному , мальчики, девочки ( по строчкам)
1 куплет поём .
Нотка: Как стало весело! Правда?
Появляется на экране Грязинда.
Грязинда: Какие смелые дети, ничего не боятся, а какие музыкальные. Вы разрушили мои чары . Я исчезаю……
Нотка: Ура! Мы победили, мы спасли музыкальное королевство.
На экране появляются танцующие человечки, звучит весёлая музыка, смех.
Нотка: Смотрите, а вот и жители королевства.
Человечки: Спасибо вам ребята , вы победили злую Грязинду и за это мы вам дарим музыкальный подарок.
Музыкальная игра « Тётя Весельчак»
Нотка: Вот и закончилось наше приключение. Вам понравилось? И ещё я хочу вас попросить, чтобы вы дома нарисовали рисунки о сегодняшнем путешествии, а завтра в группе с ребятами и с воспитателем рассмотрели их и рассказали им о нашем приключении.
( Что вы нарисуете?)
А в память о сегодняшнем дне я дарю вам этих человечков и вот такие сладкие нотки. Кто съест такую нотку , тот всегда будет весёлым.
До свидания! ( пропеваю)
Вместе поём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в музыкальное королевство
Конспект интегрированного музыкально - ритмического занятия...
Педагогический мультимедийный музыкальный проект для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Сказки феи Музыкального королевства»
В проекте сказка приоткрывает для дошкольников с ОВЗ мир тайн и чудес. Одновременно с этим, практически во всех сказках поднимаются самые важные вопросы, которые на занятиях я обязательно проговариваю...
Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...
Приглашаю совершить путешествие в Музыкальное королевство!
Уважаемые родители!В настоящее время в период самоизоляции вся работа с детьми легла на плечи родителей, но мы всегда готовы помочь вам. Музыка поднимает настроение, улучшает самочувствие. Предлагаю в...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»
Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...
Музыкальный досуг "Путешествие в Музыкальное королевство"
Игра -путешествие на развитие мелодического, римического, тембрового, динамического слуха....
Путешествие в музыкальное королевство
сценарий откратого музыкального занятия в подготовительной группе...