Интерактивные методы обучения на музыкальных занятиях.
презентация по музыке
Использование интерактивных методов обучения на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, активизирует учебно-познавательную деятельность, способствует побуждению дошкольников к активной мыслительной, практической и творческой деятельности в процессе овладения материалом, развитию их музыкальных способностей, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_teznologii.pptx | 2.9 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.
Что же такое интерактивная технология обучения? Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы , диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).
Интерактивным, по мнению Б.Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка
Включение интерактивных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать игровую среду, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности.
Наиболее эффективными из интерактивных методов, применяемых мной в практике работы на музыкальных занятиях с детьми я считаю, являются: II младшая группа – коммуникативный танец,хоровод , работа в парах, квест – технология Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, дидактические игры,хор рук Старшая группа – работа в парах,дидактические игры, квест – технология, цепочка, интервью, карусель, работа в малых группах, хор рук, мозговой штурм, шесть шляп мышления Подготовительная группа – работа в парах, квест – технология, цепочка, интервью, карусель, работа в малых группах, мозговой штурм, аквариум, шесть шляп мышления, кейс – технология, хор рук, дерево знаний
Коммуникативный танец Коммуникативные танцы - это , в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования
Квест-технология Квэст (поиск) - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными .
Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Хор рук Использование данной технологии направлено на развитие: координационной свободы движения, слухового восприятия музыки, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.
Кейс - технология Суть технологии заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором в НОД. Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо.
Шесть шляп мышления «Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно . Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Таким образом, использование интерактивных методов обучения на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, активизирует учебно-познавательную деятельность, способствует побуждению дошкольников к активной мыслительной, практической и творческой деятельности в процессе овладения материалом, развитию их музыкальных способностей, речи. На мой взгляд, использование интерактивных методов является необходимым условием для подготовки детей к школе и приводит к положительным результатам в музыкальном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения в коррекционной практике (исправление ротацизма).
в методическом пособии представлен практический материал по исправлению недостатков произношения звука [Р]. Ротацизм, как дефект речи, один из самых распространенных. В специальной литерат...
Интерактивные методы обучения в ДОУ
Работа с коллективом. Круглый стол....
Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"
Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"...
Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников
Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность, то есть испытывает положительное отношение к учёбе, са...
Интерактивная консультация для педагогов "Проблемное обучение на музыкальных занятиях в ДОУ"
Проблемное обучение на музыкальных занятиях заключается в основном в решении творечских задач, где постановка проблемы носит диалогический характер. Интерактив - замечательный способ общения с педагог...
Использование интерактивных методов обучения музыкальным руководителем ДОУ
В содержании сообщения идет разговор об исполльзовании интерактивных методов обучения в образовательном процессе ДОУ.Содержание образования усложняется,внимание педагогов акцентируется на развитие...