«Использование интерактивных методов обучения нетрадиционным техникам рисования»
презентация по теме
Предварительный просмотр:
1 слайд:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
«Использование интерактивных методов обучения нетрадиционным техникам рисования»
Воспитатель:
подготовительной группы
Пыльнова Д.К.
Сентябрь, 2017 г.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Использование интерактивных методов обучения дошкольников нетрадиционным техникам рисования».
Все мы знаем, что интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (Например, с компьютером) или с кем-либо (человеком).
2 слайд:
Информационно-коммуникативные технологии
(Опосредованное обучение и развитие)
1. Глобальная сеть Интернет (электронные учебники и энциклопедии, электронные библиотеки и др.)
2. Программа Microsoft Word
3. Программа Microsoft PowerPoint
4. Программа Microsoft Publisher
5. Программа SMART Notebook 16.2
6. Программа видеомонтаж
Воспитатель:
С компьютером взаимодействие происходит через сеть Интернет 1) изучаю дополнительную литературу по нетрадиционным техникам рисования:
-через электронные учебники: А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007 г., К.К. Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007., Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г. и др.
-через электронную библиотеку Booksee.org;
2) нахожу дополнительные материалы для работы с детьми дошкольного возраста, родителями, педагогами в виде рисунков, видеофрагментов, снабженных анимационными и звуковыми эффектами, аудио-видеофайлы.
После самостоятельного изучения мною компьютерных программ:
-с помощью документа Word веду документацию в электронном виде по теме самообразования;
-с помощью документа PowerPoint создаю яркие и красивые презентации для детей, родителей, педагогов;
-с помощью документа Publisher делаю разнообразные публикации. Например, «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста» (Буклет для родителей), «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (рекомендации)» (Памятка для педагогов).
3 слайд:
Информационно-коммуникативные технологии
(Непосредственное обучение)
Дети дошкольного возраста | Родители | Педагоги |
1.Мультимедийные презентации 2.Аудио-фрагменты 3.Статичные картинки 4.Анимация 5.Видео-фрагменты | 1.Мультимедийные презентации 2.Аудио-фрагменты 3.Анимация 4.Видео-фрагменты | 1.Мультимедийные презентации 2.Аудио-фрагменты 3.Анимация 4.Видео-фрагменты |
Воспитатель:
С человеком взаимодействие происходит с помощью мультимедийных презентаций.
Родителям представлена презентация на тему: «Что должен знать ребенок 6-7 лет», в которой давалась информация по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста, показан видеофрагмента «Рисование на пене для бритья».
С педагогами проведен мастер-класс на тему: «Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях» - с использованием анимации, аудио- и видеофрагментов, озвучки персонажа.
Создан электронный альбом «Зазеркалье», в котором хранятся статичные картинки.
В социальной сети работников образования «Наша сеть» размещаются детские работы с применением нетрадиционных техник рисования, информация для родителей, информация для педагогов.
4 слайд:
Интерактивные педагогические методы
Фронтовая форма работы: «Незаконченное предложение» | Кооперативная форма работы: «Лицом к лицу» | Интерактивные игры: |
Воспитатель:
Организованное взаимодействие непосредственно между мной и детьми, мной и педагогами происходит с помощью интерактивного педагогического метода «Незаконченное предложение» - это незаконченный рисунок, видя который, ребенок, взрослый должен дорисовать, применяя ту или иную нетрадиционную технику рисования. С данным методом педагоги познакомились в практической части моего мастер-класса.
В работе с детьми использую метод работы в парах «Лицом к лицу» - это когда двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. С помощью данного методы дети рисовали по мятой бумаге (по-другому, техника называется «художественный мусор») «Витамины».
С помощью интерактивного педагогического метода «Один-вдвоем-вместе» был нарисован «Осенний ковер» оттиском листьев на ватмане.
Спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи через обучение нетрадиционной технике рисования
Развитие творческого воображения детей ведется на основе общения, межличностного взаимодействия педагога и детей на НОД по изобразительной деятельности. Данный опыт может быть использован воспита...
Развитие творческих способностей у дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования
В статье описана последовательность работы по развитию творческих способностей у дошкольников с ЗПР средствами нетрадиционных техник изображения....
Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО
Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов. Поиск новых методов обу...
Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...
Развитие певческих способностей дошкольников в процессе использования интерактивных методов обучения
Обобщенный опыт работы музыкального руководителя ДОУ, в котором собран интерактивный материал для использования развития певческих способностей....
Использование интерактивных методов обучения музыкальным руководителем ДОУ
В содержании сообщения идет разговор об исполльзовании интерактивных методов обучения в образовательном процессе ДОУ.Содержание образования усложняется,внимание педагогов акцентируется на развитие...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ ПОЛХОВ-МАЙДАНСКОЙ РОСПИСИ МАТРЕШЕК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ В ДОУ» (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«ОСОБЕННОСТИ ПОЛХОВ-МАЙДАНСКОЙ РОСПИСИ МАТРЕШЕК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕ...