Интерактивная консультация для педагогов "Проблемное обучение на музыкальных занятиях в ДОУ"
консультация на тему

Наумова Татьяна Юрьевна

Проблемное обучение на музыкальных занятиях заключается в основном в решении творечских задач, где постановка проблемы носит диалогический характер. Интерактив - замечательный способ общения с педагогами и предоставления практических примеров из опыта работы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интерактивная консультация для педагогов

«ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ»

На предыдущих выступлениях мы много говорили о том, что такое проблемные ситуации, как их применять в образовательной деятельности и какие методы при этом использовать. По этому сегодня мы не будем снова углубляться в теорию вопроса, а посвятим время практическим действиям. Итак, тема нашей консультации – проблемное обучение на музыкальных занятиях. Проблемное обучение именно на музыкальных занятиях заключается в основном в решении творческих задач, где постановка проблемы носит диалогический характер.

Рассмотрим несколько проблемных ситуаций на примере этапов музыкальной деятельности.

Этап «Слушание, восприятие музыки»

Программа старшей группы – «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова.

В программных задачах предлагается сначала рассмотреть картинки с изображением кота и кошки, рассказать детям о характере пьесы, обратить внимание на тембровую окраску и т.д., затем происходит непосредственно само слушание,  т.е., дать готовый к восприятию материал. При создании же проблемной ситуации сначала происходит слушание пьесы, предложение детям определить, сколько музыкальных образов они услышали. Описать характер музыкального произведения, предположить, кто же это может быть.

Этап «Музицирование, развитие ритмического слуха»

Здесь нам на помощь приходят сказки-щумелки. Первая сказка - на звукоподражание и развитие артикуляции. Сейчас у вас в руках нет музыкальных инструментов. Как же мы можем изображать звуки? Конечно же, у нас есть голос, ладошки, ножки. Всё это тоже может звучать.

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву  «тук-тук-тук»

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула  «ах-ах»   (показ рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали  «ш – ш – ш »

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Ну, а теперь выберите музыкальные инструменты из предложенных. (барабан, кастаньеты, металлофон, треугольник, бумага, ложки, трещотка, дудочка)

Сказка-шумелка «Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму

(бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки

(кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки

(удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок

(удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки  из травы

(шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки

(удары деревянными ложками)

Мыши грызли зернышки

(проводить палочкой по рубелю)

В лесу шумел холодный зимний ветер

(дуть в бутылку)

Но белочкам было тепло в гнездах

( цокать языком  )

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках

(пи-пи-пи-пи-пи..)

Усложнение задания – озвучивание песни «Упрямый медведь» С. Юдиной.

Этап «Музыкально-ритмические движения»

Придумать движения под текст песни.

Младший возраст – «Вот так»

Старший возраст – «У жирафа пятна»

Замечательно, дорогие коллеги! Вы творчески выполнили все задания и, думаю, сами получили массу удовольствия от происходящего! Большое спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР

Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.    Поэтому если мы гово...

Использование здоровье сберегающего обучения на музыкальных занятиях

Использование здоровье сберегающего обучения на музыкальных занятиях...

Интерактивные методы обучения на музыкальных занятиях.

Использование интерактивных методов обучения на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, активизирует учебно-познавательную деятельность, способствует побуждению дошкольников к активной мыслитель...