Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании
Добрый день, уважаемые коллеги! Думаю, вы со мной согласитесь, что владение иностранными языками является неотъемлемым навыком в современном мире. Иностранный язык стал в настоящее время одной из составных частей жизни современного ребенка. Наши дети слышат иностранную речь по телевизору, радио, просматривая видеофильмы, играя на разных гаджетах, путешествуя за границу. В связи с этим возникает потребность в обучении языкам уже в дошкольном возрасте.
Являясь руководителем кружка «Забавный английский», я нашла эффективный способ изучения иностранного языка через использование интерактивных методов.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interаct». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Таким образом, интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника. Одна из целей интерактивного обучения - создание комфортных условий обучения, при которых ребёнок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, - делает процесс обучения английскому языку продуктивным и эффективным.
Сегодня я хочу поделиться с вами несколькими, на мой взгляд, эффективными интерактивными методами обучения английскому языку.
Методы интерактивного обучения
- Упражнения - энергизаторы
- Работа в группах, парах
- Аквариум
- Карусель
- Дерево решений
Предлагаю вам игру «Энергизатор», которая поможет раскрепоститься в незнакомой группе людей. Для того, чтобы нам объединиться в группу и стать ближе попробуем расслабиться. Повернитесь друг к другу лицом и повторяйте движения и слова за мной.
- Здравствуй, друг! (hello, my friend!) (рукопожатие)
- Как ты тут? (How are you?) (хлопаем по плечу)
- Где ты был? (Where have you been?) (трясем за ухо)
- Я скучал, (I missed) (руку к сердцу)
- Ты пришел! (You came!) (руки в сторону)
- Хорошо! (Good!) (обняться)
Энергизатор - очень нравятся детям. Это упражнение для разрядки, снятия напряжения, повышения энергетического потенциала ребенка на занятии. Этот метод я использую при переходе из одного этапа занятий на другой.
Предлагаю энергизатор «Фруктовый салат». Приглашаю в круг 6 человек. Давайте все хором повторим за мной: oranges, apples, bananas.
Раздает карточки с фруктами(orange, apple, banana) (по 2)
Вы будете апельсинами, вы яблоками, а вы – бананами. По команде – банан, местами меняются бананы. Яблоки – меняются яблоки. По команде – фруктовый салат, местами меняются все.
А сейчас я предлагаю следующую интерактивную игру по методу «Карусель» «Веселый счет», которая позволяет детям выучить название цифр. Мяч передается по кругу на счет, который назначит ведущий. Например: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руках на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один, который и станет победителем.
Теперь предлагаю игру «Съедобное – несъедобное». Я называю слово по-английски и бросаю мяч любому из вас. Вы должны поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно.
Следующая игра «Предметы и цвета». Продолжаем работать с мячом. Я бросаю мяч и называю какой-то предмет, а вы ловите мяч, называете его цвет на английском языке и возвращаете мяч мне.
Слова: …………….
Сейчас предлагаю пятерым из вас вернуться на свои места, пятеро остаются со мной. Встаньте в линию, лицом к залу.
Игра «У кого лучше память» по методу «Цепочка» позволяет не только тренировать память, но и увеличивает словарный запас. Вот ваши карточки с изображением животных, названия которых вы будете добавлять к фразе.
Ведущий, обращаясь к первому из участников, говорит: I can play with a cat. А вы повторяете мою фразу, обращаясь к своему соседу и добавляете животное, которое у вас изображено.
P2: I can play with a cat and a dog.
P3: I can play with a cat, a dog and a puppy. Etc.
P4:
P5:
Спасибо моим помощникам. Присаживайтесь на свои места.
Игры с залом:
Тренировать память также позволяет интерактивная игра «Чего не хватает?» («WHAT’S THE MISSING?»). Я расставляю игрушки. Прошу детей (а в настоящий момент – вас) назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убираю одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» прошу детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает. Давайте попробуем (3 раза).
А сейчас, давайте попробуем поиграть в интерактивную игру «Мы анкетируем друг друга» по методу «Интервью». Я предлагаю своим детям узнать больше друг о друге с помощью интервью.
- имя (What is your name?)
- любимый напиток (What drink do you like?)
- любимое блюдо (What dish do you like?)
- любимые игрушки (What toys do you like?)
- любимый цвет (What color do you like?)
На экран проецируется таблица:
Имя | Напиток | Еда | Игрушки | Цвет |
Настя | juice | soup | bear | green |
Саша | tea | porridge | ball | red |
Катя | coffee | pasta | doll | yellow |
Рефлексия
Таким образом, уважаемые коллеги, суть интерактивных методов состоит в том, что обучение организовано таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Буду рада, если сегодня я нашла среди вас единомышленников, надеюсь, что те, кто, начнет использовать интерактивные методы обучения, увидят горящие глаза ребят.
И в заключение давайте вместе дополним предложения:
Участники отвечают со своих мест
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я попробую…
Мне захотелось…
Благодарю всех за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДОШКОЛЬНИКОВ «Говорим по-английски» «Speak English»
Пояснительная записка.Основная задача – познакомить детей с основами английского языка в доступной и увлекательной форме.Основная цель - личностное развитие ребенка, которая реализуется через ре...
Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
Игра, как ведущий метод обучения английскому языку в ДОУ.
Презентация на тему:"Игра, как ведущий метод обучения английскому языку в доу". Представлена информация о актуальности использования игры на занятиях по английскому языку, приведена их класс...
Игра, как ведущий метод обучения английскому языку.
Как педагог-предметник, рассматриваю использование игровых технологий на уроках неотъемлемой частью своей работы. Считаю, что именно игровые элементы, грамотно включённые в учебный процесс, способны п...
Мастер-класс "Игры – энергизаторы как один из интерактивных методов обучения английскому языку в ДОУ"
Ни для кого не секрет, что современных детей уже не удивишь простыми педагогическими приемами при изучении английского языка. К тому же дошкольники — это особая категория детей, которые еще не м...
Доклад на тему "Интерактивный стол для изучения английского языка" 2023
Доклад на тему "Интерактивный стол для изучения английского языка"...