конспек НОД по музыке в старшей группе.Тема: «Ходит зайка по саду»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кашникова Анастасия Геннадьевна

Задачи:

  • Знакомить детей с русским фольклором.
  • Формировать интерес и любовь к народному искусству.
  • Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, чисто интонировать, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения.

Цели:

  • Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
  • Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.

Оборудование:

Шапочка ворона, музыкальные инструменты - бубны, треугольники, погремушки.

Репертуар: "Ворон", "Ходит зайка по саду", "Возле речки, возле моста", р.н.п.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие №3 Тема: «Ходит зайка по саду»

Задачи:

  • Знакомить детей с русским фольклором.
  • Формировать интерес и любовь к народному искусству.
  • Развивать умение слушать музыку, эмоционально на нее реагировать, чисто интонировать, правильно произносить слова песен, ритмично выполнять игровые движения.

Цели: 

  • Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
  • Учить вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками.

Оборудование:

Шапочка ворона, музыкальные инструменты - бубны, треугольники, погремушки.

Репертуар: "Ворон", "Ходит зайка по саду", "Возле речки, возле моста", р.н.п.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Сюрпризный момент

М.Р. : Ребята, у меня случилась беда, я потеряла свою сумочку, а в ней лежало вам письмо, письмо не простое, а звучащее, а я вот все проискала и ничего. Помогите мне пожалуйста её найти. (все ищут сумочку, находят).

Ой ребята, как хорошо, что вы её нашли, ах, вот и письмо.

Письмо от Зайки.

Здравствуйте ребята, меня зовут Прыг, а живу я в лесу. Наши лесные звери, решили собрать концерт, и каждый должен приготовить песенку. А я не знаю какую песенку выбрать. Помогите мне пожалуйста.

  1. Проблемный момент

М.Р. : Ох, ребята, я даже и не знаю, можем ли мы ему помочь, у нас ведь сегодня столько дел, но и зайку не хочется обижать. Может всё же поможем ему, а?

Дети: да, наверно, мы попробуем.

  1. Основная часть, поиск решения.

М.Р. : так, с чего бы начать, что-то в голове всё смешалось, ребята, кто знает песенки про зайку? А как называется, а как поётся?

Дети: варианты ответов.

М.Р.: Вот, молодцы какие, сколько вы песен знаете, я вот тоже вспомнила, сейчас вам покажу. (звучит песенка «Ходит зайка по саду»)

Ребята, а о чём эта песня? А к какому жанру относится? Она быстрая или медленная? Весёлая или грустная? Под неё можно танцевать и играть?

Я предлагаю нам всем вместе попробовать под эту песенку потанцевать и поиграть, и тогда мы точно поймём, подходит она для зайки или нет.

Проводится музыкальная танец-игра «Ходит зайка по саду».

Дети встают в круг друг за другом, под песенку «Ходит зайка по саду» начинают движение по часовой стрелке обычным шагом, на слова имитируют движения, в соответствии с текстом, в проигрышах делают шаг-подскоки прыжки обеими ногами (имитируют зайчика). После игры, все рассаживаются на стульчики.

М.Р.: ребята, как хорошо мы повеселились. Я вот что хотела спросить. Раз уж мы заговорили про русские народные песни, ко мне тут подошла одна воспитатель, и попросила ей сказать название любой народной песенки, а я как назло всё забыла, помогите мне пожалуйста вспомнить, хоть одно название.

Дети: варианты ответов.

М.Р.: ребята, какие вы у меня молодцы, ну всё знаете, и я тоже вспомнила, песня называется «Ворон», только мелодию запамятовала, послушаете со мной вместе. (Прослушивание песни, анализ песни). Ребята, а посмотрите, что это у меня там лежит? Правильно, музыкальные инструменты, а какие песни играют такими инструментами? Всё верно, русские народные, я тут подумала, а может устроим свой оркестр. Мы есть, инструменты есть, а песню найдём, ну как, кто со мной?

Дети: ответы детей.

Звучит песня «Воле речки, возле моста», дети имитируют исполнение оркестра, затем поклон и все садятся на стульчики.

М.Р.: ребята, какой замечательный концерт у нас получился. Вы поди и петь умеете? Ой какие молодцы, спойте мне пожалуйста какую-нибудь песенку, а я её запишу, и в ответном письме Зайке, как подарок от нас отправлю!

Дети поют по желанию любую песню.

  1. Заключительная часть, подведение итогов

М.Р.:  ребята, надо письмо зайке написать. (ребята, вместе с муз.руком пишут письмо, вкладывают в конверт флешку с «записью» подарка, и кладут в почтовый ящик)

М.Р.:  ребята, какие мы песни сегодня свами услышали, а к какому жанру они относились? Если Зайка ещё к нам придёт, мы поможем ему? Спасибо вам большое, вы огромные молодцы и умницы, а теперь вам пора бежать в группу, вдруг там тоже требуется кому-то помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»

Открытое занятие по музыке в старшей группе Тема: «В гости зимушке-зиме»...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе ТЕМА: «Военная игра в детском саду»

Цель:- воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.Задачи:- пропаганда здорового образа жизни;- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические з...

Конспект НОД по музыке в старшей группе. Тема "Звучащие картинки"

Занятие №4 «Звучащие картинки» старшая группаЦель: Продолжать приобщать к музыкальному искусству.Обогащать знания об осени.Задачи:Закреплять умение высказываться о песне, начинать петь пос...

ООД по музыке в старшей группе Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».

Музыкальное воспитание детей оказывает большое влияние на развитие речи детей. Один из способов развития речи детей-дошкольников – это системное использование средств музыкального воспита...