ООД по музыке в старшей группе Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».
методическая разработка (старшая группа)
Музыкальное воспитание детей оказывает большое влияние на развитие речи детей. Один из способов развития речи детей-дошкольников – это системное использование средств музыкального воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 29.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Боханский детский сад №1»
ООД по музыке в старшей группе
Тема: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности».
Подготовила
музыкальный руководитель
Тапхаева Антонида Леонидовна
2023 г.
Цель: вызвать речевую и двигательную активность детей и положительные эмоции от встречи с музыкой.
Задачи
- Обучающие:
привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении; формировать певческие навыки; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.
- развивать эмоционально образное восприятие, умение воспринимать и высказываться о характере музыки; развивать звуковысотный слух; развивать слуховое, зрительное внимание и память; развивать коммуникативные способности детей; упражнять в умении отчетливо произносить текст песни.
- Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Средства обучения: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint, Песня «Праздник мамы в ноябре» муз. Т.Бокач, сл. И.Чернецкой, детские музыкальные инструмент (металлофон, рубель, маракасы, дудочка, барабаны, ложки, румбы, колокольчик).
Методические приёмы:
организационные: музыкальное приветствие, установка на занятие и хорошее настроение;
наглядный: наглядно-слуховой (исполнение и слушание музыки),
наглядно-зрительный (показ слайдов, совместное исполнение движений, практический: ритмо–двигательные упражнения, упражнения для речевого аппарата, игры, пение распевок со звучащими жестами, пение песни, игра на детских музыкальных инструментах;
словесный: беседа, пояснения, вопросы к детям.
Возрастная группа: старшая
Предварительная работа: разучивание приветствия, распевки, песни, музыкально-двигательных упражнений «С носка на пятку», «Шаги приставные вперед и назад»; разучивание приемов игры на музыкальных инструментах.
Ход:
Слайд №1 «Фея Музыки»
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте с ними поздороваемся! ….. Молодцы, ребята!
Упражнение-приветствие «Мы начнём»
1.Муз.рук:
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети:
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш – «С носка на пятку»
И.п. Пятки вместе носки врозь «открытый клювик», руки на поясе.
На счет «раз» поднимаемся на носочки, на «два» в исходное положение.
На «три» соединяем носки «закрытый клювик» и поднимаемся на носки.
На «четыре» опускаемся на всю ступню.
2.Муз.рук:
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети:
Мы начнём, и по кругу все пойдём.
Проигрыш: идём по кругу друг за другом «хороводный шаг».
3.Муз.рук:
Вы готовы начинать:
И вперед, назад шагать?
Так начнём?
Дети:
Да, начнём!
И вперед, назад шагать…
Проигрыш - «Шаги приставные вперед и назад».
И.п. Пятки вместе носки врозь «открытый клювик», руки на поясе.
На «раз» поднимается согнутая в колене правая нога с оттянутым к полу носком.
На «два» ставиться вперед на всю ступню.
На «три» поднимается согнутая в колене левая нога с оттянутым к полу носком.
На «четыре» ставиться рядом с правой с притопом.
4.Муз.рук: Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети:
Да, начнём!
И покружимся вдвоём…
Проигрыш: кружатся парами.
5.Муз.рук:
Вот поехал паровоз-
Он вагончики повёз.
Что повёз?
Дети:
Что повёз?
Он вагончики повёз.
Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом)….дети садятся на стульчики.
Муз.рук: Давайте покажем нашим гостям, как вы выросли, чему научились! Ведь вы уже перешли в старшую группу.
Муз.рук: Ребята, посмотрите, кто же это на экране?...
Познакомьтесь это Фея Музыки, она будет очень часто приходить к вам на занятия, помогать вам и радоваться вашим успехам!
Ребята, а дома у вас есть Фея?.... Это ваши мамы, заботливые и любящие, они тоже похожи на Фею.
У нас совсем недавно был праздник - День матери. Давайте послушаем песенку!
Песня «Праздник мамы в ноябре» муз. Т.Бокач, сл. И.Чернецкой
Ответьте, пожалуйста, про кого была песенка? (про маму)
Какая она по характеру? (радостная, неторопливая, нежная….)
Вам понравилась? (да)
Тогда садимся в машину («держат руль») и поедем поскорее нашу песенку споем о маме, но сначала заведем машину.
Упражнение для речевого аппарата «Машина»
(«Держат руль», губы делают трубочкой и изображают звук двигателя «бррррр»).
Муз.рук: Поедем! ( перемещаются к центральной стене, напевая )
Распевка со звучащими жестами «Веселые друзья»
Мы едем, едем, едем
В далекие края – ритмичные хлопки в ладоши
Хорошие соседи -
Счастливые друзья – шлепки по бокам
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей - шаг топающий, исполняется с очень небольшим продвижением вперед: колени чуть согнуты, корпус прямой, ноги ставятся на всю ступню с легким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают (ребенок движется как бы «на колесиках», руки поставить кулачками на пояс)
Они тебе помогут,
И с ними веселей - «ловим комариков» (легкие, звонкие хлопки прямыми ладошками справа, слева от корпуса, вверху и внизу согнутыми в локтях руками)
Муз.рук: Голосочек мы с вами разогрели, теперь можно и песенку спеть.
Песня «Мамочка милая, мама моя!» муз. В. Канищев, сл. А. Афлятунова
Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться обратно на машине.
Пальчиковая гимнастика «Машины»
По шоссе идут машины - вращают руль перед собой
По асфальту едут шины – трут ладошками друг об друга
По дороге не беги – пальчики «бегут»
Я скажу тебе: «Би – би!» - руки сжаты в кулак, большие пальцы выпрямлены – «сигналим», поочередно, вращают руль
Дети садятся на стульчики.
Слайд №2 «Мышки»
На экране появляются мышки (на фоне осени и белых снежинок)
Муз.рук: Тут для нас еще сюрприз!
Что это появилось на экране? (мышки)
А ведь мы с вами ребята знаем сказку «Мышиная история». Покажем?....
Нл сначала азовите инструменты которые мы с вами возьмем. ……
Дети встают в круг и берут музыкальный инструмент.
Сказка-шумелка «Мышиная история»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
БУБЕН- Макар
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН - Вика
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом.
Мыши спрятались в норку, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
Грызли зёрнышки
МАРАКАС- Катя
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
РУМБЫ
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН
Шумел ветер,
ДУДИМ – Валя
И над мышиной норкой появился большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплой норке
и они устроили большой концерт.
Слайд №3 «Веселый оркестр мышей»
Под русскую народную мелодию все дети играют на своих инструментах.
Дети кладут инструменты в корзинку.
Резервная игра
Муз.рук: Ах, как весело было мышкам. И мы тоже немного поиграем. Ребята, а вы знаете, что такое эхо? ……Эхо - это природное явление. Вы кричите, а эхо вам отвечает, но вы слышите лишь конец слова.
Слайд № «Волшебный лес»
Погуляем в волшебном лесу у Феи.
Музыкально- речевая игра «ЭХО»
Все дружно двигаются под музыку по всему залу…….. поют:
Дети по лесу гуляли,
Одного там потеряли,
Не могли никак найти,
Ты нам ……, (имя ребенка) помоги!
(Ого-го, мама, ау, папа)
Муз.рук: Ребята, вы большие молодцы! Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи – похлопайте в ладоши, а если вам было скучно, не интересно, потопайте ножками.
Муз. рук.: Что было самым интересным на занятии?.... Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? …….
Муз. рук.: Вы трудились не напрасно, все согласны?
Дети : Да, согласны!
Муз. рук.: И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!
Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...
Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности
Основной вид музыкальной деятельности-пение тесно связан с развитием речи...
Консультация для воспитателей "Развитие речи дошкольников в различных видах музыкальной деятельности"
Материал адресован воспитателям ДОУ с целью активизации их знаний о значимости развития связной речи. С помощью материала, изложенного в консультации, музыкальный руководитель сможет обучить воспитате...
Развитие речи дошкольника через различные виды музыкальной деятельности. Тема: Мы поём, танцуем и играем
Активизация речи детей через различные виды музыкальной деятельности. Формирование интереса к миру музыкальных звуков, развитие музыкальных и творческих способностей, в том числе слухового внимания, з...
Статья: "Развитие речи дошкольников, посредством различных видов музыкальной деятельности"
Задачи для развития речи на музыкальных занятиях.-Развитие речи через восприятие музыки._Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.-Формирование элеметарных представлений о видах искусс...
Доклад на тему: «Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности»
На моих занятиях можно наблюдать разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах....