Конспект доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Дети слушают Сюиту "Карнавал животных" К. Сен- Санса. Для прослушивания этих произведений используются все виды музыкальной деятельности. Дети слушая создают сказочные образы различных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_karnaval_zhivotnyh.docx | 33.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»
городского округа Ступино
_________________________________________________________________________________Адрес: г. Ступино, ул. Горького, владение 69 тел.: 642-45-95; 642-22-92 e-mail: ds21_nadejda@mail.ru
Конспект
доминантной образовательной деятельности
по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО
по программе О.П. Радыновой
«Музыкальные шедевры».
К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Лицова Оксана Анатольевна.
г. Ступино
2021 г.
Цель: через восприятие музыки - создавать игровые образы, развивать музыкальные, творческие и интеллектуальные способности детей.
Образовательные задачи:
- Введение ребенка в мир искусства через восприятие, творчество, фантазийно-игровые впечатления, развитие в ребенке интеллекта и личностного высказывания, индивидуальности; различать средства музыкальной выразительности.
- Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных (кенгуру, слона, льва, рыб),домашних птицах, домашних животных: воздействовать посредством музыки на мыслительную деятельность детей, побуждать детей перевоплощаться в образы животных. Выразительно и эмоционально подражать повадкам животных.
- Формировать здоровьесберегающий подход в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.
Развивающие задачи:
- Развивать тембровый слух, различать на слух тембры музыкальных инструментов.
- Развивать чувство ритма и метра.
- Развивать пластику, выразительность движений
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, к творчеству композитора К.Сен – Санса.
- Воспитывать у детей гуманно-деятельное отношение к живой природе.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Материал: проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Фонограмма «Карнавал животных» К. Сен-Санса.
Презентация «Эти удивительные животные». Автор Лицова О.А
Презентация «В синем море — океане». Автор Лицова О.А.
Видеоролик «Лебедь» в исполнении М.Плисецкой.
Иллюстрации диких, домашних животных.
- Энциклопедия для детей «Биология»
- Музыкально-энциклопедический словарь
- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
- О.П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольника»
Методические приемы:
- Беседа о животных, чтение познавательной и художественной литературы
- Погружение в волшебный мир музыки
- Показ презентаций
- Использование здоровьесберегающих технологий: самомассаж, использование ИКТ
- Прослушивание сюиты К. Сенс-санс «Карнавал животных».
Предшествующая работа:
Разучивание с детьми танец «Рыбки» муз К. Сен-Санс «Аквариум», импровизация движений и повадок зверей, слушание песни «Рыбка» М. Красева, разучивание с детьми оздоравливающего самомассажа «Кенгуру», Слушание отдельных пьес из симфонической сюиты К.Сен-Санса «Карнавал животных». Знакомство с «музыкальным портретом», с тем, что волшебный мир музыки может нарисовать образы самых разных животных.
В ходе занятий дети научились определять на слух тембры музыкальных инструментов: скрипки, контрабаса, фортепиано, виолончели, флейты, кларнета, познакомились с инструментом – стеклянная гармоника, научились находить средства музыкальной выразительности. Параллельно в группе воспитатели читали детскую энциклопедию «Биология», стихи С. Маршака «Ребятам о зверятах» и показывали фильм «Эти удивительные животные», где дети знакомились с жизнью животных кенгуру, лебедя, рыб, льва.
Конспект образовательной деятельности:
Зал оформлен в соответствии с темой. На боковой стене висят рисунки животных.
Музыкальный руководитель:
У нас сегодня в садике
Весёлый карнавал
Идите к нам, идите к нам
Скорей спешите в зал.
Звучит произведение К. Сен-Санс «Интродукция и королевский марш льва».
1 часть. Дети в карнавальных костюмах животных входят в зал, выполняют праздничное шествие, садятся на места.
2 часть. Марш Льва. Входит ребёнок изображающий Льва. Выполняет движения под музыку.
Лев:
Львята С. Я Маршак.
Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит - басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
Дети:
А мы сосем молоко.
Музыкальный руководитель:
Наш карнавал начался, а править балом будет её Величество- Музыка! Именно музыка с её особенностью, звучанием инструментов подскажет нам, кто придёт к нам в гости на карнавал. И сейчас мы услышим музыку и узнаем звук скрипки. Звонкое, задорное КУ-КА-РЕ-КУ. Кто же к нам спешит на карнавал.? ( Ответ Детей).
Ребёнок:
Курица. К. Чуковский.
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот -
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Звучит произведение К. Сен-Санс «Курицы и петухи».
Дети слушая музыку создают игровые образы суетливых птиц.
Музыкальный руководитель:
Чтобы передать образ следующего гостя, композитор К. Сен-Санс использовал самый низкий инструмент своего оркестра. Ребята, как вы думаете какой? (ответ детей). Контрабас- это большой, тяжёлый слон. Но, если послушаем мелодию слона, мелодию контрабаса мы слышим ритм- раз, два три. Какой это танец? (ответ детей). Слон хочет научиться танцевать, давайте ему поможем. Но сначала надо приодеть слона, надеть ему туфельки.
Выходит Слон в середину зала. К нему подходит ребёнок, читает стихотворение.
Слон. С.Я Маршак
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Музыкальный руководитель:
Обулся Слон, поможем ему научиться танцевать. Танц-класс для Слона!
Звучит произведение К. Сен-Санс «Слон»
Все дети выполняют элементы вальса с ребёнком изображающего Слона.
Музыкальный руководитель:
Низкий голос контрабаса рассказал нам про Слона.
А вот следующий инструмент расскажет нам о следующем госте. Это веселье, задор, радостное щебетание. Сможет ли контрабас передать это? (Ответ детей). Какой инструмент может передать щебетание птиц? (ответ детей). Правильно- флейта! Деревянный духовой инструмент с нежным высоким голосом. И в зале у нас появятся весёлые птички. Только мы их обозначим цветными платочками.
Звучит произведение К. Сен- Санс «Птичник»
Дети с цветными платочками в руках изображают разноцветных весёлых птиц.
Музыкальный руководитель:
Замечательные птички. Ребята, слушаем дальше, кто же следующие гости на нашем карнавале? Они быстрые, стремительные. Темп какой у произведения должен быть? (ответ детей). И мы в быстром беге 2 роялей узнаем лёгие, быстрые копыта, кто это? (ответ детей).
Но антилопы очень чуткие. И от каждого шороха замирают. Встречаем гостей.
Звучит произведение К. Сен-Санс «Антилопы»
Дети передают образ стремительных антилоп.
Музыкальный руководитель:
А следующее произведение наоборот медленное. Ко мне в зал недавно зашли неторопливые животные. Как вы думаете, кто это? (ответ детей). Я их пригласила на карнавал.
Звучит произведение К. Сен-Санс «Черепахи»
Детям демонстрируют слайды с изображением черепахи.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вы услышали медленный темп произведения, неторопливые, тяжёлые черепахи прошлись по залу. Ну а следующий гость-голос которого звучит громко, настырно, протяжно. Кто же торопиться к нам на карнавал? (ответ детей). Для имитации его голоса, К. Сенс-Санс использовал всего лишь скрипку.
Звучит произведение К. Сен-Санс « Персонаж с длинными ушами».
Ребёнок изображает грустного Ослика. Дети подходят к нему присаживаются вокруг.
Ребёнок:
Ослик. С.Я. Маршак.
Ослик был сегодня зол.
Он узнал, что он- Осёл.
Музыкальный руководитель:
Давайте мы Ослика успокоим, на нашем карнавале мы всем рады! Вот наш Ослик успокоился. Какой у него голос был? (ответ). А противоположный голос, это тихий. Теперь мы можем расслышать голос следующего гостя- тихое, тихое ку-ку. Голос которого передаёт музыкальный духовой инструмент- кларнет. Давайте послушаем этот инструмент.
Звучит «Кукушка» К. Сен-Санс.
Дети с осенними листочками изображают осенний лес, имитируют игру с кукушкой в прятки.
Музыкальный руководитель:
А теперь послушайте загадку про следующего гостя:
Кто детишек в сумке носит,
Кормит в ней, когда запросят,
И укладывает спать,
Дав немного погулять?
Как огромный заяц скачет,
Детки с ней и не иначе.
Очень любит детвору
Эта мама (Кенгуру.)
( на экране демонстрируется изображение кенгуру).
Звучит произведение К. Сен -Санс «Кенгуру».
:Музыкальный руководитель:
Как рисует музыка образ Кенгуру?
Дети: Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая.
Музыкальный руководитель:
Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. Какой инструмент звучал, изображая кенгуру?
Дети: Фортепьяно.
Музыкальный руководитель:
А теперь мы с вами сделаем весёлый массаж, он так и называется «Кенгуру».
Массаж биологически активных точек «Кенгуру»
Ру-ру-ру! Рано-рано поутру – Массаж точки на груди.
Ру-ру-ру! Прискакал к нам кенгуру. Массаж точек под бровями.
Ра-ра-ра! Закричал: «Вставать пора!» Массаж точек возле крыльев носа.
Ра-ра-ра! Начинается игра! Щиплют щечки.
Ри-ри-ри! Будем прыгать, 1-2-3! Дергают мочки ушей.
Ры-ры-ры! Нет счастливей детворы! Хлопки в ладоши.
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы с вами говорили, что каждый инструмент своим голосом помогает нам нарисовать образ животного. Птицы певчие-флейта, кларнет-кукушка. Ослик-скрипка, Слон-контрабас. А вот следующий гость необычен. Чтобы создать образ этого гостя, композитор использовал необычный инструмент, который смог передать бульканье водички в аквариуме, передать движения великолепных рыбок. Какой это инструмент? (ответ детей). У нас аквариум, давайте послушаем.
Звучит произведение К. Сен-Санс «Аквариум».
Дети исполняют танец «Рыбки».
Музыкальный руководитель:
Сегодня я приготовили для вас сюрприз. Мы услышим инструмент, который смог передать грацию величественной птицы Лебедь. Это виолончель. Хореограф Михаил Фокин был поражён красотой музыки и придумал танец для балерины Анны Павловой. Так же исполняли этот танец знаменитые балерины: Галина Уланова, Майя Плисецкая. Мы увидим с вами выступление Майи Плисецкой, внимание на экран.
Звучит произведение К. Сен-Санс «Лебедь».
Дети просматривают видео- ролик выступления М. Плисецкой.
Музыкальный руководитель:
Ну вот ребята, наш карнавал подходит к концу. Сейчас звучит «Финал» и у нас есть возможность прослушать партии каждого карнавального гостя ещё раз. Выходим на поклон!
Звучит произведение К.Сен -Санс. «Финал»
Дети по очереди выходят, каждый на свою партию. Затем вместе кланяются и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".
Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...
Мультимедийная презентация «Музыка и природа» из цикла занятий по парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Представлены материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Музыка. Вид деятельности - слушание...
Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"
Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...
Презентация - Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"
Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...
Сценарий досуга "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Сценарий досуга"Беседа в музыкальной гостиной"по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»...
Конспект образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».
К.Сен-Санс Сюита "Карнавал животных" по программе О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Конспект занятия по слушанию музыки К. Сен-Санса «Аквариум» (из цикла сюиты «Карнавал животных»)
В раннем возрасте ребёнка слушание музыки как средство музыкального развития играет главную роль. Развивая музыкальный слух, детей приучают сосредоточивать внимание на источнике звука, искать и н...