Конспект доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Лицова Оксана Анатольевна

Дети слушают Сюиту "Карнавал животных" К. Сен- Санса. Для прослушивания этих произведений используются все виды музыкальной деятельности. Дети слушая создают сказочные образы различных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_karnaval_zhivotnyh.docx33.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 21 «НАДЕЖДА»

городского округа Ступино

_________________________________________________________________________________Адрес: г. Ступино, ул. Горького, владение 69         тел.: 642-45-95; 642-22-92            e-mail: ds21_nadejda@mail.ru

                                                                                     

                                 

     

                               

                                             Конспект

доминантной образовательной деятельности

по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО

по программе О.П. Радыновой

«Музыкальные шедевры».

К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».

                                                         Подготовила  и  провела:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

                                                                                   Лицова Оксана Анатольевна.

г. Ступино

2021 г.

Цель: через восприятие музыки - создавать игровые образы, развивать музыкальные, творческие и интеллектуальные способности детей.

Образовательные задачи:

  • Введение ребенка в мир искусства через восприятие, творчество, фантазийно-игровые впечатления, развитие в ребенке интеллекта и личностного высказывания, индивидуальности; различать средства музыкальной выразительности.
  • Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных (кенгуру, слона, льва, рыб),домашних птицах, домашних животных: воздействовать посредством музыки на мыслительную деятельность детей, побуждать детей перевоплощаться в образы животных. Выразительно и эмоционально подражать повадкам животных.
  • Формировать здоровьесберегающий  подход в музыкальном образовании путем интеграции задач музыкального и физического развития ребенка.

Развивающие задачи:

  • Развивать тембровый слух, различать на слух тембры музыкальных инструментов.
  • Развивать чувство ритма и метра.
  • Развивать пластику, выразительность движений

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, к творчеству композитора К.Сен – Санса.
  • Воспитывать у детей гуманно-деятельное отношение к живой природе.
  • Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Материал: проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Фонограмма «Карнавал животных» К. Сен-Санса.

Презентация «Эти удивительные животные». Автор Лицова О.А

Презентация «В синем море — океане». Автор Лицова О.А.

Видеоролик «Лебедь» в исполнении М.Плисецкой.

Иллюстрации диких, домашних животных.

  • Энциклопедия для детей «Биология»
  • Музыкально-энциклопедический словарь
  • О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
  • О.П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольника»

Методические приемы:

  • Беседа о животных, чтение познавательной и художественной литературы
  • Погружение в волшебный мир музыки
  • Показ презентаций
  • Использование здоровьесберегающих технологий:  самомассаж, использование ИКТ
  • Прослушивание сюиты  К. Сенс-санс «Карнавал животных».

Предшествующая работа:

Разучивание с детьми танец «Рыбки» муз К. Сен-Санс «Аквариум», импровизация движений и  повадок зверей, слушание песни «Рыбка» М. Красева, разучивание с детьми оздоравливающего самомассажа «Кенгуру»,  Слушание отдельных пьес из симфонической сюиты К.Сен-Санса «Карнавал животных». Знакомство с «музыкальным портретом», с тем, что волшебный мир музыки может нарисовать образы самых разных животных.

В ходе занятий дети научились определять на слух тембры музыкальных инструментов: скрипки, контрабаса, фортепиано, виолончели, флейты, кларнета, познакомились с инструментом – стеклянная гармоника, научились находить средства музыкальной выразительности. Параллельно в группе воспитатели читали детскую энциклопедию «Биология»,  стихи С. Маршака «Ребятам о зверятах» и показывали фильм «Эти удивительные животные», где дети знакомились с жизнью животных кенгуру, лебедя, рыб, льва.

    Конспект образовательной деятельности:

Зал оформлен в соответствии с темой. На боковой стене висят рисунки животных.

Музыкальный руководитель:

     У нас сегодня в садике

     Весёлый карнавал

     Идите к нам, идите к нам

     Скорей спешите в зал.

Звучит произведение К. Сен-Санс «Интродукция и королевский марш льва».

1 часть. Дети в карнавальных костюмах животных входят в зал, выполняют праздничное шествие, садятся на места.

  2 часть. Марш Льва. Входит ребёнок изображающий Льва. Выполняет движения под музыку.

Лев:  

          Львята С. Я Маршак.
Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит - басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
Дети:

А мы сосем молоко.

Музыкальный руководитель:

Наш карнавал начался, а править балом будет её Величество- Музыка! Именно музыка с её особенностью, звучанием инструментов подскажет нам, кто придёт к нам в гости на карнавал. И сейчас мы услышим музыку и узнаем звук скрипки. Звонкое, задорное КУ-КА-РЕ-КУ. Кто же к нам спешит на карнавал.? ( Ответ Детей).

Ребёнок:

Курица. К. Чуковский.

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Звучит произведение К. Сен-Санс «Курицы и петухи».

 Дети слушая музыку создают игровые образы суетливых птиц.

Музыкальный руководитель:

Чтобы передать образ следующего гостя, композитор К. Сен-Санс использовал самый низкий инструмент своего оркестра. Ребята, как вы думаете какой? (ответ детей). Контрабас- это большой, тяжёлый слон. Но, если послушаем мелодию слона, мелодию контрабаса мы слышим ритм- раз, два три. Какой это танец? (ответ детей). Слон хочет научиться танцевать, давайте ему поможем. Но сначала надо приодеть слона, надеть ему туфельки.

Выходит Слон в середину зала. К нему подходит ребёнок, читает стихотворение.

                           Слон. С.Я Маршак
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

Музыкальный руководитель:

Обулся Слон, поможем ему научиться танцевать. Танц-класс для Слона!

Звучит произведение К. Сен-Санс «Слон»

Все дети выполняют элементы вальса с ребёнком изображающего Слона.

Музыкальный руководитель:

Низкий голос контрабаса рассказал нам про Слона.

А вот следующий инструмент расскажет нам о следующем госте. Это веселье, задор, радостное щебетание. Сможет ли контрабас передать это? (Ответ детей). Какой инструмент может передать щебетание птиц? (ответ детей). Правильно- флейта! Деревянный духовой инструмент с нежным высоким голосом. И в зале у нас появятся весёлые птички. Только мы их обозначим цветными платочками.

Звучит произведение К. Сен- Санс  «Птичник»

Дети с цветными платочками в руках изображают разноцветных весёлых птиц.

Музыкальный руководитель:

Замечательные птички. Ребята, слушаем дальше, кто же следующие гости на нашем   карнавале? Они быстрые, стремительные. Темп какой у произведения должен быть? (ответ детей). И мы в быстром беге 2 роялей узнаем лёгие, быстрые копыта, кто это? (ответ детей).

Но антилопы очень чуткие. И от каждого шороха замирают. Встречаем гостей.

Звучит произведение К. Сен-Санс «Антилопы»

Дети передают образ стремительных антилоп.

Музыкальный руководитель:

А следующее произведение наоборот медленное. Ко мне в зал недавно зашли неторопливые животные. Как вы думаете, кто это? (ответ детей). Я их пригласила на карнавал.

Звучит произведение К. Сен-Санс «Черепахи»

Детям демонстрируют слайды с изображением черепахи.

Музыкальный руководитель:

 Ребята, вы услышали медленный темп произведения, неторопливые, тяжёлые черепахи прошлись по залу. Ну а следующий гость-голос которого звучит громко, настырно, протяжно. Кто же торопиться к нам на карнавал? (ответ детей). Для имитации его голоса, К. Сенс-Санс использовал всего лишь скрипку.

Звучит произведение К. Сен-Санс « Персонаж с длинными ушами».

Ребёнок изображает грустного Ослика. Дети подходят к нему присаживаются вокруг.

Ребёнок:

Ослик. С.Я. Маршак.

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он- Осёл.

Музыкальный руководитель:

Давайте мы Ослика успокоим, на нашем карнавале мы всем рады! Вот наш Ослик успокоился. Какой у него голос был? (ответ). А противоположный голос, это тихий. Теперь мы можем расслышать голос следующего гостя- тихое, тихое ку-ку. Голос которого передаёт музыкальный духовой инструмент- кларнет. Давайте послушаем этот инструмент.

Звучит «Кукушка» К. Сен-Санс.

Дети с осенними листочками изображают осенний лес, имитируют игру с кукушкой в прятки.

Музыкальный руководитель:

А теперь послушайте загадку про следующего гостя:

Кто детишек в сумке носит,

 Кормит в ней, когда запросят,

 И укладывает спать,

 Дав немного погулять?

 Как огромный заяц скачет,

 Детки с ней и не иначе.

 Очень любит детвору

 Эта мама (Кенгуру.)

( на экране демонстрируется изображение кенгуру).

Звучит произведение К. Сен -Санс «Кенгуру».

:Музыкальный руководитель:

 Как рисует музыка образ Кенгуру?

Дети: Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая.

Музыкальный руководитель:

 Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. Какой инструмент звучал, изображая кенгуру?

Дети: Фортепьяно.

Музыкальный руководитель:

А теперь мы с вами сделаем весёлый массаж, он так и называется «Кенгуру».

Массаж биологически активных точек «Кенгуру»

Ру-ру-ру! Рано-рано поутру – Массаж точки на груди.

Ру-ру-ру! Прискакал к нам кенгуру. Массаж точек под бровями.

Ра-ра-ра! Закричал: «Вставать пора!» Массаж точек возле крыльев носа.

Ра-ра-ра! Начинается игра! Щиплют щечки.

Ри-ри-ри! Будем прыгать, 1-2-3! Дергают мочки ушей.

Ры-ры-ры! Нет счастливей детворы! Хлопки в ладоши.

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами говорили, что каждый инструмент своим голосом помогает нам нарисовать образ животного. Птицы певчие-флейта, кларнет-кукушка. Ослик-скрипка, Слон-контрабас. А вот следующий гость необычен. Чтобы создать образ этого гостя, композитор использовал необычный инструмент, который смог передать бульканье водички в аквариуме, передать движения великолепных рыбок. Какой это инструмент? (ответ детей). У нас аквариум, давайте послушаем.

Звучит произведение К. Сен-Санс  «Аквариум».

Дети исполняют танец «Рыбки».

Музыкальный руководитель:

Сегодня я приготовили для вас сюрприз. Мы услышим инструмент, который смог передать грацию величественной птицы Лебедь. Это виолончель. Хореограф Михаил Фокин был поражён красотой музыки и придумал танец для балерины Анны Павловой. Так же исполняли этот танец знаменитые балерины: Галина Уланова, Майя Плисецкая. Мы увидим с вами выступление Майи Плисецкой, внимание на экран.

Звучит произведение К. Сен-Санс «Лебедь».

Дети просматривают видео-  ролик выступления М. Плисецкой.

Музыкальный руководитель:

Ну вот ребята, наш карнавал подходит к концу. Сейчас звучит «Финал» и у нас есть возможность прослушать партии каждого карнавального гостя ещё раз. Выходим на поклон!

Звучит произведение К.Сен -Санс. «Финал»

Дети по очереди выходят, каждый на свою партию. Затем вместе кланяются и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".

Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...

Мультимедийная презентация «Музыка и природа» из цикла занятий по парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Представлены материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Музыка. Вид деятельности - слушание...

Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"

Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...

Презентация - Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"

Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...

Сценарий досуга "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

 Сценарий досуга"Беседа в музыкальной гостиной"по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»...

Конспект занятия по слушанию музыки К. Сен-Санса «Аквариум» (из цикла сюиты «Карнавал животных»)

В раннем возрасте ребёнка слушание музыки как средство музыкального развития играет главную роль. Развивая музыкальный слух, детей приучают сосредоточивать внимание на источнике звука, искать и н...