Презентация - Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа)

Семина Юлия Владимировна

Выступление Сёминой Ю.В.

Текст к презентации:

 Обзор авторской прогараммы

О.П. Радыновой

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»

 

слайд 1.

О.П. Радынова

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»

авторская прогарамма

 

слайд 2.

Актуальность

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Ещё древнегреческий философ Аристотель, живший в IV веке до н.э. говорил: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи».

Американский поэт Генри Лонгфелло назвал музыку универсальным языком человечества.

И вправду, люди, разговаривающие на разных языках, не понимают друг - друга, но музыка, обладая собственным языком, объединяет людей, проникая в их души. И важно, чтобы эта музыка была высокохудожественной, вызывала бы в душе возвышенные мысли и чувства: доброту, сочувствие другому человеку, чуткость к красоте в искусстве и в жизни.

Но в реальной жизни дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой музыкальной культуры. В детском саду они воспитываются, в основном, на упрощенном по музыкальному языку репертуаре, не имеющем подлинной художественной ценности. В семье дети слышат, как правило, лишь развлекательную музыку.

Поэтому мы считаем авторскую программу О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры» особенно актуальной на сегодняшний день. Разработанная автором концепция обосновывает важность накопления, уже в раннем и младшем дошкольном возрасте, музыкально-интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности, подобно овладению ребенком речью.

слайд 3.

Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет.

Ведущим видом деятельности в программе «Музыкальные шедевры» является музыкальное восприятие, которое центрирует, объединяет все другие (исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность).

Репертуар основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов мировой музыкальной классики.

 

слайд 4.

Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Определены задачи, которые едины для всех   возрастных групп.

Основные задачи программы:

— накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей и народной музыки, формировать тезаурус (сокровищницу впечатлений);

— вызывать сопереживание музыке, проявления эмоциональной отзывчивости, развивать музыкальные способности, воспитывать эстетические чувства;

— развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.);

— развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности);

— побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности (в образном слове рисунках, пластике, инсценировках);

— расширять знания детей о музыке;

— вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, начала вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте;

— побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной) поддерживать проявления оценочного отношения.

 

слайд 5.

Принципы построения программы:

Тематический

Принцип концентрический   или   принцип   цикличности (повторяемость тем).   Принцип -  контрастное сопоставление репертуара.

Принцип адаптивности.   

Принцип  синкретизма  программы  предполагает  взаимосвязь  разных  видов музыкальной  и художественно – эстетической деятельности.

 

слайд 6.

Основной принцип программы – тематический. Программа охватывает 6 тем, каждая из которых изучается в течение одного-двух месяцев, а затем повторяется в каждой возрастной группе на новом материале.

Первая тема «Настроения, чувства в музыке» (сентябрь-октябрь)

Вторая тема «Песня, танец, марш» (ноябрь, декабрь, январь)

Третья тема «Музыка рассказывает о животных и птицах» (февраль)

Четвѐртая тема «Природа и музыка» (март)

Пятая тема «Сказка в музыке» (апрель)

Шестая тема «Музыкальные инструменты и игрушки» (май)

слайд 7.

Методы и приѐмы музыкального   воспитания:

- Наглядный, словесный, практический -   традиционные    методы.

 

слайд 8.

Особые методы, разработанные   О.П. Радыновой:

Метод контрастных    сопоставлений   произведений.

Методы уподобления характеру звучания музыки – виды:

- Моторно-двигательное   уподобление    

- Тактильное уподобление характеру звучания музыки 

- Словесное уподобление характеру звучания музыки 

- Вокальное уподобление   характеру звучания музыки  

- Мимическое уподобление    характеру звучания музыки

- Темброво-инструментальное    уподобление характеру звучания музыки

- Интонационное уподобление характеру звучания музыки

- Цветовое     уподобление характеру звучания музыки   

- Полихудожественное   уподобление характеру звучания музыки 

слайд 9.

В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь на три взаимосвязанные между собой темы:

«Какие чувства передает музыка?» характеристика эмоционально – образного содержания. (первый квартал)

«О чем рассказывает музыка?» выделение черт программности и изобразительности при их наличии. (второй квартал)

«Как рассказывает музыка?» характеристика средств музыкальной выразительности. (третий квартал)

Эта последовательность тем может быть использована как схема беседы о музыкальном произведении на протяжении нескольких занятий: от настроений, чувств, выраженных в музыке, к различению изобразительных моментов (если они имеются) и, далее, средств выразительности, с помощью которых создан данный музыкальный образ.

 

слайд 10.

Критерии оценки уровня сформированности основ музыкальной культуры детей в разных возрастных группах.

Понятие «музыкальная культура дошкольников», включает в себя следующие компоненты: эмоциональная отзывчивость, мышление и воображение. Проводится диагностика по этим 3-м компонентам.

В младшем возрасте этими критериями являются: сосредоточенность внимания; продолжительность восприятия; двигательная активность (наличие движений, мимических реакций, вокализаций); наличие действий с музыкальными инструментами и игрушками, их соответствие характеру и ритму музыки; желание слушать музыку, высказывания детей о характере музыки и их предпочтения.

В средней и старшей группах: сосредоточенность внимания; продолжительность восприятия; двигательная активность; выразительность исполнения; оригинальность творческих проявлений; глубина высказываний о музыке; выразительность оценочных суждений о красоте музыки; наличие любимых произведений, предпочтений, знаний о музыке, ее языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzor_programmy_o.p.radynova-muzykalnye_shedevry.pptx1.14 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О.П. Радынова «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» Авторская программа

Слайд 2

Актуальность Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. Аристотель Музыка — универсальный язык человечества. Лонгфелло Г.

Слайд 3

Возрастные группы - от трех до пяти лет от шести до семи лет Ведущий вид деятельности - музыкальное восприятие Репертуар - произведения «высокого искусства», подлинные образцы мировой музыкальной классики

Слайд 4

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Основные задачи программы: - накапливать опыт восприятия - вызывать сопереживание музыке - развивать музыкальное мышление - побуждать к творческой деятельности

Слайд 5

Принципы построения программы ТЕМАТИЧЕСКИЙ концентрический или принцип цикличности адаптивности контрастное сопоставление синкретизма

Слайд 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ «Настроения, чувства в музыке» «Музыка рассказывает о животных и птицах» «Музыкальные инструменты и игрушки» «Сказка в музыке» «Природа и музыка» « Песня, танец, марш»

Слайд 7

Методы и приёмы музыкального воспитания: Традиционные методы: наглядный, словесный, практический

Слайд 8

Особые методы, разработанные О.П. Радыновой : Метод контрастных сопоставлений произведений; Метод уподобления характеру звучания музыки - виды: Моторно-двигательное уподобление Тактильное уподобление Словесное уподобление Вокальное уподобление Мимическое уподобление Темброво-инструментальное Интонационное уподобление Цветовое уподобление Полихудожественное уподобление

Слайд 9

Схема беседы о музыке: «Какие чувства передает музыка?» «О чем рассказывает музыка?» «Как рассказывает музыка?»

Слайд 10

Критерии оценки уровня сформированности основ музыкальной культуры детей: эмоциональная отзывчивость мышление воображение Младший возраст: - сосредоточенность внимания; продолжительность восприятия; двигательная активность. Средний и старшей возраст: - выразительность исполнения, оценочных суждений о красоте музыки.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация анализирует имеющиеся на данный момент  современные программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста....

Презентация " Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста"

Основные комплексные программы.Специальные программы музыкального развития .Парциальные программы музыкального развития.Интегрированные программы музыкального развития.Программы непрерывного музыкальн...

Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"

Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...

Презентация "Обзор программ, методических разработок по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников".

Проблема нравственности и патриотизма подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, поэтому одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно- патриотическому воспита...

Презентация на тему: "Обзор программы по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Обзор программы  по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста....