Конспект занятия по слушанию музыки К. Сен-Санса «Аквариум» (из цикла сюиты «Карнавал животных»)
план-конспект занятия по музыке

Доспалова Алла

В раннем возрасте ребёнка слушание музыки как средство музыкального развития играет главную роль. 
Развивая музыкальный слух, детей приучают сосредоточивать внимание на источнике звука, искать и находить его глазами, слушать игру на разных детских музыкальных инструментах (дудочке, губной гармонике, металлофоне). Развивая музыкально-сенсорные способности, ребят знакомят с особенностями музыкального звука: высотой, тембром и динамикой.

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо.
В этом помогает именно классическая музыка.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по слушанию музыки К. Сен-Санса «Аквариум» (из цикла сюиты «Карнавал животных»)

Возрастная группа: Ранний возраст

Вид деятельности: Восприятие музыки

Тема занятия: «В гостях у Золотой рыбки»

Цель занятия: Формирование у детей устойчивого интереса к прослушиванию музыки

Задачи:

  1. Учить детей внимательно слушать музыку, воспринимать характер произведения.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия муз. произведения.
  3. Воспитывать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.

Планируемый результат занятия: Дети эмоционально реагируют, узнают музыкальное произведение, подражают взрослому во время имитирования движений,
Подготовительная работа: Знакомство детей с морскими животными, чтение сказки А. Афанасьева «Золотая рыбка».

Материалы и оборудование: аквариум (иллюстрация), игрушка – Золотая рыбка, звукозапись,

п/п

Этапы

Структурные компоненты деятельности

Время.

Цель этапа

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

1 мин.

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  Стимулировать интерес к ней.

Здравствуйте, ребятки. А вы знаете, чей это домик (аквариум)?

Вы посмотрите и послушайте.
Кто в домике живет?
Нет, не слышите, давайте тихонечко посидим
и посмотрим.

Дети сидят на стульчиках, прислушиваются.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, художественных образов.

Прослушивание произведения, демонстрация игрушки.

Рыбка непростая:
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

Посмотрите, какая она красивая. Это Золотая рыбка. На голове у нее глазки и ротик, на спинке и животике у рыбки находятся плавники. Еще у рыбки есть красивый хвост. Рыбка живет в воде.

А давайте покажем, как плавают рыбки.

Звучит музыка. Золотая рыбка плавает вместе с детьми.

Посмотрите, как плавно плавает Золотая рыбка. (действия выполняют под музыку)

Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Давайте вместе под музыку плавать, как рыбки и догонять Золотую рыбку.

Звучит произведение, воспитатель ходит с игрушкой по залу, имитирует плавательные движения.

Слушают музыку, смотрят на игрушку.

Дети рассматривают игрушку.

Дети двумя ладошками, вместе показывают плавательные движения.

Дети изображают, как плавают рыбки.

Дети имитируют плавательные движения, догоняют Золотую рыбку.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1мин.

Закрепить сформированные представления (умения).

Золотая рыбка говорит, что вы ей очень понравились. Молодцы, ребятки!

А вам понравилась Золотая рыбка? А ее музыка?

Дети реагируют на похвалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста по слушанию музыки К.Сен-Санса (пьесы из цикла « Карнавал животных»)

Цель: Формировать позитивное отношение к миру. Доставить детям радость, сделать процесс восприятия музыки творческим, развивающим, интересным. Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, д...

Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.

1-е занятие.Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетает.Подбирает быстро крошкиИ спаса...

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе « Куры и петухи» композитора Камиля Сен-Санса.

Дети: расширят свои представления о жизни домашних птиц и их повадках; познакомятся с биографией композитора К. Сен-Санса; прослушают сюиту "Куры и петухи"; рассмотрят музыкальные инструменты; посмот...

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»Возраст; 5 - 6 лет.Сроки выполнения- одно занятие.Цель - Продолжать прививать интерес к классической музык...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...

Конспект занятия по слушанию музыки (6-7 лет)

Организация слушания музыки с детьми дошкольного возрастаМузыкальное произведение:«хореографический спектакль для детей Аленький цветочек», композитора Николая Павловича Будашкина, сцена ...