Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике «Отработка элементов упражнений без предмета и со скакалкой в соревновательный период»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2021.docx | 29.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»
Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике «Отработка элементов упражнений без предмета и со скакалкой в соревновательный период»
Педагог дополнительного образования
Худякова Татьяна Михайловна
Высшая квалификационная категория
«Мастер спорта СССР» по худ.гимнастике
Концертмейстер Даурова Елена Владимировна
Высшая квалификационная категория
г. Владикавказ
Вид спорта: художественная гимнастика
Состав учебной группы: 15 человек: девочки.
Возраст: 5-6 лет
Тема: «Отработка элементов упражнений без предмета и со скакалкой в соревновательный период».
Пояснительная записка
Возрастные особенности обучения и тренировки занимающихся детей данного возраста:
Возрастные особенности | Методические особенности |
1.Существенно развиваются двигательные функции, по многим параметрам они достигают очень высокого уровня, создаются благоприятные предпосылки для обучения и развития двигательных способностей. | -Необходимо эффективно использовать этот возрастной период для обучения новым, в том числе сложным движениям, и для развития основных физических способностей: координации, гибкости, быстроты, прыгучести. |
2.Значительного развития достигает кора головного мозга и 2-я сигнальная система. | - Все большее место должен приобретать словесный метод обучения. |
3.Силовые и статические нагрузки вызывают быстрое утомление. | -Целесообразен скоростно-силовой режим тренировки / максимум за определенное время/. Статические нагрузки давать в ограниченном объеме. |
Данная тема «Совершенствование техники выполнения элементов упражнения и техники работы с предметами» входит в дополнительную образовательную программу «Попрыгунчики». Материал, ранее изученный сложен, так как выполнение упражнения с предметами является сложно-координационным действием. Данной сложности упражнения выполняются обучающимися учебно-тренировочной группы второго года обучения, где они имеют необходимую техническую подготовленность.
Характеристика группы детей: группа девочек - ___ человек, продолжительность занятия сто тридцать минут. Учебно-тренировочное занятие дает возможность получить тренеру-преподавателю и обучающимся информацию о ходе подготовки, о правильности, гармоничности и уровне развития физических способностей гимнасток, что позволит им успешно прогрессировать в спортивных достижениях. В процессе развиваются не только физические качества, но и приобретаются необходимые умения и навыки, активизируются сознание и мышление.
У детей закрепляются приобретенные ранее навыки и умения, формируется самостоятельность, активность.
Тип занятия: проверка, оценка и коррекция знаний.
Цель: Достижение технического и выразительного совершенства и стабильности исполнения соревновательных комбинаций.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать технику исполнения равновесия на одной ноге - «пассе».
- Совершенствовать технику работы с предметом.
Развивающие:
- Развитие общефизических качеств обучающихся (гибкость, координация, равновесие).
Воспитательные:
Воспитание уверенности в своих действиях, смелости – тех качеств, которые необходимы для выполнения сложных упражнений.
Форма учебного занятия: практическое учебное занятие.
Форма организации работы: индивидуальная, групповая.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая площадка, скакалки, муз.центр.
Продолжительность: 130 минут.
План занятия:
1. Подготовительная часть (40мин)
- Построение.
- Приветствие
- Сообщение задач учебно-тренировочного занятия.
- Разминка
2. Основная часть (70 минут)
- Обобщение, систематизация и закрепление ранее изученного материала.
3. Заключительная часть (20 минут).
- Подведение итогов.
- Приведение в норму всех систем и функций организма.
Методы вводного этапа учебно-тренировочного занятия:
1. Словесный
Методы подготовительного этапа учебно-тренировочного занятия:
1. Сопряженного психофизического развития
2. Словесный
3. Наглядный
Критерии оценивания: Готовность дыхательных, сердечно-сосудистых систем, опорно-двигательного аппарата к предстоящей нагрузке.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся, дозировка | Организационно-методические рекомендации, дозировка | |
Вводная подготовительная часть (40 мин) | ||||
Организационный момент | Приветствие обучающихся Организация, обучающихся к началу занятия, сообщение задач занятия | Строятся в шеренгу Приветствуют тренера-преподавателя слушают | Настроить группу на предстоящую работу. Включить обучающихся в рабочий ритм | |
Целеполагание и мотивация | Сообщение последовательности действий на занятии: разминка, поочерёдность выполнения упражнений, критерии оценивания | Слушают, запоминают | ||
Разминка (подготовка к основной работе всех органов и систем организма) | Тренер - преподаватель, проговаривает счет, наблюдает и дает методические указания по ходу выполнения упражнений, исправляет ошибки | Смотрят, слушают, выполняют задания в движении по кругу, исправляют допущенные ошибки | Подготовка организма к предстоящей деятельности | |
Ходьба: | 1.С носка | Упражнения в ходьбе и беге выполняются по 1 кругу | Разноименная работа рук и ног, счёт 1-16 | |
Музыкальное сопровождение: Марши советских композиторов | 2.На высоких полупальцах, руки в стороны | Колени не сгибать, руки – точно в стороны, счёт 1- 16 | ||
Музыкальные этюды Шнитке | 3. Перекат с пятки на носок. | Делать четко, следить за осанкой, счёт 1-16 | ||
Импровизации на темы детских песен | 4.Шаг правый (левый) носок у колена, руки в стороны | Опорная нога – прямая, держать осанку, счёт 1-16 | ||
Импровизации на темы детских песен | 5.Пружинный шаг | Спина – прямая, колени затягивать, счёт 1-16 | ||
Бег: Музыкальное сопровождение: «Полет шмеля» Римский-Корсаков | 1. «Легкий» бег | Темп умеренный, сохранять дистанцию, 2 круга | ||
«Полька» Рахманинов | 2.Подскок с ноги на ногу (носок у колена) | Подскок – выше, руки разноименно, счёт 1-16 | ||
Импровизации на современные песни | 3.С захлёстом голени | Пятками касаться ягодиц, счёт 1-16 | ||
4. «Галоп» | Прыжок выше, длинее, спина прямая, счёт 1-16 | |||
Марш «Капитан» М.Дунаевский | Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Выполнить вдох носом; выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом, выдох должен быть длиннее вдоха. | ||
Перестраивает обучающихся. Тренер- преподаватель проговаривает счет, наблюдает, дает методические указания по ходу выполнения упражнений. Исправляет допущенные ошибки | Слушают, перестраиваются в врассыпную | в врассыпную | ||
Партер (комплекс); Музыкальное сопровождение: Фрагменты классических произведений. | 1. И.п.- Упор сидя сзади Работа стоп на себя, от себя Круговые движения стопами наружу (через 1 позицию) | Смотрят, слушают, выполняют упражнения четко, исправляют допущенные ошибки | Колени прямые, счет 1-16 Стопы точно проходят через 1 и 6 позиции | |
2. И.п. - Упор сидя сзади 1-7 Наклон вперёд, взяться за голени, стопа на себя 8 -И.п. | Ноги прямые,грудью доставать | |||
3.И.п. Упор сидя сзади, ноги врозь в «шпагат» 1-2 -наклон вправо 3-4 - наклон влево 5-7 -наклон вперёд 8- И.п. | Наклоны точно в сторону Колени не сгибать Касаться пола грудью, счёт 1-32 | |||
4. И.п. сед- поперечный шпагат» 1-7 наклон вперёд 8 – И.п. | Ноги не сгибать, грудью касаться пола | |||
5. И.п.-лёжа на спине 1- ноги вверх 2-6 пружинистыми движениями ноги в стороны (поперечный шпагат 7-ноги вверх 8 - И.п. | Выполняют 4 р | Спину прижать к полу, ноги прямые | ||
6. И.п. – лёжа на спине ноги вверх Махи ногами в стороны | Выполняют 8 раз | Выполнять на максимальной амплитуде | ||
7. И.п. – лёжа на спине 1- ногу вверх 2-отвести руку в сторону 3- ногу вверх | По 4 раза с каждой ноги | Ноги прямые таз прижат к полу 4- И.п. 8. | ||
И.п. – лёжа на спине «затяжки вперёд | Выполняют по 4 раза | Ногу тянуть в «шпагат» за ухо | ||
9. И.п. – лёжа на спине Махи вперёд | Выполняют 8 раз | Темп быстрый | ||
10. И.п. – лёжа на боку «затяжки в сторону» | Ноги и спина прямые | |||
11. И.п. – лёжа на боку Махи в сторону | 8 раз | Выполнять на максимальной амплитуде | ||
12. И.п. – упор стоя на коленях 1- спину пргнуть 2 – спину выгнуть | 8 раз | Темп быстрый | ||
13. И.п. лёжа на груди 1-3 наклон назад 4 – и.п. | 8 раз | Ноги прямые, плечи опущены | ||
14. И.п. – стоя на коленях «волна» назад | 8 раз | Колени вместе | ||
15. И.п. – стоя на коленях 1-3 наклон назад 4-и.п. | 6 раз | Руки прямые | ||
16. И.п.- «шпагат» 1-3 наклон назад 4 – И.п. | По 4 раза с каждой ноги | Ноги прямые, рукой взять ногу | ||
17. И.п.-упор стоя на коленях - Махи назад прямой ногой - махи назад в кольцо | По 8 раз | Ноги не сгибать «кольцо» закрыть (пяткой касаться головы) | ||
На серединне: | Мосты | |||
Музыка из балета «Ромео и Джульетта» | Махи во все стороны (вперёд, в сторону, назад в «кольцо») | По 8 раз | Опорная нога прямая Таз на опоре, темп обычный | |
Прыжки: Импровизации на тему детских песен | - «трамплины» вверх - «галопы» вперёд - Прыжки касаясь - прыжки касаясь в кольцо - прыжки «широкий» | 16раз 16раз 8раз 8раз 8раз | Во всех прыжках следить за пружинистыми движениями стоп; Контролировать высокий толчок; Держать касание, амплитуда максимальная | |
Основная часть (70 мин) | ||||
Совершенствование равновесия, для дальнейшей работы с предметом Музыкальное сопровождение: Вальс И.Штрауса | 1.Равновесие на «пассе» | 20 минут | Спина прямая, нога опорная прямая, положение частей тела точное, центр тяжести точно на опорной ноге. | |
Повторить равновесие | по 8 раз | |||
Равновесие с закрытыми глазами | по 4 раза | |||
Равновесие после вращения | по 4 раза | |||
Упр без предмета: «Светлячок» сл. М. Пляцковского, муз. Е. Зарицкой; | Отработка композиции | 25 минут | Контролировать правильную технику работы с предметом и без предмета, музыкальность композиции | |
Работа со скакалкой | Предметный комплекс | 15 минут | Работа на прямых руках | |
Заключительная часть (20 мин) | ||||
ОФП | И.п. – лёжа на спине 1-сед углом 2 И.п. | 10 раз | Выполнять быстро, ноги прямые | |
И.п. – лёжа на груди руки вверх 1-прогнуться вверх 2- и.п. | 10 раз | Ноги и руки прямые | ||
Прыжки на двух через двойную скакалку | по 2 круга | Прыгать двумя ногами | ||
Игра «Поймай мяч» Муз. сопр-е: песня «Зелёный свет» Р.Паулс | Дети выстраиваются в круг вокруг водящего | |||
Построение, подведение итогов занятия и намечает перспективы деятельности на следующем занятии, ответы на вопросы. | Привести организм в спокойное состояние |
Планируемые результаты в результате обучения:
1) У обучающихся повысится уровень выполнения техники элементов с предметом и без предмета;
2) Обучающиеся начнут более осмысленно использовать знания, полученные на данном занятии;
3) Обучающиеся начнут более осознанно использовать сложные элементы в выступлениях на соревнованиях.
Список литературы
Литература, используемая для подготовки к занятию:
1. Художественная гимнастика под ред. Т. Лисицкой, Учебник для институтов физической культуры, М., 1982г.
2. Л.Я. Аркаев, Н.И.Кузьмина «О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике» - Москва, Госкомспорт СССР, 1989 год
3. Г.А. Боброва, «Художественная гимнастика в школе», Москва, Физкультура и спорт, 1978 год
4.Л.П. Орлов, «Художественная гимнастика», Москва, Физкультура и спорт, 1973 год 5.Л.А. Карпенко, «Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой», Ленинград, ГДИФОК, 1989 год
6.Государственный комитет РФ по физической культуре, спорту и туризму, Федерация художественной гимнастики РФ, «Художественная гимнастика» учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ Олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства, 1991 год
7.И.А. Винер, дополнительная образовательная программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики». 2011 год.
8. Л.Я. Аркаев, Н.И.Кузьмина «О модели построения многолетней спортивной тренировки в художественной гимнастике» - Москва, Госкомспорт СССР, 1989 год
9. Л.П. Орлов, «Художественная гимнастика», Москва, Физкультура и спорт, 1973 год
10. Л.А. Карпенко, «Методика тренировки занимающихся художественной гимнастикой», Ленинград, ГДИФОК, 1989 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста
Популяризация футбола в дошкольном учреждении...
Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»
Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....
Конспект учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для развития психофизических качеств и формирования коммуникативных навыков....
Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике. (для детей дошкольного возраста)
Конспект учебно-тренировочного занятияпо художественной гимнастике.(для детей дошкольного возраста) Цель:Формирование интегративного качества - способность управлять своим поведением и планирова...