Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Уважаемые коллеги! В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkola_myacha.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа мяча»
Задачи:
1.Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой.
2.Упражнять в передаче друг другу.
3.Вырабатывать навыки перебрасывания мяча через сетку – спортивная игра «волейбол».
4. Формирование правильной осанки.
Время: 35 мин.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: мячи по количеству детей.
Часть занятия | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная | Организовать группу | Построение. Проверка осанки. Сегодня мы с вами побываем в стране весёлых мячей. Для этого нам потребуется быть ловкими, быстрыми. На первый-второй рассчитайся. Вторые номера шаг вперёд. Повороты направо, налево. | 1 мин. | Добиться правильного выполнения задания. |
Подготовить кисти рук к упражнениям с мячом | Ходьба: -руки в «замочек» - крутим к себе; -«волна»–волнообразные движения руками; -«замочек» вверх, ходьба на носках; -«замочек» за голову, ходьба на пятках; -руки на пояс – перекатным шагом; -«медвежата» - упор на ладони и стопы. | 1 мин | ||
Бег: -обычный, руки вверх: сжимание и разжимание пальцев; -руки за спиной, бег, высоко задирая голени; -высоко поднимая голени. | 1 мин | |||
Одна колонна взяла мячи | Построение в 2 колонны | |||
Формирование правильной осанки | ОРУ в парах: | Построение в 2 колонны | ||
Включить в автономную работу мышцы рук и плечевого пояса | И.п. лицом друг к другу. 1-передача мяча из рук в руки с наклоном; 2-ип. | 8 раз | Руки выпрямлять | |
-//- мышцы плечевого пояса | И.п. спиной друг к другу, пяточка к пяточке. 1-передаём мяч через верх 2-и.п. | 8 раз | ||
И.п. спиной друг к другу, чуть отодвинулись. 1-передаём мяч через верх; 2-и.п. | 8 раз | Прогнуться чуть назад | ||
-//- боковые мышцы плечевого туловища | И.п. то же 1-2 – передача мяча с боку с одной стороны 3-4 – и с другой | 8 раз | ||
-//- мышцы ног | И.п. спиной друг к другу 1 – наклон вниз, передача мяча между ногами | 8 раз | ||
И.п. лёжа на спине, ногами друг к другу. 1-2 – сесть одновременно, передача мяча; 3-4 – и.п. | 8 раз | Садится без помощи рук | ||
И.п. лёжа на животе, мяч дети держат двумя руками. 1-2– поднять мяч вверх прямыми руками; 3-4 – и.п. | 8 раз | Посмотреть вверх | ||
-//- мышцы стопы | И.п. сидя лицом друг к другу, перекатывать мяч стопами друг к другу | 8 раз | ||
Усилить функцию дыхания | И.п. друг за другом. | 10 раз | ||
Развивать координацию движений | И.п. держат мяч двумя руками лицом друг к другу крутиться в одну и другую сторону. | 30 сек. | ||
Основная | Развивать ловкость | Игровые упражнения: 1.«Кто быстрее»: а) лицом друг к другу, мяч на середине подальше. На сигнал – кто быстрее схватит мяч; б) и.п. спиной друг к другу. То же | 1,5 мин | |
2.Перебрасывание мяча: а) передача мяча от груди двумя руками с отскоком от земли; б) одной рукой (правой, левой) | 1,5мин | |||
Развивать быстроту действий | Подвижная игра «Догони мяч». Педагог прокатывает мяч впереди от пары. Кто быстрее из детей догонит мяч. | 1 мин | ||
Все дети взяли мяч | Построение в одну колонну | |||
Закреплять умение быстро реагировать на сигнал | Бег с остановкой на сигнал – подбросить мяч, хлопнуть в ладоши за спиной | 1 мин | ||
Ходьба. Упражнение на дыхание | 30 сек | |||
На месте: | Построение врассыпную | |||
Формировать «чувство мяча» | - отбивание мяча двумя руками; - отбивание правой и левой рукой; - прыжки с отбиванием мяча правой и левой руками; | 3 мин | ||
Совершенствовать зрительно-моторную координацию | Ходьба по кругу с отбиванием мяча правой и левой руками | 1 мин | Выполняется в колонне друг с другом | |
Бег с ведением мяча | 30 сек | |||
Спортивная игра «Волейбол» | 8 мин | |||
Заключительная | Снять напряжение, привести функции организма к нормальному состоянию | Ходьба за победившей командой – «круг почёта» | 1 мин | |
Организовать детей | Построение в шеренгу. Беседа: 1.Какие задания с мячом больше понравились? 2.Какие трудности были? 3.Какие спортивные игры с мячом вы знаете? | 2 мин | Отметить детей, кто хорошо отбивал мяч на месте, в движении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре и ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Сильное звено"
В конспекте представлена разработка НОД направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о физических и личностных качествах спасателей, пожарных, врачей. Способствующа...
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа футбольного мяча» для старшего дошкольного возраста
Популяризация футбола в дошкольном учреждении...
Программа дополнительного образования "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа разработана н...
Программа кружковой деятельности "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старше...
Конспект непрерывно образовательной деятельности образовательная область: «Физическая развитие» Тема: «Школа мяча» Для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Открытое районное занятие по физической культуре в ДОУ в страшей группе...
Перспективно – календарное планирование работы спортивного кружка "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт развёрнутого перспективно-календарного планирования кружковой работы по ознакомлению и обучению элементам спортивных игр с мячом со старшими дошкольниками....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...