Конспект учебно-тренировочного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цель: создание условий для развития психофизических качеств и формирования коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sukacheva_konspekt_zanyatiya_2.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебно-тренировочного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: инструктор по физической
культуре МБДОУ « ДСОВ № 105»
Сукачева Надежда Николаевна
Технология: здоровьесберегающая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: гимнастическая скамейка, гимнастический мат, 3 зелёных обруча, 3 красных обруча, мешочки по количеству детей, набор крупных пуговиц, фломастеры, камешки, верёвочки, фасоль., пластмассовые пробки, кусочки резинового коврика.
Методы:
Наглядно-слуховой: музыкальное сопровождение на вводную часть и игру.
Наглядный: схемы выполнения ОВД.
Словестный: словесное сопровождение двигательных действий.
Практический: повторение упражнений, движений.
Цель: создание условий для развития психофизических качеств и формирования коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, с соблюдением дистанции, с чётким фиксированием поворотов; по кругу с остановкой по сигналу.
Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре;
Закреплять технику выполнения прыжка в длину; пролезания в обруч правым и левым боком;
Формировать правильную осанку и свод стопы.
Развивающие:
Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитательные:
Воспитывать здорового, гармонически и творчески развитого ребенка.
Части Занятия | Содержание | д | т | д | Организационно-методические указания |
Вводная часть ОУ | Поскорее встанем в круг, (Встаём в круг) Ты – мой друг, и я – твой друг! (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Мы ногами топнем, (Топнем ногами) Мы в ладоши хлопнем, (Хлопнем в ладони) Друга за руку возьмём! И пойдём, пойдём, пойдём ( ходьба змейкой, взявшись за руки). | ||||
Перестроение в колонну прыжком | Внимание! В колонну за направляющим – прыжком-марш! В обход по залу за направляющим – марш! | ||||
Ходьба на носках, руки за головой | 15с. | Ср. | пр | Спину держим ровно, ноги прямые, держим дистанцию, локти разведены в стороны. | |
Ходьба на пятках, руки на поясе; | 15с. | Ср | Пр. | Спину держим ровно, смотрим вперёд, носок тянем вперёд-вверх | |
Боковой галоп, с изменением направления
| 2 круга | Ср | Пр. | Для бега в обход (вдоль границ зала) направо в обход приставным шагом — марш!». | |
Ходьба « Канатоходец» | 15 с. | Медл. | Пр. | Внимание! Переходим на ходьбу « Канатоходец» Спину держим ровно, руки в стороны - держим равновесие .Приставляем пятку одной ноги к носку другой. Смотрим вперёд. | |
Обычный бег; | 1 мин. | Ср. | Пр. | Туловище и голову слегка наклонить, смотреть вперед; бежим легко, ставя ногу с пятки с перекатом на всю ступню и переходом на носок; сохраняем направление бега, дистанцию. | |
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по команде инструктора: на сигнал «лев» остановиться и «порычать», ходьба обычная. «Весёлый клоун». Ходьба обычная. Игра « найди себе пару по росту» | 30 с. | Будьте внимательны! Ребята, ладони плотно прижмите к коленям. Пальцы рук при этом должны быть максимально напряжены и растопырены. Через нос сделайте глубокий вдох, затем вытяните язык как можно сильнее, стараясь достать им до подбородка. Выдыхаем через рот с ярко выраженным звуком «ха», при выдохе глаза должны быть широко раскрыты. на сигнал «Весёлый клоун» остановиться мимикой и жестами показать весёлого клоуна. Ребята, для выполнения упражнений надо выбрать себе в пару друга примерно одного роста. Для это, что нужно сделать? Правильно: повернуться спиной друг к другу и определить рост. | |||
ОРУ в парах 1. Стоя, ноги вместе, лицом друг к другу, руки на плечах у товарища 1- Наклон головы вниз; 2- -И.п. 3- Наклон головы влево 4- И.п. 5- Наклон головы вправо 6- И.п. | 3-4раз. | М. | 1,3,5- Выдох; И.п.-вдох | Наклон головы выполняем медленно, спокойно, чтобы не повредить шейные позвонки. | |
2. Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки внизу 1,3- подняться на носки, руки вверх; 2,4 –вернуться в И.п. | 6-8 | Ср. | 1,3-вдох, 2,4-выдох | Выполняем аккуратно, чувствуем друг друга. | |
3. То-же, руки в стороны, кисти в «замок» 1-наклон влево; 2-И.п 3- наклон вправо; 4- И.п. | 6-8 | Ср. | 1,3 –выдох, 2,4 вдох | Выполняем одновременно, под счёт. | |
4. Стоя лицом друг к другу, кисти у плеч, локти вниз 1- Поворот влево, руки в стороны, коснуться правой ладонью левого плеча товарища; 2- И.п.; 3- Поворот вправо, руки в стороны , коснуться левой ладонью правого плеча товарища; 4- И.п. | 6-8 | Ср. | 1,3 –выдох, 2,4 вдох | Смотрим в глаза друг другу, выполняем одновременно. | |
5. Средняя стойка лицом друг к другу, держась за руки 1,3 –один приседает, второй стоит и держит его; 2,4 – первый встаёт, второй приседает | 6-8 | Ср. | Произ. | ||
6. Лёжа на животе лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук, кисти к плечам 1- Поднять верхнюю часть туловища и соединить руки с руками товарища; 2, 3 – удержание; 4- вернуться в и.п. | 6-8 | Ср. | Итак, ложимся на живот, руки перед собой. Отрываем от пола одновременно руки и ноги, напрягаем мышцы поясницы и большие разгибатели спины Посмотрите в глаза друг другу. Замечательно! Держим, держим верхнюю часть туловища. Молодцы.
| ||
7. Лежа на спине голова к голове, руки вытянуты вдоль туловища, ладони в пол, ноги согнуты 1- поднять и выпрямить ноги, коснуться пальцев ног товарища; 2,3 – удержание; 4 –вернуться в и.п. | 6-8 | Ср. | Упражнение выполняем одновременно, « слушайте» друг друга. Хорошо! | ||
8. Стоя правым боком друг к другу, согнутые правые руки сцеплены в локтях, левые - на поясе Прыжки на правой ноге в правую сторону; поменять руки. Прыжки на левой ноге в левую сторону. Прыжки чередовать с ходьбой на месте Прыжки на месте « ноги вместе-ноги врозь» Упражнение на восстановление дыхания «Насос» Это очень просто: накачай насос ты. Направо, налево руками скользя, Назад и вперёд наклоняться нельзя. Накачай насос ты – это очень просто. Перестроение в колонну. Деление на подгруппы | 10х2 30 4-5 раз. | Ср. | Пр. | Выполняем отталкивание одновременно ногой и приземление на носки, а затем на полную стопу. Делаем одновременно. Мягко отталкиваемся от пола и приземляемся на полусогнутые ноги. Молодцы! И.п.: стоя. Скользим руками вдоль туловища, наклоняемся поочерёдно вправо и влево. При наклоне – выдох с произнесением «с-с-с», при выпрямлении – вдох. Ребята от Саши да Маши –идут к шведской стене; от Оли до Даши – к гимнастической скамейке; от Кати до Данила- к гимнастическому мату; от Светы до Ильи – к вертикально установленному обручу; от Юли до Коли - к гимнастическому мату; | |
ОВД | ОВД (поточно-круговой способ выполнения) по схемам. Страховку на лестнице осуществляет инструктор, на скамейке – воспитатель. 1. Вис с поднятием выпрямленных ног вперёд « Уголок». 2. Ходьба по скамейке на высоких носочках с мешочком на голове. 3. Пролезание в касный обруч -павым боком, в зелёный обруч - левым боком. 4. Прыжки в длину с места. 5.Лазание по шведской стенке разноимённым способом. 6. «Крокодильчик» на гимнастической скамейке. 7. Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах (обручи расположены вертикально). 8. Ходьба по гимнастическому мату на коленях, руки за головой. | 2 круга 2 круга | Произвольный | 1. При выполнении упражнения « вис» носочки тянем вперёд, задерживаем положение ног до счёта 3.; 2. По скамейке идем не спеша, руки в стороны , смотрим вперёд, держим дистанцию; 3. Пролезаем в обруч аккуратно, группируемся. При подлезании правым (левым) боком сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога. 4. При прыжках в длину обратите внимание на и.п. и толчок: одновременно двумя ногами. 5. При ползании по скамейке на животе нужно вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть с помощью обеих рук. Молодцы! 6. Ребята, напоминаю, что при разноименном способе лазанье осуществляется перекрестным движением рук и ног, т. е. одновременно правой рукой и левой ногой. 7. При прыжках из обруча в обруч будьте внимательны, приземляйтесь на полусогнутые ноги, на носочки, мягко с перекатом на всю стопу. | |
«Быстро возьми» Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу инструктора выполняют ходьбу, бег вокруг предметов (фломастеры, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. | 4-5 раз | ||||
«Ловкие пальцы» (игра малой подвижности) Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости. Профилактика плоскостопия По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Усложнение. Правой ногой собирать предметы в левую руку, левой ногой – в правую руку. | 2-3 мин. | Ребята, брать предметы с пола руками не разрешается. Будьте внимательны. Обязательно поочерёдно меняйте захват предметов левой и правой ногой. | |||
Рефлексия | 1 мин. | Ребята, кто считает, что у вас всё получилось на занятии, встаньте, пожалуйста, к зелёной ленточке; кто старался, но что-то не получилось, подойдите к синей ленточке. Что нужно сделать, для того, чтобы задания были выполнены качественно? Спасибо всем! До свидания, ребята! |
Дата 23.03.2016 года Подпись аттестуемого ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект музыкально-творческого занятия для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаемый конспект является примером творческого музыкального занятия, где знакомый детям материал преломляется в игровой нетрадиционной форме. Очень важно продумать предметно-развивающую среду для...
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...