Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике. (для детей дошкольного возраста)
методическая разработка по физкультуре на тему
Конспект учебно-тренировочного занятия
по художественной гимнастике.
(для детей дошкольного возраста)
Цель:
Формирование интегративного качества - способность управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение поставленной цели.
Задачи:
1. Развивать физические качества: пластичность, ловкость, выносливость.
2. Формировать рефлексивную деятельность.
3. Воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность.
Предварительная работа:
1. Интеграция с основной образовательной деятельностью: беседа воспитателя с детьми о физических качествах животных, рассматривание иллюстраций с животными, солдата.
2. Просмотр видео с выступлениями гимнасток.
3. Подбор музыкального произведения для креативной гимнастики с музыкальным руководителем.
4. Консультация с психологом на тему «Развитие эмоциональности детей».
Дидактические материалы и оборудование:
Гимнастические коврики (по количеству детей), скакалка (по количеству детей), музыка, иллюстрации и картинки с животными, видео.
Ход занятия:
Вводная часть
1. Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на осанку при построении.
2. Упражнения, на профилактику плоскостопия используя хореографические позиции ног «Клоун, солдатик, плакса»
При слове «клоун» - 1-я позиция ног. «Солдат» - 6-я позиция ног. «Плакса» - носки внутрь, пятки врозь.
Подготовительная часть
1. Общеразвивающие упражнения:
-ходьба на носках по кругу
-упражнения для развития общей выносливости (бег с выбрасыванием прямой ноги вперед, галоп боком, бег с за хлёстом)
-базовые упражнения на развитие силы гибкости тела (упражнение для мышц плечевого пояса, туловища, ног): повороты головы, сгибание и разгибание пальцев ног и свода стопы, вращение в плечевом суставе, махи ногами.
2. Комплекс упражнений для развития гибкости тела:
«Бабочка» И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, стопы прижаты друг к другу. Прижимание колен к полу.
«Кошечка» И. п. – стоя на четвереньках, прогнуть и выгнуть спинку.
«Кобра» И. п. – лежа на животе, руки поставить у груди. Поднять грудную клетку как можно выше, выпрямляя руки.
«Коробочка» И. п. – лежа на животе, руки подтянуты к груди. Прогнутся назад головой, одновременно сгибая ноги. Достать носками до головы.
«Корзиночка» И. п. – лежа на животе взяться руками за голень, поднять ноги и грудную клетку одновременно вверх.
Обучение акробатическим упражнениям:
· стойка на лопатках
· группировка и кувырок назад
· мостик
· шпагаты
Обратить внимание на дыхание.
Спина прямая.
Танцевальные шаги начинаем с правой ноги. Напомнить про осанку, положение рук.
Упражнения выполняются на индивидуальных ковриках.
Вспомогательные упражнения, с помощью которых совершенствуется мастерство спортсменок независимо от их возраста.
Основная часть
1. Методика обучения специальным элементам художественной гимнастики.
· «Казачок» (равновесие с опорой на согнутую ногу в коленном суставе с ногой на 90 градусов)
· Поворот на 360 градусов с ногой на пассе.
2. Методика обучения владение предметом.
· Скакалка
Составление танцевальной комбинации со скакалкой (с помощью тренера/ самостоятельно) под веселую танцевальную музыку. 5 мин.
Специальные упражнения, из которых составляются соревновательные и произвольные комбинации.
При выполнении элементов уточнить положение тела, рук и головы.
Спортивно – танцевальные комбинации для массовых выступлений на физкультурно – оздоровительных мероприятиях.
Гимнасты строятся в круг на вытянутые руки в стороны:
1. Упр. « Ласточка» на счёт 1,2,3,4,5.
2. Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).
3. Упр. Сесть на право, руки влево (счет).
4. Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).
5. Упр. Сесть налево, руки вправо (счет).
6. Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).
7. Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).
8. Упр. «Казачек» (счет).
9. Упр. Стойка на коленях, руки в стороны (счет).
10. Упр. «Корзиночка» (счет).
11. Упр. Позиция ног «Солдатик» руки в стороны, волна (счет).
Заключительная часть
1. Игры по креативной гимнастике.
В процессе обучения большое внимание уделяется развитию левого полушария головного мозга (отвечает за восприятие наглядно – образной информации). Для развития «творческого» правого полушария используется креативная гимнастика.
С помощью пантомимы обыграть предмет или ситуацию, которую загадывает тренер:
«Ручеек», «Бабочка», «Росток»,
«Веселая елочка» - изобразить эмоции: грусть, радость маленькой елочки.
«Зеркало» - участники делятся по парам. Один из партнеров - зеркало. Задача зеркала точно копировать и повторять движения партнера, являясь его отражением. Потом игроки меняются.
2. Упражнения на расслабление и релаксацию. ( Под спокойную музыку расслабиться, спокойный вдох-выдох.)
3.Построение и рефлексия. Предложить детям оценить себя, выбрав наклейку (Маленькую или большую).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.04.18.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Туризм и краеведение через различные формы и методы системы физического воспитания»
Цель: Содействовать внедрению новых технологий оздоровления ребенка в систему физического воспитания дошкольников.
План работы.
1.Практическая часть: НОД «Идём в поход», участвуют воспитанники старшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад №14».
Проводит: Т.В. Водорез – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №14» .
2.Теоретическая часть:
Сообщение на тему: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных походов». Т.В. Водорез – инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №14»
3.Итог заседания:
Обзор новинок методической литературы, журналов, наиболее ценного педагогического опыта (домашнее задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.
1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...
Авторская программа "Акробатика в художественной гимнастике" для детей дошкольного возраста.
Акробатические упражнения - одно из эффективных средств совершенствования устойчивости к различным ускорениям при перемещениях человека в пространстве. Акробатические упражнения в художественной гимна...
Методическая разработка «Ритмическая гимнастика для детей». Описание танцевальной гимнастики для детей дошкольного возраста в помощь воспитателям.
Описание танцевальной гимнастики для детей дошкольного возраста...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой
Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...
Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике «Отработка элементов упражнений без предмета и со скакалкой в соревновательный период»
Конспект учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике «Отработка элементов упражнений без предмета и со скакалкой в соревновательный период»...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...