Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель:
· закрепить умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма), прямой и обратный счёт до 5;
· развивать воображение, внимание, логическое мышление;
· воспитывать любовь к природе, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1496428.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе
«Колокольчик в гостя у ребят».
Воспитатель: Кургушова Е. А.
Цель:
- закрепить умение классифицировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма), прямой и обратный счёт до 5;
- развивать воображение, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь к природе, познавательный интерес.
Материал: посылка, колокольчик, конверт с цветными снежинками и цифрами (5 штук), тарелочки (10 штук) с геометрическими фигурами, мордочки снеговиков, силуэты зайчат, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня возле нашей группы я нашла посылку. Давайте её откроем и поглядим что там внутри.
- Ребята, это же колокольчик и записка.
Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут колокольчик Звон. Я пришёл к вам сегодня в гости, чтобы с вами поиграть в разные игры. А за каждое правильно выполненное задание я буду звонко звенеть.
- Ну что ребята, будем с колокольчиком играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что для нас приготовил колокольчик Звон.
Игра - пазл «Снежинка».
Колокольчик: - Ребята, я нёс вам снежинки, но в пути они у меня все перепутались и превратились в пазлы. Поможете мне их собрать.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мне колокольчик на ушко прошептал, что эта игра проводиться в парах (мальчик - девочка). Выбирайте себе пару и подходите за конвертиками (выбирают сами).
Дети выполняют задание.
Колокольчик: - Мне уже не терпеться увидеть какие у вас получились снежинки.
- Какие красивые. Правда, ребята!
Воспитатель: - Колокольчик очень рад что вы ему помогли собрать снежинки, и поэтому он звонко звенит.
Звон колокольчика.
Воспитатель: - Ну что, будем дальше игра с колокольчиком?
Дети: - Да.
Игра «Снежинки - бусы».
Выставляется мольберт.
Колокольчик: - Ребята, что вы видите на мольберте?
Дети: - Верёвочку.
Воспитатель: - Колокольчик хотел подарить вам необычные бусы, но верёвочка порвалась и все бусинки рассыпались. Давайте попробуем бусинки – снежинки обратно на верёвочку поместить.
Дети разбиваются на две команды (девочки, мальчики). Каждый из детей выбирает себе бусинку – снежинку, на которой изображена цифра (1 - 5). По обеим сторонам мольберта команды выполняют задание. Воспитатель с колокольчиком наблюдают за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: - Теперь давайте посчитаем наши бусинки – снежинки (прямой и обратный счет).
Звон колокольчика.
Физ. минутка.
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапками снежок,
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
«Домик для зайчат».
Воспитатель: - Хорошо зайкам было летом, а сейчас – зимой?
Дети: - Плохо, им холодно.
Воспитатель: - Правильно, им холодно. Пришла снежная зима и зайки пришли к нам за помощью – построить для них домик.
- Поможем зайкам построить домик?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: - Из каких фигур можно построить домик?
Дети: - Из квадрата и треугольника; - Из квадрата и прямоугольника
Воспитатель: - Выберите те фигуры. Которые вам будут необходимы для строительства вашего домика для зайчат.
Дети строят домики. Воспитатель во время работы подходит к детям и интересуется какие фигуры они использовали для строительства, и какого цвета.
Колокольчик: - Какие замечательные домики у вас получились! Теперь зайчики смело могут в них поселиться (раздача зайчат).
Звон колокольчика.
Воспитатель: - Потрудились мы с вами на славу. Предлагаю сделать зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Снеговик стоит с утра,
Он у нашего двора,
Дети с ним играют долго,
А в носу его морковка.
Воспитатель: - ВЫ любите лепить снеговиков?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте для наших зайчат слепим дружков – снеговиков.
- Из каких геометрических форм можно сделать снеговиков?
Дети: - Из кругов разного размера: большого, среднего и маленького.
Раздаю детям тарелочки с кругами разного размера. Дети самостоятельно строят снеговика. После окончания работы снеговики оживают (сверху накладываю заранее приготовленные мордочки снеговиков).
Воспитатель: - Ребята, поглядите как колокольчик звенит и радуется за вас. Улыбнитесь друг другу и подарите радость.
Колокольчик: - Ребята, а мне пора. Очень было приятно с вами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе "Колокольчик в гостях у ребят".
К детям группы пришёл колокольчик с разными математическими заданиями....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Матрешки в гостях у ребят"...
ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»
ФЭМП в средней группе «Карлсон в гостях у ребят»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
Цель:формировать элементарных математических представлений , коммуникативных навыков у детей, расширение их словарного запаса...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Зайчик в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавли...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы "Незнайка в гостях у ребят. Счет до 5"
НОД по ФЭМП (математике) в средней группе «Незнайка в гостях у ребят»Тема: «Счёт до 5. Закрепление пройденного материала» Цель: формировать знания детей о геометрических ф...