Конспекты НОД младшая группа - НОЯБРЬ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Наталья Сергеевна Филиппова
Предлагаю конспекты НОД для младшей группы  (ноябрь) по  комплексной программе  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018г.; М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет». М, Мозаика-Синтез, 2016г.; М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года М, Мозаика-Синтез, 2016г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ – ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД "Наступила поздняя осень" для детей младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с осенью и осенними явлениями; продолжать знакомить детей с родным городом, его названием ; подводить детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, пении, музыкально-ритмических движений.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с новой песней («Осенняя песенка» муз. Ан. Алек-сандрова, сл. Н. Френкель);

способствовать формированию умения петь на одном звуке, точно передавая простой ритмический рисунок.

Развивающие:

способствовать развитию умению «подстраиваться» к  интонации взрослого;

продолжать развивать  умение ритмично ходить и бегать;

способствовать развитию умения более точно выполнять движения,

развивать звуковысотный и динамический слух;

поощрять стремление к игре на ДМИ;

развивать музыкальную память.

Воспитательные:

воспитывать интерес  к музыкальным занятиям, к классической музыке.

Содержание занятия:

1.Под «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.Стр. 21)  дети заходят в зал и встают в круг.

2.Приветствие "Здравствуйте!" (звукоряд по трезвучию).

3. Упражнение «Марш и бег» муз. Ан. Александрова (Э.В. Соболева. С.И. Бекина. Праздники в детском саду . Стр. 39).

4. Слушание (повторное) «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского                         (О.П. Радынова. Природа и музыка. Стр. 10).

5. Музыкально- дидактическая игра "Дождик" (развитие звуковысотного слуха).

6. Игра на ДМИ  «Дождик» муз. Г. Лобачева  (Н.Ветлугина. Выпуск 1 для детей 2-5 лет. Песни и пьесы. Стр. 6), (музыкальный треугольник - мальчики, колокольчики - девочки).

7. Распевание "Осень наступила" муз. Жабко (http://www.notarhiv.ru/detskie/6/1%20(1092).pdf).

8.Знакомство с новой песней «Осенняя песенка»                                                              муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.5).

9. Пение песни «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития  голоса у детей 3-5 лет).Стр. 95).

10. Упражнение «Бег» муз. Е. Тиличеевой  (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 32).

11. Танец с листьями под «Я рассею свое горе» рус. нар. песня (Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду.  Стр. 107)

Материал: осенний листочек на палочке; магнитная доска, фото г. Городца (поздняя осень); ширма,  металлофон, музыкальный треугольник - по количеству мальчиков, колокольчики - по количеству девочек; осенние листья - по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

Под «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.Стр. 21)  дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие "Здравствуйте!" (звукоряд по трезвучию)

Музыкальный руководитель: Я очень рада видеть вас в хорошем настроении. И предлагаю отгадать загадку:

                                   Листья с веток облетают,

                                   Птицы к югу улетают.

                                   «Что за время года?» — спросим.

                                   Нам ответят: «Это…»
Дети: Осень.

Музыкальный руководитель: Правильно, Осень.  

 (Берет в руки осенний листок - на палочке). Посмотрите, к нам в детский сад залетел осенний листочек.  Это не простой листочек, а волшебный, его к нам прислала Осень. Ой, листочек куда-то полетел, повернулись друг за другом и побежим за листочком. Интересно, куда он нас приведет?

Упражнение «Марш и бег» муз. Ан. Александрова

(Э.В. Соболева. С.И. Бекина. Праздники в детском саду . Стр. 39)

На повторение марша, дети садятся на стулья

Перед детьми магнитная доска, с фотографиями  г. Городца (осенний пейзаж)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, куда нас привел листочек. Как вы думаете какой город изображен на фотографиях? На фотографиях наш город Городец. (Хоровые и индивидуальные ответы).  А какое время года отражено? (Осень). Посмотрите на фотографии. Вы видите, что листочков на деревьях почти не осталось, они все лежат на земле красивым ковром. Солнышко появляется редко, по небу ходят серые тучи и идут продолжительные дожди. Это поздняя осень.

                                      Поздняя осень,

                                      Грачи улетели,

                                      Лес обнажился,

                                      Поля опустели. (Автор: Н.А. Некрасов)

Слушание (повторное) «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского                         (О.П. Радынова. Природа и музыка. Стр. 10)

Музыкальный руководитель: Ребята, кто помнит как называется пьеса? А какой был дождик грустный или веселый? как музыка звучала быстро или медленно? (Музыкальный руководитель побуждает высказываться детей). Ой, наш листочек опять куда-то летит? (Опускает листочек за ширму). Ребята, а здесь что-то спрятано, отгадайте, что звучит? (Ответ детей: Металлофон). 

                             Дождик, дождик веселей!

                             Капай, капай не жалей.

                             Только нас не замочи!

                             Зря в окошко не стучи.

Музыкально- дидактическая игра "Дождик"                                                      (развитие звуковысотного слуха)

быстрый (высокий)  и медленный (низкий)  с использованием металлофона

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, а какими музыкальными инструментами можно еще изобразить дождик? (Ответы: музыкальный треугольник, колокольчики).

Игра на ДМИ  «Дождик» муз. Г. Лобачева                                             (Н.Ветлугина. Выпуск 1 для детей 2-5 лет. Песни и пьесы. Стр. 6)

(музыкальный треугольник - мальчики, колокольчики - девочки)

Музыкальный руководитель: Дождик льет, старается,
                                                        Хоть его не просят.
                                                       Солнце в тучах мается,
                                                       Значит это осень.  (Автор: Г. Шестакова)

Распевание "Осень наступила" муз. Жабко

Музыкальный руководитель: Дождь  устал и перестал капать на дорожку.                                                А осенние листочки шелестят под ножкой.

Поздней осенью много листочков на земле, из них можно собрать очень красивый букет. Послушайте новую песенку про осенние листья.

Знакомство с новой песней «Осенняя песенка»                                                              муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель                                                     (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.5)

Второе  исполнение песни  без музыкального сопровождения.

Разучивание песни

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три,

четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы

соберем,

Маме осенний букет отнесем

(Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого. Сжимают и разжимают кулачки.)

Музыкальный руководитель: Осенний листочек, а мы тебе еще песенку споем про осенние листочки. Послушай.

Пение песни «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды

(Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития                              голоса у детей 3-5 лет).Стр. 95)

Музыкальный руководитель следит, чтобы дети пели                                       полным голосом, следит за артикуляцией.

Музыкальный руководитель: Смотрите, листик опять куда-то полетел?

Упражнение «Бег» муз. Е. Тиличеевой                                                                                         (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски                                   для детей 5-6 лет.Стр. 32)

Дети с воспитателем  бегут за листочком и подбегают к деревьям

Музыкальный руководитель: Яркими красками листья сверкают-
                                      Ветер подует – они облетают… (Автор: Симбирская)

Упражнение на дыхание  "Подул осенний ветерок"                                           (развивать сильный  и плавный  продолжительный выдох)

Посмотрите, сколько листьев под деревьями. (Дети называют с какого дерева листья).  1-2-3-4-5 будем листья собирать. (Дети берут по 2 листочка). В круг скорей вставайте и танец начинайте.

Танец с листьями под «Я рассею свое горе» рус. нар. песня

(Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду.  Стр. 107)

Музыкальный руководитель: Ну, что ж, ребята, пришла пора прощаться нам с осенним листочком. Давайте скажем что мы сегодня делали на занятие, какие песни пели? А о каком времени года говорили?

Прощание "До свидания!" (по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до)

Музыкальный руководитель: Нам листочек с  тобой интересно было, прилетай к нам в гости.

Под «Марш» муз. М. Раухвергера

(С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.Стр. 21)  дети выходят из зала

Литература:

М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года М, Мозаика-Синтез, 2016г.

Нотные сборники:

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

2. Ветлугина Н., И. Дзержинская, Т. Ломова. Выпуск 1 для детей 2-5 лет. Песни и пьесы. – Издательство «Музыка», Москва, 1980г.

3. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. – Москва «Музыка», 1989 г.

4. Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду. 

5. Радынова О.П.. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2016г.

6.Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз.                                                                     руководителя  дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.

7.Соболева З.В., Бекина С.И. Праздники в детском саду .

Интернет-ресурсы:

загадка - https://multi-mama.ru/zagadki-pro-osen/

потешка про дождик - https://www.miloliza.com/156-poteshki-raznyj-vozrast/6735-malysham-pro-dozhdik

стих про дождик - https://stihi.ru/2010/10/24/8948

стих про листья - https://www.toys-4kids.ru/blog/stihi-pro-listopad

пальчиковая гимнастика - https://infourok.ru/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-tema-osen-2105151.html



Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ – ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД "Мама, папа, я - вот и вся моя семья"                                         для детей младшей группы

Цель: закреплять представления о семье и ее составе; продолжать развивать музыкальные способности детей.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать  умение различать настроение музыки (грустное);

формировать умение петь чисто мелодии знакомых песен;  помогать  запоминать содержание песни «Осенняя песенка»муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель;

побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нес-кольких звуках.

Развивающие:

продолжать формировать умение строить круг, развивать умение ходить по кругу вслушиваясь в музыку; двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения; продолжать формировать умение выполнять движения по показу воспитателя; развивать чувство ритма через игру на ложках.

Воспитательные:

воспитывать любовь к членам семьи; поддерживать интерес к музыкальным занятиям; доставить детям радость от музыкальной игры.

Содержание занятия:

1. Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 21) дети заходят в зал и встают в круг.

2. Приветствие "Здравствуйте!" (звукоряд по трезвучию).

3. Упражнение - ходьба по кругу. «Прогулка» муз. Т. Ломовой (Е.Раевская. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Стр.40).

4. Пружинка под «Плясовая» рус. нар. песня  (Е.Раевская. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Стр.70).

5. Упражнение бег на носках - «Этюд» муз. К. Черни (Е.П. Иова. Утренняя гимнастика под музыку. Стр. 148).

6.  Слушание музыки «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского  (О.П. Радынова. Природа и музыка. Стр. 10).

7. Распевание «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. А. Клоковой  (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития   голоса у детей 3-5 лет). Стр. 58).

8. Продолжить разучивание песни  «Осенняя песенка»муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.5).

9. Пение песни «Ладушки» рус. нар. мелодия  (Т.М. Орлова. Учите детей петь (песни  и упражнения для развития голоса у детей 3-5  лет.Стр.29).

10. Песенное творчество - «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой (С.И.Мерзлякова. Учим петь детей 3-4 лет. Стр. 32).

11. Танец с платочками под «Я рассею свое горе» рус. нар. песня                                         (Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду.  Стр. 107)

12.Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера  (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.80).

Материал: магнитная доска, изображения - домик, дерево без листвы, девочка и ее семья (бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра); платочки по количеству детей +1, зонт; ложки - по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 21) дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие "Здравствуйте!" (звукоряд по трезвучию)

Музыкальный руководитель: В садик мы пришли, друзья,

                                                         Нам грустить никак нельзя.

Сделайте хороший круг, возьмитесь за руки друзья. Скажите, ребятки,  на что похож наш круг? (Ответы детей). Представьте, что перед нами большая лужа и чтобы не промочить ноги нам надо идти по краешку лужи.

Упражнение - ходьба по кругу. «Прогулка» муз. Т. Ломовой                              (Е.Раевская. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Стр.40)

Музыкальный руководитель: Молодцы, никто ноги не намочил.

                                                     Ноги наши не стоят приседать они хотят,

                                            Сели встали,  сели встали - хорошо мы приседали.

Пружинка под «Плясовая» рус. нар. песня                                                           (Е.Раевская. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Стр.70)

Музыкальный руководитель: Вот с таким хорошим настроением, я приглашаю вас в гости к Машеньке. На носочки встали, по дорожке побежали.

Упражнение бег на носках - «Этюд» муз. К. Черни                                                   (Е.П. Иова. Утренняя гимнастика под музыку. Стр. 148)

Дети под музыку бегут по кругу и садятся на стульчики

К  магнитной  доске  прикрепить изображение - домик и дерева без листьев.

Музыкальный руководитель: Посмотрите какой красивый домик, в этом домике живет Машенька со своей семьей. Но Машенька не может к нам выйти. На дворе еще осень. Холодно, идет дождь, ветер. Послушайте пьесу.

Слушание музыки «Грустный дождик» муз. Д. Кабалевского                                    (О.П. Радынова. Природа и музыка. Стр. 10)

Дети отвечают на вопросы о темпе и настроении пьесы.

Музыкальный руководитель: Вот и закончился дождик. Давайте Машеньку позовем. Постучимся. (Стучит). Не слышит нас Машенька. (Берет деревянные ложки).

                            Деревянные сестрички,

                            Друг о друженьку стучат,

                            Всю округу веселят.

Игра на ДМИ (ложки) «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.6)

К  доске  прикрепить изображение девочки (Машеньки).

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Машенька! (Дети здороваются).

Машенька, скажи, а с кем ты в этом домике живешь? Ребятки, чтоб узнать с кем Маша живет, нужно отгадать загадки.

 (При правильных ответах к  доске  прикреплять изображения членов семьи).  Слушайте внимательно.
1.Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(мама)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(папа)
3.Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...
(дед)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой
.. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая…
(сестрёнка)
Музыкальный руководитель: Теперь посмотрите, что же у нас получилось? (Ответы детей). Как можно назвать это одним словом? 
(Семья). 

Пальчиковая гимнастика

Вот уселась на скамейке

Наша дружная семейка.

(сжимать и разжимать кулаки)

Самой первой села мама,

(выставить большие пальцы)

Рядом – строгий наш отец.

(выставить указательные пальцы)

Следом – братец и сестрица.

(выставить средний и безымянный пальцы)

Ну, а нам где поместиться?

(сложить все пальцы в кулак, выставить мизинцы, «покивать» ими)

                                Дыхательная гимнастика

Всей семьёй,

Раз – два – три!

Надуваем пузыри! (дети надувают мыльные пузыри)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, Машенька и ее семья очень любят песни петь. Машенька, наши дети тоже любят и сейчас для вас споют.

Распевание «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. А. Клоковой                                    (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития                                голоса у детей 3-5 лет). Стр. 58)

Продолжить разучивание песни  «Осенняя песенка»муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду.                                       Вторая младшая группа. Стр.5)

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами песню учили, Машина бабушка пирогов напекла.

Пение песни «Ладушки» рус. нар. мелодия                                                                  (Т.М. Орлова. Учите детей петь (песни  и упражнения для развития голоса у детей 3-5  лет.Стр.29)

Музыкальный руководитель: Ой, что-то Машенька зазевала, наверное, устала. Какую песенку поют когда засыпают? (Колыбельную).

Песенное творчество - «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой (С.И.Мерзлякова. Учим петь детей 3-4 лет. Стр. 32)

Музыкальный руководитель: А теперь пришла попрощаться с Машенькой и ее семьей.  А на прощанье мама Машеньки дарит вот такие красивые платочки. (Дети прощаются)

Убрать с доски все изображения

Музыкальный руководитель: Мы немного засиделись, надо ножки нам размять.

Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера                                                                     (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 21) дети встают  в круг. Детям раздать платочки.

Музыкальный руководитель: Мы платочки в руки взяли.

                                                     Дружно весело попляшем.

Танец с платочками под «Я рассею свое горе» рус. нар. песня                                         (Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду.  Стр. 107)

Музыкальный руководитель: Кажется, дождь начинается.

Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера                                              (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.80)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. К кому мы сегодня в гости ходили? А с кем Машенька живет?  

Прощание "До свидания!" (по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до)

Литература:

1.М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года М, Мозаика-Синтез, 2016г.

2. М. Кишиневская, Е. Кузнецова.  Логоритмика  с детьми 3–4 лет (конспекты занятий). I полугодие.  http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=55559338

ISBN 9785449886958. Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Нотные сборники:

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

2. Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. – Москва «Музыка», 1989 г.

3.Иова Е.П.  . Утренняя гимнастика под музыку. Москва «Просвещение», 1984г.

4. Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду. 

5.Мерзлякова С.И.  Учим петь детей 3-4 лет. Песни  и упражнения для развития голоса.  - М.: ТЦ Сфера, 2014г.6.

6.Е.П. Раевская. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. – Москва «Просвещение», 1991г.

7. Радынова О.П.. Музыкальные шедевры: Природа и музыка. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2016г.

Интернет-ресурсы:

стих про ложки - https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-russkiie-narodnyie-muzykal-nyie-instrumienty.html

загадки о членах семьи -  https://infourok.ru/konspekt-muzikalnogo-zanyatiya-tema-mama-papa-ya-druzhnaya-semya-1933112.html



Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ – ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД "Зайчик и его друзья" для детей младшей группы

Цель: создать доброжелательную атмосферу и  положительные эмоции у детей.

Задачи:

Образовательные:

развивать познавательную мотивацию у детей; продолжать знакомить детей с осенним периодом в годовом цикле; продолжать  формировать умение чисто интонировать попевку; формировать умение у детей подстраиваться к «интонации взрослого; формировать умение начинать петь всем вместе; продолжать формировать умение двигаться в соответствии силы звучания музыки (громко-тихо).

Развивающие:

развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки; развивать умение у детей двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения; продолжать стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Воспитательные:

продолжать  воспитывать интерес к музыке; продолжать прививать коммуникативные качества; доставить радость от игры, поднять детям настроение.

Содержание занятия:

1.Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.Стр. 21) дети заходят в зал и встают в круг.

2. Приветствие "Здравствуйте!" (звукоряд по трезвучию).

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Логоритмическое упражнение (с палочками).

5.Пружинка (на тихое звучание), прыжки (на громкое звучание)                                       под «Плясовая» рус.нар. песня (Е.Раевская. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Стр.70).

6.Слушание музыки «Колыбельная» муз. В. Красевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения для детей трех – четырех лет. Стр. 37).

7.Распевание «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. А. Клоковой (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).Стр. 58).

8.Разучивание песни «Осенняя песенка»муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.5).

9. Пение песни «Жучка» муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).Стр. 53).

10.Свободна пляска «Пляска» муз. Р. Рустамова (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.33).

11. Игра «Догони нас,  мишка» муз. В. Агафонникова (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей двух – трех лет. Стр. 28).

12.Прощание "До свидания!" (по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до).

Материал: домик, кроватка, игрушки - заяц, мишка, собачка  (жучка); палочки – по 2 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия:

Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.Стр. 21) дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие "Здравствуйте!" (звукоряд по трезвучию)

Музыкальный руководитель: Ребята, кто- то  в гости к нам спешит,                                                     Так торопится, бежит.

Лесной Красавецушастый …(Заяц). Зайка, почему ты грустный?

Пальчиковая гимнастика

(за Зайку говорит воспитатель, движения показывает                     музыкальный руководитель)

Зайка: За окошком осень,(сложить ладошки «окошком»)

Листопад шуршит,(громко потирать ладони)

Клён листву всю сбросил,(встряхнуть пальцами)

Кажется, он спит.(ладошки под щёчку)

И берёзка гнётся от шального ветра,

(одна рука параллельна полу, вторая рука перпендикулярна ей, пальцы соприкасаются с локтем, покачать рукойиз стороны в сторону)

Дождь из тучек льётся, убежало лето.

(постучать пальчиками по ножкам, пробежать пальчиками по ножкам)

Со своим котёнком сяду у окна,

(опять сложить ладошки «окошком»)

Наблюдать за звонкой, струйкой от дождя.

(поставить подбородок на кулачки)(Автор:  Л. Алейникова)

Музыкальный руководитель: Не грусти Зайка, мы палочки возьмем, с дождиком играть начнем.

Логоритмическое упражнение(палочки)

Раз – два – три – четыре!(стучат палочками перед собой)

Три – четыре – раз – два!(стучат палочками за спиной)

Дождик, дождик, дождик, лей!(садятся на корточки, стучат палочками по полу)

Нам с тобою веселей!(катают палочки в ладонях)

Не боимся сырости,(покачивают головами из стороны в сторону)

Только лучше вырастем!(резко встают на ноги, поднимают руки над головой, выкрикивают последнее слово)

Зайка: Спасибо вам, ребята, развеселили меня.

Музыкальный руководитель: Зайка, а сейчас тебя ребята поучат выполнять пружинку. Только слушай музыку внимательно, если звучит тихая музыка - выполняем пружинку, а на сильное звучание - прыгаем на двух ногах на месте.

Пружинка (на тихое звучание), прыжки (на громкое звучание)                                       под «Плясовая» рус.нар. песня (Е.Раевская. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Стр.70)

Зайка:Вы веселые ребята, очень весело у вас.

Музыкальный руководитель: Зайка, скажи, а у тебя есть друзья? (Да).Это замечательно, а почему ты пришел без друзей?

Зайка:Осень наступила, стали идти часто дожди,  стало скучно и мои друзья сидят  дома грустят, а я их не могу развеселить.

Музыкальный руководитель: Ребята, как мы можем зайчику помочь? (Ответы). Пойдемте к зверятам в гости и развеселим их.

В гости мы идём к зверям,

Они рады будут нам.

Звери рады, звери ждут,

Что ребята к ним придут.

Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.Стр. 21)дети проходят на стульчики

На столе стоит домик

Музыкальный руководитель: Вот в этом домике живут друзья зайчика, послушайте музыку и узнаете, что сейчас делают зверята в домике.

Слушание музыки «Колыбельная» муз. В. Красевой (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения для детей трех – четырех лет. Стр. 37)

Музыкальный руководитель:Ребята, какая музыка прозвучала? (Колыбельная). Какая она была по характеру? (Тихая, спокойная, нежная, ласковая). Как вы думаете, что зверята делают в домике? (Спят).

Музыкальный руководитель убирает домик, на столе кроватка, на ней лежат игрушки - мишка, жучка.

Музыкальный руководитель:Действительно, спят. Давайте разбудим их, споем распевку "Белый гуси".

Распевание «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. А. Клоковой (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).Стр. 58)

Зайка: Друзья мои, к нам в гости пришли дети из детского сада,  хоть на дворе и осень, им весело, потому что они все делают вместе.

Музыкальный руководитель: Да, правильно зайчик, нашим ребятам весело, т.к. они все делают вместе и осенью тоже очень весело.  Я предлагаю вам зверята с нами поучить осеннюю песенку.

Разучивание песни «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.5)

Пение песни «Жучка» муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко  (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет).Стр. 53)

Музыкальный руководитель следит, чтоб дети пели полным голосом, согласованно, легким звуком.

Музыкальный руководитель: Дружно в садике живем, дружно песни мы поем. А теперь пора сплясать и себя всем показать.

Свободна пляска «Пляска» муз. Р. Рустамова (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.33)

Музыкальный руководитель: Хорошо все танцевали, но еще мы не играли.

Игра «Догони нас,  мишка» муз. В. Агафонникова (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей двух – трех лет. Стр. 28)

Зайчик: Спасибо вам, ребята, развеселил моих друзей, но нам пора прощаться.

Прощание "До свидания!" (по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие. Кто к нам сегодня в гости приходил? А кого мы веселили? Как мы друзей зайчика веселили?

Литература:

1.М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года М, Мозаика-Синтез, 2016г.

2. М. Кишиневская, Е. Кузнецова. Логоритмикас детьми 3–4 лет (конспекты занятий). I полугодие.  http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=55559338

ISBN 9785449886958. Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Нотные сборники:

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз.руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

2.Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения для детей трех – четырех лет.

3.Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. – Москва «Музыка», 1989 г.

Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы                                                для детей двух – трех лет

4.Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз. руководителя  дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.

5.Раевская Е.П.  Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. – Москва «Просвещение», 1991г.

Интернет – ресурсы:

Загадка про зайца - https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-zajca



Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ – СЕДЬМОЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД «Скоро зима» для детей младше группы

Цель: создать положительный эмоциональный фон, продолжать развивать у детей музыкальную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания об осени, формировать умение протягивать  слоги в словах, правильно  произносить гласные в  словах и согласные в конце слов; учить детей сужать и расширять круг.

Развивающие:

развивать умение у детей двигаться под музыку ритмично; закреплять последовательность движений танца; в игре на ДМИ развивать умение ритмично отмечать метрическую пульсацию; упражнять детей в восприятии и различении двух звуков «до» первой октавы и «до» второй октавы (пианино); развивать танцевально-игровое творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, поддерживать интерес к музыкальным занятиям.

Содержание занятия:

1.Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.Стр. 21) дети заходят в зал и встают в круг.

2. Приветствие "Здравствуйте!" (звукоряд по трезвучию).

3. Упражнения сужение (на тихое звучание) и расширение (на громкое звучание) круга, затем под эту же музыку выполняют пружинку «Ах, ты,  береза» рус. нар. песня (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей четырех-пяти лет. Выпуск 3. Стр. 8).

4.Слушание музыки «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия                                               (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.6).

5. Игра на ДМИ (бубны и ложки) «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия                                    (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.6).

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников:  Из опыта работы музыкальных руководителей. Стр. 22).

8.Распевание «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. А. Клоковой  (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса    у детей 3-5 лет).  Стр. 58).

9.Пение песни  «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.5)

10.Пение песни  «Ладушки» рус. нар. мелодия  (Т.М. Орлова. Учите детей петь (песни  и упражнения для развития голоса у детей 3-5  лет.Стр.29).

11. Танец с платочками под «Я рассею свое горе» рус.нар. песня                                           (Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду.  Стр. 107).

12. Свободная пляска «Пляска» муз. Р.Рустамова  (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.33).

                                                                 

Материал: елочки-  5-6 шт., деревья -2 шт. без листвы, картины с изображением поздней осени – 3 шт, игрушка медведь (в теплой шапке и шарфом на шее); ложки- по 2 шт. на каждую девочку, бубны – по количеству мальчиков.

Ход занятия:

Зал украшен – елочки 5-6 шт., деревья -2 шт. без листвы, картины с изображением поздней осени – 3 шт., под елочкой спрятать                                      игрушку медведя  (в теплой шапке и шарфом на шее).

В коридоре музыкальный руководитель приглашает детей                                             на прогулку в осенний лес.

Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет.Стр. 21) дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие "Здравствуйте!" (звукоряд по трезвучию)

Музыкальный руководитель: Вот и мороз…

                                                     Забыта осень…

                                                     Застыл, затих веселый лес

                                                     Под низкой крышею небес.

                                                     Деревья спят, одежды сбросив.

(Дети рассматривают репродукции картин)

Осень заканчивается. Леса сбросили листву, пасмурно. Еще осень не закончилась, а на улице уже выпал снег. Посмотрите,  кто под елочкой сидит? (Мишка). Как одет наш мишка? Почему он так надет? (Ответы детей). И чтобы нам не замерзнуть в осеннем лесу, давайте погреемся под музыку.

Упражнения сужение (на тихое звучание) и расширение (на громкое звучание) круга, затем под эту же музыку выполняют пружинку

 «Ах, ты,  береза» рус. нар. песня (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей четырех-пяти лет. Выпуск 3. Стр. 8)

Музыкальный руководитель: А теперь за мишкой встали, к стульчикам своим шагаем.

Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина.                                                    Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 21)

Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Скоро зима и я лягу спать в берлогу до весны, в последний денек мама отпустила на улицу погулять, а в лесу никого нет, не с кем поиграть, повеселиться.

Музыкальный руководитель: Ребята, как мы можем мишку развеселить? (Ответы детей). Сейчас мы послушаем русскую народную песню  «Как у наших у ворот».

Слушание музыки «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия                                               (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.6)

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, какая песня была по характеру? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель обращает внимание на                                                         две  части песни – они очень разные.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, наш мишутка улыбается.

Мишка: У меня есть ложки и бубны, давайте под эту музыку мы устроим концерт. (Достает из - под елки).

Музыкальный руководитель: Девочки будут играть на ложках – на первую часть музыки, а  мальчики – на бубнах на вторую часть музыки.

Игра на ДМИ (бубны и ложки) «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия                                    (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.6)

Мишка: Спасибо, развеселили вы меня.

Музыкальный руководитель: Миша, расскажи, пожалуйста, нашим ребятам, как ты к зиме готовился.

                                              Пальчиковая гимнастика

По лесочку Мишка шел, (расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.  (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать. (кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел, (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел! (делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать, (загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! (все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима… (делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья! (ладошка к ладошке)

Музыкальный руководитель: Ну, а пока мишка с нами для него споем друзья! Прилетели птички, птички невелички.

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»                                           (Кононова Н.Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников:                            Из опыта работы музыкальных руководителей. Стр. 22)

Распевание «Белые гуси» муз. М. Красева, сл. А. Клоковой                                           (Т.М. Орлова, С.И. Бекина (песни и упражнения для развития голоса                                      у детей 3-5 лет).  Стр. 58)

Пение песни  «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.5)

Пение песни  «Ладушки» рус. нар. мелодия  (Т.М. Орлова. Учите детей петь                              (песни  и упражнения для развития голоса у детей 3-5  лет.Стр.29)

Музыкальный руководитель: Мы и пели и играли,                                          

                                                       Но давно не танцевали!                                      

                                                       Выходите в круг скорей,                                    

                                                       Да танцуйте веселей.       

                                   Мишка достает из-под елки платочки

Мишка: У кого в руках платочек,
               Тот пойдёт ко мне в кружочек.
               Он платочек свой покажет,
               и всем Весело помашет.

Танец с платочками под «Я рассею свое горе» рус.нар. песня                                           (Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду.  Стр. 107)

Музыкальный руководитель:  Весело, задорно, ловко
                                                         Пляшут все без остановки!

Свободная пляска «Пляска» муз. Р.Рустамова                                                                       (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.33)

Мишка: Спасибо вам, друзья, развеселили вы меня, побегу к своей маме. Она меня зовет. До свидания!

Прощание "До свидания!" (по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до)

Музыкальный руководитель: Ребята, кого мы сегодня встретили в лесу? А почему мишка грустил? Как Мы его развеселили? А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Под музыку «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина.                                                    Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 21)

Литература:

1.М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года М, Мозаика-Синтез, 2016г.

2. Кононова Н.Г. Музыкально – дидактически игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя. – Москва «Просвещение», 1982г.

Нотные сборники:

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

2.Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей четырех-пяти лет. Выпуск 3.

3.Ветлугина Н. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. – Москва «Музыка», 1989 г.

4.Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз. руководителя  дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.

5.Е. Каява. Музыкальные игры и пляски в детском саду.  

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2020/11/14/skoro-zima

пальчиковая гимнастика «Как мишка к зиме готовился» 

стихотворение  подводка к танцу

стихотворение о платочке



Предварительный просмотр:

НОЯБРЬ - ВОСЬМОЕ ЗАНЯТИЕ

Конспект НОД  «Первый снег» для детей младшей группы

Цель: развивать у детей музыкальные способности через разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:  знакомить детей с зимой, дать представление о художественном образе снежинки в поэзии и музыке; поддерживать желание слушать музыку петь и танцевать.

Развивающие: развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, музыке.

Материал: белая ткань (сугроб), игрушки – медведь и заяц; музыкальные инструменты – ложки и бубны; снежинки, вырезанные из белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

Под «Марш и бег» муз. Ан. Александрова (Э.В. Соболева. С.И. Бекина. Праздники в детском саду. Стр. 39) дети заходят в зал и встают в круг.

Приветствие: Здравствуйте! (звукоряд по трезвучию).

Музыкальный руководитель:  Первый снег на улице,

                                     Первый снег!

                                     Летит, порхает, кружиться

                                     Первый снег!

                                     Выйди на дорожку,

                                     Погуляй

                                     И ладошки снегу

                                     Подставляй.

«Стукалка» укр. нар.  мелодия (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры,  пьесы. Для детей четырех – пяти лет. Выпуск 3. Стр.42.): 1 часть музыки – поднимают и опускают руки,  одновременно вращая руками; 2 часть – хлопают в ладоши (ловят снежинки).

Пальчиковая гимнастика «Снег-снежок»:

Снег-снежок, Снег-снежок,                 кулачки и пальчики- 2 раза

По дорожке стелется,                          плавные движения руками

Снег-снежок, Снег-снежок,                кулачки и пальчики- 2 раза

Белая метелица.                                   плавные движения руками

Снег-снежок, Снег-снежок,                кулачки и пальчики- 2 раза

Замело дорожки,                                  плавные движения руками

Снег-снежок, Снег-снежок,                кулачки и пальчики- 2 раза

Тает на ладошке.                                 Складывают вместе ладошки.

Музыкальный руководитель:  Мерзнут ноги, мерзнут руки,

                                           Мерзнут шубы, шапки, брюки… (Автор: В Лунин)

                                         Мы погреемся немножко и попрыгаем на ножках.

«Этюд» муз. К. Черни  (Е.П. Иова. Утренняя гимнастика под музыку. Стр. 148)- дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Музыкальный руководитель обращает внимание на легкость выполнения прыжков. После упражнения дети садятся на места.

Музыкальный руководитель:   Послушайте песню о первом снеге.

Слушание музыки «Первый снег» муз. А. Филиппенко – дети отвечают на вопросы о содержании и характере песни.

Музыкальный руководитель: Что мы сейчас слушали песню, танец или марш? (Песню). Кто запомнил, как называется песня? А какая песня была по характеру? А какой, в песне снег? (Белый). Правильно, белый, пушистый, очень-очень чистый (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Музыкальный руководитель:  На поляну, на лужок.

                                                      Тихо падает снежок,

                                                       И летят снежинки,

                                                       Белые пушинки.

 (воспитатель и музыкальный руководитель кладут  детям на ладошку по одной снежинке).

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, посмотрите,  какой сугроб появился!  Из чего он появился? (Из снежинок). Под сугроб  я загляну, что-то  я под ним найду. (Показывает игрушку мишку).  Кто это? (Мишка). Мишка, а почему ты такой грустный?

Мишка: Пришла пора, в спячку ложиться на зиму, а я никак не могу уснуть.

Музыкальный руководитель: Как мы можем мишке помочь? (Спеть колыбельную).

Пение «Бай-бай, бай-бай» муз.  М. Красева, сл. М. Чарной (Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения  для детей  трех – четырех лет. Выпуск 2. Стр. 9)

 Песенное творчество «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой  (С.И.Мерзлякова. Учим петь детей 3-4 лет. Стр. 32)

Музыкальный руководитель: Мишка уснул, пусть спит он до весны (кладет его обратно). Под сугроб я загляну, что-то я под ним найду (заглядывает). Лесной красавец, ушастый заяц… (Заяц). Зайка, почему ты грустный?

Зайка: Настала зима, теперь голодно и холодно. Ребятки, как мы можем зайке  помочь? (Согреть, и угостить пирожками). Вот тебе зайка шарфик, он тебя будет зимой согревать (повязывает на шею шарфик). А ребятки тебя угостят пирожками.

Песня «Ладушки» рус. нар. мелодия  (Т.М. Орлова. Учите детей петь (песни  и упражнения для развития голоса у детей 3-5  лет. Стр.29)

Зайка: Спасибо, ребятки, я вас отблагодарю, подарю вам ложки и бубны.

Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Зайка.

Игра на ДМИ «Как у наших у ворот» рус. нар. мелодия (Н.Ветлугина. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Стр.6): мальчики – ложки, девочки – бубны.

Зайка: Как весело с вами, поиграете со мной?

Музыкальный руководитель: 1-2-3-4-5, будем весело играть.

Игра «Догони нас,  зайка» муз. В. Агафонникова (Н. Ветлугина.  Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей двух – трех лет. Стр. 28).

Зайка: Какие ловкие дети, никого не догнал. Спасибо вам, ребята, за веселье, ну а мне пора к маме возвращаться. До свидания! (Зайку кладут под сугроб).

Музыкальный руководитель:  Если зима будет снежная, то снег хорошо укроет землю, а весной солнышко пригреет, снег  растает, земля напьется воды, семена тоже нальются и дадут хороший урожай летом.       

            Приходи Зима,

            Приходи Красна,

            С морозами трескучими,

            Снегами сыпучими!

Музыкальный руководитель:  Вот и закончилось наше занятие, кого мы сегодня встретили? А почему мишка и зайка были грустными? А как мы им помогли?

Прощание: До свидания! (по звукоряду вниз: соль, фа, ми, ре, до)

Под «Марш» муз. М. Раухвергера (С.И. Бекина. Музыка и движения (упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. Стр. 21)  дети выходят из зала

Литература:

М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. 3-4 года М, Мозаика-Синтез, 2016г.

Нотные сборники:

1.Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет). Из опыта работы муз. руководителей дет. садов. – М.: Просвещение, 1983г.

2.Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры,  пьесы. Для детей четырех – пяти лет. Выпуск 3. Стр.42.

3.Н. Ветлугина. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы, хороводы, развлечения  для детей  трех – четырех лет. Выпуск 2. Стр. 9

4.Н. Ветлугина.  Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей двух – трех лет. Стр. 28

5. Мерзлякова С.И.  Учим петь детей 3-4 лет. Песни  и упражнения для развития голоса.  - М.: ТЦ Сфера, 2014г.

6.Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет: Кн. Для воспитателей и муз. руководителя  дет. сада. М.: Просвещение, 1986г.

7.Э.В. Соболева. С.И. Бекина. Праздники в детском саду. Стр. 39

Интернет ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2019/11/10/integrirovannoe-zanyatie-v-mladshey-gruppe

https://kolosova-dmdou65.edumsko.ru/articles/post/1225820

стихи - http://rodnaya-tropinka.ru/stihi-pro-zimu-dlya-samih-malenkih/

загадка про зайца - https://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-zajca

закличка про зиму - https://deti.parafraz.space/pridi-zima-zimnie-zaklichki-dlya-detey/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь

Конспект прогулки в старшей группе ноябрь«Путешествие с лесником»Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать предст...

Конспекты занятий в подготовительной группе ноябрь

Конспекты 1я неделя "Ягоды, грибы. Лес осенью"...

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (2-6 ноября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа ноябрь 2020 (9-13 ноября)...

Конспекты занятий в средней логопедической группе (Ноябрь)

Материал для музыкальных руководителей...