Конспекты по лоритмике старшая группа ноябрь
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие 5 «Одежда»
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
Упражнение «Поскоки». «Поскачем». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 21) И.Каплунова.И Новоскольцева
//Дети скачут с ноги на ногу врассыпную по залу. Выполнять движение надо легко, непринужденно, руками двигать свободно. Педагог предлагает выполнить подготовительные упражнения для мышц туловища и рук.
«Буратино и Мальвина»
Вы знаете, что Буратино — деревянный человечек. Когда я скажу: «Буратино!» — тело надо сильно напрячь, руки сжать в кулаки, шею и голову вытянуть. А Мальвина — тряпичная кукла. Когда я произнесу: «Мальвина!» — ваше тело станет мягким, руки свободно повиснут, голова безвольно опустится.
Пальчиковая гимнастика «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
Жили были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки, (загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил
Упражнение на дыхание «Спрячься» //Сидя на полу, ноги вперед, руки вверх. Подтянуть колени к груди, обхватить их руками и произнести на выдохе: «Ух». Вернуться в и.п. — вдох.
Логопедическая распевка «Штанишки» стр. 6 №5 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ
«Тик-тик-так»
Педагог поет, дети слушают. При повторе попевки педагог
показывает пальцами, как двигаются стрелочки (четвертными). Дети поют: «Тик-тик-так. Тик-тик-так». Педагог пропевает вторую фразу. Повторить песенку два раза.
Можно проиграть на музыкальных инструментах получившийся ритмический рисунок.
Спеть детям «До свидания», попросить их ответить так же.
Занятие 6 «Обувь»
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
«Всадники». Музыка В. Витлина (Приложение, № 29)
Вступление: дети стоят на месте и «бьют копытом», как лошадки.
3-10. «Всадники» скачут галопом — дети двигаются врассыпную по залу. С последним аккордом четко останавливаются, натянув воображаемый повод, произносят: «Тпру-у-у!»
//Совершенствовать движение галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади. Держать подчеркнуто подтянутую осанку.
Логопедическая распевка» «Обувь» Нищева.
Упражнение для развития слухового внимания и чувства ритма «Топотушки» сб. логопедическая ритмика стр. 46.
Инсценирование песни «Скачут ножки по дорожке»
Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!
Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!
Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!
Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.
Занятие 7 «Игрушки»
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
Как вы думаете, для каких игрушек звучит эта музыка? (марш) Упражнение «Марш деревянных солдатиков». Музыка П. Чайковского (Приложение, № 3)
Это проснулись оловянные солдатики (маршировка вперед, назад).
А помните солдатика, у которого была одна нога?
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Упражнение «Мячики» Сутулиной
«Скакалка». Пальчиковая гимнастика (упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук)
Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делать круговые движения большими пальцами.
Крутим скакалку сначала в одну сторону, потом в другую.
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу, обскачу
Галку и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два
Посреди дорожки,
Да бегом с ветерком,
Да на правой ножке.
Логопедическая распевка «Игрушки» № 74 сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева. Л.Б. Гавришева
Занятие 8 «Посуда»
ПРИВЕТСТВИЕ
Педагог поет детям «Здравствуйте» (здесь могут быть очень разные варианты: пение на одном звуке, с использованием простых интервалов, различных интонаций, «голосов»). Дети стараются повторить так же.
Упражнения на координацию речи и движения.
Музыкальный руководитель поет, дети выполняют движения
Скачет сито по полям, (Поскоки.)
А корыто по лугам.
За лопатою метла (Ходьба.)
Вдоль по улице пошла.
И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Из окошка вышел стол (Ходьба с высоким подъемом ног.)
И пошёл, пошёл, пошёл!
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;
повторить)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, (загибают пальчики по одному, начиная с
ковшик, ложку, большого)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному, начиная с
Ковшик тоже развалился, большого)
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши;
Так мы маме помогали. повторить).
Логопедическая распевки «Тарелка», «Чашка» №41сб. Новые логопедические распевки Н.В. Нищева.
Хоровод «Горшочек каши» Русскую народную мелодию Во саду ли, в огороде.
Раз, два, три, раз, два, три, (Дети, держась за руки, идут по кругу.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Наливаем молоко. (Выходит молоко в центр круга.)
Варить кашу нелегко.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем соль, раз, два, три, (Выходит соль.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Сыпем сахар, раз, два, три, (Выходит сахар.)
Кашу нам, горшок, вари.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Насыпаем мы крупу. (Выходит крупа.)
Сколько нужно, не пойму.
Мы внимательными будем, (Держась за руки, идут по кругу.)
Ничего не позабудем.
Каша варится пых-пых (Руки к верху, приседаем.)
Для друзей и для родных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе, ноябрь, 1-я неделя
вот так мы пишем планы......
Проект один день из жизни детского сада «Этот удивительный лес» старшая группа Ноябрь
интересная, авторская разработка тематического дня для сташей группы...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (3-4 неделя)...
2015-2016 Презентация на тему "Все о стекле" старшая группа (ноябрь 2015)
Презентация на тему "Все о стекле" старшая группа...
«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь
Конспект прогулки в старшей группе ноябрь«Путешествие с лесником»Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать предст...
Конспект развлечения в старшей группе на тему «18 ноября- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА»
сформировать представления детям о новогодних традициях....