Конспект музыкального занятия "Музыкальный репортаж"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Леутина Ольга Юрьевна

Конспект музыкального занятия "Музыкальный репортаж" для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_leutina_2019_po_fgos_fiksik.doc86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «Музыкальный репортаж»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  

ХУДОЖЕСТВЕНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: Леутина Ольга Юрьевна,

Музыкальный руководитель

2020

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

5

III.

Список литературы

8

Пояснительная записка

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Музыкальный репортаж

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Демонстрация электронного послания фиксика с просьбой рассказать о музыке
  2. Приемы активизации деятельности детей: 

беседа, создание ситуации выбора,  создание окружающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

Музыкальные инструменты, иллюстрации, продуктивная деятельность.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

ситуация выбора,  чередование видов деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение  детей, рефлексия

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Подготовительная  группа

5.

Цель:

Развитие  творческих и музыкальных способностей детей средствами всех видов музыкальной деятельности, побуждающих к активному поиску и музыкальному творчеству..

6.

Задачи:

6.1

Воспитательные:

Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

6.2

Развивающие:

Развивать внимание, координацию движений.

Развивать творческое воображение.

Развивать наглядно – образное мышление: операции анализа, сравнения, обобщения.; фонематический слух, динамический слух, чувство ритма,

закреплять вокально-певческие навыки. Закреплять знания о видах

музыкальных инструментов

6.3

Обучающие:

 Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

 Учить чисто интонировать, пропевать все звуки; петь напевно, согласованно; вместе начинать и заканчивать песню.

Учить двигаться точно под музыку, передавать в движении характер музыки

Учить на слух различать звучание музыкальных инструментов.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

Проявляет интерес к совместному выполнению заданий, развиты навыки совместной деятельности;

7.2

Проявляет внимание

Развито воображение

Способен решать задачи, соответствующие возрасту

7.3

Способен  решать познавательные задачи.

Поет напевно, согласованно; вместе с другими начинает и оканчивает песню. Различает звучание различных инструментов; Выделяет средства музыкальной выразительности, ритмично двигается.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Снежки, «покрывало Зимы», портрет композитора, музыкальные инструменты, ширма, видеозапись – обращение фиксика к детям за помощью, кинокамера

ТСО: Музыкальный центр, Телевизор.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание песни «Зимняя сказка», хоровода, правил игры.


Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Музыкальное приветствие.

М.Р обращает внимание на видеописьмо. Дети заслушивают обращение Фиксика с просьбой о помощи.

1.2

Мотивация деятельности детей

М. Р: Ребята, сможем мы помочь фиксику? Что мы можем рассказать о музыке? Чему мы его можем научить?

Ответы детей

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

МР: Правильно, мы очень многое можем рассказать о музыке! Можем спеть песенку, можем показать танец, или научить интересной музыкальной игре. Вы готовы помочь Фиксику? Тогда мы попросим Ирину Акрамовну взять видеокамеру и снять для  Фиксика обучающий фильм. Но чтобы у нас получился интересный фильм, нужно немного разогреться и потренироваться. Проведем музыкальную разминку?

  1. ♫ Музыкальная разминка

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

М.Р: Вот мы и готовы. С чего же нам начать наш фильм? (ответы детей) Мы можем, конечно же начать с танца. С хоровода. Кто из вас расскажет фиксику, что такое хоровод? (ответы детей)

2.  ♫ Хоровод.

М. Р: Еще мы можем показать фиксику интересную музыкальную игру, движения к которой вы придумали сами.

3. ♫ Муз игра со снежками

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

М. Р: Ребята, а что мы еще можем рассказать о музыке? Может быть мы расскажем фиксику о композиторах, о средствах музыкальной выразительности? Садитесь поудобнее, послушайте., и расскажите, какое настроение передано в этой музыке

♫ («Грустная песенка» Калинников В)

Ответы детей, показ портрета композитора, беседа о характере

М.Р: Молодцы, вы почувствовали настроение и характер этой музыки. И сумели рассказать это фиксику. Ребята, а как вы думаете, можно под эту музыку представить сказочный зимний вечер, полет снежинок? (ответы детей)

М. Р: Хорошо, мы сейчас еще раз послушаем эту музыку в оркестровой обработке. И попробуем в движении выразить характер этого произведения. У меня есть покрывало зимы с волшебным порталом. Попадая туда каждая девочка может превратиться или в снежинку, или в фею, или в принцессу и исполнить свой танец.

 ♫ («Грустная песенка» Калинников В)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

М. Р: Ребята, молодцы, я думаю ваши танцы очень понравятся и Симке и Нолику. Мы их научили разбираться в музыке, и самим придумывать движения к танцам.  А чему еще мы можем научить Нолика?

Мы можем исполнить для него песенку!

♫ («Зимняя сказка» Пинегин)

М. Р: Молодцы! А что мы можем рассказать Нолику о музыкальных инструментах?

(Ответы детей)

А интересной игре с музыкальными инструментами мы можем его научить?

Кто из вас объяснит Нолику правила игры?

♫ («Игра с музыкальными инструментами »)

М. Р: Еще можно фиксикам показать веселый танец, чтобы они его танцевали и настроение у них каждый раз улучшилось!

♫ («Танец 4 стены»)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

М. Р: Ребята, как вы думаете, помогли мы Нолику? А что ему больше всего понравится? Что понравится Симке?  А что вам больше всего понравилось на занятии? Сегодня наши гости обязательно передадут фиксику наш замечательный фильм. Я думаю ему все-все понравится, ведь вы все так старались! Будем теперь вместе ждать ответа от Симки и Нолика.  

Итог. Давайте мы пройдем сейчас в группу и как только придет ответ от фиксиков, я вас сразу позову.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Детям приходит обращение фиксика с благодарностью за интересное занятие

Временные затраты:  30 мин.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в сподготовительной  группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
  2. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с. (Музыка для дошкольников и младших школьников.) ISBN 5-296-00136-2, ISBN 5-296-00007-2
  3. Тарасова, К. В., Рубан, Т. Г., Дети слушают музыку/ методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки/. М.: Мозаика-синтез, 2001, - 128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия "Как мы собирали песенку или музыкальные волшебники"

Это занятие направлено на развитие певческих способнстей, формирования навыков слушания музыкии умения словестно выражать свои впечатления. В соответствии с ФГТ присутствует интеграция в образовательн...

Конспект физкультурного занятия Репортаж для Сибирячка

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о традициях национальной культуры народов Сибири через народные игры....

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструмента

Конспект музыкального досуга «Волшебные музыкальные инструменты», посвящённого Дню необычного музыкального инструментаЦель – обогатить представления детей о музыкальных инструме...