Тема: «Все равно тебе водить»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Тема: «Все равно тебе водить».
Цель: Формировать у детей интерес к русской культуре.
Задачи:
Знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора;
Знакомить с русскими народными играми;
Расширять словарный запас детей;
Развивать память, внимание;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре;
Формировать навыки игрового поведения, учить играть в игры с правилами.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня мы с вами отправимся в дали дальние. Но не в тридевятое царство тридесятое государство, а отправимся мы путешествовать во времени, полетим в старую старину. И узнаем мы с вами как жили-поживали да во что играли наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки, когда малыми детками были – вот такими, как вы сейчас.
- Приглашаю вас, гости дорогие, на деревенские посиделки.
- Все готовы к путешествию дальнему? Ну, тогда в путь-дорогу пора!
(ребята рассаживаются на стулья.)
Основная часть:
- Можно и наши посиделки начинать. А что же такое посиделки? А это когда люди в избу одну собирались да веселились: песни пели, плясали, игры затевали, сказки сказывали, мудрены загадки разгадывали. А вы, ребята умеете загадки разгадывать?
- А загадывать? Кто загадку знает, кто ее нам загадает?
(ребята загадывают загадки и отгадывают их)
- Ах, какие молодцы, ребята!
- А теперь мои мудреные загадки попробуйте разгадать.
- Сначала попроще загадаю. Отгадать не сложно. Отгадки будем хором говорить.
Читая детям стихотворение Е. Каргановой с окончаниями-рифмовками:
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ножки).
- Давайте, ребята все вместе ножками потопаем. Хорошо, молодцы!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ручки).
- А теперь все ребятки ручками похлопаем.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки).
- Покажем, где у нас ушки.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (зубки).
- Улыбнемся пошире, чтоб все увидели наши зубки!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки).
- Покажем, где у наших деток глазки.
- С простыми загадками вы, добры молодцы да красны девицы справились. А теперь загадаю вам посложнее. Эти загадки хоть и мудрены, а отгадки на них просты. То, о чем моя первая загадка в каждой избе было, без нее изба не изба. Ну-ка отгадайте:
Летом спит,зимой горит,
Пасть открывает
Что дают глотает (печка)
- А эти вещи и раньше были, и сейчас в каждом доме есть:
(загадки о предметах обихода)
• Сами не едим, а людей кормим (ложки)
- А раз ложки у нас появились, то теперь и о еде поговорить можно. (загадки о еде)
• Белое – да не снег,
Сладкое – да не мед.
От рогатого берут
Малым детушкам дают (молоко)
- Правильно, молоко! Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
- Последняя загадка была у нас про молоко. А какие кушанья можно из молока сделать? Кто скажет? (Творог, масло, сметану) А еще на молоке варят кашу.
Игра «Малечина-клечина».
- Это старинная игра. Нужно было поставить на пальчик или на ладошку поставить палочку-лучинку и сказать: «Малечина-клечина» сколько часов до вечера? Раз, два …десять.» Кто дольше всех палочку удержит тот и выиграл. У нас лучинок нет, но есть вот такие палочки с султанчиками.
- Кто у нас ловкий, кто хочет попробовать?
- Вызываю добровольцев по три-четыре человека. Провожу игру.
- Чтобы поиграть в следующую игру, нам нужен ведущий. Как нам его выбрать? Правильно, нужно посчитаться. А вы ребята знаете какие-нибудь считалки?
(слушаю ответы детей)
- Хорошие считалки. А я вот какую считалку знаю:
Я пойду куплю дуду.
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем – ты води!
- Давайте с вами выучим такую считалку.
(хором разучиваем с детьми считалку)
- Теперь считалку мы выучили, можно выбирать ведущего и играть. Пойдемте, ребята.
- Ребята выходят, становятся в круг. Считалкой выбираем двух водящих. Проводим игру «Колечко с лентой»
Игра колечко с лентой.
- Для игры нужен длинный шнур или атласная лента. На нее одевается колечко или несколько колечек. Это могут быть и не маленькие ювелирные кольца, а что-то покрупней – например, гайки. Все дети, кроме ведущего, берутся за ленту. Водящий встает в центр получившегося круга и закрывает глаза. Ребята начинают быстро передавать колечки, двигая их по ленте. Как только водящий говорит: «Я иду искать» тот, к кому кольцо оказалось ближе, прячет его в кулак. Задача водящего – угадать, кто спрятал колечко. Для этого он указывает на чью-нибудь руку и просит разжать кулак. Если угадал, то меняется местами и игроком, если нет – снова закрывает глаза и водит.
Игру повторяем несколько раз.
После проведения игры все возвращаются на свои места, рассаживаются.
- Но чтобы урожай получить на славу, чтоб уродился и горох, и репка, и петрушка, и морковь, и пшеница для пирога и пшено для каши, нужно было не только ухаживать за полем и огородом. Еще нужна хорошая погода. Чтоб дождичек вовремя и солнышко вовремя.
- Наши предки пытались приманить, закликать дождик и солнышко. Так появились стихи-заклички. Давайте и мы с вами попробуем. Вот, смотрите, у нас светит солнышко (на декорации прикреплено изображение солнечного диска). А пора огород поливать. Давайте позовем дождик. Для дождика была, например, такая закличка:
Дождик, дождик пуще лей,
На меня и на друзей.
- Давайте выучим с вами эту закличку разучим и позовем дождик. (разучиваем с ребятами закличку)
- Вот, ребята, у нас и получилось с вами закликать дождик. Он полил все растения: и цветы и травку и деревья. А теперь нам опять хочется солнышка, чтоб побегать, поиграть, порезвиться! Давайте позовем солнышко:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
(вместе с детьми разучиваем закличку и «зовем» солнышко,меняю декорацию тучи на солнышко.)
- Солнышко выглянуло, и, смотрите, кто появился. (показываю детям божью коровку). Кто это ребята? Правильно, это божья коровка. Раньше верили, что она может долететь до неба и передать Богу просьбу. Вот и говорили:
Божья коровка, полети на небо
Принеси нам хлеба.
- Давайте попробуем тоже попробуем загадать желания и попросить у божьей коровки, чтобы они исполнились. Загадывайте про себя желания. А теперь давайте все хором скажем:
Божья коровка, полети на небо
Принеси нам хлеба.
(хором с ребятами повторяем приговор про божью коровку)
- Надеюсь, божья коровка исполнит все ваши желания.
- Но игры не только развлекали раньше сельских ребятишек. Они помогали им узнать о том, как работают взрослые. Вот в такую игру мы с вами сейчас поиграем. Игра эта называется «Как сеют мак».
Игра-имитация «Как сеют мак».
- Ребята, вы знаете, что такое мак? Правильно, растение.
(показываю картинку с изображением цветка мака).
- А когда мак отцветет и созреет, из его коробочки достают зернышки и пекут с ними вкусные булки. Вот такие.
(показываю изображение или муляж булки с маком).
- Но чтобы мак вырос за ним, как и за любым растением надо ухаживать: надо его посеять, прополоть, собрать, а уже потом есть. И сейчас мы с вами все это будем делать. Я буду показывать движения под песенку, а вы за мной повторять. Готовы? Тогда начинаем!
Как сеют мак? Как сеют мак?
Так и эдак и вот так.
Так и эдак и вот так
Как полют мак? Как полют мак?
Так и эдак и вот так.
Так и эдак и вот так
Как берут мак? Как берут мак?
Так и эдак и вот так.
Так и эдак и вот так
Как едят мак? Как едят мак?
Так и эдак и вот так.
Так и эдак и вот так
- А теперь поговорим о веселых стихах-шутках.
- Поддевки. Ими старались поддеть, обхитрить своего товарища. Но делали это весело, незлобно, и никто не обижался. Вот, например, какая поддевка.
(обращаюсь к одному из детей)
- Скажи: лук.
- Лук.
- По лбу стук!
(обращаюсь к другому)
- Скажи: оса.
- Оса.
- Хвать тебя за волоса!
(прошу третьего)
- Скажи: муха.
- Муха.
- Хвать тебя за ухо!
И т.д.
- Вот такие вот стишки-шутки, словесные игры.
Итог.
-Что ж, ребята, время незаметно пролетело. Пора нам в обратный путь. Пора прощаться. Понравились вам русские игры, стишки, заклички?
- Помните, какую считалочку мы с вами выучили?
А, чтобы «вызвать» дождик и солнышко какие стишки мы с вами читали? Как они называются?
А в какие игры поиграли?
Молодцы, ребята, все запомнили!
А теперь, давайте на прощанье, еще в одну веселую игру поиграем.
Игра «Золотые ворота».
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
III.Тема: « Ваня-ванечка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_ravno_tebe_vodit.docx | 22.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 №Дружба»
Конспект занятия по музыкальному развитию
Тема: «Все равно тебе водить».
Цель: Формировать у детей интерес к русской культуре.
Задачи:
Знакомить с русскими фольклорными традициями на примере малых жанров детского фольклора;
Знакомить с русскими народными играми;
Расширять словарный запас детей;
Развивать память, внимание;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре;
Формировать навыки игрового поведения, учить играть в игры с правилами.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Сегодня мы с вами отправимся в дали дальние. Но не в тридевятое царство тридесятое государство, а отправимся мы путешествовать во времени, полетим в старую старину. И узнаем мы с вами как жили-поживали да во что играли наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки, когда малыми детками были – вот такими, как вы сейчас.
- Приглашаю вас, гости дорогие, на деревенские посиделки.
- Все готовы к путешествию дальнему? Ну, тогда в путь-дорогу пора!
(ребята рассаживаются на стулья.)
Основная часть:
- Можно и наши посиделки начинать. А что же такое посиделки? А это когда люди в избу одну собирались да веселились: песни пели, плясали, игры затевали, сказки сказывали, мудрены загадки разгадывали. А вы, ребята умеете загадки разгадывать?
- А загадывать? Кто загадку знает, кто ее нам загадает?
(ребята загадывают загадки и отгадывают их)
- Ах, какие молодцы, ребята!
- А теперь мои мудреные загадки попробуйте разгадать.
- Сначала попроще загадаю. Отгадать не сложно. Отгадки будем хором говорить.
Читая детям стихотворение Е. Каргановой с окончаниями-рифмовками:
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ножки).
- Давайте, ребята все вместе ножками потопаем. Хорошо, молодцы!
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ручки).
- А теперь все ребятки ручками похлопаем.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки).
- Покажем, где у нас ушки.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (зубки).
- Улыбнемся пошире, чтоб все увидели наши зубки!
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки).
- Покажем, где у наших деток глазки.
- С простыми загадками вы, добры молодцы да красны девицы справились. А теперь загадаю вам посложнее. Эти загадки хоть и мудрены, а отгадки на них просты. То, о чем моя первая загадка в каждой избе было, без нее изба не изба. Ну-ка отгадайте:
Летом спит, зимой горит,
Пасть открывает
Что дают глотает (печка)
- А эти вещи и раньше были, и сейчас в каждом доме есть:
(загадки о предметах обихода)
• Сами не едим, а людей кормим (ложки)
- А раз ложки у нас появились, то теперь и о еде поговорить можно. (загадки о еде)
• Белое – да не снег,
Сладкое – да не мед.
От рогатого берут
Малым детушкам дают (молоко)
- Правильно, молоко! Молодцы, ребята, все загадки отгадали!
- Последняя загадка была у нас про молоко. А какие кушанья можно из молока сделать? Кто скажет? (Творог, масло, сметану) А еще на молоке варят кашу.
Игра «Малечина-клечина».
- Это старинная игра. Нужно было поставить на пальчик или на ладошку поставить палочку-лучинку и сказать: «Малечина-клечина» сколько часов до вечера? Раз, два …десять.» Кто дольше всех палочку удержит тот и выиграл. У нас лучинок нет, но есть вот такие палочки с султанчиками.
- Кто у нас ловкий, кто хочет попробовать?
- Вызываю добровольцев по три-четыре человека. Провожу игру.
- Чтобы поиграть в следующую игру, нам нужен ведущий. Как нам его выбрать? Правильно, нужно посчитаться. А вы ребята знаете какие-нибудь считалки?
(слушаю ответы детей)
- Хорошие считалки. А я вот какую считалку знаю:
Я пойду куплю дуду.
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди.
Мы играем – ты води!
- Давайте с вами выучим такую считалку.
(хором разучиваем с детьми считалку)
- Теперь считалку мы выучили, можно выбирать ведущего и играть. Пойдемте, ребята.
- Ребята выходят, становятся в круг. Считалкой выбираем двух водящих. Проводим игру «Колечко с лентой»
Игра колечко с лентой.
- Для игры нужен длинный шнур или атласная лента. На нее одевается колечко или несколько колечек. Это могут быть и не маленькие ювелирные кольца, а что-то покрупней – например, гайки. Все дети, кроме ведущего, берутся за ленту. Водящий встает в центр получившегося круга и закрывает глаза. Ребята начинают быстро передавать колечки, двигая их по ленте. Как только водящий говорит: «Я иду искать» тот, к кому кольцо оказалось ближе, прячет его в кулак. Задача водящего – угадать, кто спрятал колечко. Для этого он указывает на чью-нибудь руку и просит разжать кулак. Если угадал, то меняется местами и игроком, если нет – снова закрывает глаза и водит.
Игру повторяем несколько раз.
После проведения игры все возвращаются на свои места, рассаживаются.
- Но чтобы урожай получить на славу, чтоб уродился и горох, и репка, и петрушка, и морковь, и пшеница для пирога и пшено для каши, нужно было не только ухаживать за полем и огородом. Еще нужна хорошая погода. Чтоб дождичек вовремя и солнышко вовремя.
- Наши предки пытались приманить, закликать дождик и солнышко. Так появились стихи-заклички. Давайте и мы с вами попробуем. Вот, смотрите, у нас светит солнышко (на декорации прикреплено изображение солнечного диска). А пора огород поливать. Давайте позовем дождик. Для дождика была, например, такая закличка:
Дождик, дождик пуще лей,
На меня и на друзей.
- Давайте выучим с вами эту закличку разучим и позовем дождик. (разучиваем с ребятами закличку)
- Вот, ребята, у нас и получилось с вами закликать дождик. Он полил все растения: и цветы и травку и деревья. А теперь нам опять хочется солнышка, чтоб побегать, поиграть, порезвиться! Давайте позовем солнышко:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
(вместе с детьми разучиваем закличку и «зовем» солнышко,меняю декорацию тучи на солнышко.)
- Солнышко выглянуло, и, смотрите, кто появился. (показываю детям божью коровку). Кто это ребята? Правильно, это божья коровка. Раньше верили, что она может долететь до неба и передать Богу просьбу. Вот и говорили:
Божья коровка, полети на небо
Принеси нам хлеба.
- Давайте попробуем тоже попробуем загадать желания и попросить у божьей коровки, чтобы они исполнились. Загадывайте про себя желания. А теперь давайте все хором скажем:
Божья коровка, полети на небо
Принеси нам хлеба.
(хором с ребятами повторяем приговор про божью коровку)
- Надеюсь, божья коровка исполнит все ваши желания.
- Но игры не только развлекали раньше сельских ребятишек. Они помогали им узнать о том, как работают взрослые. Вот в такую игру мы с вами сейчас поиграем. Игра эта называется «Как сеют мак».
Игра-имитация «Как сеют мак».
- Ребята, вы знаете, что такое мак? Правильно, растение.
(показываю картинку с изображением цветка мака).
- А когда мак отцветет и созреет, из его коробочки достают зернышки и пекут с ними вкусные булки. Вот такие.
(показываю изображение или муляж булки с маком).
- Но чтобы мак вырос за ним, как и за любым растением надо ухаживать: надо его посеять, прополоть, собрать, а уже потом есть. И сейчас мы с вами все это будем делать. Я буду показывать движения под песенку, а вы за мной повторять. Готовы? Тогда начинаем!
Как сеют мак? Как сеют мак?
Так и эдак и вот так.
Так и эдак и вот так
Как полют мак? Как полют мак?
Так и эдак и вот так.
Так и эдак и вот так
Как берут мак? Как берут мак?
Так и эдак и вот так.
Так и эдак и вот так
Как едят мак? Как едят мак?
Так и эдак и вот так.
Так и эдак и вот так
- А теперь поговорим о веселых стихах-шутках.
- Поддевки. Ими старались поддеть, обхитрить своего товарища. Но делали это весело, незлобно, и никто не обижался. Вот, например, какая поддевка.
(обращаюсь к одному из детей)
- Скажи: лук.
- Лук.
- По лбу стук!
(обращаюсь к другому)
- Скажи: оса.
- Оса.
- Хвать тебя за волоса!
(прошу третьего)
- Скажи: муха.
- Муха.
- Хвать тебя за ухо!
И т.д.
- Вот такие вот стишки-шутки, словесные игры.
Итог.
-Что ж, ребята, время незаметно пролетело. Пора нам в обратный путь. Пора прощаться. Понравились вам русские игры, стишки, заклички?
- Помните, какую считалочку мы с вами выучили?
А, чтобы «вызвать» дождик и солнышко какие стишки мы с вами читали? Как они называются?
А в какие игры поиграли?
Молодцы, ребята, все запомнили!
А теперь, давайте на прощанье, еще в одну веселую игру поиграем.
Игра «Золотые ворота».
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование на тему "Мы помним тебя, солдат!"
Проектная деятельность...
Сценарий досуга совместной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями на тему: "Мама, так тебя люблю..."
занимательное развлечение для детей раннего возраста и их родителей...
Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»
Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...
Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»
Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с ее достопримечательностями.2.Закрепить знание о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...
Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"
В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»
конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...