Веселое путешествие с Петрушкой
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Колотилина Ольга Валерьевна
Цель: продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах –
круге, квадрате, треугольнике; ориентироваться в понятиях «много», «мало»,
«один», «ни одного»; учить анализировать группы фигур; устанавливать
закономерности по признакам; развивать внимание и наблюдение;
воспитывать культуру общения; учить вести диалог со взрослым и друг с
другом; воспитывать вежливость.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Конспект

интегрированного занятия

младшей группе

         Веселое     путешествие

     с Петрушкой

 

     

Цель: продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах – круге, квадрате, треугольнике; ориентироваться в понятиях «много», «мало», «один», «ни одного»; учить анализировать группы фигур; устанавливать закономерности по признакам; развивать внимание и наблюдение; воспитывать культуру общения; учить вести диалог со взрослым и друг с другом; воспитывать вежливость.

Музыкальные задачи: закреплять навык пения под аудиозапись за ведущим голосом педагога; формировать понятие – музыкальные инструменты, выделять их среди других предметов; продолжать учить играть на бубне, прислушиваться к ритму аккомпанемента; двигаться под музыку дробным шагом, начинать и заканчивать движение с началом и концом музыки.

Оборудование: плоскостной паровоз; фланелеграф; набор геометрических фигур /треугольники, квадраты, круги/; поделки детей из пластилина /овощи/; набор разных игрушек; вывески с названием магазинов; полки; коробки.

1-й этап – Предварительная работа.

- лепка овощей – на занятии по ИЗО,

- чтение книги А.Барто «Игрушки»,

-разучивание песни «Поезд» Н.Метлова – на музыкальном занятии.

2-й этап – Ход занятия.

Дети садятся в группе на стулья. Входит музыкальный руководитель с Петрушкой /ростовой куклой/ и с подносом в руках. На подносе – треугольники, круги, квадраты, уложенные по группам.

М.р. Здравствуйте, дети! Мы с Петрушкой пришли к вам в гости. Петрушка, поздоровайся с детьми.

Петрушка делает вид, что споткнулся и рассыпает фигуры на ковре.

Петрушка /огорченно/. Здравствуйте, ребята. Я хотел вам показать геометрические фигуры. Я так спешил, так спешил…

Воспитатель. Не расстраивайся, Петрушка.  Дети помогут тебе собрать геометрические фигуры.

Петрушка. Они не смогут. Все фигуры лежали аккуратно: треугольники с треугольниками, круги с кругами, квадраты с квадратами вместе.

Воспитатель. Дети, давайте соберем круги в кучку в центре подноса, квадраты – в кучку поближе, а треугольники – с кучку подальше.

Дети выполняют задание.

Петрушка /подходит к фланелеграфу, на нем плоскостной паровоз без колес, и прикрепляет вместо них два круга и один квадрат/. Ой, смотрите, дети какой паровоз! Я тут вам помог. Он без колес был. Я взял геометрические фигуры и приделал колеса! /Огорчается/. Только он все равно, не может двигаться. Почему, ребята?

Дети. Потому, что круг похож на колесо, оно катится, а квадрат не похож на колесо, квадрат не покатится.

Воспитатель. Дети, помогите Петрушке исправить ошибку,  поставьте вместо квадрата круг.

Дети выполняют задание /воспитатель выбирает кто из детей это сделает/.

Петрушка. Ура! Паровоз теперь может ехать! Давайте, ребята, куда-нибудь отправимся путешествовать на поезде! Туту!!!

Воспитатель. Подожди, Петрушка, давай рассмотрим паровоз с вагончиками внимательно. Поезд состоит из паровоза и вагонов. Сколько паровозов вы видите?

Дети. Один.

Воспитатель. Значит, для путешествия нам нужен один паровоз. Пусть им будет Петрушка. А сколько вагонов у паровоза?

Дети. Много.

Воспитатель. И детей у нас в группе много. Дети, вы будете вагонами, цепляйтесь за Петрушку.

Звучит гудок паровоза, дети двигаются по комнате под аудиозапись «Паровоз» Н.Метлова

Дети /поют/: Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, спешит паровоз,

Далеко-далеко нас поезд увез.

Воспитатель. Мы приехали. Остановка. Смотрите, магазин с вывеской, а на ней написано «Овощи». Как вы думаете, почему этот магазин так называется?

Дети. Потому, что в магазине много овощей.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие овощи вы узнали?

Дети. Картошка, капуста, морковь, огурец, помидор, репа, лук.

Воспитатель. Сколько овощей лежит вот в этой коробке? /показывает коробку с одной морковью/.

Дети. Одна морковь.

Воспитатель. Сколько овощей вот в этой коробке? /показывает коробку с множеством огурцов/.

Дети. Много огурцов.

Воспитатель. А сколько овощей в этой коробке? /показывает пустую коробку/

Дети. Ни одного.

Раздается гудок паровоза, дети двигаются под песню «Поезд» Н.Метлова, поют вместе с Петрушкой.

Воспитатель. Мы приехали. Остановка. Смотрите, магазин с вывеской, а на ней написано «Игрушки». Как вы думаете, почему этот магазин так называется?

Дети. Потому, что тут на полках игрушки.

Воспитатель. Сколько тут игрушек на нижней полке?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько игрушек на верхней полке? /показывает на пустую полку/.

Дети. Ни одной.

М.р. Давайте выберем из игрушек на нижней полке музыкальные инструменты и сыграем на них. Какие музыкальные инструменты вы видите?

Дети. Бубны.

М.р. Правильно. Берите музыкальные инструменты, мы покажем Петрушке нашу игру на бубнах.

Исполняется игра на бубнах под аудиозапись «Ай да, береза» русская народная мелодия /оркестровка/ - по показу педагогов.

Раздается гудок паровоза, дети двигаются под песню «Поезд» Н.Метлова, поют вместе с Петрушкой.

Воспитатель. Мы приехали. Остановка. Смотрите, магазин с вывеской, а на ней написано «Сладкоежка». Как вы думаете, почему этот магазин так называется?

Дети. Здесь много сладкого для детей.

Воспитатель. А разве полезно есть много сладкого?

Дети. Много сладкого есть нельзя, может заболеть живот. Сладкое дают как угощение.

Петрушка. Я знаю, почему в магазине много сладкого! Потому, что детей приходит много.  Сладостей должно быть тоже много и хватить на всех детей! Сейчас я загляну вот в эту яркую коробочку. Сколько тут конфет? /показывает пустую коробку/

Дети. Ни одной.

Петрушка. Заглянем в следующую коробку. Сколько конфет в этой коробке? /показывает полную коробку/.

Дети. Много.

Петрушка. Тогда угощайтесь! Если конфет много, то их хватит на всех детей!

3-й этап – Итог занятия.

М.р. Вот и закончилось наше путешествие на поезде. Принимайте угощение, а нам с Петрушкой надо идти к другим ребятам в гости. До свидания.

Музыкальный руководитель передает коробку с конфетами воспитателю и уходит из группы.

Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие?

Дети. Очень понравилось.

Воспитатель. Давайте угощаться конфетами. Только каждый должен взять из коробки по одной конфете, чтобы конфет хватило всем.

Дети берут из коробки по конфете. Занятие заканчивается.

Используемая литература:

1.Васильева М.А. Комплексная программа воспитания и обучения. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

2.Столяр А.О. Давайте поиграем. – М.: Просвещение, 1991г.

3. Черенкова Е.Ф. Лучшие задачки для детей от 3 до 6. – М.: ООО ИДРИПОЛ классик, 2007г.

4. Чернякова Е.Ф. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей. – М.: РИПОЛ классик, 2010г.

5. Иванова О.Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2009г.

6. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 1981г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Конспект организованной образовательной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Путешествие с Петрушкой."

Содержание:Организационный момент.Отгадывание загадки.Автоматизация - ЛЬ -  в  словах.Игры с Петрушкой.Подарки для главного героя.Оценка деятельности детей....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Физкультурные досуги с Петрушкой

Самый любимый народный сказочный персонаж, конечно же - Петрушка. Этот образ хорошо воспринимается детьми разных возрастов. Дети с удовольствием играют с ним, им нравится заниматься с Петрушкой различ...