Открытое занятие
рабочая программа по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Веселые нотки здоровья»
Конспект ООД
Форма организации деятельности: подгрупповая
Возрастная группа: старшая
Тема: «Использование здоровьесберегающих, ИКТ технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Время, длительность: 25 минут.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое воспитание, раздел «Музыка».
Образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познания.
Цель: укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие, ИКТ технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка, звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй
- Формировать начала музыкальной культуры
- Познакомить детей с названиями нот; используя ИКТ технологии.
- Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности;
- Воспитательные задачи:
- Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, самому себе;
- Развивать позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов
- Воспитывать уважительное отношение к мировой музыкальной культуре.
- Оздоровительные задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр
-проектор
- ноутбук
- музыкальные инструменты.
2. Наглядный материал:
Презентация
3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», П.И. Чайковский «Сладкая греза», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской ,
Литература.
- Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
- Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.
Ход занятия.
Слайд 1
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Вы хотите пожелать всем доброго утра и показать гостям, как мы умеем здороваться.
Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
1. Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее. | Поворачиваются друг к другу Разводят руки в стороны Хлопают в ладоши |
2. Мы погладим лобик, Носик, и щечки. Будем мы красивыми, Как в саду цветочки! | Выполняют движения по тексту. Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно |
3. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! | Движения по тексту. |
4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! | Выполняют движение по тексту Разводят руки в стороны. |
Ведущий:
Будьте все здоровы! Дети, а что такое здоровье?. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
А музыка может укреплять наше здоровье?
А вы хотите узнать.Как это можно сделать?
У Царицы Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья - их всего семь, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.
Слайд 2. (появляется слайд с нотным станом ,но пустой),
А нотный стан пуст, где же нотки? «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать», а вы хотите узнать секрет и отыскать все нотки?
Воспитатель: Ну, что ж ребята, в путь.
Слайд №3
Как солдаты мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Рук нельзя нам поднимать, Только ножками шагать. Спину прямо всем держать, Чтобы была видна стать. Идем спокойно, не спеша, Прямо голову держа, У всех осанка хороша | 1 часть парами идут бодрым шагом. 2 часть тихим шагом перестраиваются в колоннупо одному. 3 часть снова встают парами. Идут решительным шагом №28 |
Мы похлопаем в ладоши И покружимся немножко, Побежим мы как лисички Очень хитрые сестрички, Будем хвостиком вилять, Будем след свой заметать.
| Упражнение «Полли» № 16 Муз А – хлопают в ладоши Муз Б – кружатся Муз А,( повтор) бегут на носочках Муз Б,( повтор) кружатся на носочках |
Как, лошадки, вскачь пустились Вовремя остановились! Стоп! | двигаются по залу прямым галопом Останавливаются. №29 |
Легкие снежинки с неба спустились В вальсе снежном они закружились. Так красиво танцевали, Но немного мы устали | Упр для рук с лентами № 2 |
Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это здоровье!
Слайд 4. Смотрите и первая нотка « до» возвращается на нотный стан.
(появляется слайд с одной ноткой «ДО» на стане)
Ведущий: Ребята, чтобы отдохнуть, надо просто правильно подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.
Упражнение на дыхание. По Стрельниковой
Ладушки-ладошки Звонкие хлопошки. Мы ладошки все сжимаем, Носом правильно вдыхаем. Как ладошки разжимаем, Так свободно выдыхаем. | Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю. На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вздоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма 4 раза по 4 вдоха-движения. |
Появляется слайд 5. с ноткой «Ре».
Ведущий. Ребята, вот и следующая нотка появилась на нотном стане.
Третья нотка живёт на поляне зеркальных льдинок. А вы хотите узнать , как можно использовать эти зеркальные льдинки? (ответ детей) И вам будет интересно?
(дети берут « зеркальца – цветы») .
Давайте выполним гимнастику для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)
Наш забавный язычок.. Щелк, щелк. Щелк, щелк. | дети хором произносят слова. Щелкают языком. |
Зубки чистим мы умело, Вправо-влево, вправо-влево. | показывают, как чистят зубки |
Мы ни сколько не устали. Вверх и вниз им двигать стали. | Высовывают язычок и «дразнят» |
Словно пчелки пожужжали Как машина, поурчали | Ж-ж-ж-ж-ж Р-р-р-р-р |
Слайд 6
Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка–«Ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?
Ведущий: Правильно , мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
Четвертая нотка живёт в песне
Ведущий: вспомните какую зимнюю песенку мы с вами учили?
Дети поют песню.
Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?
Ответы детей.
Ведущий: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Слайд 7
Ведущий: А вот и четвёртая нотка «Фа» вернулась на нотный стан. (сели.)
«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной».
Ведущий: Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
5. Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. №32
Ведущий: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.
Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Слайд 8 .Вот и пятая нота «Соль» возвращается на нотный стан.
«Зимняя сказка ждет вас впереди. Вы любите сказки? А сопровождать ее должна музыка, послушайте, какую сказку я вам расскажу». Презент
Тихо-тихо снег идет,
Тихо-тихо снег поет
Про пушистого кота,
Что на кончике хвоста
Держит солнце и луну,
В лапах держит он звезду,
А на длинных на усах
Носит дождик в облаках,
Льдинку повесил на щеке,
Снег искрится на спине...
Шерсть подымет, потрясет -
Снег на землю упадет,
Тихо-тихо снег идет,
Тихо-тихо снег поет
Кот услышит и уснет.
Ведущий: В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, (Дети берут инструменты, пробуют играть.)
6. Видео презент ТИХО СНЕГ ИДЕТ
Слайд 9.
Ведущий: Молодцы, ребята!
Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Зимняя Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята. нажать
Ведущий: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.
«Застоялись вы немножко,
Ну-ка, разомнитесь, крошки».
«А может нотка прятаться в весёлом танце?»
Ответы детей.
Ведущий: Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!
Слайд 10.
7. Танец «Повернись, отвернись» № 33
Слайд 11. Муз.
Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Давайте вместе вспомним, что же нам сегодня помогало укреплять здоровье.
Ответы детей - музыка…
Ведущий: Правильно, музыка.
Ребята, а давайте все вместе вспомним названия ноток
А теперь споем нотки. Слайд
Дети поют до мажорный зкукоряд.
Голос. Ребята, вы хорошо сегодня потрудились и помогли мне, Царице музыки собрать все нотки. А за это я вам дарю этот скрипичный ключ, который поможет вам открыть двери в мир музыки.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось.
Ведущий: А теперь, ребята, скажем « до свидания» всем гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...