Открытое занятие
рабочая программа по музыке (старшая группа)

Григорян Айкуи Акоповна

«Веселые нотки здоровья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_notki_zdorovya_2.docx24.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          «Веселые нотки здоровья»

Конспект ООД

Форма организации деятельности:  подгрупповая

Возрастная группа: старшая

Тема: «Использование здоровьесберегающих, ИКТ технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Время, длительность: 25 минут.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое воспитание, раздел «Музыка».

Образовательные области: социально-коммуникативное, развитие речи, познания.

Цель: укрепление психического и физического здоровья детей, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие, ИКТ технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка, звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй
  • Формировать начала музыкальной культуры
  • Познакомить детей с названиями нот; используя ИКТ технологии.
  • Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности;
  • Воспитательные задачи:
  • Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, самому себе;
  • Развивать позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов
  • Воспитывать уважительное отношение к  мировой музыкальной культуре.
  • Оздоровительные задачи:
  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • С помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр

-проектор

- ноутбук

- музыкальные инструменты.

2. Наглядный материал:

Презентация

3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», П.И. Чайковский  «Сладкая греза»,  валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской ,

Литература.

  1. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.
  2. Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г.Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

Ход занятия.

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода!  Вы хотите пожелать всем доброго утра и показать гостям, как мы умеем здороваться.

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

1. Доброе утро!                                          Улыбнись скорее!                                    

И сегодня весь день                                   Будет веселее.                                              

Поворачиваются друг к другу

Разводят руки в стороны

Хлопают в ладоши

2. Мы погладим лобик,                              Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,                                

Как в саду цветочки!      

Выполняют движения по тексту.

Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно

3. Разотрем ладошки                                  Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Движения по тексту.

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                                  

Выполняют движение по тексту

Разводят руки в стороны.

Ведущий:

Будьте все здоровы! Дети, а что такое здоровье?. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

А музыка может укреплять наше здоровье?

А вы хотите узнать.Как это можно сделать?

У Царицы  Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья -  их всего семь,   они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

Слайд 2. (появляется слайд с нотным станом ,но пустой),

А нотный стан пуст, где же нотки?  «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать», а вы хотите узнать секрет и отыскать все нотки?

Воспитатель: Ну, что ж ребята, в путь.

Слайд №3

Как солдаты мы шагаем,                  

Выше ноги поднимаем.                    

Рук нельзя нам поднимать,              Только ножками шагать.                

 Спину прямо всем держать,

Чтобы была видна стать.

Идем спокойно, не спеша,  

Прямо голову держа,                      

У всех осанка хороша

1 часть  парами идут бодрым шагом. 2 часть тихим шагом перестраиваются в колоннупо одному.

3 часть снова встают парами. Идут решительным шагом №28

Мы похлопаем в ладоши

И покружимся немножко,

Побежим мы как лисички

Очень хитрые сестрички,  

Будем хвостиком вилять,

Будем след свой заметать.

             

Упражнение «Полли» № 16

Муз А – хлопают в ладоши

Муз Б – кружатся

Муз А,( повтор) бегут на носочках

Муз Б,( повтор) кружатся на носочках

Как, лошадки, вскачь пустились                

Вовремя остановились! Стоп!                              

двигаются по залу прямым галопом

Останавливаются. №29

Легкие снежинки с неба спустились                                             В вальсе снежном они  закружились.

Так красиво танцевали,

Но немного мы устали

Упр для рук с лентами № 2

Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это  здоровье!

  Слайд 4. Смотрите и первая нотка « до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой «ДО» на стане)

Ведущий:  Ребята, чтобы отдохнуть, надо просто правильно  подышать. Сначала я покажу вам, как оно выполняется, а потом вы сделаете его сами.

 Упражнение на дыхание.  По Стрельниковой

Ладушки-ладошки

Звонкие хлопошки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

Так свободно выдыхаем.

Дети стоят ровно и прямо. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителю.

На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно шмыгаем носом. Сразу после короткого вздоха ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Активный вдох – пассивный выдох. На 4 счета делаем подряд 4 коротких вдоха-движения, затем отдыхаем 3-5 секунд. Норма 4 раза по 4 вдоха-движения.

  Появляется слайд 5. с ноткой «Ре».

Ведущий. Ребята, вот и следующая нотка появилась на нотном стане.

Третья нотка живёт на поляне зеркальных льдинок. А вы хотите узнать , как можно использовать эти зеркальные льдинки? (ответ детей) И вам будет интересно?

(дети берут « зеркальца – цветы») .

Давайте выполним  гимнастику для нашего  язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)

Наш забавный язычок..                                        Щелк, щелк. Щелк, щелк.                                  

дети хором произносят слова.

Щелкают языком.

Зубки чистим мы  умело,                                     Вправо-влево, вправо-влево.

показывают, как чистят зубки

Мы ни сколько не устали.                                Вверх и вниз им двигать стали.

Высовывают язычок и «дразнят»

Словно пчелки пожужжали                                       Как машина, поурчали                                                

Ж-ж-ж-ж-ж

Р-р-р-р-р

Слайд 6

Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка–«Ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ведущий: Правильно , мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

Четвертая нотка живёт в песне

Ведущий: вспомните какую зимнюю песенку мы с вами учили?

 Дети поют песню.

Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

Ведущий: Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд  7

Ведущий: А вот и четвёртая нотка «Фа»   вернулась на нотный стан. (сели.)

 «Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной».

Ведущий: Устраивайтесь удобно на стульчиках, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

5. Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. №32

Ведущий: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т.д.

Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание.  Слайд  8 .Вот и пятая  нота  «Соль»  возвращается на нотный стан.

«Зимняя сказка ждет вас впереди. Вы любите сказки? А сопровождать ее должна музыка, послушайте, какую сказку я вам расскажу». Презент

Тихо-тихо снег идет,

Тихо-тихо снег поет

Про пушистого кота,

Что на кончике хвоста

Держит солнце и луну,

В лапах держит он звезду,

А на длинных на усах

Носит дождик в облаках,

Льдинку повесил на  щеке,

Снег искрится на спине...

Шерсть подымет, потрясет -

Снег на землю упадет,

Тихо-тихо снег идет,

Тихо-тихо снег поет

Кот услышит и уснет.

Ведущий: В нашей сказке у каждого героя  свой музыкальный  инструмент, попробуем озвучить сказку, (Дети  берут инструменты,  пробуют  играть.)

6. Видео презент ТИХО СНЕГ ИДЕТ

Слайд 9.

Ведущий:  Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами сделали музыкальную зарисовку «Зимняя Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.  нажать

Ведущий:  Вот и шестая нотка «ля»  появилась на нотном стане.

 «Застоялись  вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

 «А может нотка прятаться в весёлом танце?»

Ответы детей.

Ведущий: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Слайд 10.

 7. Танец «Повернись, отвернись» № 33

Слайд 11.  Муз.

Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си»  вернулась на нотный стан. Давайте вместе вспомним, что же  нам сегодня помогало укреплять здоровье.

Ответы детей  -  музыка…

Ведущий: Правильно, музыка.

 Ребята, а давайте все вместе  вспомним названия ноток

 А теперь споем нотки. Слайд

Дети поют  до мажорный  зкукоряд.

Голос. Ребята, вы хорошо сегодня потрудились и помогли мне, Царице музыки собрать все нотки. А за это я вам дарю этот скрипичный ключ, который поможет вам открыть двери в мир музыки.

Ведущий. Вот и подошло к концу наше музыкальное  занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось.  

Ведущий: А теперь, ребята, скажем « до свидания» всем гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...