Яхина Наталья Леонидовна

Сайт музыкального руководителя детского сада "Аленький цветочек"

Девиз музыкальных руководителей:" Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Эстрадный вокал

Увлечения: Рукоделие

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Надым

Место работы: МДОУ "Детский сад "Аленький цветочек" г. Надыма"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yahina-natalya-leonidovna
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
Платон

Моя профессия – музыкальный руководитель детского сада. Если внимательнее вдуматься, можно найти в этих словах глубокий смысл. «Музыкальный» – прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» – подающий руку ребенку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное…
 
На мой взгляд, выбранная мною профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать, передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.

О себе

С декабря 2019 года работаю в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Аленький цветочек" г. Надыма. Закончила Башкирское Республиканское культурно-просветительное училице, где получила квалификаццию клубного работника по специальности руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов. На протяжении долгой трудовой деятельности успешно занималась с детьми разного школьного возраста, но судьба привела меня совсем к маленьким жителям планеты, и для этого необходимо было пройти переподготовку для работы с малышами. В 2016 году поступила в Московскую академию профессиональных компетенций, освоила курс по теме: «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации и начальной школе», где была присвоена квалификация "Музыкальный руководитель, учитель музыки".

Получая образование по специальности, я поняла (с помощью высокопрофессиональных преподавателей), что профессия «музыкальный руководитель» — это не банальное «выучили песенку», «послушали музыку», «постучали в бубен», а целенаправленная работа по развитию всесторонне развитой личности ребенка. На встречах в музыкальном зале педагог должен знать и применить на практике опыт и знания детей из различных областей образования: социально-коммуникативной, художественно-эстетической, познавательной, речевой, физического развития и все это провести через призму знакомства с миром музыки.

Средствами музыки происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне. В связи с этим, включаю в свою работу с детьми произведения соответствующей направленности, тематические музыкальные досуги, праздники, развлечения, концертные программы.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. Как хрустальный колокольчик радует слух своим благозвучием, так и душа ребёнка отзывается на гармонию красоты. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем. Я стараюсь найти в душе ребенка «нужную струночку», которая отзовется красивым неповторимым звуком и заставит поверить в себя. А как необыкновенно приятно в результате видеть в воспитанниках результат своей работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего города и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка, подсказал родителям, направил, дал путевку в огромный мир искусства!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С самого детства внутренний мир детей формируется  сказками. Вот и мой внутренний  мир сформирован начиная от сказок и заканчивая литературой, касающейся развития и воспитания детей в музыкальной деятельности. Часто перечитываю афоризмы и высказывания знаменитых людей и понимаю, как точно они сумели заметить и передать в словах все тонкости воздействия музыки на человека, на его душу. Так, ещё древнегреческий философ Аристотель говорил: "Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов".

Мой взгляд на мир

«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И. Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а божественная необходимость»-известный музыковед, педагог Михаил Казиник. 

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович)

Мои достижения

Результативность своей работы я выношу на суд жюри муниципаьных, региональных, всероссийских и международных конкурсов:

  • региональный конкурс «Моя Югра», номинация «Сто народов – одна семья!», видео-ролик «Ненецкая народная игра «Хейро», диплом 1 место

 

  • региональный конкурс «Северное сияние», номинация «Лучшее оформление помещений, территории, участка», оформление спортивного зала к празднику «Дружат дети на планете», диплом 1 место
  • всероссийский педагогический конкурс «Мастерская педагога», Агентство педагогических инициатив «Призвание», музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Где музыка живет?», Диплом 1 место
  • Международный педагогический портал «Солнечный свет», конкурс педагогического мастерства, музыкальное занятие «Формирование музыкально-художественной грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»», Победитель 1 место
  • РИЦО Международный педагогический конкурс «Калейдоскоп средств, методов и форм», номинация «Методические разработки»,  «Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Проводы зимы-Масленица»», Победитель 1 место
  • Академия педагогических проектов г. Москва, конкурс педагогического мастерства, «Презентация творческого проекта «Сказка в музыке»», Победитель 1 место

Моё портфолио

Профессиональный портрет педагога «рисуют» его дела: умело организованная образовательная деятельность, интересно проведенные праздники, зрелища, развлечения, улыбки на лицах ребят и, конечно, творческие деловые контакты с родителями.

Что такое современный музыкальный руководитель в ДОУ? Это — педагог, психолог, аккомпаниатор, художественный руководитель, хореограф, сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в едином лице. Жизнь не стоит на месте. Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И, для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», интересуются просто необходимо «держать руку на пульсе времени». 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: