Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии в ДОУ.
план-конспект занятия
Цель:создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_inter.doska_1.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек»
Конспект занятия педагога-психолога
«Путешествие в страну волшебных облаков»
для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии в ДОУ.
Подготовила: Педагог – психолог Лошманова Е.С.
Цель:создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-установление контакта между сверстниками и педагогом;
-создание атмосферы принятия, дружелюбия;
-создание условий для свободного творчества;
-развитие творческого воображения;
-оказание помощи в осознании своих характерных особенностей и предпочтений, понимании, что каждый уникален и неповторим.
Материалы: мяч, белые шарики по количеству детей, интерактивная доска,слайды сказки, фотографии облаков (для демонстрации на интерактивной доске), карандаши, листы А4.
Ход занятия.
Упражнение - настрой «Утро наступает».
Закрываем глаза, берёмся за руки и говорим хором:
«Утро наступает,
Сказку в дом пускает.
Солнце поднимается,
Сказка начинается ……».
(История про волшебные облака. Автор: Л. Рогачко.
(Слайды сказки в картинках показываем на интерактивной доске)
Девочка радовалась тому, что скоро наступит лето, и родители отвезут ее в деревню к дедушке. Дедушка был немного болен и сельский, чистый воздух шел ему на пользу. Возле дома был разбит большой фруктовый сад, и он проводил там много времени, ухаживая за деревьями.
Девочка, ее звали Аннушка, очень любила своего дедушку. Она много времени проводила рядом с ним. Больше всего ей нравились чудесные истории, которые дедушка часто ей рассказывал. Он, обычно, лежал в гамаке в тени дерева, смотрел на небо, по которому плыли белые облака, и рассказывал своей внучке интересные сказки.
Сегодня дедушке нужно было полить цветы. Аннушка помогала ему поливать цветы на клумбах и решила выведать у дедушки его тайну.
- Дедушка, а как тебе удается сочинять такие интересные приключения? — спросила у деда внучка.
- Да тут нет ничего сложного. Смотрю на облака и рассказываю тебе о том, что вижу. Посмотри внимательно, на что похоже это большое облако, которое находится над нашим домом?
- Вроде на большой корабль.
-Верно, но заметь, уже через несколько минут оно превратилось в огромного тигра.
Девочка не отрывая глаз, смотрела за превращениями облака из одного образа в другой. Вскоре два облака соединились вместе и вытянулись в длину, получилась гигантская змея, которая, казалось, росла и вдруг, вытянувшись почти растаяла.
- Дедушка, а ты давно узнал о том, что смотря на облака, можно придумывать разные сказки?
- Это было мое любимое занятие в детстве. Особых развлечений у меня и у друзей не было, вот мы и ложились в траву и подолгу смотрели на облака, рассказывая друг другу разные истории. Только у каждого истории были совершенно не похожи. Каждый видел свое.
- И как это повлияло на Вас?
- Один мой друг стал летчиком, так как очень полюбил небо. Другой, насмотревшись на большие корабли в небе, стал капитаном. А я начал писать книги.
- Действительно, наблюдать за облаками так интересно. Они совершенно непредсказуемые. Можно, я вечером полью остальные клумбы? Пожалуй, я пойду к своим друзьям, и мы тоже, как ты в детстве, ляжем на траву и будем сочинять сказки.
Девочка поцеловала деда в белоснежную бороду и весело побежала по дороге к своим подругам.
Только вчера они жаловались, что в деревне совершенно нечем занять себя, а смотреть телевизор и сидеть в интернете надоело. Новое развлечение, несомненно, им очень понравится. Ведь так интересно самим сочинять истории.
Советую и тебе, дружок, — посмотри в окно. Видишь, как по небу плывут в
дальние страны белоснежные облака? Может, и ты сможешь рассказать, что напоминает тебе облако. Может большого дракона? А может летящую птицу?
(Обсуждение. Рассматривание облаков на слайдах.)
Пальчиковая гимнастика «Облака»-2 раза.
Облака, как паруса,
(Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит,
(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)
Если много облаков -
(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра,
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья.)
А столкнутся лоб об лоб -
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром -
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
Рисование. «Каракули».
Сначала (с закрытыми глазами) это делает педагог на интерактивной доске, а ребята помогают находить образы в получившемся рисунке.
Далее рисуют сами дети на отдельных листах, находят там образы и дают название своей фантазии.
Упражнение «Лучшая картина галереи».
Из всех картин делается выставка и каждый должен отдать свой голос за одну из картин (кроме своей).
Прячем белые шарики - «облака».
Закрываем глаза и хором произносим:
«Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам УРОК. День продолжается, а сказка-то кончается».
Рефлексия.
-В какой стране сегодня побывали?
-Что больше всего понравилось на занятии?
-Что Вы представляли когда смотрели на облака?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесноориентированной и песочной терапии
занятие с элементами телесноориентированной и песочной терапии...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.
Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и уп...
Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии
Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...
Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...
Конспект развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям, развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....