Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии в ДОУ.
план-конспект занятия

Цель:создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_inter.doska_1.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Тополек»

Конспект занятия педагога-психолога

«Путешествие в страну волшебных облаков»

для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии в ДОУ.

Подготовила: Педагог – психолог Лошманова Е.С.

Цель:создание условий для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-установление контакта между сверстниками и педагогом;

-создание атмосферы принятия, дружелюбия;

-создание условий для свободного творчества;

-развитие творческого воображения;

-оказание помощи в осознании своих характерных особенностей и предпочтений, понимании, что каждый уникален и неповторим.

Материалы: мяч, белые шарики по количеству детей, интерактивная доска,слайды сказки, фотографии облаков (для демонстрации на интерактивной доске), карандаши, листы А4.

Ход занятия.

Упражнение - настрой «Утро наступает».

Закрываем глаза, берёмся за руки и говорим хором:

«Утро наступает,

Сказку в дом пускает.

Солнце поднимается,

Сказка начинается ……».

(История про волшебные облака. Автор: Л. Рогачко.

(Слайды сказки в картинках показываем на интерактивной доске)

Девочка радовалась тому, что скоро наступит лето, и родители отвезут ее в деревню к дедушке. Дедушка был немного болен и сельский, чистый воздух шел ему на пользу. Возле дома был разбит большой фруктовый сад, и он проводил там много времени, ухаживая за деревьями. 

Девочка, ее звали Аннушка, очень любила своего дедушку. Она много времени проводила рядом с ним. Больше всего ей нравились чудесные истории, которые дедушка часто ей рассказывал. Он, обычно, лежал в гамаке в тени дерева, смотрел на небо, по которому плыли белые облака, и рассказывал своей внучке интересные сказки.

Сегодня дедушке нужно было полить цветы. Аннушка помогала ему поливать цветы на клумбах и решила выведать у дедушки его тайну.
- Дедушка, а как тебе удается сочинять такие интересные приключения? — спросила у деда внучка.

- Да тут нет ничего сложного. Смотрю на облака и рассказываю тебе о том, что вижу. Посмотри внимательно, на что похоже это большое облако, которое находится над нашим домом?
- Вроде на большой корабль.
 -Верно, но заметь, уже через несколько минут оно превратилось в огромного тигра.

Девочка не отрывая глаз, смотрела за превращениями облака из одного образа в другой. Вскоре два облака соединились вместе и вытянулись в длину, получилась гигантская змея, которая, казалось, росла и вдруг, вытянувшись почти растаяла.

- Дедушка, а ты давно узнал о том, что смотря на облака, можно придумывать разные сказки?
- Это было мое любимое занятие в детстве. Особых развлечений у меня и у друзей не было, вот мы и ложились в траву и подолгу смотрели на облака, рассказывая друг другу разные истории. Только у каждого истории были совершенно не похожи. Каждый видел свое.

- И как это повлияло на Вас?
- Один мой друг стал летчиком, так как очень полюбил небо. Другой, насмотревшись на большие корабли в небе, стал капитаном. А я начал писать книги.

- Действительно, наблюдать за облаками так интересно. Они совершенно непредсказуемые. Можно, я вечером полью остальные клумбы? Пожалуй, я пойду к своим друзьям, и мы тоже, как ты в детстве, ляжем на траву и будем сочинять сказки.
 Девочка поцеловала деда в белоснежную бороду и весело побежала по дороге к своим подругам.

Только вчера они жаловались, что в деревне совершенно нечем занять себя, а смотреть телевизор и сидеть в интернете надоело. Новое развлечение, несомненно, им очень понравится. Ведь так интересно самим сочинять истории.

Советую и тебе, дружок, — посмотри в окно. Видишь, как по небу плывут в

дальние страны белоснежные облака? Может, и ты сможешь рассказать, что напоминает тебе облако. Может большого дракона? А может летящую птицу?

(Обсуждение. Рассматривание облаков на слайдах.)

Пальчиковая гимнастика «Облака»-2 раза.

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Резко выдвинуть вперед одну руку, потом другую.)

Если много облаков -

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб -

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром -

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Рисование. «Каракули».

Сначала (с закрытыми глазами) это делает педагог на интерактивной доске, а ребята помогают находить образы в получившемся рисунке.

Далее рисуют сами дети на отдельных листах, находят там образы и дают название своей фантазии.

Упражнение «Лучшая картина галереи».

Из всех картин делается выставка и каждый должен отдать свой голос за одну из картин (кроме своей).

Прячем белые шарики - «облака».

Закрываем глаза и хором произносим:

«Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам УРОК. День продолжается, а сказка-то кончается».

Рефлексия.

-В какой стране сегодня побывали?

-Что больше всего понравилось на занятии?

-Что Вы представляли когда смотрели на облака?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Конспект интегрированного коррекционного занятия "Путешествие в страну звуков" с подгруппой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР

Данное занятие предназначено для подгруппы детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с целью формирования фонематических представлений и улучшения психоэмоционал...

Музыкальное занятия «Путешествие в мир волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Сформировать устойчивое понятие у детей о свойствах и возможностях звуков, повышать интерес дошкольников к музыкальным занятиям,  развивать музыкальную память, внимание, расширять круг...