Конспект музыкально-тематического занятия.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гурьева Виктория Николаевна

Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального тематического занятия

в средней группе

«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей категории Гурьева В.Н.

Программное содержание.

Использовать разные виды деятельности детей для закрепления у них представлений о зимнем лесе. Развивать музыкальные способности, воображение, активизировать творческие проявления.

Подготовка.

Разучивание песен, ритмических движений, рассматривание зимних пейзажей о лесе.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель. Сегодня я вас приглашаю отправиться в веселое путешествие по зимнему лесу. Сначала нам нужно подготовиться: захватить с собой санки, лыжи, коньки, потеплее одеться. Только на чем бы туда поехать? (Воспитатель предлагает поехать на автобусе).

Вот наш автобус! (Обращает внимание на заранее приготовленные стульчики, расставленные как сиденья в автобусе).

Рассаживайтесь по местам! А кто поведет наш автобус?  (Воспитатель занимает место шофера).

Теперь всё в порядке. Поехали!

Музыкальный руководитель исполняет  песню

«Едем на автобусе» муз. М. Картушиной.

Мы в автобус сели,

Едем далеко.

Песенку запели

Звонко, хорошо.

Ля-ля-ля……

По дороге мчимся

И в окно глядим.

Очень-очень громко,

Как гудки гудим.

Ля-ля-ля……

Вот и остановка,

Надо выходить.

Нашему шофёру

Спасибо говорить.

Да-да-да

Дети покачиваются в такт музыки, сидя на стульчиках. С окончанием музыки выходят из «автобуса».

Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходите, ребята! Давайте погуляем по нашему зимнему лесу.  

Звучит фонограмма спокойной мелодии «Прогулка в лесу»  муз.Т.Ломовой.

Дети вместе с воспитателем гуляют.

Какая погода в лесу? (морозная, спокойная, холодная).

Ну-ка, надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню, поехали!

Звучит вступление к песне «Белый снег» А.Филиппенко. ( Дети за воспитателем «скользят» на «лыжах», подпевая песню. На проигрыш имитируют скатывание с горы, пружиня ногами в такт музыке. С окончанием музыки дети останавливаются).

Воспитатель. Посмотрите, какой снег лежит на лужайке. Давайте снежки лепить! (Под пение «Белый снег» А Филиппенко дети «лепят» снежки и танцуют с ними).

Воспитатель. Вот я вас сейчас догоню! (Под быструю мелодию дети убегают от воспитателя, а на аккордовую музыку бросают снежки

Ну вот, мы и на лыжах покатались, и в снежки поиграли. Пора нам дальше отправляться. Я вижу недалеко большое озеро. Ну-ка, посмотрите, замерзла ли вода в озере? (Да. Там лёд).

Тогда надевайте коньки, покатайтесь немножко.(Дети имитируют «катание на коньках») под музыку «Танец снежинок» муз.Жилина. Около озера можно и на саночках покататься. Вы санки в детском саду не забыли? Ответы детей. Все играют в игру «Саночки».

*

Снежок на дворе, дело было в декабре,

А мы саночки возьмем и на улицу пойдем!

Весело детворе, солнце светит во дворе,

Вдруг салазки на бок - хлоп! Кувырком летим в сугроб!

Вставай побыстрей, отряхнись веселей,

И без разговору, поднимайся в гору! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Музыкальный руководитель: Дети, а как вы думаете, зверятам холодно в лесу зимой? (Да).

Музыкальный руководитель: Зверята зимой одевают тёплые шубки, но всё равно, в метель, пургу и в сильные морозы бывает им холодно.

Вот, чтобы зверята не мёрзли, нам надо научить их танцевать. И белочку научим, и мишку, и зайчика…Они обязательно из-за кустиков и деревьев увидят, как вы танцуете.

«Круть, круть…» муз. Василия Лысенко

Мы хвостиком покрутим, покрутим раз, два, три.
Танцуем мы, как белочки, как белочки смотри

Круть, круть, круть, круть, круть, круть.
Танцуем мы, как белочки смотри


Мы ножками потопаем, потопаем смотри.
Танцуем мы, как мишки, как мишки 123.

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Танцуем мы, как мишки 123.  


Мы весело попрыгаем, попрыгаем, смотри.
Танцуем мы, как зайчики, как зайцы 123

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Танцуем мы, как зайцы 123


В ладошки мы похлопаем, похлопаем смотри
Как детки мы танцуем, танцуем 123

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Как детки мы танцуем 123

Воспитатель.Звучит фонограмма ветра Ой, ребята, ветер поднимается... (Дети показывают движениями рук ветер). Пора нам обратно в детский сад возвращаться. (Дети усаживаются в «автобус», едут обратно.)

Неожиданно   музыка  останавливается   -   автобус   сломался.   Что-то случилось, мотор заглох. Наверное, горючее закончилось.

Музыкальный  руководитель.   Не  беда.   Пока  наш   шофер   заправляет машину, мы с вами внимательно послушаем, какими звуками полон зимний лес.

Звучат записи: скрип дерева, шум ветра, стук дятла, звон бубенцов (Дедушка мороз проехал на тройке), перекличка ворон

Воспитатель. Все в порядке. Можно ехать дальше. Вот и приехали!

Музыкальный руководитель:  Вам понравилось путешествие? (Ответы детей. В это время слышна музыка из шкатулки). Что это играет? Дети находят музыкальную шкатулку, открывают её - там снежинки).

Воспитатель. Вот так сюрприз! Кто же эту шкатулку нам подарил, как вы думаете? (Ответы детей).

Муз.рук. Про этот секрет мы с вами узнаем в следующий раз.

Берегите снежинки до следующего путешествия.

До свидания. (Поёт).

(Ответы детей тоже пением).

Выходят из зала со снежинками и шкатулкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально – тематического занятия ко Дню Победы «По страницам военного альбома» (старший дошкольный возраст)

Конспект музыкально - тематического занятия к великому празднику - Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста....

«Путешествие в осенний лес» конспект музыкально-тематического занятия

 Конспект музыкально-тематического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...