Конспект музыкального занятия «Курочка Ряба» (в первой младшей группе)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкального занятия «Курочка Ряба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_1ml.gr_.docx | 16.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Курочка Ряба»
(в первой младшей группе)
Цель: создание условий для психологического комфорта детей раннего возраста.
Задачи:
1. Создать благоприятную, радостную атмосферу в процессе музыкальной деятельности.
2. Учитывать психологические и физические возможности детей в процессе музыкальной деятельности.
3. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Предварительная работа:
1. Разучивание с детьми танцевальных движений в соответствие с программой обучения.
2. Разучивание танца с листочками.
3. Знакомство и музыкальные игры с героями мышка, курочка, бабушка, дедушка.
Ход занятия.
Ведущий: здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: Здорово. Я расскажу вам сказку. А вы мне поможете?
Дети: Да!
Звучит народная музыка .
Ведущий (показывая на домик): на опушке леса в маленькой избушке жили-были дед и баба(выход деда и бабы).
Дед: давай, бабка, самовар ставить, чаю попьем.
Баба: давай, дед, с ребятами чай попьем.
Дед: возьмем блюдце (делаем из ладошек блюдце ). В нем у нас чай (баба проходит мимо каждого ребенка и «наливает» из самовара в блюде чай).
Чай горячий. Надо подуть (показывают, как дуть на чай)
Как вкусно!
Дед: ах, какой вкусный у нас чай.
Баба: да, чай вкусный, но что-то грустно. Вот бы нам курочку завести.
Дед: тогда пойдем на базар курочку выбирать и ребят с собой возьмем.
Вот как мы умеем. Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
(музыкальный руководитель играет на фортепиано и поет, дети под музыку шагают за дедушкой и бабушкой).
Дед: вот мы и пришли. Давайте курочку выбирать.
Звук базара.
(дети вместе с бабой и дедом подходят к столу, на котором расположены игрушки-курочки и выбирают курочку).
Дед и Баба: ах, какая чудесная курочка!
(дети вместе с бабой и дедом гладят курочку, сажают ее в корзинку)
Дед: теперь с ребятами домой пойдем.
Гуляем и пляшем. Обработка М. Раухвергера.
(музыкальный руководитель играет на фортепиано, дети вместе с бабушкой и дедушкой «гуляют»).
Ведущий: принесли курочку домой. Стала курочка у бабы с дедом жить. Дед с бабой нарадоваться не могут.
Дед: давайте курочку покормим, соберем для нее зернышки.
Баба высыпает «зернышки» из мешка, дети под музыку их собирают.
Пока дети собирают зернышки, вместо игрушечной курочки на насест садится воспитатель в костюме курочки.
Дед: молодцы, ребята, все зернышки собрали. Посмотрите, как курочка наша выросла.
Баба: курочка по двору летает, а потом садится и зернышки клюет.
Ребята, давайте вместе с курочкой полетаем.
Полет птиц. Птицы клюют зернышки. Г. Фрид. (Музыкальный руководитель включает фонограмму)
Ведущий: как здорово полетали.
Курочка: ко-ко-ко. Дедушка с бабушкой такие добрые, сделаю им подарок.
Ведущий (Волшебная музыка): и снесла курочка яичко. Да не простое, а золотое!
Курочка: вот вам, бабушка и дедушка яичко.
Дед: спасибо, курочка. Ребята, давайте яичко попробуем.
Ведущий: стал дед яичко бить, не разбил (дед бьет яичко).
Дед: ребята, помогите мне, пожалуйста, может, у вас получится яичко разбить.
Музыкальный руководитель отводит ребенка в сторону и одевает ему шапочку мышки.
Ведущий: баба била-била, не разбила. Музыкальный руководитель пробегает вместе с мышкой мимо детей и бабушки с дедушкой под музыку «Выход мышки».
Мимо мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед с бабой заплакали.
Музыкальный руководитель снимает шапочку мышки с ребенка.
Курочка: не плачь дед, не плачь баба.
Ведущий: ребята, давайте вместе с курочкой пожалеем бабушку и дедушку.
Дети жалеют бабу и деда – гладят.
Курочка: я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое.
Ведущий (Волшебная музыка): и курочка снесла простое яичко.
Дед и Баба: спасибо, курочка. Спасибо, ребятки за то, что нас пожалели.
Ведущий: на радости такой дед с бабой позвали всех ребят поплясать.
Музыкальный руководитель играет на фортепиано
Пляска с листочками. Слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко.
Баба раздает листочки.
Дед: здорово поплясали. Давайте на стульчиках посидим, отдохнем.
Ведущий (народная музыка звучит фоном): Ребята, вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось?
Дети: Да.
Ведущий: давайте бабушке, дедушке и курочке скажем до свидания.
Дети: до свидания.
Баба, Дед, Курочка: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе...
Конспект настольного театра «Курочка ряба» в первой младшей группе
Конспектнастольного театра«Курочка ряба»в первой младшей группе.Цель:Совершенствовать умение детей слушать сказку.Привлекать детей к диалогу, повторять фразы за воспитателем.Доставить малы...
Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе.
Программное содержание:1.Формировать навык перевоплощения в образы сказочных героев, подводить детей к пониманию роли в игре.2.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, побуждать д...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию по сказке "Курочка Ряба" в первой младшей группе
В ходе занятия дети учатся быть отзывчивыми, прививается любовь и уважение к семье. Дети сопереживают героям сказки....
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе....
Конспект занятия по «Рисованию» на тему «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе ...