КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Доминантное занятие "В зимнем лесу"направленно на развитие познавательного интереса к музыке, умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма. Развивать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах, к совместному музицированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_2021g_zanyatie.docx | 24.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 Г. ПЛАСТА
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
ДОМИНАНТНОЕ ЗАНЯТИЕ
ВЫПОЛНИЛА:
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
СЫСОЕВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА
2021Г.
Цели занятия:
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Образовательные задачи:
- Закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
- Способствовать комплексному развитию музыкальности у детей: развитие метро - ритмического чувства, тембрового, интонационного и ладового слуха, навыков элементарного движения.
- Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры
- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений
- развивать познавательный интерес к музыке. Обогащать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты: металлофоны, бубны, бубенцы, треугольник.
Шумовые инструменты: деревянные кубики.
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Звучит песня «Хорошее настроение «(Азаматова-Бас Гульнара)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем доброго утра!
Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» (сл. О. Арсеневской, муз.О. Чернявской)
Муз. рук.:Ребята, давайте каждый прохлопает своё имя.
Каждый ребёнок прохлопывает своё имя. Игра для развития чувства ритма.
Муз. рук.: Вы заметили, что мы хлопали неодинаково: кто-то покороче, а кто-то подлиннее. Потому что имена у всех разные.
А вы любите играть? Я предлагаю сделать музыкальную разминку. Не простую, а ритмическую. Для того, чтобы почувствовать ритм своего тела, послушать звуки. Вы будете моим зеркалом: что делаю я, то делаете и вы.
Звучит русская народная мелодия. Дети повторяют движения за музыкальным руководителем.
Какие вы все молодцы, ритмичные. Зарядились энергией, размяли своё тело, проснулись и стали бодрыми.
Ребята, какое время года сейчас у нас на улице? (Зима) А кто скажет, какой первый зимний месяц? (Декабрь) Молодцы, а какой месяц у нас сейчас? (Январь) А скажите, вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в зимний сказочный лес. Хотите?
Поедем на санях,
Запряжённых лошадях,
Лошади копытом бьют
И скучать нам не дают.
Бубенцы звенят, звенят,
Своим звоном веселят.
Ребята, а вы знаете, когда лошадь бежит, она ритмично бьёт копытцем, очень чётко. Давайте, мы вместе попробуем. А помогут нам наши кулачки.
Игра «Тихо-громко»на развитие координации движений и чувства ритма. Дети стучат кулачками и произносят: «Цок, цок, цок». Сначала тихо, а затем с усилением звука.
А весёлые бубенцы звенят без устали (динь-динь-динь). А вы заметили, когда стучат копытца, бубенцы слушают и наоборот. Посмотрите здесь на столе лежат музыкальные и шумовые инструменты. Подскажите, с помощью чего можно изобразить стук копыт. С помощью бубенцов или кубиков? (Кубиков) Молодцы, и бубенцы потом тоже будут звенеть без устали.
Дети выбирают музыкальные или шумовые инструменты.
Вы будете моими помощниками. Сейчас будет звучать красивая песенка, а мы её украсим звучанием наших инструментов. Но будьте внимательны! Сначала будут звучать копытца лошади, значит, стучим кубиками. А когда услышим бубенцы, звеним бубенцами.
Звучит песня «Сами саночки бегут» А. Филиппенко. Дети подыгрывают на инструментах.
Красивая песенка получилась. Все инструменты звучали ритмично.
Оглянитесь, ребята. Мы с вами оказались в зимнем лесу. Посмотрите, какие большие сугробы, как много снега на деревьях, на полянах.
В белых мягких валенках
Снег идёт по улице,
И большой, и маленький,
Все снежком любуются.
Узнали ли вы, что это за песня? Правильно, это строки из песни «Зимние радости».
А какие зимние радости нравятся вам? Что вы любите делать зимой?
Ребята, давайте исполним эту песню. Подскажите, как мы должны её петь? (Задорно, весело, радостно)
А теперь, мы с вами присядем на заснеженные пенёчки и послушаем музыку зимнего леса.
Звучит отрывок из произведения «Зима» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.
Ребята, вспомните, кто написал эту красивую музыку?
Что напоминает вам эта музыка?
Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, флейты, треугольник, трубы)
Музыка передаёт атмосферу зимы: как начинается буря, как кружатся снежинки, как всё замело под снегом.
Что-то стало как-то холодно в этом лесу, вы чувствуете? А давайте, немного разогреемся и вспомним нашу любимую игру «Ищи». Все встанем в круг, и каждый найдёт себе пару.
Игра «Ищи» Т. Ломовой. Учит детей воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения. Улучшает ритмическую точность движений, пружинящего бега и легкого поскока.
Посмотрите, ребята, этот лес не обычный, в нём происходят зимние чудеса.Давайте узнаем, какие же чудеса он приготовил нам.
Ритмическое упражнение на развитие слуха «Зимние чудеса».
Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось.
Мы сейчас играли на разных музыкальных инструментах. А кто знает, что такое оркестр? (Оркестр — это группа музыкантов, играющих на различных инструментах) Какую песню мы можем с вами исполнить на наших инструментах?
Оркестр «Маленькая ёлочка» М. Красёв.
Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться мы тоже будем на санях.
На память я хочу предложить взять частичку этого волшебного зимнего леса. (Музыкальный руководитель поощряет детей сладким сюрпризом)
Звучит песня «Сами саночки бегут» А. Филиппенко.
Становитесь дружно друг за другом. Прокатимся с ветерком!
Молодцы! Понравилось вам наше путешествие? Я вас всех сегодня хочу похвалить. А вы любите себя хвалить? Как вы это делаете? Я предлагаю нам всем дружно похлопать! Давайте исполним наш весёлый дружный танец.
Дети исполняют танец «Новый год у ворот» музыка Е. Лучникова.
На прощание хочу сказать, будьте всегда любознательными, старательными, любите музыку, и вам будет легко идти по жизни. До свидания, до новых встреч.
Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"
Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Самоанализ организованной образовательной деятельности по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в старшей группе«В зимнем лесу»
Подробный самоанализ доминантного музыкального занятия "В зимнем лесу"....
Программа дополнительного образования По музыкальному развитию (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах) «Гусельки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Примерная программа по музыкальному развитию....
Обучение игре на детских музыкальных инструментах в старшей группе методы и приёмы
методическая разработка...
Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе на тему: "Оркестр"
Методическая разработка занятия по формированию умений детей играть на детских музыкальных инструментах в старшей группе ...