Конспект организованной образовательной деятельности «Лучший подарок для мамы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Готовый конспект занятия поможет педагогам организовать интегрированное занятие к 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_luchshiy_podarok_dlya_mamy.docx | 49.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Лучший подарок для мамы».
(подготовительная группа 6-7 лет)
Подготовила:
Новоселова Татьяна Александровна,
учитель-логопед
Рубцовск, 2021 год
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Коррекционная ритмика»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет.
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность ООД: 30 минут.
Тема: «Лучший подарок для мамы».
Цель: создание условий для развития музыкально-ритмического слуха, интереса к познавательной деятельности через музыкально- двигательную и речевую активность.
Задачи:
1.Образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- закреплять умение детей различать звуки по длительности, отстукивать ритм по заданной схеме;
- познакомить детей с традициями разных народов, обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов, терминов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речевые, двигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
- развивать певческое дыхание, мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания, партнерства;
- побуждать детей к двигательным, вокальным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Практические: упражнение на дыхание, ритмическая разминка, музыкально-ритмические движения, вокально-хоровые.
Наглядные: показ ритмических движений.
Игровые: игровые ситуации.
Музыкальные: игра на музыкальных инструментах, музыкальные импровизации.
Словесные: беседа, вопросы, рассказ музыкального руководителя, загадывание загадок.
Предварительная работа: беседа о временах года, заучивание пальчиковой гимнастики, разучивание песен «Дочки и сыночки», «Вот уж зимушка проходит», выполнение ритмических движений
Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения непосредственно-образовательной деятельности: презентация, ноутбук, проектор, экран, воздушный шар для полета, элементы костюмов (шляпы), музыкальные инструменты, воздушные шары, деревянные палочки, ваза, цветы, пластиковые бутылочки, платочные куклы, кастаньеты
Лексический материал: слова-приветствия: «бонжур», «о-ла», «хелло», «конь-ничива», страны: Франция, Испания, Америка, Япония, роза, кактус, сакура, лилия, кастаньеты, пустыня Соноро, испанский танец, парк Сагуаро, король Хлодвиг, королева Клотильда, легенда.
Организационный момент: Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации. Задачи:
Методы и приемы: практический (музыкально-ритмические движения), игровой (сюрпризный момент) | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети входят в зал под энергичную музыку, проходят по кругу, затем останавливаются полукругом. Далее вместе с педагогом приветствуют гостей попевкой и выполняют движения вместе с пением. | - Здравствуйте, ребята. - Здравствуйте! (хлопают) - Как ваше настроенье? - Очень хорошо. (выставляют поочерёдно кулачок с большим пальцем) - Пора нам заниматься. - Да, да, да! (хлопают по коленкам) - Вы будете стараться? - Так же, как всегда! (топают ногами на каждый слог) | Попевка «Здравствуйте, ребята» | ||
Основная часть Цель: создание условий для развития музыкально-ритмического слуха, интереса к познавательной деятельности через музыкально- двигательную и речевую активность. Задачи: - познакомить детей с традициями разных народов, обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов, терминов - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; - закреплять умение детей различать звуки по длительности, отстукивать ритм по заданной схеме; - способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; - совершенствовать речевые, двигательные навыки; - развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. - развивать певческое дыхание, мелкую моторику рук - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания, партнерства Методы и приемы: практические: упражнение на дыхание, ритмическая разминка, музыкально-ритмические движения, вокально-хоровые; наглядные: показ ритмических движений; музыкальные: слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музыкальные импровизации; словесные: беседа, вопросы, рассказ музыкального руководителя, загадывание загадок. | ||||
Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога Дети берутся за руки, идут по залу за воспитателем «змейкой», а затем в круг, и поют песню «Вот уж зимушка проходит» - 2 куплета. Дети отгадывают загадку Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. (Дети занимают места в воздушном шаре) Дети обхватывают себя на плечи и отвечают поочерёдно на вопрос педагога: - «(Имя ребёнка) здесь?» - «(Своё имя) – здесь!», раскрывая руки в стороны. В конце: «Все здесь!» Дети смотрят видео на экране и одновременно проговаривают слова, и выполняют движения по тексту. Дети выходят из шара. Дети общаются с французом, здороваются, отвечают на вопросы. Дети выстраиваются в полукруг. Дети выполняют упражнение «Повтори за соседом слева» Дети проходят в воздушный шар. Дети поют попевку «Ля-ля-ля, нам видна ещё земля», рукой показывают движение мелодии. Дети выходят из воздушного шара. Дети отвечают на вопрос педагога. Дети здороваются, отвечают на вопросы Испанца. Дети повторяют слова, ритмический рисунок передают в хлопках, затем притопах. Мальчики встают в линию и играют на кастаньетах под испанскую музыку, а девочки одевают платочных кукол на себя и выполняют танцевальный этюд под заданный ритм. Дети проходят на свои места в воздушный шар. (дети выполняют пальчиковую гимнастику «Пролетаем океан») Дети выходят из воздушного шара. Дети здороваются с Американцем, отвечают на вопросы. Дети встают вокруг кактуса, берут бутылочки, играют в игру «У меня, у соседа» Дети занимают места в воздушном шаре. Дети берут шары, которые висят за бортом воздушного шара, выходят из шара и выполняют короткую танцевальную импровизацию полёта с шарами. Дети садятся на пол в круг, зажимают шары между коленей и стучат палочками заданный ритм. Дети кладут шары и палочки в сторону. Беседуют с японкой. Дети играют в оркестре, в соответствии с изображением на экране. Дети проходят в воздушный шар Дети исполняют танцевально-песенную композицию «Дочки и сыночки» - вступление, 1 куплет и припев) | - Скажите, ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима. - Верно. А какие признаки зимы вы знаете? - Сейчас на дворе стоят последние зимние деньки, и следом за зимой приходит время года… Дети: Весна. - Давайте возьмёмся за руки, и песней-хороводом проводим зиму и встретим весну. - С наступлением весны приходит самый добрый и нежный праздник, как вы думаете, какой праздник? Дети: 8 Марта, праздник бабушек и мам. - И в этот праздник хочется подарить маме самый лучший, самый прекрасный в мире подарок, чтобы её удивить и порадовать. Как вы думаете, что можно подарить маме в День 8 Марта? Дети: (перечисляют). -Я сейчас загадаю вам загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете, какой самый лучший подарок для мамы. Загадка. Я принес в подарок маме – большое чудо с лепестками. Чудо разноцветное, пахнущее, светлое. (Букет или цветок) У нас в России ещё холодно и цветов пока нет, поэтому я предлагаю отправиться в кругосветное путешествие по тем странам, где тепло, и уже расцвели цветы. -А я вам предлагаю необычное путешествие на воздушном шаре. И так, занимайте места в нашем транспорте. Давайте проверим, все ли на местах? - Вот и хорошо. Можно отправляться. - Шар воздушный раздувайся (дети держат ладони вместе и начинают дуть, раздвигая руки в стороны), - Над землёю поднимайся, У-у-у-у-у (пропевают звук «у» и поднимают руки вверх), - Выше крыш, над облаками, Летим мы на воздушном шаре (качают вверху руками). - Мы пролетаем города и сёла (ладони скрещивают, имитируя крылья), - Мы пролетаем реки и моря (ладони внизу), - Мы пролетаем степи и горы (руки вверх поднять), - А впереди ждут тёплые края (руки в стороны). У.д.: Ребята, мы приземлились во Франции. И здесь нас встречает местный житель. -(Француз): Бонжур, дорогие ребята. У.д.: Ребята, давайте поздороваемся по-французски, скажем «Бонжур». Дети: Бонжур. -(Француз): Я рад приветствовать вас на французской земле. Меня зовут Шарль. Скажите, зачем вы сюда прилетели? Дети: Мы ищем подарок для наших любимых мам - самые красивые цветы в мире. Расскажите, пожалуйста, какой самый любимый цветок во Франции. Француз: Это цветок Лилия (показывает на экран). Сейчас я расскажу вам легенду об этом цветке, а вы мне поможете эту легенду показать и оживить. Становитесь, ребята в полукруг. Француз: Слушайте мою историю и повторяйте движения друг за другом слева направо. Легенда. - Давным-давно во Франции жил Король по имени Хлодвиг (над головой из ладоней корона) - Однажды он прогуливался со своей Королевой Клотильдой. (шагают) - Но внезапно из густой чащи леса вышли разбойники. (двигают согнутыми в локтях руками взад-вперёд) - Клотильда от страха схватилась за голову, не зная, что делать. (руками за голову) - И тут Король увидел на озере, цветущие Лилии. (ладонями вращать, устремляя вверх) - Цветы, как будто звали их к себе. (руками зовём к себе) - Король и Королева взялись за руки и направились в сторону цветущих Лилий. (берутся за руки) - В том месте, где цвели Лилии, озеро было мелким, и Король с Королевой перешли озеро. (держатся за руки и шагают) - Они поняли, что спаслись от разбойников и крепко обнялись. (обнимают друг друга) - С тех пор по велению Короля Хлодвига, Лилия – главный цветок и символ Франции. (хлопают) Ребята, я хочу подарить эту Лилию для ваших мам. У.д.: Спасибо, Шарль. А нам пора продолжать наше путешествие. Ребята, занимайте места в Воздушном шаре. Отправляемся! Ля-ля-ля-ля, нам видна ещё земля. Ли-ли-ли-ли, оторвёмся от земли. Лёй-лёй-лёй-лёй, мы взлетаем над землёй. (пролетаем над землёй) Ле-ле-ле-ле, и мы снова на земле. У.д.: В какой же стране мы оказались на этот раз… М.(Испанец): О-ла, ребята! Я рад приветствовать вас, в солнечной стране Испании. У.д.: Ребята, мы в Испании, давайте поздороваемся по-испански, скажем: «О-ла!» Дети: О-ла! -(Испанец): Меня зовут дон Педро. Может, я буду вам чем-то полезен? Дети: Мы собираем красивый букет из цветов для наших мам. -(Испанец): В Испании самый прекрасный цветок – это роза. И наши женщины любят танцевать с этим цветком, под испанские ритмы кастаньет. Давайте, я вас научу этому ритму, послушайте . Ро-зоч-ка, ро-зоч-ка, ро-зоч-ка луч-ше всех. (отстукивает ритм - iiIiiIiiIiiI), теперь повторите и вы. (дети отхлопывают ритм) А теперь ногами. (дети отстукивают каблуками). У вас отлично получается, я думаю, что вы не откажете мне и станцуете вместе со мной испанский танец. Для этого мальчики возьмут в руки кастаньеты, а девочки нарядятся в испанок. -(Испанец): Молодцы, ребята. Вы подняли мне настроение, и я вам дарю цветок Розу. У.д.: Ребята, пора двигаться дальше. Нам предстоит перелететь океан, занимайте места в транспорте. - Пролетаем океан, (ладони вместе, пальцы направлены в противоположные стороны, поднимаются вверх-вниз) - Чтоб добраться жарких стран: (ладони пожимают друг друга) - Мексика и Чили, Америка, Бразилия. (соединяются параллельные пальцы левой и правой руки) - Солнце яркое палит, (пальцы скрещены сжать-разжать) - Шар воздушный наш летит. (пальцы параллельные прижаты, ладони прогнуты, как шарик) - Приземляться нам пора. (левая ладонь на правой руке, качаем вверх-вниз) - Выходите, детвора. (руки разъединяем) У.д.: Ребята, мы приземлились в Америке, в самом жарком месте этой страны - в пустыне Соноро. Тут национальный американский заповедник кактусов. Мы оказались в Американском национальном парке кактусов Сагуаро. А вот и служитель этого парка местный житель. -(Американец): Хелло. Меня зовут Джон. У.д.: Давайте, поздороваемся с Джоном по-американски, скажем «Хелло!» Дети: Хелло. -(Американец): Скажите, ребята, зачем вы прилетели в это знойное место Америки? Дети: Мы собираем цветы для наших мам. (Американец): Здесь растут только кактусы, и цветут они очень редко, потому что им не хватает воды и влаги. Но если вы поможете мне принести воды, и полить кактус, то он расцветёт. -Конечно мы поможем. -(Американец): Тогда становитесь в круг, и мы будем передавать друг другу бутылочки с водой, чтобы полить вот этот маленький кактус. Он впитает влагу и расцветёт. - У меня, у соседа, взял, отдал (повторяют слова и передают бутылочки друг другу по кругу). (затем, при смене музыкальной части поочереди имитируют полив кактуса) -Американец): Молодцы, ребята. Посмотрите, кактус расцвёл. А какой у него прекрасный цветок! Я думаю, он понравится вашим мамам. У.д.: Да, цветок действительно красив, но ведь сам кактус - очень колючий, и наверно, его, ребята, не стоит дарить нашим мамам. Спасибо вам Джон, за помощь, но мы полетим дальше на поиски цветов для мамы. Ребята, занимайте места в воздушном шаре. У.д.: Шар поднимается, мы отправляемся. - Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, нужно совершать экстренную посадку на шариках-парашютах. Берите шары и спускайтесь на землю. - Ребята, мы оказались в стране Японии. Но никто нас здесь не встречает. Может нужно подать звуковой сигнал, чтобы нас услышали. Давайте присядем на землю, прижмём ногами наши шары, и будем отстукивать по ним одинаковый ритм, как по барабану, вот этими палочками. (раздать детям деревянные палочки). (дети стучат по шарам и проговаривают ритм: «Бум-бум-бум-бум» - длинными длительностями. Потом стучат палочка об палочку «Таки-таки, таки-таки» - короткими длительностями) (бум-таки-таки, бум-таки-таки), (таки-бум-таки-бум-таки-бум) У.д.(Японка): Ко-нь-ничива! - Ребята, с нами поздоровались по-японски ко-нь-ничива, давайте в ответ повторим. Дети: Ко-нь-ничива. У.д.(Японка): Меня зовут Ёсико. Я услышала ваши призывные звуки и пришла к вам. - Ёсико, мы хотели узнать какой самый красивый цветок в Японии? У.д.(Японка): Весной в Японии зацветает прекрасная сакура, (показывает веточку сакуры) и все вокруг люди, звери, птицы радуются, а в воздухе звучит чудесная музыка весны. - Ребята, давайте возьмём музыкальные инструменты, чтобы услышать эту музыку весенней цветущей сакуры. У.д.(Японка): Молодцы, ребята, вот вам от меня веточка Саккуры. - Спасибо вам, Ёсико. До свидания. А нам пора двигаться дальше. Ребята, проходите в наш воздушный шар. - Все на местах? Дети: Да. (звучит звонок) - Ребята, у нас на связи видеозвонок. - Ребята, это же наши мамы, кажется, они нас потеряли. (обращается к мамам на экране) Мамы, не волнуйтесь, с вашими детьми всё в порядке. Мы просто хотели собрать для вас цветы к празднику. Мамы: Спасибо, но для нас самые прекрасные цветы - это наши дети! Возвращайтесь обратно! - Ну что ж, нужно слушаться маму и возвращаться домой. А всё же букет из цветов у нас получился замечательный! | На экране видео «Полёт воздушного шара». На экране появляется изображение Эйфелевой башни. Надеваю соломенную шляпку с цветами, выхожу к детям. На экране изображение цветущих лилий. Дарит цветок Лилию детям, они его кладут в корзину На экране презентация «Движение мелодии – летящие воздушные шары». На экране изображение пейзажей Испании. Надеваю шляпу и выхожу к детям На экране фото - цветущие розы. Дарит цветок розу. На экране изображение океана. На экране Изображение кактусов в пустыне Соноро. Надеваю ковбойскую шляпу, выхожу к детям. В конце игры прикрепляю на кактус цветок Показываю кактус Звучит спокойная музыка, но быстро сменяется на шум ветра. На экране изображение японского жилища и цветущей сакуры. Учитель-дефектолог надевает халат и парик японки, выходит к детям. На экране меняются фото цветущей сакуры. Дети берут инструменты (треугольники, бубны, маракасы, колокольчики) На экране видео-оркестр «На дворе весна». На экране видео с мамами детей, они их зовут по имени. Ваза с цветами. | ||
Заключительная часть. Цель: подведение итогов Задачи:
Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение). | ||||
Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога. | - Вот и закончилось наше кругосветное путешествие. Вам понравилось, ребята? В каких странах вы побывали? Какой цветок мы привезли из Франции? А из Испании? Из Америки? Из Японии? Спасибо вам за ваши улыбки и отличное настроение. До свидания. | Педагог побуждает детей к речевой активности. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Подарок для мамы».
Изготовление поделки ко Дню Матери...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
Работа с детьми нетрадиционная форма лепки....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя мама лучше всех»
Тема: «Моя мама лучше всех»Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.Задачи:Обучающие - Обогащать представл...