Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя мама лучше всех»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Моя мама лучше всех»
Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Развивающие - Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные особенности мам;
Воспитательные - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область « Познавательное развитие»
Раздел «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Моя мама лучше всех»
возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель Хасанова Г.Р. |
Конспект ООД
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Моя мама лучше всех»
Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
Развивающие - Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные особенности мам;
Воспитательные - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.
Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Форма организации детей: групповая.
Формы реализации видов деятельности: беседа о маме; дидактическая игра «Сундучок», словесная игра «Мамочка», «Чьи детки»; обсуждение жизненных ситуаций; чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки», пословиц; слушание «Песенки мамонтёнка»; рисование.
Оборудование: игрушечный микрофон, мяч, оборудование для рисования.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники».
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель вносит красивый сундучок.
-Ребята, в этот сундучок я складываю самые нежные и самые ласковые слова. Сегодня я принесла сундучок, чтобы вы положили в него слова о ваших мамах.
Дидактическая игра «Сундучок»
Задаю наводящие вопросы:
- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)
- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)
- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)
- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)
- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)
- когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)
- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)
- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)
- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)
- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)
- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)
Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы чаще говорили их своим мамам.
Дети в группе, встают в круг.
Дети называют ласковые слова о своей маме и «складывают» их в шкатулку.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, представьте, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети из «Центра развития ребенка – детского сада № 247» города Саратова. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Очень скоро мы будем отмечать международный женский день – 8 марта. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются)
- Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму?
Игра: «Мамочка».
Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно отвечайте: «ма-моч-ка»
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Физкультминутка.
А вы маме помогаете?
Покажите, как вы с мамой стираете.
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома . пекут, готовят еду, вяжут, вышивают.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
Слушание «Песенка мамонтёнка».
- Кто поёт эту песню?
- О ком поёт песню мамонтёнок?
- Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
Выслушивает ответы детей.
- Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая?
Расскажите о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза: игра «Чьи детки?» (с мячом)
У котенка
У козленка
У цыпленка
У теленка
У жеребенка
У ягненка
У тигренка
У львенка
У зайчонка
У медвежонка
Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем нашу беседу о мамах.
Давайте вспомним пословицы о маме.
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
- Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
***Как у нас семья большая – (хлопок)
***Да и дружная такая – (хлопок)
***Этот пальчик - дедушка – (загибать пальцы руки поочерёдно)
***Этот пальчик - бабушка
***Этот пальчик - папочка
***Этот пальчик - я
***А этот пальчик - мамочка милая моя.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»
*мама – самая красивая
*мама -самая умная *мама – самая трудолюбивая
*мама - самая активная *мама - самая ответственная
*мама - самая артистичная *мама - самая весёлая
*мама - самая терпеливая *мама - самая серьёзная
*мама - самая талантливая
*мама - самая милая
*мама - самая спортивная
*мама - самая прекрасная
СТИХИ О ПРОФЕССИЯХ
** Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама - портниха.
** Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама —врач- стоматолог.
* * В детском саду очень много занятий
Мама там няня и воспитатель.
** В школе не меньше занятий.
Смотрите: Ставит оценки мама - учитель.
** Из корешка растить не устанет
Чудо - растение мама - ботаник.
** Пишет в газеты статьи и записки
Мама - писатель и журналистка.
** Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она продавец в магазине.
** Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама - доярка.
** Из корешка растить не устанет
Чудо - растение мама - ботаник.
* * Пишет в газеты статьи и записки
Мама - писатель и журналистка.
* * Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она продавец в магазине.
** Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама - доярка.
Приглашаю вас послушать сказку. Проходите присаживайтесь. Вы внимательно послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.
Сказка «Семь дочек»
Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
(Василий Александрович Сухомлинский)
Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».
Размещаю на доске серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Лепестки прикрепляю на доску. Получается цветок помощи маме.
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(Ответы детей).
Рефлексия.
Педагог: О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось ? С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Семь дочек). Кто автор сказки? Как вы должны относиться к своим мамам? (Ответы детей).
Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашей беседе.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Есть такая профессия - повар»
Предлагается вниманию конспект интегрированного занятия на тему "Повар" для детей с нарушением интеллекта....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Направление «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Есть такая профессия-повар» для детей с нарушением интеллекта 5 – 7 лет
Цель: обобщить знания детей о профессии повара и предметах, необходимых для его работы....
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....