Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область « Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Моя мама лучше всех»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хасанова Гульчачак Рафаэлевна

Тема: «Моя мама лучше всех»

Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

Развивающие - Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные особенности мам;

Воспитательные - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область « Познавательное развитие»

Раздел  «Ознакомление с социальным миром»

Тема: «Моя мама лучше всех»

возрастная группа:  старшая

Выполнил:

воспитатель Хасанова Г.Р.

Конспект ООД

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Моя мама лучше всех»

Цель: Воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Задачи:

Обучающие - Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц. Учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

Развивающие - Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать в рисунке отличительные особенности мам;

Воспитательные - Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

Словарная работа: активизировать в речи детей ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Форма организации детей: групповая.

Формы реализации видов деятельности: беседа о маме; дидактическая игра «Сундучок», словесная игра «Мамочка», «Чьи детки»; обсуждение жизненных ситуаций; чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки», пословиц; слушание «Песенки мамонтёнка»; рисование.

Оборудование: игрушечный микрофон, мяч, оборудование для рисования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде. сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники».

Ход ООД:

Вводная часть

Воспитатель вносит красивый сундучок.

-Ребята, в этот сундучок я складываю самые нежные и самые ласковые слова. Сегодня я принесла сундучок, чтобы вы положили в него слова о ваших мамах.

Дидактическая игра «Сундучок»

Задаю наводящие вопросы:

- когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она (ласковая)

- когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

- когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

- когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

- а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

- когда мама много трудитсякакая она? (трудолюбивая)

- когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

- когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

- если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

- если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

- если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

Воспитатель: молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в сундучок для мамы. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не забылись и чтобы вы чаще говорили их своим мамам.

Дети в группе, встают в круг.

Дети называют ласковые слова о своей маме и «складывают» их в шкатулку.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, представьте, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети из «Центра развития ребенка – детского сада № 247» города Саратова. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. Очень скоро мы будем отмечать международный женский день – 8 марта. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушиваются ответы детей, положительно оцениваются)

- Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Как ласково можно назвать маму?

Игра: «Мамочка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором дружно отвечайте: «ма-моч-ка»

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Физкультминутка.

А вы маме помогаете?

Покажите, как вы с мамой стираете.

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,

Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.

Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.

Не разорвали ничего, а полоскали сколько-

Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,

Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!

Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.

Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций. 

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия. 

Ты напроказничал в детском саду – как мама отреагирует на это. 

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия. 

Стихотворение М. Родиной «Мамины руки».

Говорят, у мамы руки не простые.

Говорят, у мамы руки золотые.

Погляжу внимательно, погляжу по ближе,

Маме руки глажу, золота не вижу.

- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?

Воспитатель: Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером дома . пекут, готовят еду, вяжут, вышивают.

Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.

Слушание «Песенка мамонтёнка».

- Кто поёт эту песню?

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

Выслушивает ответы детей.

- Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. Как вы считаете, чья мама самая лучшая? Может, та, которая самая красивая? А мажет, та, которая самая трудолюбивая?

Расскажите о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд?

Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза: игра «Чьи детки?» (с мячом)

У котенка

У козленка

У цыпленка

У теленка

У жеребенка

У ягненка

У тигренка

У львенка

У зайчонка

У медвежонка

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас попрошу участников передачи вернуться на свои места в «телестудию». Мы продолжаем нашу беседу о мамах.

Давайте вспомним пословицы о маме.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

- Молодцы, дети, много пословиц про маму знаете.

 

 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

***Как у нас семья большая – (хлопок)

***Да и дружная такая – (хлопок)

***Этот пальчик - дедушка – (загибать пальцы руки поочерёдно)

***Этот пальчик - бабушка

***Этот пальчик - папочка

***Этот пальчик - я

***А этот пальчик - мамочка милая моя.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»

*мама – самая красивая

*мама -самая умная *мама – самая трудолюбивая

*мама - самая активная *мама - самая ответственная

*мама - самая артистичная *мама - самая весёлая

*мама - самая терпеливая *мама - самая серьёзная

*мама - самая талантливая

*мама - самая милая

*мама - самая спортивная

*мама - самая прекрасная

СТИХИ О ПРОФЕССИЯХ

**     Тёплые вещи быстро и тихо

         Шьёт для детишек мама - портниха.

**     Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама —врач- стоматолог.

* *    В детском саду очень много занятий

Мама там няня и воспитатель.

**     В школе не меньше занятий.

 Смотрите: Ставит оценки мама - учитель.

**     Из корешка растить не устанет

Чудо - растение мама - ботаник.

**     Пишет в газеты статьи и записки

Мама - писатель и журналистка.

**     Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она продавец в магазине.

**     Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама - доярка.

**      Из корешка растить не устанет

Чудо - растение мама - ботаник.

* *     Пишет в газеты статьи и записки

         Мама - писатель и журналистка.

* *     Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она продавец в магазине.

**      Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама - доярка.

 Приглашаю вас послушать сказку. Проходите присаживайтесь. Вы внимательно послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.

Сказка «Семь дочек»

Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

 

- Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

(Василий Александрович Сухомлинский)

 

Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».

 

Размещаю на доске серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Лепестки прикрепляю  на доску. Получается цветок помощи маме.

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?

(Ответы детей).

 

Рефлексия.

Педагог: О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось ? С какой сказкой вы сегодня познакомились? (Семь дочек). Кто автор сказки? Как вы должны относиться к своим мамам?  (Ответы детей).

Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку,  он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко в память о нашей беседе.

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...