«Волшебный мир растений»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкальной образовательной деятельности
в старшей группе
общеразвивающей направленности
с применением координационных игр и упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_respubliku.docx | 25.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Волшебный мир растений»
Конспект музыкальной образовательной деятельности
в старшей группе
общеразвивающей направленности
с применением координационных игр и упражнений
Автор:
Костюнина Марина Николаевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
Место работы:
Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Цель:
развитие музыкально-творческих способностей посредством координационных игр и упражнений в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
-развитие музыкального слуха, чувства ритма, пространственной организации движений в соответствии с речью и музыкой, развитие общей и мелкой моторики, танцевально-игрового творчества;
-создание эмоционально-психологической комфортности положительного настроя, формирование положительной самооценки дошкольников;
-воспитание, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к окружающей природе.
Форма организации:
подгрупповая
Организация развивающей среды:
ритмические дорожки;
платки зелёного цвета;
инструменты шумового оркестра;
варежковые, говорунчиковые, перчаточные куклы;
ширма для перчаточного театра;
панно волшебного леса.
Музыкальный репертуар:
«Вальс» М. Имашева;
«Вальс» Р. Ильясов;
«А весной» С.Насауленко ;
«Шуточка» П. Веселов;
«Полька» И. Штраус
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал
Музыкальный руководитель:
Я рада видеть вас!
Меня зовут Марина Николаевна, я - музыкальный руководитель детского сада «Бэлэкэч», из которого ребята вам передают привет!
У меня сегодня для вас много сюрпризов!
А для начала предлагаю собраться в круг друзей.
Дети встают в круг
Музыкальный руководитель:
Вот большой волшебный дом!
«Здравствуйте!» мы скажем в нём!
Мы весёлые ребята,
Мы теперь с тобой котята!
Дети, имитируя повадки и голос кошки, двигаются по залу
Дети:
По дорожке мы пойдём,
Друга мы себе найдём!
По дорожке мы пошли,
Друга мы себе нашли!
Дети находят себе пару
Поздоровайся со мной,
Дети «здороваются лапками»
Самый лучший друг ты мой!
Дети гладят друг друга по спине, имитируя «кошачьи лапки»
Музыкальный руководитель:
Вот большой волшебный дом!
«Исенмесес!» мы скажем в нём!
Мы весёлые ребята,
Мы теперь с тобой (по желанию детей)!
Дети, имитируя повадки и голос животного, двигаются по залу
Дети:
По дорожке мы пойдём,
Друга мы себе найдём!
По дорожке мы пошли,
Друга мы себе нашли!
Дети находят себе пару
Поздоровайся со мной,
Дети «здороваются лапками»
Самый лучший друг ты мой!
Дети гладят друг друга по спине
Звучит волшебная музыка
Музыкальный руководитель:
Вот большой волшебный дом!
«Good morning!» дружно скажем в нём!
Мы весёлые ребята,
Мы теперь с тобой (по желанию детей)!
Дети, имитируя повадки и голос животного, двигаются по залу
Дети:
По дорожке мы пойдём,
Друга мы себе найдём!
По дорожке мы пошли,
Друга мы себе нашли!
Дети находят себе пару
Поздоровайся со мной,
Дети «здороваются лапками»
Самый лучший друг ты мой!
Дети гладят друг друга по спине
Звучит волшебная музыка, на экране появляется звёздное небо
Музыкальный руководитель:
Покружились, покружились,
Все мы в сказке очутились!
На экране звёздное небо
Музыкальный руководитель:
А попали мы с вами в волшебный лес, из которого исчезли его звуки…
Я предлагаю их вернуть.
Чтобы попасть туда, нам помогут ритмические мостики. Вы уже слышите журчание ручейка? Пройти по мостику нам помогут ладошки и кулачки.
Игра «Ритмические мостики» «Шуточка» П. Веселов
Пауза:
Побежали, побежали,
И на мостик снова встали!
Игра повторяется
Музыкальный руководитель предлагает сложить ритмические мостики
Музыкальный руководитель:
Ребята, задание выполняете,
Капельку получаете!
Дети прикрепляют капельки на браслеты
Звучит волшебная музыка
Музыкальный руководитель:
Нас встречает дерево необычное, шелковистое!
Как вы думаете, почему оно так называется?
Как мы можем вернуть его звуки?
Дети высказывают предположения
Музыкальный руководитель:
Предлагаю платочки взять,
И с ними поиграть!
Здесь нам помогут ловкость и внимание.
Дети снимают платки с дерева и встают врассыпную
Игра с платками «Вальс» М. Имашева
Звучит пение птиц
Музыкальный руководитель:
Ребята, дереву звуки возвращаете
И листочки получаете!
Дети прикрепляют листочки на браслеты
Музыкальный руководитель:
А мы с вами двигаемся дальше. Нас встречает куст необычный - он «шуршунчиковый». Как вы думаете, почему он так называется?
Ветерок давно не прилетал,
С его листиками не играл!
Я предлагаю, кустику вернуть его песенку!
Предлагаю инструменты взять,
В оркестре весело сыграть!
Нам помогут внимание и слух.
Дети берут шумовые инструменты
Шуршащий оркестр «Полька» И. Штраус
Музыкальный руководитель:
Ребята, кустику звуки возвращаете,
Сюрприз получаете!
Звучит шелест
Дети прикрепляют ветерки на браслеты
Звучит журчание озера
Музыкальный руководитель:
Вот и озеро необычное,
Оно было такое мелодичное!
Здесь расцвела волшебная кувшинка, и вокруг которой любят плавать рыбки…
Сказка про рыбку
Озеро секрет нам открывает,
На танец рыбок приглашает!
А помогут нам наши руки.
Дети надевают на руки варежковые куклы
Упражнение с рыбками «Вальс» Р. Ильясов
Музыкальный руководитель:
Ребята, танец рыбок исполняете,
Кувшинки получаете!
Дети прикрепляют кувшинки на браслеты
Звучит музыка, дети подходят к дереву, на котором сидит Ворона
Ворона:
Я – известная Ворона,
Не смотрите удивлённо,
Я умею танцевать,
И задорно напевать!
Я так рада вас видеть! А что вы тут делаете?
Ответы детей
Ворона:
Я так благодарна вам, ребята, что вы помогли вернуть лесу его звуки!
Я вижу, что вы уже встретили моих друзей!
Я предлагаю исполнить нашу любимую песню.
Дети одевают на руки куклы - говорунчики
Ворона:
Здесь помогут наши пальчики.
Песня на слоге «Ля»
Ворона:
Ребята, за пение благодарю,
И цветочки подарю!
У всех детей браслеты с эмблемами, звучит музыка
Музыкальный руководитель выносит панно
Музыкальный руководитель:
Это изображение волшебного леса, которому, как вы говорили мы вернули звуки.
Предлагаю вам подарить свои пожелания волшебному лесу и его растениям!
Можно, я сделаю это первая?
Дети прикрепляют эмблемы и высказывают свои пожелания
Музыкальный руководитель: Я думаю, что ваши пожелания сбудутся!
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам книги – раскраски. Я очень рада, что познакомилась с вами. «До свидания!», «Саубулыгыз!», «Goodbye!»
Дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лён волшебное растение"
Цель: Познакомить детей с производством льняной ткани и одежды из неё в те далёкие времена и в настоящее время.Программное содержание:Образовательная область «Познание»-познакомить детей с культ...
Опыт работы "Волшебная сила растений"
Опыт работы "Волшебная сила растений"...
Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему: "Волшебная страна растений"
Тема: «Волшебная страна растений».Программное содержание: познакомить детей с комнатным растением – фикус, помочь запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол. Учить различать и ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Волшебные растения» (рисунки на песке с использованием светового модуля)
Цель: закрепление и расширение знаний детей о лекарственных растенияхЗадачи: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, и их целебных свойствах.Развивать логическое мышление,...
Дидактическая игра по экологии «Мир волшебных растений»
Дидактическая игра по экологии«Мир волшебных растений»для детей старшего дошкольного возрастаОбразовательные области «Здоровье», «Познание», «Социализация»Цель: расширять представления детей о целебны...
Конспект занятия по экологии «Планета волшебных растений»
Цель:Формирование экологической культуры,умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности,бережного отношения к природе...
Интегрированное ООД (Активные методы обучения) для детей 6-7 лет подготовительная к школе группа Тема: «Волшебный мир растений»
формирование представлений у детей в декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками, живыми изгородями и скульптурами из цветущих растений....