«Необыкновенные приключения котят»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально-образовательная деятельность с элементами эвритмии
для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-obr._deyat.docx | 109.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-образовательная деятельность с элементами эвритмии
для детей старшего дошкольного возраста
«Необыкновенные приключения котят»
Костюнина Марина Николаевна
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Высокогорский
детский сад «Бэлэкэч»
Цель:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством различных импровизационно-игровых форм (эвритмии)
Задачи:
Обучающие:
-формирование навыков осознанного движения детей под музыку в пространстве;
-формирование навыка «ритмического фантазирования» на заданную тему;
Развивающие:
-закрепление музыкально-ритмических движений: приставной шаг, боковой галоп, подскоки, кружение парами «лодочкой», хлопки в ладоши в паре;
-развитие способностей к пантомиме;
-расширение эмоционального опыта;
Воспитательные:
-воспитание толерантности, партнёрских отношений в совместной деятельности.
Ход образовательной деятельности:
Дети свободно входят в музыкальный зал, здороваются
Музыкальный руководитель:
Предлагаю поприветствовать друг друга
Коммуникативная игра «Та - та, здравствуйте!»
Дети стоят свободно по залу
Музыкальный руководитель:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети:
Кот
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, что нам поможет превратиться в симпатичных котят?
Ответы детей
Дети подходят к столику и одевают кошачьи ушки, бабочку,
рисуют друг другу носик и усики
Музыкальный руководитель:
Хотите узнать, что произошло с котятами? И так, слушайте.
Жили-были котята. Это были совершенно необыкновенные котята. Они умели ходить на двух лапах, совсем как люди, умели танцевать и играть на музыкальных инструментах. В тот день утром они сладко спали, свернувшись на коврике клубочком, и сладко мурлыкали.
«Колыбельная» В.А. Моцарт
Дети лежат на ковре и мурлычут
Музыкальный руководитель:
Вдруг в комнате громко пробили часы: «Бом! Бом! Бом!», и котята легко потянулись, сладко зевнули и решили, что пора вставать, потому что они были приглашены на день рождения друга Барсика. Они быстро привели себя в порядок: пригладили шерстку, почистили коготки и ушки, расчесали свой пышный хвост. Легкой походкой отправились в путь.
Ходьба друг за другом «змейкой»
Вдруг котята остановились как вкопанные. Перед ними прямо на дорожке стояли такие красивые башмачки, каких они никогда не видели! Они были так прекрасны, что котята тут же решили надеть их.
Дети одевают чешки, (украшенные яркими помпонами),
встают врассыпную
Башмачки оказались как раз в пору, но … как только котята собрались идти дальше, случилось непредвиденное: башмачки пошли назад. Назад и назад. Башмачки то шли назад, то вперёд, то резко останавливались.
«Марш» муз. Е. Тиличеева
Дети выполняют шаги вперёд и назад
Музыкальный руководитель:
Котята привели себя в порядок и только собрались в путь… башмачки вдруг зашагали боком: только вправо да вправо, затем влево и влево, как заколдованные.
«Полька» В. Алексеев
Дети выполняют сначала приставные шаги вправо и влево, затем боковой галоп
Музыкальный руководитель:
Котятам так понравились весёлые башмачки, что они решил с ними не расставаться. В хорошем настроении они отправились дальше.
Дети подскоками двигаются по залу
Вдруг они заметили удивительное дерево, увешанное разноцветными перчатками. Котята всегда мечтали о таких, поэтому тут же надели их. Аккуратно расправили перчатки между когтями, полюбовались ими, и только хотели отправиться в путь, как тут их лапы стали выделывать странные вещи.
Коммуникативная игра «Два кота»
Та-та два кота (стоят парами)
Восемь лапок, два хвоста (шлепки по коленям)
Серый кот в чулане, (хлопки друг с другом)
Все усы в сметане (резко раскрывают ладошки «усы»)
Черный кот полез в подвал (раскрывают «лодочку»)
И мышонка там поймал (раскачивают «лодочку»)
С окончанием музыки, повернувшись, обнимаются
«Старинная полька» обр. Н. Соколов
Звучит фонограмма грома и дождя
Музыкальный руководитель:
Вдруг пошёл дождь. И котята стали играть с капельками песенку дождя.
Ритмическая игра «Весёлые капельки»
Музыкальный руководитель:
Котятам так понравилась песенка дождя, что они решили сами смастерить музыкальные инструменты.
Дети изготавливают музыкальные инструменты из бросового материала.
Музыкальный руководитель:
Котята вышли на полянку и заиграли в дружном оркестре. Дирижёром был котёнок по имени (ребёнок называет кличку котенка)
Оркестр «Весёлые капельки»
Музыкальный руководитель:
Услышав звуки оркестра, Барсик вышел встречать друзей.
Появляется Кот Барсик
Барсик:
Здравствуйте, друзья! Я очень рад, что вы пришли ко мне на день рождения!
Музыкальный руководитель:
Котята поздравили своего друга Барсика и подарили ему весёлый кошачий танец, в котором надо было шагать то вперед, то назад, двигаться боком и кружиться!
Парный танец «Песенка-Чудесенка» А. Чугайкина
Музыкальный руководитель:
Котята были очень рады такому чудесному празднику. Они поняли, как многому научили их волшебные башмачки и чудесные яркие перчатки.
Барсик выносит торт из ирисок «Кис-кис»
Музыкальный руководитель:
А Барсик угощал гостей вкусным тортом
Вот такая история…
Надеюсь, она вам понравилась. Вы были замечательные артисты! А весёлые башмачки и волшебные перчатки предлагаю вам взять с собой, чтобы и дальше фантазировать.
Дети прощаются с гостями и выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...
«Необыкновенные приключения мячика Непоседы» - конспект занятия
Данное занятие позволяет детям в игровой форме закрепить виды транспорта....
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"
Необыкновенные приключения в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей: ...
Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами"....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Необыкновенные приключения"
Закреплять знание чисел в пределах 5; умение классифицировать предметы по длине; закрепить умение различать части суток; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развитие умения анали...
Конспект НОД по развитию речи "Необыкновенные приключения мячика Непоседы".
Расширять знания детей о видах транспорта (наземном, водном, воздушном); учить их различать автомобили по их назначению; давать детям представление о важности работы водителей; учить детей применять л...