Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_kopiya.rar | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32»
городского округа Балашиха.
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РАМКАХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «РАБОТА НАД РОДСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
« Необыкновенные приключения карандаша»
( познавательно – речевое направление).
Старший воспитатель
Леонтьева А.В.
Учитель – логопед высшей категории
Тюрина Е.Л.
Цель: Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста родственными словами.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить в лексике термин «родственные слова». Увеличить объем слуховой памяти. Обогатить лексику новыми словами.
- Развивать умение находить и объяснять родственные слова.
- Учить подбирать родственные слова с опорой на картинки-схемы.
- Формировать умение сравнивать слова по смыслу и по звучанию, классифицировать их, находить в цепочке родственных слов «лишнее».
- Формировать умение ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
- Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Прививать любовь к родному языку.
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа:
- Упражнения по образованию родственных слов на примере других лексических тем.
- Беседа о космосе.
- Разгадывание ребусов.
- Изготовление книги родственных слов.
Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись «Песенка веселого карандаша», презентация, картинки-схемы, задания – ребусы, карандаши
Словарь: Космос, космический корабль, космодром, космонавт, луна, луноход, Лунтик, лунный, рыба, рыбешка, рыбина, рыбный, рыбий, рыбак, рыбачка, рыболов, рыбачить, рыбалка.
Ход НОД.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
-А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
Л: Цель нашего путешествия собрать как можно больше родственных слов, чтобы пополнить нашу замечательную книгу, над которой мы давно с вами работаем.
Ребята, давайте возьмем в дорогу карандаш, он нам поможет. Для этого нужно произнести волшебные слова:
Чтобы много слов найти,
И не сбиться нам с пути,
Нам поможет карандаш
Оживим его сейчас!
Экран волшебный наш зажгись,
Карандашик появись! (слайд №2)
Л: - Ой, здравствуй, карандаш!
К: - Привет, ребята! Здравствуйте Елена Леонидовна!
Л: - Мы с ребятами отправляемся в путешествие и надеемся на твою помощь.
К: - Я с удовольствием вам помогу, но я умею только рисовать, а писать, еще не научился.
Л: - Не переживай, карандаш, мы с ребятами твои рисунки будем превращать в слова.
К: - Вот, здорово, тогда смотрите! (слайд №3)
Л: - Ребята, прочитайте, какие слова получились. Первое слово прочитает…,2,3 (слайды №4 - 8)
(ведется работа по всем словам)
Л: - Посмотрите все эти слова имеют общую часть, скажите как они называются? ( Родственные слова)
К: - Мне понравилась ваша игра, я предлагаю вам немного пофантазировать и отправиться в путь. (слайд № 9)
Л: - Уважаемый карандаш, а на чем мы отправимся путешествовать?
К: - Внимание! (слайд № 10)
Л:- Ребята, что нарисовал карандаш?
Л: - Куда можно отправиться на подводной лодке?( ответы детей)
Дыхательное упражнение ПУЗЫРИКИ.
Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Л: - Нас встречает жительница подводного мира – рыба, она посылает нам интересные ребусы, кто их отгадает, тот слово прочитает. ( слайд № 11)
Л: - Ребята нам надо расставить буквы в правильной последовательности и тогда мы сможем прочитать родственные слова к главному слову РЫБА.
б | к | р | л | а | ы | а |
3 | 6 | 1 | 5 | 7 | 2 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(Дети получают карточки, когда задание выполнено, прочитывают получившиеся слова в соответствие со схемами)
Л: - Посмотрите внимательно на получившиеся слова, поднимет руку тот, у кого получились слова обозначающие предметы, но не главное.
Слово-предмет, но не главное (рыбалка)
Слово-признак (рыбный, рыбий, рыбацкий)
Слово, обозначающее уменьшенный предмет (рыбка, рыбешка)
Слово, обозначающее «большой» предмет (рыбина, рыбища)
Слово – действие (рыбачить)
Слово, которое говорят, когда предметов много (рыбы)
Слово, образующееся от взаимодействия с главным словом
(рыбак, рыбачка, рыбник)
Сложное слово, состоящее из двух слов (рыболов)
(ведется работа по всем словам)
Л: - Молодцы, вы хорошо потрудились и мы узнали еще много интересных слов, вы не устали, ребята?
Л: - Возьмите карандаш тремя пальцами, покрутите его, пусть он вращается быстро – быстро, как винт вертолета. ( слайд № 12)
Отправляется в полет
Наш красавец вертолет!
Л: - Наш вертолет доставил нас прямо к солнцу. ( слайд № 13)
Л: - Солнце подарило нам частичку себя, маленькое солнышко, оно поможет вам найти родственные слова.
Лишь лучик повернете,
слово сразу же прочтёте.
Л: - Ребята мне уже не терпится скорее увидеть это солнце и прочитать слова.
( достаем макет «солнце» и прочитываем слова, по ходу составляя предложения с этими словами)
Л: - Карандаш, мы с ребятами и с этим заданием справились, чем ты нас еще можешь удивить? (слайд № 14)
К: - Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.
( логоритмика под песенку веселого карандаша)
К: - А теперь я предлагаю вам полет в космос. Вы согласны?
Л: - На чем же мы с вами полетим? (на ракете)
Л: - А ракета - это какой транспорт? (космический)
Л: - А как по- другому можно назвать космический корабль? (космолет)
Л: - Откуда будет стартовать наш космолет? (с космодрома)
Л: - Кто же будем мы с вами, если совершим путешествие в космос? (космонавты)
Л: - Наш космический корабль готов к отлету, нам нужно занять свои места и дать команду к старту. Вы готовы?
Л: - А сейчас, нужно дружно отсчитать цифры первого десятка в обратном порядке.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск
( слайды № 15 - 26)
Л: - И вот, ракета оторвалась от Земли, мы с вами взлетаем все выше и выше.
Л: - Наши тела становятся тяжелыми оттого, что ракета все быстрее и быстрее набирает скорость, нам необходимо преодолеть земное притяжение. Ракеты выходят в открытый космос, теперь можно немного отдохнуть. Я предлагаю вам отгадать загадку-ребус, с помощью которой мы узнаем какой космический объект встретится нам на пути.
Л: - Отгадайте задуманное слово, по начальным звукам заданных слов.
( слайд №27)
Л: - Нас встречает королева ночи – Луна. Ребята, луна тоже отправила нам свои родственные слова, но по дороге они рассыпались и нам надо их собрать.
(слайды №28 - 35)
К: - Сегодня мы узнали много слов, я наконец – то научился писать и у меня есть игра, которая поможет выяснить насколько вы их поняли и запомнили.
( слайд № 36)
Игра « Четвертый лишний»
Лунный, Лунтик, лунка, луна
Рыба, рыбий, рынок, рыбак.
Рассольник, солнечный, солнцепек, солнце.
Л: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и в награду получили много родственных слов.
А наше путешествие закончилось. При выходе выберите медаль, которая соответствует тому настроению, которое было у вас во время занятия:
- Желтая. Если вам было комфортно, удобно, весело и уютно
- Красная. Если: вам сначала было неуютно, некомфортно, а затем стало весело, радостно,
- Синяя. Если во время занятия у вас был страх, дискомфорт.
Судя по количеству желтых и красных медалей у вас было хорошее и весёлое настроение. Скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии. А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем всем: “До свидания! До новых встреч!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).
Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых мет...
Конспект занятия по коммуникации в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующего детского сада
Конспект группового логопедического занятия...
Презентация логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для родительского собрания.
Презентация ориентирована на родителей детей с ТНР: ОНР...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе коррекционной направленности «Приключения Карандаша Карандашовича и друзей»
Образовательная область: познавательное развитиеНаправление развития: опытно-экспериментальная деятельность Программное содержание:уточнить и обобщить представления детей о свойст...